Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»
Оценка 4.8

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
чтение
8 кл
18.01.2017
Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»
Публикация является частью публикации:
Колосова Ольга Валерьевна (2).docx
Колосова Ольга Валерьевна Тема по самообразованию: Формирование и развитие устной и письменной речи на уроках письма и чтения. Чтение и развитие речи  8 класс Тема урока: Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый» 1 Цель: Обобщение и систематизация знания рассказа А.П.Чехова «Белолобый» Задачи:  1. Обобщать и систематизировать знания рассказа А.П.Чехова «Белолобый». Создание условий для отработки умений  анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения. 2. Корригировать устную связную речь учащихся через выполнение заданий на сравнение и обобщение. 3. Воспитывать   любовь к природе, интерес к художественному слову. Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний Вид урока: урок ­ игра Оборудование: Презентация powerpoint, аудио и видео фрагменты рассказа, иллюстрации, сигнальные карточки, конверты с заданиями, книги А.П.Чехова, индивидуальные карточки, воздушные шары, бутылочки с водой, искусственные свечи. Цель:  Организовать класс на работу.     Деятельность учащихся                   Ученики называют произведение,  его автора и занимают свои места. I. Организационный момент (организация начала урока).                           Деятельность учителя Приветствие учителя. ­ Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок внеклассного чтения хотелось бы  начать со строк стихотворения Нины Найдёновой: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. Я слышу тебя и иду за тобой, Я к морю спускаюсь и вижу прибой. С тобою дорога моя далека В любую страну и любые века... ­ Отличное стихотворение! Ребята, назовите то произведение и его автора, которое вы  прочитали последним и сядьте.       Примечание Слайд1 II. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала. Цель:  Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи обобщения изученного материала, показать  практическую значимость изученного  материала, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.  Деятельность учащихся                                            Деятельность учителя Слово учителя ­ Сегодня  урок внеклассного чтения, а к таким урокам мы готовимся заранее, т.е.  заранее читаем рассказы, сказки, стихи, о которых будем говорить на уроке.  ­ Найдите портрет писателя, произведение которого мы прочитали к уроку.        Примечание Ответы учащихся. Назовите остальных писателей. ­ Перед вами имена, отчества и фамилии. Выберите те, которые принадлежат  писателю, творчеству, которого мы посвятим наш урок внеклассного чтения. Индивидуальные  карточки Сообщение темы, целей урока ­ Какое произведение А.П. Чехова вы прочитали для работы на уроке?   ­ К какому жанру художественной литературы относится это произведение? ­ Итак, тема урока: Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» На уроке мы вспомним  основные биографические моменты жизни писателя, поработаем с литературными  образами рассказа, подумаем над тем, с какой целью Чехов написал этот рассказ.  Инструктаж ­ Чтобы наша работа была последовательной и плодотворной, я создала для урока  компьютерную игру. Чтобы достичь целей урока необходимо пройти все её  уровни. На доске  открывается запись: А.П.Чехов,  вывешивается  портрет писателя. Презентация на  интерактивной  доске. Слайд2 Цель : Учить детей планировать свою деятельность. III. Постановка цели и задач урока Деятельность учащихся                                             Деятельность учителя Учащиеся отмечают те цели,  которые ставят перед собой. Целеполагание ­ Перед вами табло с целями. Отметьте те цели, которые вы поставите перед собой на урок. ­ Какие цели поставили?        Примечание Индивидуальные  карточки. Цель: Отработать четкость произношения, работать над интонационным строем речи. IV. Повторение. Деятельность учащихся                                                              Деятельность учителя 1 уровень – Речевая разминка       Примечание Читают стихотворение в полголоса. Читают стихотворение вслух хором. Желающие ученики читают отрывок. ­ Перед вами предложение: На прошлой неделе учащиеся прочитали рассказ Чехова «Белолобый». ­ Прочитайте его самостоятельно в полголоса. ­ Прочитаем вслух хором. ­ Кто желает прочитать предложение вслух самостоятельно? Слайд3,4 –  1уровень ­ Предлагаю прочитать предложение так, чтобы можно было уловить пять  различных смысловых оттенка.  Для этой цели я буду задавать вопросы, а вы  отвечать на них, делая логическое ударение на нужном слове. Ученики произносит предложение  с  логическим ударением на нужном  слове  1. Когда прочитали учащиеся рассказ А.П.Чехова? 2. Кто прочитал на прошлой неделе рассказ А.П.Чехова? 3. Что сделали на прошлой неделе учащиеся? 4. Что прочитали учащиеся на прошлой неделе? 5. Чей рассказ прочитали учащиеся на прошлой неделе?              V. Обобщение и систематизация учебного материала.  Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.          Деятельность учащихся                                         Деятельность учителя 2 уровень – Биография  А.П. Чехова       Примечание Слайд 5,6 Желающий ученик запускает рулетку  на интерактивной доске. Учащиеся выбирают свечу, определяют номер карточки. ­ Перед вами рулетка с символами: Огонь, Вода, Земля, Воздух. Это 4 стихии,  составляющие наш мир. Запустите рулетку. (выпадает символ – ОГОНЬ) ­ Распределить карточки на этом уровне нам поможет ОГОНЬ. Выбирайте  свечу, на её подножии вы найдете номер карточки. Выпадение  символов  запрограммировано Учащиеся слушают инструкцию. Учащиеся зачитывают вопросы по  порядку, на вопрос отвечает тот  ученик, у которого попался ответ на  этот вопрос. Учащиеся прослушивают аудио  отрывки и продолжают чтение после  диктора. Видео фрагмент просматривают и  находят продолжение в тексте. Пересказывают с опорой на  иллюстрации ­ Вы получили конверты с вопросами и ответами. Вопросы имеют порядковые  номера, в соответствии с ними будете задавать вопросы по очереди. Тот ученик, у которого попался ответ на этот вопрос – поднимает руку и зачитывает ответ.  Справка учителя Писал студент рассказы, Печатал их везде, Подписывал при этом Антоша Чехонте. «Человек без селезёнки», «Врач без пациентов», «Брат моего брата» — это  тоже псевдонимы Чехова. Всего в своём творчестве он использовал сорок пять  псевдонимов. 3 уровень – «Белолобый» ­ Давайте вспомним содержание рассказа А.П.Чехова «Белолобый». Перед  вами текст. Я буду включать аудио и видео фрагменты, а вы следите по тексту  и продолжайте тогда, когда отрывок закончится. 1. Чтение по сигналу после аудио фрагментов 2. Чтение по сигналу после видео фрагментов 3. Пересказ по иллюстрациям. ­ Какие чувства вызывает у вас финал рассказа? Индивидуальные  конверты с  вопросами и  ответами. Слайд7 Интерактивная  доска иллюстрации Желающий ученик запускает рулетку  на интерактивной доске. Учащиеся исполняют гимн,  посвященный  чтению. 4 уровень – «???» ­ Что же это означает? Предлагаю проверить. ­ И снова рулетка символов. Запускайте! (выпадает символ ЗЕМЛЯ) ­ Земля создательница всего живого, это основа всего.  Давайте перенесем этот  символ  на наши уроки, на учёбу. Без чего бы вы не смогли учиться? Без чего бы вы не смогли узнать содержание рассказа? (Без умения читать) ­ Давайте исполним гимн, который мы посвятили чтению. Желающий ученик запускает рулетку  на интерактивной доске. 5 уровень – Словарная работа ­ Запускайте рулетку! (выпадает символ – ВОДА) ­ С помощью воды вы выберите цвет конверта с заданием. Учащиеся работают в парах. Находят   отрывок в тексте и вставляют нужное  слово. ­А.П.Чехов – мастер художественного слова. В тексте он употребляет слова и  выражения, которые позволяют нам взглянуть на мир глазами зверя. ­ В каждом конверте отрывок из рассказа с пропущенным словом. Найдите этот отрывок в тексте и вставьте слово, с помощью которого автор наделяет зверя  человеческими качествами. Слайд 8,9 Выпадение  символов  запрограммировано Звучит фонограмма Исполнение  подготовлено  заранее. Слайд 10, 11 Выпадение  символов  запрограммировано. Разноцветные  конверты с  карточками Карточка №1 Волчиха была слабого здоровья,  _________ (мнительная). ­Объясните словами текста значение этого слова. ­Назовите слова, похожие по значению к слову мнить. Зачитывают отрывки и отвечают на  вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Желающий ученик зачитывает реплики Игната. Учащиеся отвечают на вопросы. Карточка №2 «Зачем он бежит за мной?» ­думала волчиха с__________(досадой?) ­Как вы понимаете значение этого слова? Назовите схожие по значению слова.  Карточка №3 Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с _______________(отвращением.) ­Как можно сказать по­другому? Карточка №4 «Как бы он опять мне не помешал», – ___________волчиха и быстро побежала  вперед. (подумала) ­ К кому обычно применяются эти слова? Проверка  Слово аллегория на доске ­ Зачитайте отрывки. Ответьте на вопросы. -Такой прием, когда животное наделяется человеческими качествами,  называется аллегорией. ­А какие еще приемы использует автор? ( Он пишет с юмором). ­Где вы почувствовали юмор? (В предложениях, где описывается Игнат, в его     словах и выражениях) Прочитайте эти строки так, чтобы те, кто вас слушает, тоже почувствовали  юмор. Слайд 12,13,14 6 уровень – «Герои рассказа» Учащиеся подбирают  противоположные по смыслу слова,  называют. ­ Я приготовила портрет щенка из рассказа и прилагательные, которые его  описывают. Вы согласны с ними? (нет) Почему? Взрослый Опытный Породистый  Чернолобый Настороженный Выпадение  символов  запрограммировано. 2 воздушных шара. Разрезные карточки ­ Подберите противоположные по смыслу слова и охарактеризуйте щенка. ­ И снова выпадает рулетка. Запускайте! (выпадает символ – ВОЗДУХ) ­ Воздух находится в воздушных шарах. Лопните шар и получите имя героя,  которого нужно будет охарактеризовать вашей группе. старый считает Белолобого глупым трудолюбивый больной  быстрый Старая считает Белолобого глупым мнительная больная осторожная ­ Выберите те прилагательные и выражения, которые подходят героям. Учащиеся выбирают те прилагательные и выражения, которые подходят  героям. Учащиеся хором отвечают. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся с помощью картинок  показывают следы зверей. ­ Какие слова относятся и к Игнату, и к волчице? ­ А вы считаете Белолобого глупым? Какой он? ­ Обратите внимание еще раз на имя щенка – Белолобый. Почему его так  назвали? Сколько корней в этом слове? Как называются такие слова в русском  языке?  Давайте пофантазируем: Как бы его назвали, если он был щенком   С черным лбом  С белыми лапами  С белым хвостом  С белыми ушами ­ Игнат – бывший машинист, наверное, хорошо разбирался в паровозах. Но вот в животных он понимал плохо. Подумаем вместе: ­ Какое время года было?  (март) На улице были огромные сугробы, а волчица, убегая, оставляла (следы).  Значит, Игнат мог распознать по следам ночного гостя. Но он этого не сделал.  А вы сможете найти следы волка среди прочих?  Сигнальные  карточки Слайд 15,16 ­  Покажите мне следы лисы! ­ Следы лося! ­ Следы зайца! ­ Следы волка!  ­ Молодцы! ­ И в игре мы прошли все уровни! Мы выиграли! Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. VI. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.  Деятельность учащихся                              Деятельность учителя       Примечание Ответы учащихся ­ Итак, творчеству, какого писателя был посвящен наш урок? ­ С каким рассказом работали на уроке? ­ Кто главные герои рассказа? ­ Какие приемы Чехов использовал при написании рассказа? Рефлексия  Учащиеся отмечаю  результаты, которых  достигли на уроке.  Учащиеся оценивают свою  работу на уроке с помощью  шкалы самооценки. ­ Вернемся к табло наших целей и результатов. Отметьте те результаты, которых вы  достигли на уроке. ­ Каких результатов достигли? ­ Все ли цели достигнуты?  ­ Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы самооценки. Какую оценку вы себе  поставили за урок и почему? Индивидуальные  карточки. Шкала самооценки. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание. VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.         Деятельность  учащихся                                               Деятельность учителя       Примечание Инструкция учителя. Домашнее задание: Прочитайте еще рассказ А.П.Чехова. Для этого нужно взять книгу в  библиотеке.  Выставка книг  А.П.Чехова. ­  Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок!

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Белолобый»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017