Внеклассное мероприятие для 5-х, 6-х и 9-х классов. Тема мероприятия: "Искусство Древнего Египта"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для 5-х, 6-х и 9-х классов. Тема мероприятия: "Искусство Древнего Египта"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие для 5-х, 6-х и 9-х классов. Тема мероприятия: "Искусство Древнего Египта"
Разработка внеклассного мероприятия.docx

Абдуллаева Оксана Валерьевна

Учитель ИЗО и самопознания

ГУ «Лесная средняя школа»

Сандыктаусский район

Внеклассное мероприятие для 5-х, 6-х и 9-х классов.

Тема мероприятия: "Искусство Древнего Египта"

 

SMART-Цель: по окончании мероприятия учащиеся могут ответить на следующие вопросы:

1.      Как назывался знак (рисунок), означающий слова, части

     слов? С его помощью можно было надолго сохранить, передать                      необходимые сведения.

2.      Что такое «канон». Каким правилам-канонам следовали египетские художники.

3.      Почему в школах Древнего Египта особое значение придавалось преподаванию рисования и черчения.

Задачи:

-Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетского искусства.

-Воспитывать эстетический вкус учащихся, понимание связи искусства с жизненными ценностями древнеегипетского общества. Уважительное отношение к памятникам истории и искусства, понимания связи прошлого и настоящего, развития современного мира.

- Развивать логическое мышление учащихся, умения выполнять проблемные задания, составлять сообщения, выполнять тесты, определять художественные достоинства произведений искусства навыков смыслового чтения

- 5-х и 6-х классов – умения осмысливать, интерпретировать получаемую информацию, аргументировано отвечать, освещать собственную точку зрения на изучаемый вопрос, рефлексировать, формулировать выводы;

-9-х классов – навыки создания и презентации интерактивных тематических мини-проектов образовательного и тренингового характера, адаптированных для аудитории (в данном случае – учащихся 5-х и 6-х классов), работы в группе в качестве тьюторов.

3. Способствовать формированию личностного взгляда учащихся на изучаемый объект через систему поэтапного рефлексирования.

Функции участников образовательного процесса (в данном случае):

Педагог – социальный продюсер.

Учащиеся 9-х классов – тьюторы.

Учащиеся 5-х и 6-х классов – обучаемая аудитория.

Методическая направленность мероприятия:  формирования метапознания.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, комплекс образовательных и тренинговых презентаций урока, аудиофайлы с музыкой, маршрутные карты, костюмы и маски Древнеегипетских богов для  тьютеров

План урока мероприятия.

Этап мероприятия

Содержательная составляющая

Вопросы интеграции

1. Организационный

Представление Древнеегипетских богов. Учащиеся- тьюторы в костюмах, сделанными своими руками, сопровождается показом презентации «Боги древнего Египта». Деление учащихся на группы.

Тема занятия.

Актуализация знаний об объекте изучения.

Общие знания

История,

мифология

2. Инициализирующий

Притча о сердце.

Эпиграф урока.

Цель мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключительный (собственно рефлективный)

«Загадочные письмена»

Жан Франсуа Шампольон

 

Термины «иероглиф», «папирус»

 

Написание иероглифами девиза школы в Древнем Египте

История,ИЗО

Информация о школах и науках Древнего Египта

История

Коллективное творчество.

Термин «канон»

История, мифология

Утерянные артефакты.

Дорисовать каждому представленному  египтянину нужные ему предметы.

 

 

История,ИЗО

Завершение заполнения маршрутной карты .

Рефлексия.

Анализ темы мероприятия и эпиграфа.

Просмотр ералаша. Подведение итогов  награждение победителей

 

Ход занятия.

Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего необычного мероприятия по ИЗО. Необычно оно потому, что это мероприятие готовили вместе со мной  ученики для учеников, с целью научить и научиться.

Вашу работу будет оценивать компетентное жюри. Вам будут присуждаться карточки с изображением сакральных символов Древнего Египта. Это –жук скарабей, цветок лотоса -знак солнца, творчества и возрождения, Священная птица ибис символизирующая  Тота – бога науки и магии и Перо Маат -символизирует истину и гармонию. (приложение 1)

Для того,чтобы узнать тему, вам, пятиклассники и шестиклассники, предлагается посмотреть небольшой видеоролик. («Тайны Древнего Египта»)

Итак, тема нашего занятия: « Искусство и культура Древнего Египта».  Вам предстоит познакомиться с богами Древнего Египта, которых представят вам ваши старшие товарищи-консультанты. Они сегодня будут работать вместе с вами в группах.

После каждого блока информации и выполнения задания  вы будете записывать в свою карту вывод: что нового вы узнали здесь и сейчас? Или – какие мысли возникли у вас в ходе знакомства с информацией блока.

Итак, я предоставляю слово нашим консультантам.

В аудиторию по очереди входят ученики 9-х классов переодетые в костюмы сделанные своими руками. Представление сопровождается показом презентации «Боги Древнего Египта» (приложение 2)  Поочередно они рассказывают о том божестве, которое представляют. Одновременно происходит деление учащихся на группы. (Каждый тьютор набирает себе сборную группу из учащихся 5-х, 6-х классов)

 Вам предлагается в секторе “Представление” вашей маршрутной карты записать название  любого из 5 представленных  богов Древнего Египта. Чем он вам стал интересен.

 

«Загадочные письмена»

А знаете ли вы что такое «иероглиф»? Иероглифы – «священные письмена»  – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков[1]

Египетская письменность содержит три, совершенно различных вида знаков: 1) словесные знаки — иероглифы, 2) звуковые, фонетические и 3)детерминативы — немые, непроизносимые указатели, помогающие различать по смыслу одинаково звучащие слова. В египетском письме более 700 иероглифов. Легко ли выучить такое письмо?

 В 1822 году французский историк Жан Франсуа Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов. На это ему понадобилось 20 лет неустанной работы. Потрясенный собственным открытием, он воскликнул: «Я добился!»

Древние египтяне так же  изобрели писчий материал — папирус

Школа готовила писцов и жрецов. Обучение  в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне. Обучались в школе только мальчики. Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).  Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.

А сейчас задание! У вас на столах лежат  отрывки из фразы девиза  египетской школы,  записанные в одном из древних папирусов:

1 «Дитя несет

2  ухо на своей

3  спине, нужно

 4 бить его,

5  чтобы он услышал».

Так же у вас есть примерные буквенные и звуковые значения  Древнеегипетских иероглифов (приложение 3). Предлагается каждой группе записать часть  полученной фразы, как бы это записали древние  египтяне на фасаде своей школы. По окончании работы фраза целиком вывешиваются на доску и озвучивается учителем.

«Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».

Что можно сказать о методах обучения в египетской школе?

Вы узнали много ново го и интересного .Сейчас я предлагаю вам записать любой из особо удививших вас фактов в сектор «Загадочные письмена» в вашей маршрутной карте. Так же вы можете ответить на вопрос «почему в египетских школах очень большое внимание оказывалось предметам «рисование» и «черчение»?

«Мумия»

Задание на ловкость, быстроту и аккуратность.

Каждая группа получает рулон туалетной бумаги и черный маркер. Предлагается на скорость обмотать бумагой одного из группы, создав таким образом подобие мумии.

 

Коллективное творчество.

Скульптуры или изображения в древнем Египте, создавались и развивались, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Причем существовал очень строгий канон создания древнеегипетской картины или скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов. Разномасштабность фигур.  Так  как  фараон  был  главным  действующим лицом в каждой композиции,  то  его,  как  впрочем,  и  богов,  изображали  в

больших размерах, чем все остальные фигуры.

Изображение человека - принцип распластывания  фигуры  на  плоскости,

когда голова и ноги изображались в  профиль,  а  торс  и  глаз - в  фас.

Избирались самые  четкие,  ясно  читаемые  аспекты,  органично   соединенные

силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.

Изображение  предметов  с  различных  точек   зрения  с  помощью  их

вертикального расположения : то, что находится  дальше,  изображается  на

плоскости выше.

 Все изображения и скульптуры создавалась по данному канону, и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений. [2]

- Я предлагаю группам изобразить левую или правую (в зависимости от задания, лежащего на столе) половинку человека. Проводится анализ работ.

-Давайте посмотрим, что же у  вас получилось.

 На доску вывешиваются и соединяются половинки работ с изображением человека.  

В Древнем Египте вполне могла  иметь место такая ситуация. Заказ больших размеров на изображение фараона  мог быть поделен между двумя или даже четырьмя мастерами, живущими в разных местах. К примеру одному мастеру предлагалось изобразить левую часть, а другому мастеру правую часть фараона. Когда обе половинки соединяли, линии сходились с точностью до нескольких миллиметров. Этот результат достигался благодаря строжайшему следованию канонам, принятых в изобразительном искусстве того времени. Но следует отметить, что конечно сильно при этом страдало портретное сходство.

 

Давайте поаплодируем друг другу и нашему совместному творчеству. Напишите в своих маршрутных картах (сектор «Коллективное творчество») Что такое «канон». Каким правилам-канонам следовали египетские художники.

 

Утерянные артефакты

 Дорисуйте каждому представленному здесь египтянину нужные ему предметы.

ФАРАОН

ЛУК И СТРЕЛЫ

ПИСЕЦ

СВЕРЛО, МОЛОТОК

ВОИН

ЖЕЗЛ И САНДАЛИИ

РЕМЕСЛЕННИК

ПАПИРУС

ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ

МОТЫГА

(приложение 4)   

 

Завершающий этап.

Просмотр ералаша «Мумия», подведение итогов, награждение команд.

 

Список используемой литературы

1. Н. С. Петровский. Египетский язык. Введение в иероглифику, лексику и очерк грамматики среднеегипетского языка. — Л., 1958. 

2.Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. — М.: Искусство, 1970. — 197 с.

 

Интернет ресурсы

 

http://ref.by/refs/41/8461/1.html

https://ru.wikipedia.org/wiki

 http://coolreferat.com/

https://www.youtube.com

http://fb.ru/article/138358/egipetskie-ieroglifyi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Скачано с www.znanio.ru

Абдуллаева Оксана Валерьевна

Абдуллаева Оксана Валерьевна

Инициализирующий Притча о сердце

Инициализирующий Притча о сердце

Одновременно происходит деление учащихся на группы

Одновременно происходит деление учащихся на группы

Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаз - в фас

Изображение человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаз - в фас

http://fb.ru/article/138358/egipetskie-ieroglifyi

http://fb.ru/article/138358/egipetskie-ieroglifyi
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017