Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература +1
10 кл
07.04.2017
Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" углубляет и систематизирует знания учащихся по русскому языку, развивает память, интеллектуальные и творческие способности учащихся, их логическое мышление и быстроту реакции, воспитывает у учащихся любовь и уважениек родному языку; активизирует познавательную деятельность детей, развивает логику, интеллект, способствует повышению интереса к изучению русского языка.
Внеклассное мероприятие брейн- ринг.docx
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Подольск муниципального района Хайбуллинский район  Республики Башкортостан .  Внеклассное   мероприятие  (брейн – ринг). Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!» Внеклассное  мероприятие разработано учителем  русского  языка  и  литературы  Димухаметовой  М.Р. Правила игры "Брейн-ринг" 1. Общие положения 1.1. Данный документ описывает правила игры "Брейн­ринг", а также определяет некоторые общепринятые термины. 1.2. Соревнования по "Брейн­рингу" состоят из матчевых встреч (далее ­ "бои").  В каждом бое участвуют 2 команды, если иное не установлено регламентом  соревнования (далее ­ "регламент"). Ниже под командами везде имеются в виду  команды, принимающие участие в текущем бое.  1.3. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек.  Замены по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом. 2. Проведение боя 2.1. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В  каждом вопросном раунде задается один вопрос. 2.2. Вопросы "Брейн­ринга" должны соответствовать Кодексу спортивного  "Что? Где? Когда?", если иное не установлено регламентом. 2.3. Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных  раундов в бое или условия окончания боя. 2.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не  одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более  одного ответа. 2.5. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов  команд.  2.6. Определение правильности ответов производится в соответствии с  Кодексом спортивного "Что? Где? Когда", если иное не установлено  регламентом. 2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он  должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения  апелляций. 2.8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.   результатов     Определение боя 3. 3.1.   За   правильный   ответ   давшая   его   команда   получает   опредёленное количество   игровых   очков   (далее   ­ "очки").   Наиболее   распространённые схемы   начисления   очков   описаны   в   двух   следующих   пунктах. 3.2. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда получает очко. 3.3. При игре по схеме с накоплением используются следующие правила: 1      за правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 очко;  количество   очков,   начисляемое   за   правильный   ответ   в   последующих вопросных   раундах,   зависит   от   исхода   одного   или   нескольких предыдущих раундов;  если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;  если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 очко больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде. 3.4.   Схему   начисления   очков   должен   определять   регламент. 3.5. Победительницей   боя объявляется команда, набравшая  по  сумме  всех вопросных раундов большее количество очков. Если в бое участвует более 2 команд,   они   распределяются   по   занятым   в   бое   местам   в   соответствии   с количеством   набранных   за   все   вопросные   раунды   очков. 3.6. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью.   Если   в   бое   участвует   более   2   команд,   то   в   любой   паре   команд команды   с   одинаковым   количеством   очков   делят   соответствующие   места. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков.       в   описаны   последующих Брейн­система 4. 4.1.   Для   определения   команды,   получающей   право   ответа   на   вопрос, используется   специальное   устройство   (далее   ­ "брейн­система").   Функции брейн­системы пунктах. 4.2   Брейн­система   должна   подавать   световой   и/или   звуковой   сигнал, означающий   начало   времени   вопросного   раунда,   отведённого   для   ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется "запуском брейн­ системы"). 4.3   Брейн­система   должна   подавать   световой   и/или   звуковой   сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Желательно, чтобы брейн­система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних   5   секунд   должен   производить   ведущий   или   его   ассистент. 4.4.   Брейн­система   должна   давать   командам   возможность   сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн­системы, располагающихся по одному у каждой ­ "кнопок"). 4.5. В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ   (далее   ­ "нажала   на   кнопку"),   брейн­система   должна   блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ассистента. 4.6.  Брейн­система   должна   отсчитывать   время,  отведённое   для   ответов   на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн­система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или ведущего команды (далее или         его его ассистента. 4.7.   Брейн­система   должна   давать   ведущему   или   его   ассистенту   чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.   5. Проведение вопросного раунда 5.1. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит  брейн­систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не  производится, но нажатия кнопок регистрируются. 5.2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер",  после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою. 5.3. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего  ведущий или его ассистент запускает брейн­систему. Промежуток между  словом "время" и запуском брейн­системы не должен превышать 3 секунд. 5.4. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на  вопрос текущего раунда. 5.5. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер  вопроса, но до запуска брейн­системы (далее такая ситуация  называется "фальстартом"), то команда лишается права отвечать на  текущий вопрос.  5.6. После запуска брейн­системы начинается отсчёт отведённого на ответы  времени. Это время равно 60 секундам. Регламент может устанавливать, что в случае фальстарта отвёденное на ответы время уменьшается. 5.7. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на  кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом  ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на  брейн­системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь  регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает  команду, получившую право дать ответ. 5.8. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить  одного игрока, дающего ответ (далее ­ отвечающего игрока). Капитан  команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это  делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен  немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким­либо образом подсказывать  отвечающему игроку. 5.9. Если команда нарушает какое­либо из правил пункта 5.8, то её ответ  автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил  устанавливается ведущим. 5.10. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.  5.11. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в  текущем раунде. Если обе (или все) команды лишились права ответа,  вопросный раунд заканчивается. 5.12. Если после неправильного ответа одна команда (или несколько команд)  сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт  времени на брейн­системе (далее такая команда называется "перезапуском брейн­системы"). 5.13. Если после неправильного ответа одной из команд право на ответ  сохранило несколько команд и одна из этих команд нажала на кнопку до  перезапуска брейн­системы, фиксируется фальстарт, и данная команда теряет право ответа. Если право ответа сохранила только одна команда, фальстарт  не фиксируется. 5.14. После перезапуска брейн­системы возможны два варианта отсчёта  отведённого на ответы времени:  отсчёт продолжается с текущего значения;  устанавливается   новое   значение   отведённого   на   ответы   времени (например команда, сохранившая право ответа, получает 20 секунд). Правило   отсчёта   времени   после   перезапуска   системы   должен   определять регламент. 5.15.   Если   отведённое   на   ответы   время   истекло,   вопросный   раунд заканчивается. 5.16. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда. Возможна разновидность этого правила, когда ведущий не объявляет правильный ответ и задаёт тот же самый вопрос в следующем раунде. В этом случае регламент должен в явном виде определять, сколько раундов подряд может играться один и тот же вопрос, а правильный ответ на вопрос должен быть объявлен до завершения боя. Брейн­ринг         Класс   разделен   на     2   команды,   у   каждой   команды   свой   порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся,   класс   оформлен   плакатами:   «Брейн­ринг»,   «О   великий, могучий,   правдивый   и   свободный   русский   язык!»   (И.С.Тургенев);   задания командам написаны на плакатах, есть секундомеры (3 шт.), на игровых столах – листочки бумаги, ручки и карандаши. Цель игры: 1.     Углубление и систематизирование знаний по русскому языку. 2.     Развитие   памяти,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся, их логического мышления и быстроты реакции. 3.     Воспитание  у  учащихся любви и уважения к родному языку. Задачи:  активизировать познавательную деятельность детей,  развивать логику, интеллект,  способствовать повышению интереса к изучению русского языка,  воспитывать чувство коллективизма. Оборудование и материалы: секундомер (песочные часы),  два   круглых   (шестигранных)   стола,мультемидийный   проектор, компьютер, оформленные стенды. Ход игры. 2   команды.   У   каждой   команды   свой   порядковый   номер.   Выбраны   заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Рекреация оформлена плакатами «Брейн – ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И. С. Тургенев). Некоторые задания на экране, на столах листочки бумаги, ручки или карандаши. Жюри из студентов   групп 442, 434,435.. Правила игры  1. За столами, поставленными группами, располагаются игроки (4­6 человек). 2. У каждой группы на столе лежат карточки определённого цвета по числу игроков.  3. Между группами проводится жеребьёвка. Группы, вытянувшие номера 1 и 2, садятся за игровые столы. 4.   Ведущий   задает   вопросы,   а   игроки   как   можно   быстрее   поднимают карточку, если знают правильный ответ на прозвучавший вопрос. 5. Наблюдатели фиксируют, какая группа подняла карточку быстрее, и дают этой   группе   право   отвечать.   Если   прозвучал   правильный   ответ   —   группе присуждается 1 очко. Если прозвучал неправильный ответ — группа получает минус 1 очко. Если отвечающая команда  дала неправильный  ответ, может отвечать вторая группа.   6. Игра продолжается  до 4­х очков. Группа, набравшая 4 очка, продолжает играть, а проигравшая группа проходит на своё прежнее место. Её игровое место занимает следующая группа.  Так игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов. Как правило,   поиграть успевают все группы, но 40 минут для игры часто не хватает, и ребята просят продолжить игру, пока не закончатся вопросы. 7.   Для   поддержания   дисциплины   во   время   игры   можно   снимать   баллы группам за нарушение правил игры и порядка. 8.  Если  ни  одна   из   играющих   на  ринге   команд     не  дала   на  прозвучавший вопрос   правильного   ответа,   ответить   может   любая   другая   команда   или группа,   ожидающая   своей   очереди   в   игре.   Она   тоже   получает   балл   за правильный ответ.  Ход игры I. Выступление ведущего Ведущий.   Здравствуйте,   уважаемые   гости,   здравствуйте,   уважаемые участники нашего брейн­ринга!   Итак,   главный   гость   сегодня   –   его   величество   русский   язык.   Могуч   и прекрасен   русский   язык.   Послушайте,   что   говорили   о   нем   выдающиеся русские и зарубежные писатели. Дети читают высказывание о русском языке. Ученик   1. Александр   Сергеевич   Пушкин   с   благоговением   относился   к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык,   гибкий   и   мощный   в   своих   оборотах   и   средствах,   переимчивых   и общежительный   в   своих   отношениях   кчужим   языкам».   Ему   свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность».  2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. 3. Классик французской литературы Проспер Мериме отзывался о русском языке:   «Это   прекраснейший»   из   всех   европейских   языков,   не   исключая   и греческого». 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 г. посвятил русскому языку стихотворение в прозе. 5.«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». 6. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский   язык,   этот   клад,   это   достижение   передано   нам   нашими предшественниками». 7.   Русский   язык!   Тысячелетия   создавал   народ   это   гиб¬кое,   пышное, неисчерпаемо   богатое,   умное,   поэтическое   и   трудовое   орудие   своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.                                                                 А. Н. Толстой 8.Русский язык —это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.                                                                                                           А. Я. Толстой 9.     Берегите   наш   язык,   наш   прекрасный   русский   язык,   —   это   клад,   это достояние,   переданное   нам   нашими   предшественниками!   Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.                                                                                                            И. С. Тургенев 10.Русский   язык   неисчерпаемо   богат   и   все   обогащается   с   быстротой поражающей.                                                              М. Горький 11.Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу   имеет   природное   изобилие,   красоту   и   силу,   чем   ни   единому европейскому языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово  не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.                                                                      М. В. Ломоносов 12. Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.                                                                                  Я. А. Добролюбов 13.   Что   русский   язык   —   один   из   богатейших   языков   в   мире,   в   этом   нет никакого сомнения.                                                                           В. Г. Белинский 14.   Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.                                                                                              Н. В. Гоголь 15.     Русский   язык   в   умелых   руках   и   в   опытных   устах—   красив,   певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.                     А. И. Куприн 16.Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеси, течет как гордая, величественная река   —   шумит,   гремит   —   и   вдруг,   есть   ли   надобно,   смягчается,   журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются   только   в   падении   и   возвышении   человеческого   голоса! Н. М. Карамзин 17.   Нам   дан   во   владение   самый   богатый,   меткий,   могучий   и   поистине волшебный   русский   язык. К. Г. Паустовский 18.   Русский   язык   открывается до   конца   в   своих   поистине свойствах   и волшебных   богатстве   лишь   тому,   кто кровно   любит   и   знает   «до косточки»   свой   народ   и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.  К. Г. Паустовский   19.   Русский   язык   —   язык,   он необычайно   богат   и   примечателен   главным   образом   тонкостью   оттенков. П. Мериме созданный   для   поэзии,   20 Родной язык ­ ничем не заменимый ­ Он дорог всем, всё отразилось в нём: Земля и небо, осени и зимы. Понятен вздох на языке родном. 21 Родной язык! В нём нежность, вечность, сила. Я с ним росла: и не по букварю Сладчайшие слова произносила ­ Сначала ­ мама, а потом ­ люблю. 23 На языке родимом ропщут ели, Журчит река и шелестит листва. Как я внимала песни в колыбели ­ Так мне внимают камень и вода. 24 Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре, ­ Выучи русский язык! 25 Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи ­ Выучи русский язык! 26 Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова Выучи русский язык! Ведущий. В   сегодняшнембрейн­ринге,   посвященном   русскому   языку, участвуют   2   команды.   Капитаны   вытягивают   листочки   с   обозначением порядкового номера выступления. ­     Итак,   приглашаются   к   игровым   столам   команды   1   и   2.   напоминаю правила игры. 1.  На обсуждение вопроса дается 45с. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку или нажать на включатель лампы. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть время для обсуждения. Разминка. Блиц­опрос (вопросы всем командам, кто вперед ответит): 1. Какая   азбука   состоит   из  знаков? (Морзе) 2. Первое   жилище   человека. (Пещера) 3. Отрезок   времени   в   сто   лет.   (Век) 4. У   кого   усы   длиннее   ног?   (Таракан) ног,   2   головы,   а   хвост   один.   (Всадник на коне) 5. В   каком   месяце   меньше всего   говорят?   (В феврале) 6. 7. Из   какого   полотна   не   сошьешь   рубашку?   (Из   ж/д) 8. 9. Дать   синонимы:   торопиться ­ спешить,   хата ­ изба,   обратно ­  Самая   близкая   к   Земле   звезда   (Солнце) назад,   пламя ­ огонь,   забава ­ игра, темнота ­ мрак. После   разминки   жюри   подводит   итоги. Вопросы для брейн­ринга  для 1 раунда. 1.     Виды   сложных   предложений,   которые   связываются   по   смыслу   и интонационно? (бессоюзные) 2.     Стихотворение И. С. Тургенева в прозе о языке? («Русский язык») 3.     Фамилия известного автора­составителя словаря? (В. И. Даль) 4.     Вид   работы   по   русскому   языку,   в   которой   учащийся   имеет возможность изложить свои мысли? (сочинение) 5.     Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные) 6.     Каких звуков больше в русском языке? (согласных) 7.     Из чего состоят гласные звуки? (из голоса) 8.     Как называется разговор двух или более лиц? (диалог) 9.     Какими   признаками   обладают   глаголы   с   постфиксом   –ся? (возвратностью) 10.      Слова одинаковые по звучанию, но разные по значению? (омонимы) 11.        Как звали братьев­монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий) 12.      Как   в   современном   языке   звучит   древнерусское   слово   «град»? (город) 13.  Что означает фразеологизм «дамоклов меч»? (кара, возмездие и т.д.) 14. Как   называются   главные   члены   предложения?   (подлежащее   и сказуемое) 15. Как   называется   часть   речи,   обозначающая   признак   предмета   по действию? (причастие) 16.  Какое   местоимение   нужно   прибавить   к   другому,   чтобы   получить овощи? (ты к вы) 17.  Как   называются   по   отношению   друг   к   другу   слова   «слабый»   и «сильный»? (антонимы) 18.   Буквами какой азбуки являются «аз», «буки», «веди»? (кириллицы) 19.  Сколько склонений в русском языке? (три) 20.  К   какой   части   речи   относятся   слова   «уж»,   «замуж»,   «невтерпеж»? (наречия) 21.   Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог) 22.  Как называется раздел науки о языке, который изучает строение слов? (морфемика) 23.  Как   пишутся   со   словами   частицы   «то»,   «либо»,   «нибудь»?   (через дефис) 24.    Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма) 25.   Как изменяются наречия? (не изменяются) 26.   Какой звук обозначает «Ь»? (не обозначает звука) 27.    Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика) 28.    Найдите четвертое лишнее в группе слов: Существительное, наречие, сказуемое, глагол… (сказуемое) После  1 тура   жюри подводит итоги. А  зрителей  и  болельщиков в это время  приглашаем  в«Фразеологический зоопарк». У команд на столах лежат листочки с карандашами. Каждая команда на своем   листе  дописывает   названия   животных.  Задание   не  списывается,  а пишутся только названия животных под номерами. Задание показано на экране. 1. Голоден как… (волк) 2. Хитер как… (лиса) 3. Труслив как… (заяц) 4. Здоров как… (бык) 5. Изворотлив как… (уж) 6. Надут как… (индюк) 7. Нем как… (рыба) 8. Грязен как… (свинья) 9. Упрям как… (осел) 10. Колюч как… (еж) 11. Болтлив как… (сорока) За каждый правильный ответ по пять баллов. 2 раунд (из   области   русского   языка) 1.Загадки ­ шутки   (по   очереди   каждой   команде) : ­ Его   проглатывают,   упорно   не   желая   о   чём – то   говорить.    За   него   тянут   или   дёргают.   Его   держат  за   зубами,   когда   не   хотят   говорить   лишнего.   (Язык) ­ Его   вешают,   приходя   в   уныние.   Его   всюду   суют,   вмешиваясь    не   своё   дело.   (Нос) ­   Не   цветы,   а   вянут.   Не   ладоши,   а   хлопают.   Не   бельё,   а    развешивают   их слишком   доверчивые   и   любопытные   люди.    (Уши) 2.Какой   частью   речи ­ числительными   или   существительными ­  являются   слова тысяча,   миллион,   миллиард?   (Числительные,    отвечающие   на   вопрос   сколько?   И могут   быть   записаны    цифрами) 3.Можно   ли   смешливого   человека   назвать   насмешливым?    (Насмешливый ­ любящий   насмехаться,   смешливый ­ такой,    которого   легко   рассмешить.   Нет) 4.Как   превратить   слова   ай   и   но   в   местоимения?   (Я,   он ­  прочитать   справа   налево) 6.Сколько   стоит   книга,   если   за   неё   надо   заплатить два    пятиалтынных?   7.Чем   различаются   слова : невежа   и   невежда,   одень   и   надеть 8.Подберите   антонимы   к   словам:   простой,   рабство,   высота    (составной,   свобода,   низина)               Вопросы для игры со зрителями. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?  (Колобок) 2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была  сельскохозяйственным продуктом? (Репка) 3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а  две лучше"?  (Змей Горыныч) 4. Назовите героиню французской сказки, которая занималась  неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее  за это прозвали? (Золушка) 5. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище  благодаря головному убору. (Красная Шапочка) 6. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом,  придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и  поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф­Наф, "Три поросенка") 7. Какой вид энергии использовала Баба­Яга, летая в ступе? (Нечистая сила) 8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастит сказочное  дерево и останется только снимать урожай? (Буратино) 9. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба) 10.У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб) 11.На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части) 12.Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 13.Сколько штук в дюжине? (12) 14.Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 15.Пингвин ­ птица или зверь? (птица) 16.Место, куда попал думающий индюк? (суп) 17.Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 18.Кто придумал Карлсона? (АстридЛингред) 19.Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен) 20.На каком языке говорят в Лондоне? (английский) 3  раунд. (( из области литературы) 1. У какого русского классика XIX в. три произведения начинаются с буквы «О»?    Гончаров.«Обыкновенная   (И.А. «Обломов», «Обрыв») история», 2. Какой   знаменитый   русский   драматург   погиб   в   Тегеране   на дипломатическом посту? (А.С. Грибоедов) 3. Как   называется   произведение,   являющееся   высшим   достижением искусства?  (Шедевр) 4. Любимый гардероб Ильи  Ильича в романе И.А. Гончарова «Обломов». (Халат и тапочки) 5. Образ   страдания   и   сострадания   в   романе   Ф.М.   Достоевского «Преступление и наказание».  (Соня Мармеладова) 6. В названии какой известной повести И.С. Тургенева использованы всего две буквы?                                                                                     («Щи», «Му­му») 7.Великий   учёный,   поэт,   основатель   МГУ   (М. В. Ломоносов) 8.«Терпи   казак ­ атаманом   будешь»   (из   какого   произведения   и чьи    слова). (Тарас Бульба ­ произведение   Гоголя) 9.Он   родился  в октябре   1814 года, погиб,   как   и   А. С. Пушкин, на  дуэли   (М. Ю. Лермонтов) 10.«Береги   честь смолоду». Эпиграф   к   какому   произведению?    («Капитанская   дочка» А.С.Пушкина) 7. 8.Какие   съедобные   фамилии   встречаются   в произведениях   Н. В.  Гоголя (Земляника   в   «Ревизоре», Яичница   в «Женитьбе», Плюшкин   в  «Мёртвых душах») 9.Из какого произведения слова : «Бойцы поминают   минувшие   дни   и   битвы,   где   вместе рубились они»    (А. С. Пушкин   «Песнь   о   вещем   Олеге») «Смешались   вместе   кони,   люди,   и   залпы   тысячи   орудий   слились   в    протяжный   вой»   (М. Ю. Лермонтов   «Бородино») «Но   я   другому   отдана   и   буду   век   ему   верна»   (А. С. Пушкин    «Евгений   Онегин») «Счастливые   часов   не   наблюдают»   (А. Грибоедов   «Горе   от   ума») «Быть   или   не   быть : вот   в   чём   вопрос»   (Шекспир   «Гамлет») 10.Почему   арабские   сказки   названы   «Тысяча   и   одна   ночь»?   (Тысячу   ночей   рассказывала   Шахрезада   свои   чудесные   сказки.   А   когда    наступила   тысяча   первая   ночь,   она   окончила   свой   рассказ) 4  раунд  1. В древнерусском языке было слово, которое обозначало 10.000. Сейчас у  нас такого числительного нет, но когда мы хотим сказать о большом  количестве, то к нам на помощь приходит слово. Какое? Найдите его в реплике Чацкого: Когда в делах ­ я от веселий прячусь, Когда дурачиться ­ дурачусь, А смешивать два эти ремесла  Есть тьма искусников, я не из их числа. (Тьма). 2. Расставьте знаки препинания так, чтобы не было никакой нелепицы. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать. (Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать.) 4. Приставка этого слова находится в слове "понес", корень ­ в слове "слово", суффикс в слове "курица", окончание ­ в слове "крапива" (Пословица.) . 5. Перечислите по порядку с помощью наречий 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). 10.   В   Древней   Руси   деньгами   служили   серебряные   бруски,   их   называли "гривнами".   Если   вещь   стоила   меньше,   чем   весь   брусок,   то   отрубали половину. Тоже деньги. Внимание вопрос: Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль). 7. В известной сказке "поди туда ­ не знаю куда, принеси то ­ не знаю что" царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Внимание вопрос: Тридевять ­ это сколько? (Тридевять ­ это 27.В Древней Руси считали по девяткам.) 8. Расставьте знаки препинания, объясните их. Отколе умная бредёшь ты голова? (Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Разорванное обращение). 7. Откуда появилось слово «тюльпан»? (Название цветка пришло к нам из Франции,   а   французы   позаимствовали   его   из   Персии.Цветок   напоминает повязку на голове — тюрбан). 8. Назовите синоним слову «архитектор» (зодчий). 54. Назовите синоним слову «финал» (конец). Жюри подводит итоги, объявляются победители брейн­ринга.

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»

Внеклассное мероприятие "Брейн – ринг". Дисциплина: Русский язык. Литература. «О великий, могучий, свободный русский язык!»

Внеклассное   мероприятие  "Брейн – ринг". Дисциплина:  Русский язык.   Литература. «О великий, могучий,  свободный русский  язык!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017