Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
12.05.2017
Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"
презентация
Публикация является частью публикации:
У войны недетское лицо.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «У войны недетское лицо» (3 класс) Цель: способствовать формированию у детей нравственно- патриотических качеств; воспитывать чувство долга, ответственности за будущее своей Родины; воспитывать уважение к пожилым людям. Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование и звуковое оборудование. Ход мероприятия. Слайд1 -Здравствуйте, ребята. Через несколько дней вся наша страна, и мы с вами будем праздновать 72 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. И сегодня мы проводим классный час, но тему назовем чуть позже. А для начала скажите, какие ассоциации у вас возникают, если вы слышите слово» мир»? ( солнце, радуга, цветы, радостные дети..) А что вы представляете, если слышите слово» война»? ( танки, взрывы, самолеты, тучи, грустные дети) На доске вы видите картинки, помогите мне их правильно расположить под словами» МИР» и « ВОЙНА» ( Две ученика выполняют работу) На первый взгляд, чем они отличаются друг от друга, если бы вы рисовали их сами красками? ( цветом: яркие цвета- мир и мрачные цвета-война) Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня на классном часу? О войне. А я хочу выделить вот эти две картинки( дети) и задать вам вопрос: а о ком мы будем сегодня говорить? ( о детях войны) Все правильно, и тема нашего классного часа будет звучать так: У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО Слайд 2 Слайд 3,4.Я думаю, что вам будет интересно сегодня узнать о своих сверстниках, которые , как и вы, любили рисовать яркими красками, радовались солнышку, целовали своих маму и папу, любили слушать на ночь сказки, играть с друзьями.. пока…пока не прозвучали эти слова.. ( Левитан Начало войны) Слайд 5, 6 Чтец: Что случилось, скажи, мне ветер Что за боль у тебя в глазах Разве солнце не так же светит, Или вянут травы в садах Чтец: Почему люди все на рассвете Вдруг застыли, раскрыв глаза Что случилось, скажи нам, ветер, Неужели это война? Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек Ребята, а что такое в вашем понимании война? ( Голод, разруха, смерть,) Война- это смерть, боль, слёзы матерей, унижение, голод, разруха. Всё это наравне со взрослыми пережили и дети. Чтец: Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ. Инсценирование песни» Ах, война» Слайд7 Чтец: Вы смотрели в глаза тех детей, Знает кто о войне не из книжек: Потерявших отцов, матерей, С умным взглядом невзрослых детишек?.. Их, прошедших все годы войны, Не пугают небесные грозы, Но боятся они тишины – В ней таится немая угроза. Ребята, а как вы думаете, как дети могли помочь взрослым в этой страшной войне? Давайте мы с вами посмотрим слайды, на них исторические кадры, которые были сделаны в дни Великой Отечественной войны. На них дети, которые почти вашего возраста, но очень быстро повзрослели. Слайды 8-16 -Ну, кто, как не живые свидетели могут рассказать нам сегодня о тех днях. Именно их воспоминания важны для нас сейчас, чтобы мы помнили, чтобы мы знали. У нас сегодня присутствуют гости. Наши гости особенные, когда началась война, им было чуть меньше, чем вам сейчас. Но детские воспоминания о войне навсегда остались в их памяти. -Помните ли вы тот день, когда началась война 22 июня 1941 года? - А помните ли вы такие дни, когда вы чему то или почему то радовались по- настоящему, как дети? -9 мая 1945 год. Для вас это тоже особенный день. Каким он был? 72 года назад 9 мая прогремел салют в честь победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Слайд17 Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». Во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Письма с фронтов Великой Отечественной — как ждали их! Не зря фронтовой треугольник остался в нашем сознании как один из символов той грозной эпохи. Слайд 18 Чтец: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, — Просто ты умела ждать, Как никто другой. Слайд 19 Сегодня, ребята, я предлагаю во второй части нашего классного часа заняться творчеством. Мы с вами сделаем поздравительные открытки для ветеранов, которые обязательно придут на парад 9 мая, и каждый из вас, увидев дедушку или бабушку с медалями, сможет вручить свою открытку и поздравить с праздником. А открытки будут у нас особенной формы, мы их сделаем в виде фронтовых треугольных писем. Внутри письма вы можете написать свое поздравление с праздником Победы. Также я хочу предложить нашим гостям присоединиться к этой работе. Творческая работа проводится под песню « Фронтовое письмо» А в завершении нашего классного часа хочу пожелать нам всем мира, чистого неба над землей, добра… Чтец: Чтоб снова на земной планете           Не повторилось той зимы,           Нам нужно, чтобы наши дети           Об этом помнили, как мы!          Я не напрасно беспокоюсь, –          Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть.          Она, как сила, нам нужна… Слайд 20 Завершает мероприятие песня « Аист на крыше»

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"

Внеклассное мероприятие " У войны недетское лицо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017