Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.
«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ»
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Путешествие в страну безопасности»
Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умейки».
Станция «Дежурно-диспетчерская служба»
Станция «Искру туши до пожара - беду отводи до удара
Станция «Внимание - улица»
Станция «Скорая помощь»
Станция «АУ!»
Станция «Сказочная»
Учитель: Современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Сегодня, отправляясь в путешествие по станциям, вы должны продемонстрировать свои знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях, свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Станция «Дежурно-диспетчерская служба»
Задание 2 участника от команды
1)Дайте название экстренных
служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
и сделайте условный звонок по данному номеру, что вы должны сообщить по этому
номеру. Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и
просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
СТАНЦИЯ «Искру туши до пожара – беду отводи до удара»
1.Задание: руководитель станции читает загадки по пожарной безопасности, ребята к этим загадкам из предложенного набора слов на карточках (дым, огонь, спички, свеча, водой, отнять, абажур, утюгом, разом, сжечь, людей, берегут) должны выбрать правильный ответ и вывесить его на доску. В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.
1).Серое
сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (ДЫМ)
2).Я
не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня. (ОГОНЬ)
3).В
бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
4).Таять
может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (СВЕЧА)
5).Выпал
на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его: (ВОДОЙ)
6).Если
младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (ОТНЯТЬ)
7).С
точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)
8).Чтоб
он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)
9).Не
суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)
10).Когда
без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)
11).Возле
дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)
12).Всем,
друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)
СТАНЦИЯ «Внимание - улица»
Руководитель станции читает вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зелёный свет!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Внимание, внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!!!
1 задание. На доске вывешены дорожные знаки. Руководитель читает стихотворение про каждый знак, а ребята должны определить, о каком дорожном знаке идёт речь, выбрать из предложенных на карточке (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН, МЕСТО СТОЯНКИ, ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ТЕЛЕФОН, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО, МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА, ПУНКТ ПИТАНИЯ, ДЕТИ), правильный ответ вывесить на доску к тому знаку, о котором читал руководитель станции.
О каких дорожных знаках идёт речь?
1.Кто-то яму раскопал- Прямо на дороге. Весь асфальт переломал- Берегите ноги! И водитель должен знать, Что идут работы- Знак увидел- объезжать, Дальше без заботы. (дорожные работы) |
7.Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу. Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон! (телефон)
|
2.Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам друзья, Ездить здесь совсем нельзя! (движение запрещено) |
8.В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено) |
3.Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти. (пешеходный переход) |
9.В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса) |
4.Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (въезд запрещён) |
10.Коли вам нужна еда, То пожалуйста сюда. Эй, шофёр внимание, Скоро пункт питания! (пункт питания) |
5.Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб не нужная ему, Не мешала ни кому. (место стоянки) |
11.Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (дети) |
6.Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. (пункт первой медицинской помощи) |
12.Не доедешь без бензина До кафе и магазина Этот знак вам скажет звонко Рядышком бензоколонка! (автозаправочная станция) |
2 задание: дорожный знак «Дети» , «Подземный пешеходный переход» разрезан на части. Задание: составь знак и дать его характеристику.
Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
1 задание: из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:
1.Используется для обработки ран.
2.Необходим для остановки кровотечения.
3.Используется для извлечения инородных тел.
4.Применяется для фиксации повязки.
5.Им можно заклеить рану.
6.Прибор для измерения температуры.
(за каждый правильный ответ 1 бал- записывается в маршрутный лист)
2 задание: кроссворд
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Р |
|
|
|
Л |
|
|
3 |
|
|
|
|
6 |
|
|
5 |
Б |
О |
Л |
Ь |
|
|
4 |
О |
Т |
Р |
А |
В |
Л |
Е |
Н |
И |
Е |
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
П |
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
д |
|
1 |
К |
Р |
О |
В |
О |
Т |
Е |
Ч |
Е |
Н |
И |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
О |
Ж |
О |
Г |
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
8 |
Р |
А |
Н |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное……. (кровотечение)
2.Состояние, при котором человек теряет сознание. (обморок)
3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи.(аптечка)
4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека. (отравление)
5.Один из симптомов при травмах. (боль)
6.Средство обработки вокруг раны. (йод)
7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур. (ожог)
8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов. (рана)
9.Применяется при ушибах первые двое суток. (холод)
10.Появляется при II степени ожогов. (пузырь)
(за каждый правильный ответ- 1 бал)
СТАНЦИЯ «АУ!»
Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы без слов (пантомимой) изображайте услышанное.
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся -
(изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу,
улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему.
Ответы. За каждую правильно названную сказку и правильное объяснение 1 бал
“Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, |
Чрезмерное доверие к незнакомцам |
“Волк и семеро козлят” |
Не открывай дверь чужим |
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” |
Слушайся старших |
“Спящая красавица” |
Будь осторожен с колющими и режущими предметами |
“Снежная королева” |
Нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал.
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка)
Kтo, из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, недопустимых для знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша и три медведя)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Незнайка)
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (В козлёночка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Итог
игры: Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем
вам, дорогие ребята, знать правила безопасности
жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в
жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.
Маршрутный лист
№ |
Название пункта игры |
Команда «Знайки» |
Команда «Умейки» |
1 |
Станция «Дежурно-диспетчерская служба»
|
|
|
2 |
Станция «Искру туши до пожара - беду отводи до удара |
|
|
3 |
Станция «Внимание - улица» |
|
|
4 |
Станция «Скорая помощь»
|
|
|
5 |
Станция «АУ!»
|
|
|
6 |
Станция «Сказочная»
|
|
|
7 |
Подведение итогов |
|
|
Приложение
ДЫМ |
ОГОНЬ |
СВЕЧА |
СПИЧКИ |
ОТНЯТЬ |
ВОДОЙ |
УТЮГОМ |
АБАЖУР |
РАЗОМ |
СЖЕЧЬ |
ЛЮДЕЙ |
БЕРЕГУТ |
кровотечение |
обморок |
аптечка |
отравление |
боль |
йод |
рана |
ожог |
холод |
пузырь |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.