Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»
Цели: Развитие речи через театрализованную деятельность по русским народным сказкам. Закрепить понятие – устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки. Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свою Родину.
Задачи:
Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия русских народных сказок, героев);
Учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе; выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями;
Обогащать словарный запас детей;
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в мероприятиях развивающего характера.
Оборудование: книги с русскими народными сказками, демонстрационные картинки с героями русских народных сказок, выставка книг,
Ход занятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой на
занятие.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное
занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните
названия сказок, любимых героев, примете участия и даже станете героями
некоторых из них.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
(Дети и учитель становятся в круг).
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )
Дети
рассаживаются под
мелодию «В гостях у сказки».
Учитель:
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Учитель: Кто из вас знает, какие сказки называются русскими народными (Кто является автором русских народных сказок)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
Ребята, поднимите руки те, кто знает русские народные сказки. А какие сказки вам знакомы? Давайте посмотрим на наш 1.«Островок сказок» и назовем тех героев которых вы знаете и сказки из которых они пришли. «Колобок», «Теремок», «Крошечка Хаврошечка», «Красная шапочка», и т. Д. (ответы детей)
Учитель: Молодцы, ребята. Время неумолимо мчится вперед: все меняется, одно поколение сменяет другое: дети становятся родителями, родители бабушками и дедушками… они пересказывают русские народные сказки из года в год, из века в век, при этом что-то меняют, а что то и добавляют.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.
Учитель: а давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали.
2.Презентация. Показ слайдов.«Угадай-ка» называем названия тех сказок которые прочитали.
3.Учитель: ребята мы все знаем сказку колобок. Кто хочет поиграть?
4. Задание. Разминка.
Герои русских народных сказок. (работа устно.)
Продолжите имя сказочного героя?
Продолжите имя сказочного героя:
Сивка ……Бурка
Кощей ……..Бессмертный
Крошечка ……Хаврошечка
Царевна ……Несмеяна (Лягушка)
Баба …..Яга
Курочка …….Ряба
Лиса …….Патрикеевна (Алиса)
Сестрица …..Аленушка
Змей …..Горыныч
Учитель: молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете.
Веселая разминка.
2 . Задание.
Назови сказку правильно
Русская народная сказка: « Репка»
Действующие лица: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, рассказчик
Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане – цветущие яблони.
Рассказчик:
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Жил в этой деревне Дед
Вместе с Бабкой много
лет.
Захотел однажды Дед Репки
пареной в обед.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка: Дедка, посади цветы!
Дед качает головой: Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Дедка! Посади спаржу! Дед: Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород
Внучка выходит из дома. Дед:
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон. Внучка.
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти. Рассказчик:
Не успели пообедать,
Репку дед решил проверить.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Дед выбегает из дома и осматривает репу
Рассказчик:
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне. Что еще случилось?
Дед: Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом) Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка: Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед: Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором) Внученька!
Внучка появляется в окне. Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед: Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись! Репка
не поддается. Рассказчик:
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором) Жучка!
Жучка выбегает из дома. Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка: Толку нет и вчетвером!
Дед: Может, проще топором?
Жучка: Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Кошка!
Из дома выбегает Кошка. Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем
дружно
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка: Впятером не совладать!
Внучка: Может, кипятком обдать?
Жучка: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись! Репка
выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Велика ль у Мышки сила? (Обращается к зрителям.)
Это дружба победила !
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Учитель: Спасибо ребята. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло? Дружба. Какие сказки вы узнали? Как называются эти сказки? (русские народные)
(«Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Несмеяна»
Учитель: Правильно, ребята! А вы знаете, как правильно обращаться с книжками?
Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Какие сказки вы сегодня увидели? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)
А еще вы можете прочитать другие сказки в книгах, которые есть в библиотеке.
Понравилось ли Вам путешествие по сказкам?(Ответ детей)
А что вам больше понравилось? (Ответ детей) А
как вы думаете зачем нам нужны сказки? Чему они нас учат?( ответ детей) Сказки
учат быть умными и добрыми, трудолюбивыми дружными и смелыми, Они учат как
победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу. (Дети и
учитель становятся в круг).
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
Домой мы возвращаемся.
До
новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
Песня «Добрые сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.