Внеклассное мероприятие "Читают дети о войне",. Поэтический вернисаж с элементами исследования, посвящённый ВОВ 19411945 гг. (4-9 кл.)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Читают дети о войне",. Поэтический вернисаж с элементами исследования, посвящённый ВОВ 19411945 гг. (4-9 кл.)

Оценка 5
Домашнее обучение +17
docx
Междисциплинарный 9
4 кл—11 кл +1
07.05.2019
Внеклассное мероприятие "Читают дети о войне",. Поэтический вернисаж с элементами исследования, посвящённый ВОВ 19411945 гг. (4-9 кл.)
Поэтический вернисаж к публикации.docx

Третьякова Ольга Пантелеймоновна,

учитель коми языка ГОУ РК «РЦО»

 

Методическая разработка внеурочного занятия

 

 

«ЧИТАЮТ ДЕТИ о ВОЙНЕ»

 

Поэтический вернисаж с элементами исследования, посвящённый Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

Цель: формирование у детей духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с творчеством писателей и поэтов Коми Республики.

Задачи:

  • создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ через произведения коми писателей и поэтов;
  • развивать коммуникативную и интеллектуальную компетентность детей;
  • формировать навыки исследовательского творчества у детей;
  • развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
  • воспитывать патриотизм, уважение и любовь к истории Родины;
  • способствовать формированию интереса к истории своей малой родины.

Основополагающий вопрос: Как представлена тема Великой Отечественной войны в произведениях писателей и поэтов Республики Коми.

Целевые ориентиры: дети обладают достаточными знаниями об истории своего края, знакомы с произведениями коми писателей и поэтов, активно взаимодействуют со сверстниками в исследовательской деятельности.

Предполагаемый продукт деятельности:

  • выставка книг "Произведения писателей Коми Республики о Великой Отечественной войне";
  • мультимедийные презентации проекта;
  • перечень произведений, посвящённых Великой Отечественной войне.

Оборудование: аудиозапись песен военных лет, электронная презентация «Поклонимся великим тем годам», книги с произведениями писателей Республики Коми, антураж — военная атрибутика (бумажная пилотка, объёмные открытки: гвоздика, белые голуби, георгиевские ленточки, лента «С Днём Победы», бумажные закладки для книг), альбомные листы А4, цветные карандаши, гуашь, акварель, кисточки, 2 баночки с водой, фломастеры.

Приложение: библиографический список использованной литературы, список произведений, список писателей Республики Коми — фронтовиков,  одна страница изготовленного сборника стихотворений.

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

I этап. Поэзия двух поколений.

Учитель: Обратите внимание на запись доске: 2019, 1945. Что означают эти числа?

Звучит мелодия песни «Журавли».(«Журавли́» — песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Композитор Ян Френкель. Песня посвящена солдатам, погибшим во время  военных действий.)

В этом году исполняется 74 года со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Эта дата очень значима для нашей страны. Страшные годы войны отходят всё дальше и дальше. Всё меньше остаётся участников и очевидцев этого события. Книги о тех огненных годах оставили миру на века память о великом мужестве великого народа. Книги эти – не только реквием по павшим, в них заветы и ныне живущим. Литература о Великой Отечественной войне вводит юных читателей в социальные, гражданские, нравственные проблемы современности через осознание социального, духовного опыта старших поколений. Актуальны книги о войне, раскрывающие нечеловеческую сущность фашизма, предостерегающие от опасности его возрождения. Книги о подвиге народном стали выдающимся литературным памятником тем, кто добыл в жестокой борьбе Победу. К сожалению, очень мало говорится о писателях и поэтах нашей республики. Вы знаете авторов своей республики, которые писали о войне. Узнать ещё больше об авторах своего края, прочитать их произведения, прочувствовать все переживания – задача нашей сегодняшней встречи. Мы должны знать героев нашей Родины, интересоваться историей своего края и испытывать гордость за свой народ. Вы – современные школьники, прекрасно владеющие компьютерными технологиями,  легко сможете при желании или необходимости подготовить электронную презентацию на тему истории и литературы Коми Республики.

На прошлой встрече мы смотрели видео рассказ наших ребят о нашей Коми Республике в начале Великой Отечественной войны. Сегодня мы продолжим эту беседу.

Каждый из вас получил книгу с произведениями писателей Республики Коми. Посмотрите ещё раз, кто автор ваших стихотворений или рассказов. Теперь откройте первые страницы. Прочитайте статью от составителей сборника и определите дату рождения автора ваших произведений. (Учащиеся самостоятельно читают вводную статью в полученном сборнике и определяют год рождения писателя.) На экране вы видите список авторов произведений, которые вы держите в руках. Найдите своего писателя и сверьте со своей записью, правильна ли ваша запись.

Учитель: Теперь нам необходимо определить, кто из писателей являлся участником войны, а кто родился после неё. (По году рождения учащиеся определяют два поколения писателей.)

Мы познакомимся со стихотворениями поэтов двух поколений. Любое стихотворение — это событие, пережитое автором, это его чувства, отношение к конкретным людям, к окружающему миру, это мысли и состояние поэта на тот момент, когда он пишет эти строки. Попробуем с вами услышать и почувствовать то, что вложено авторами в те стихотворения, которые прочитаем сегодня.

 

II этап. Работа с книгой.

 

Учитель: По содержанию книги найдите стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне и положите закладки на этих страницах. Прочитайте их самостоятельно и выберите одно стихотворение, которое вам более понравилось и подготовьте выразительное чтение. (Включить фоновую запись песни военных лет.)

Учащиеся самостоятельно просматривают, исследуют сборники стихотворений, готовят выразительное чтение. Далее проходит фронтальное чтение выбранных стихотворений. Попутно учащиеся делают краткий анализ прочитанного произведения (сюжет текста, отношение автора к тому событию, которое он описывает в стихотворении).

 

III этап. Дети — издатели книги.

Учитель: Стихотворения, выбранные вами и прозвучавшие сегодня на нашей встрече, станут страницами нового сборника, который мы с вами подготовим в память о той большой и страшной войне, которая прервала жизнь сотен тысяч детей и подростков, забрала в своё горнило многих людей и на фронте и в тылу, а также в память о наших дедах и прадедах, доживших до победы, но потерявших свою молодость в этой войне.

Ребята, сейчас каждый из вас получит альбомный лист и оформит его рисунком на военную тему в цвете. Этот цветной рисунок станет одной из страниц нашего нового сборника. Далее на нём каждый из вас красиво запишет то стихотворение, которое прочитал на сегодняшней встрече. Собранные страницы мы скрепим шнурком, придумаем название нашему альбому стихотворений. (Включить фоновую запись песни военных лет.)

Дети получают альбомные листы и рисуют тему войны, закрашивают по выбору гуашью, акварелями, цв.карандашами. На них записывают фломастером или ручкой стихотворение, озвученное на поэтическом вернисаже, и его автора. Вместе с учителем придумывают название альбому-сборнику стихотворений.

Итоги встречи.

Учитель:  Кто является автором стихотворений, собранных в нашем сборнике?

Как вы думаете, почему солдат пишет в окопе стихотворение даже в тот момент, когда над головой свистят пули?

Что такое война для детей?

Что нам необходимо уже сегодня сделать, чтобы это не повторилось?

Нашей встречей, подготовкой и изданием такого красочного альбома мы внесли свою лепту в историю нашей республики, показав, что хоть и не были свидетелями этой войны, но мы помним о ней, помним бесстрашный подвиг наших соотечественников.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы:

  • Энциклопедический словарь школьника. Коми литература/ Сост. В.Н. Дёмин, В.Н. Головина. - Сыктывкар, 1995.- С.368, илл.
  • Писатели Коми: Библиогр.слов. В 2 т. Т.1 /Науч.ред. В.Н. Дёмин. - Сыктывкар, 1995. - 374 с.: илл. (Нац.библ. Республики Коми; Коми научный центр УрО РАН; Лит.-мемориал.музей И.Куратова).
  • Писатели Коми: Библиогр.слов. В 2 т. Т.2 /Науч.ред. В.Н. Дёмин. - Сыктывкар, 1995. - 374 с.: илл. (Нац.библ. Республики Коми; Коми научный центр УрО РАН; Лит.-мемориал.музей И.Куратова).
  • Иван Вавилин. Стихотворения. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1961. - 128 с.
  • Владимир Попов. Гы бӧрся гы (Волна за волной). Стихотворения, поэмы. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1984. - 160 с.
  • Щербаков Ф.В. Годы, расскажите о себе. Стихи, песни, поэмы. Переводы с коми Н.Малышева. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1977. - 204 с.
  • Ванеев. А.Е. Ловъя би: Кывбуръяс да поэмаяс. (Живой огонь: Стихи и поэмы). - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1983. - 256 с.
  • Ванеев А.Е Северные сонеты: стихи. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 2001. - 208 с.
  • Ванеев А.Е. Наша ягода — брусника: Стихи. М.: Изд. «Современник», 1983. - 160 с.
  • Тимин В.В. Тэӧн ола. Кывбуръяс. (Тобою живу. Стихотворения. Серия «Звёзды Севера»). - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 2004. - 328 с.
  • Лодыгин В.Г. Лӧсас: Кывбуръяс, поэмаяс, вуджӧдӧмъяс. (Зарубка:Стихи, поэмы, переводы. Серия «Звёзды Севера»). - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. - 320 с.
  • Серафим Попов. Дедушкины медали. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1974. - 18 с.
  • Серафим Попов. У лесного ручья. Стихотворения, поэмы. Переводы с коми. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1982. - 176 с.
  • Серафим Попов. После дождя. Стихотворения, поэмы. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1969. - 144 с.
  • Борис Палкин. Батьлӧн му (Отчий край). Сихотворения на коми языке. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1961. - 64 с.
  • Валерий Вьюхин. Поколение. Стихотворения. - Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 1991. - 88 с.
  • Олег Чупров. Светлое небо над жизнью моей. Стихи (серия «Звёзды Севера»). - Сыктывкар: Изд.-во «Эскӧм», 2007. - 256 с.
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • другие открытые источники.

 

  • Скачано с www.znanio.ru

Третьякова Ольга Пантелеймоновна, учитель коми языка

Третьякова Ольга Пантелеймоновна, учитель коми языка

Приложение: библиографический список использованной литературы, список произведений, список писателей

Приложение: библиографический список использованной литературы, список произведений, список писателей

Каждый из вас получил книгу с произведениями писателей

Каждый из вас получил книгу с произведениями писателей

Далее на нём каждый из вас красиво запишет то стихотворение, которое прочитал на сегодняшней встрече

Далее на нём каждый из вас красиво запишет то стихотворение, которое прочитал на сегодняшней встрече

Библиографический список использованной литературы :

Библиографический список использованной литературы :

Серафим Попов. После дождя. Стихотворения, поэмы

Серафим Попов. После дождя. Стихотворения, поэмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019