Внеклассное мероприятие по истории Игра-викторина «Путешествие в страну История»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по истории Игра-викторина «Путешествие в страну История»

Оценка 4.7
docx
02.02.2020
Внеклассное мероприятие по истории  Игра-викторина «Путешествие в страну История»
мероприятие по истории.docx

Внеклассное мероприятие по истории

Игра-викторина «Путешествие в страну История» 

  5 класс   20.12.2019.

 

   Эпиграф.                                                                                          .
Эпохи, даты,судьбы,лица
Хранят истории страницы.
И тайны,что в веках не
тают
История нам открывает.
И нам является былое,
Что вековым покрыто
слоем:
Жизнь наших предков,их
любовь,
Их подвиги,
сраженья,боль.
Нам видится,как
наважденье
Империй крах и
возрожденье!

 

  

Цель

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая - в  ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

                   

Ход мероприятия.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

 Я желаю, чтобы сегодня у вас  было хорошее настроение! Удачи!

Ведущий: Мы начинаем ! Представление команд,участников.

 

 

 

 ПРАВИЛА ИГРЫ( соперничество между двумя командами по 8 человек.)

 

1.      Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.

2.      Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, заработанные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.

3.      В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 1балл.

4.      Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

 


Сегодня играют: команда Краеведы(5-А) и команда  Юные историки(5-Б)
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).

 Это интересно!!!В древнегреческих мифах – рассказах о богах и героях,

повествуется о девяти дочерях верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины – музах. Одной из них была покровительница истории Клио. Ее имя означает «дарующая славу». Клио изображалась с грифельной палочкой и свитком, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Греки считали, что благодаря Клио мы помним и ценим прошлое человечества.

 


Клио:Добрый день,дорогие друзья!Я рада приветствовать вас в своей стране!Сейчас мы узнаем,что вы знаете об Истории.

1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?

Ответ: молитва.

2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?

Ответ: чай.

    3.Летопись,которую написал монах Нестор:                                                       

   Ответ: «Повесть Временных лет»

    4.Назовите отца истории

      Ответ-Геродот

5.Человек, который в научных целях занимается раскопками.

Ответ: археолог

 

 

   Археолок и артефакт.Саша Гончаров и вещественные источники.Здравствуйте,знатоки истории.Я-археолог!Я нашел древние артефакты во время раскопок.Скажите мне,пожалуйста к каким источникам относятся эти находки.(показывает артефакты)

 

 

. Конкурс  « Заплутавший  путешественник» (юла,рулетка)

Максимальная оценка за каждый вопрс — 1 балл

1.      Что означает слово «история»?

( История – это наука, которая изучает жизнь и деятельность

людей в прошлом. )

       

2.      Что такое исторический источник?

(Исторические источники – это свидетельства о прошлом,

созданные человеком (письменные документы, предметы быта, строения, оружие и др.), и дающие сведения о жизни людей в прошлом. )

Памятка изучения исторических источников - К какому виду относится исторический источник?- Когда, кем и с какой целью он мог быть создан?- Кому мог принадлежать? Как его использовал владелец?- Предположите, можно ли доверять этому источнику?

 

3.Что такое краеведение?

 (Краеведение – наука, направленная на комплексное изучение

своего населенного пункта, района, края, его природы, населения, хозяйства, истории, культуры. ) У всех народов во все времена существовали люди, интересующиеся своим краем, хорошо знающие окружающую их местность, особенности ее природы, истории, быт и обычаи населения, проникающие вглубь времени, доставая из прошлого новые факты, события, даты, имена. Таких исследователей называют краеведами или людьми, занимающимися изучением своего края. Ими могут стать как профессиональные ученые, так и просто любители истории. Значительную роль в развитии краеведения принадлежит краеведческим музеям. Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров.

4.Назовите выдающихся краеведов Донетчины .Чем они прославились?

 

  ( В.М.Евсеев, В.А.Городцов, Н.В.Сибилев, П.П.Ефименко и С.А.Локтюшев Среди наиболее известных краеведов Донбасса археолог Виктор Евсеев, который в 1935 году в балке Казенной у Амвросиевки обнаружил очень крупное скопление костей древних бизонов, убитых древними охотниками, живущими в период позднего каменного века (палеолита). На склоне балки в маленьком овражке сохранились кости 1000животных. Амвросиевское костище являетсясамым большим в мире. Заметный вклад в изучение истории края внес выдающийся археолог Василий Городцов. В начале ХХ века, проводя раскопки в Артемовском и Славянском районах, ученый заметил разницу в конструкции погребальных сооружений, выделив ямную, катакомбную и срубную археологические культуры. Известный краевед Николай Сибилев открыл по течению реки Донец у сел Богородичное, Сидорово и Маяки сотни стоянок первобытных людей. Он создал Изюмский и Святогорский музеи. С наибольшим интересом ученый изучал образ жизни половцев – кочевого народа, проживавшего на территории нашего края.

Неоценимый вклад в краеведение внес известный исследователь Луганского края Сергей Локтюшев. Историк изучал природу, обычаи, быт и традиции народов, населявших Донбасс. Во время Великой Отечественной войны он спас ценные музейные коллекции, которые по сей день являются

украшением Луганского художественного музея. )

            Это интересно!Ямные захоронения в древности совершались в обычных ямах,

            катакомбные могилы имели глубокий входной колодец и боковую камеру – подбой, а в срубных сооружался невысокий прямоугольный бревенчатый сруб.

         

5.Что изучает Хронология?( Историческая справка;Хронология (от греческих слов: хронос — время и логос — слово, учение) – наука, изучающая способы вычисления времени. Дата – событие, оказавшее влияние на ход истории.)

6. Отгадайте загадку:Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях – воды нет.

Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (карта)

Отгадайте загадку:Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях – воды нет.

Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды.8. Что изучает наука картография ? (Картография (от греч. «хартос» – лист папируса и «графо» –

рисовать) – это наука о методах составления, изучении и использовании различных карт. План местности, карта, глобус – это модели земной поверхности. )

9.Продукты деятельности картографов?(карта,атлас,глобус) Историк, отыскивая место важного сражения, маршрут географического открытия или местность, в которой была сделана важная археологическая находка, тоже не может обойтись без карты, так как каждое событие происходит не только в определенное время, но и в определенном месте. Поэтому для историков важно ориентироваться в пространстве. Для этого служат исторические карты.

 

        10.Что является особенностью исторической карты от других карт?( развитие динамики событий и процессов; )

11.Что такое археология? Археология (от греч. «архайос» – древний, «логос» – слово,

учение) – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

        12. Какие древние стоянки древних людей найдены на территории Донецкого края? ( Одним из самых интересных памятников является стоянка эпохи палеолита (каменного века) балке Казенной неподалеку от Амвросиевки. Как вам уже известно, открыл эту стоянку в 1935 г. Виктор Евсеев. В древности по оврагу проходила бизонья тропа, по которой животные поднимались от водопоя в степь. В течение многих лет, в основном осенью, наши предки, охотясь на бизонов и зубров, устраивали здесь засаду. Копья охотников были снабжены роговыми и кремневыми наконечниками. Амвросиевское костище представляет собой уникальный памятник, поскольку является самым большим в мире. )

13.Тайны скифских курганов.Что вам известно об этом? Курган Передериева Могила, высотой 3 м., был раскопан у Шахтерска. Главная его находка – золотой шлем, изготовленный по заказу богатого скифа греческими ювелирами, была спрятана в небольшом тайнике. Рисунок на шлеме, изображающий двух стариков, которые сражаются с четырьмя юношами, иллюстрирует пересказанный Геродотом миф о том, что после возвращения из азиатских походов скифов враждебно встретили потомки оставшихся жен и рабов.

14. Бумага была изобретена в Китае около 2000 лет тому назад. Кто и когда изобрел книгопечатание?( В 1445 г. немец Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание – изготовление книг механическим способом, благодаря которому их количество резко возросло.

Вместо символов и знаков большинство народов перешли на буквенные алфавиты, благодаря которым обучаться грамоте стало легче. Ведь в алфавитах всего лишь от 20 до 40 букв. Там, где пользовались буквами, стало гораздо больше грамотных людей.

        15.Что такое архив? Почему архивы называют «хранилищами сокровищ»?(       Дошедшие до нашего времени памятники прошлого ученые стараются сберечь. Важная задача сбора, сохранения и упорядочения письменных источников во всех государствах мира возложена на специальные учреждения – архивы. )

        16.К какому событию относится этот фрагмент из исторического документа?Какой это документ?

 

«Быть грому великому! Идти дождю

стрелами с Дону великого! Тут копьям поломаться, тут саблям постучать о шлемы половецкие, на реке на Каяле у Дона великого. О Русская земля, а ты

уже скрылась за холмом!». (битва с половцами, «Слово о полку Игореве»)

17.Когда и какой музей был открыт в Донецке,посвященный Великой Отечественной войне?( Музей истории Великой Отечественной Войны«Твоим освободителям, Донбасс»Составной частью Донецкого краеведческого музея является музей Великой Отечественной войны «Твоим освободителям, Донбасс!», открытый 8 мая 2012 года накануне Дня Победы в подземных сооружениях мемориального комплекса «Твоим освободителям, Донбасс». Экспозиция музея отображает основные события Великой Отечественной войны в Донбассе от начала фашисткой оккупации 22 июня 1941 года и до Дня Победы. Начинается обзор с фотоколлажа первых дней войны: «Сталинская область накануне войны» и диорамы «Сталино, переход к военному положению», сопровождающихся аудио-визуальной инсталляцией: гул летящих самолетов,

звуки падающих бомб на фоне перекрещивающихся лучей прожекторов. Затем экспозиция в хронологическом порядке отображает тематику военных действий. )

В залах музея собрано свыше 200 документальных фотографий, 150 плакатов, газет, листовок, более 100 предметов времен войны. )

 18.Кунцкамера-это?( Первый русский научный музей – Кунсткамера. Он был открыт

при Петре І (1714 г.) в Санкт-Петербурге )

19.Нумизматика.Что вы об этом знаете?( Богатым источником изучения прошлого являются деньги - бумажные и

металлические знаки, с помощью которых издавна совершались платежи. Металлические деньги, пришедшие к нам из древности, изготавливались

из драгоценных металлов (серебра, золота, платины), и назывались монетами. )

20.Что изучает геральдика?( Название «геральдика» происходит от немецкого слова«герольд», («вестник»). Герольд находился на службе при дворах правителей средневековой Европы и выполнял ряд дипломатических обязанностей: извещал население о войне и мире, сообщал правительственные распоряжения. Герольды хорошо знали правила составления гербов, став создателями геральдики как особой отрасли знаний. )

 Конкурс «Размышлялки»(логические задачи) 

 

1.Определите, в каком значении употребляется слово «история» в следующих предложениях. Что объединяет все приведенные значения?1) История нашего похода на природу включает в себя множество приключений;2) В учебнике по истории древнего мира есть интересный рассказ об египетских фараонах.3) «У Вас в карточке есть запись об истории болезни?», - спросил доктор.4) Наш край имеет богатую историю, уходящую своими корнями в далекое прошлое.

        2. Сопоставьте краеведов с их вкладом в освоение Донецкого края;

1. Д.С. Цвейбель

2. В.А.Городцов

3. В.А. Пирко

4.А.А.Моруженко

а) российский и советский археолог, выделивший три археологических культуры бронзового века

б) археолог, исследовавший стоянки эпохи каменного века (палеолита) в селе Белокузьминовка и вблизи поселка Курдюмовка

в) под руководством этого историка и археолога в 1988 г. был раскопан курган Передериева могила (Шахтерский р-н), в котором найден золотой «шлем».

г) историк, перу которого принадлежит огромное количество работ по историографии, источниковедению и археологии. Автор статей, подборок документов и монографий по истории Степной Украины XVI-XVIII веков

3.Хронологические задачи.

1. Задачи на установление века, в котором произошло событие (В каком веке произошло событие, если известен год?).

В 1663 г. был построен Маяцкий острог – первое постоянное поселение на территории нашего края. В каком веке это произошло?

Ответ: прошло 16 полных веков от начала нашей эры и еще 63 года следующего века. Следовательно, Маяцкий острог был основан в 17 веке.

2. Задачи на установление отдаленности события от нынешнего времени

(Сколько лет назад состоялось событие, если известна его дата?).

Вычислите, сколько прошло лет от битвы на реке Калке (1223 г.). до сегодняшнего дня?

Ответ: 2019 – 1223 = 796 лет.

3. Задачи на установление отдаленности одного события от другого (На сколько лет одно событие состоялось раньше другого?).

Вычислите, сколько лет прошло от первого упоминания в источниках о «Святых горах» в 1571 г. до основания пос. Юзовка (современный Донецк) в 1869 г.?

Ответ: 1869 – 1571 = 298 лет.

4. Задачи на установление даты события по ее отдаленности от нынешнего времени (В каком году состоялось событие, если известно, что после него прошло ... лет?).

В 2013 году праздновалось 70-летие освобождения Донбасса от немецких оккупантов. В каком году фашистские захватчики были изгнаны с территории нашего края?

Ответ: 2013 – 70 = 1943. В 1943 году.

5. Задачи на установление даты события по ее отдаленности от другого события (В каком году состоялось событие, если известно, что это случилось после указанного события через определенное количество лет?).

«Золотая гимнастка» Лилия Подкопаева стала олимпийской чемпионкой Атланты в 1996 году через 40 лет после олимпийского триумфа её наставницы - «русской берёзки» Полины Астаховой. Когда Полина Астахова стала олимпийской чемпионкой?

Ответ: 1996 – 40 = 1956. В 1956 году.

 

 Ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!

Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение

Оценки ( Награждение) 

- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет

победителя последнего конкурса и подводит общие итоги  .

Награждение

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие по истории

Внеклассное мероприятие по истории

ПРАВИЛА ИГРЫ( соперничество между двумя командами по 8 человек

ПРАВИЛА ИГРЫ( соперничество между двумя командами по 8 человек

Конкурс « Заплутавший путешественник» (юла,рулетка)

Конкурс « Заплутавший путешественник» (юла,рулетка)

Николай Сибилев открыл по течению реки

Николай Сибилев открыл по течению реки

Что является особенностью исторической карты от других карт?( развитие динамики событий и процессов; ) 11

Что является особенностью исторической карты от других карт?( развитие динамики событий и процессов; ) 11

К какому событию относится этот фрагмент из исторического документа?Какой это документ? «Быть грому великому!

К какому событию относится этот фрагмент из исторического документа?Какой это документ? «Быть грому великому!

Что изучает геральдика?( Название «геральдика» происходит от немецкого слова«герольд», («вестник»)

Что изучает геральдика?( Название «геральдика» происходит от немецкого слова«герольд», («вестник»)

Следовательно, Маяцкий острог был основан в 17 веке

Следовательно, Маяцкий острог был основан в 17 веке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020