Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив - Лэнд"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив - Лэнд"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
7 кл
06.01.2017
Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив - Лэнд"
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. Задачи: 1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны; 2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями; 3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей; 4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; 5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других; 6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности. Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Правовой детектив - Лэнд.doc

Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив - Лэнд"

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.    Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

2.    С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

3.    Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

4.    Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

5.    Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

6.    Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: компьютер, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

·       Не воровством добывают деньги, а трудом.

·       Легко воровать, да тяжело отвечать.

·       Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

·       Незнанием закона никто не отговаривайся!

·       Шила в мешке не утаишь.

·       Каков грех, такова и расплата.

·       Один раз украл, а навек вором стал.

·       Знает кошка, чье мясо съела.

·       Дуракам закон не писан.

·       Меч правосудия не имеет ножен.

·       За худые слова летит и голова

·       Права влекут за собой и обязанности

 

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

1.    «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

2.    «Чему учат в школе» – Право на образование.

3.    «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

4.    «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

5.    «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

 

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

1.    Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2.    Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3.    Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4.    При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5.    Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

6.    Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

7.    Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8.    Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

9.    Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше(Право на неприкосновенность жилища)

10.     Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

 

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение 3)

 

правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

 

5 станция «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

·       ПРАВОНАРУШЕНИЕ

·       ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

6 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

1.    НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.    ГОУСАРДТСОВ (государство)

3.    ИЖЗНЬ (жизнь)

4.    РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5.    КЗАОН (закон)

6.    ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7.    АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8.    СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9.    СКОКДЕ (кодекс)

10.     СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

7 станция «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

1.    Бесплатное образование

2.    Активность в приобретении знаний

3.    Уважать мнение всех учащихся и учителей

4.    Удобное рабочее место

5.    Посещать школу в предназначенное для этого время

6.    Защита личной собственности

7.    Посещение школьных мероприятий

8.    Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

9.    Вести себя корректно на переменах и на уроках

10.     Деловое сотрудничество с учителем

11.     Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12.     Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

 

8 станция «ДЕТЕКТИВ»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

 

9 станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 5)

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Маршрутный лист

 

Название станции

Количество баллов

Подпись ответственного на станции

 

Собери пословицу

 

 

 

 

Песенная

 

 

 

 

Правовая

 

 

 

 

Верно-неверно

 

 

 

 

Словесная

 

 

 

 

Анаграммы

 

 

 

 

Права и обязанности

 

 

 

 

Детектив

 

 

 

 

Юридическая консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными

 

1.    Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Конвенции прав ребенка, независимо от богатства его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений

 

2.    Каждый ребенок имеет право на достойное образование, на  достойное медицинское обслуживание, на достойное жилье, питание и развлечения

3.    На все, что изложено в Конвенции ООН могут рассчитывать только:

·      отличники

·      дети с темным цветом кожи

·      дети, которые любят молоко с пенками

 

 

4.    на достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей; на достойное жилище – дети строителей; на хорошее питание – дети поваров, на полноценное образование – дети учителей.

5.    Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья

 

 

6.    Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

7.    Каждый ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход.

 

8.    Каждый ребенок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей

9.    Ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам.

 

10.    Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться.

11.    Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

 

12.    Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать имена им не надо. Дети должны обращаться к друг другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения отменяется.

13.    Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своими родителями, кроме исключительных случаев.

 

14.    Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

15.    Ребенка нужно разлучать с родителями, если они:

·      запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор

·      регулярно проверяют дневник

·      заставляют есть кашу

 

16.    Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование только по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только музыка и физкультура.

17.    В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

 

18.    Всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны.

19.    Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.

 

20.    Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь.

21.    Образование, игры и развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно.

 

22.    Каждый ребенок первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получает. Все остальные получают по подзатыльнику.

23.    Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

 

24.    Ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого.

25.    Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.

 

26.    В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами Земли.

27.    Ребенок ни в коем случае не должен помогать родителям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т.д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение домашнего задания являются вредными для здоровья, умственного и физического развития ребенка.

 

28.    В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с незнакомыми народами нужно драться.

29.    В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить всем людям.

 

30.    В каждом ребенке должно воспитываться сознание того, что его энергия и способности должны служить только ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

По описанию назвать героя сказки

 

1.    Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

 

2.    Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

 

3.    Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

 

4.    Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

 

5.    Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

 

6.    Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

 

7.    Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

 

8.    Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

 

9.    Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

 

10. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

По описанию правонарушения назвать сказку

 

1.    В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?

 

2.    В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

 

3.    В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?

 

4.    В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.

 

5.    В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?

 

6.    В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?

 

7.    Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.

 

8.    В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.

 

9.    Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.

 

10. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?

 

11. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти?

 

12. В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.

 

 

 

Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Незнанием закона никто не отговаривайся!

Шила в мешке не утаишь.

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, а навек вором стал.

Знает кошка, чье мясо съела.

Дуракам закон не писан.

Меч правосудия не имеет ножен.

За худые слова летит и голова

Права влекут за собой и обязанности


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив -

Внеклассное мероприятие для 7 классов "Правовой детектив -

Опекун всемирно известного Гарри

Опекун всемирно известного Гарри

Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 –…

Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 –…

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 1 Маршрутный лист

Приложение 3 Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными 1

Приложение 3 Из предложенных утверждений, выбрать те которые являются правильными 1

Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и…

Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и…

Приложение 4 По описанию назвать героя сказки 1

Приложение 4 По описанию назвать героя сказки 1

Приложение 5 По описанию правонарушения назвать сказку 1

Приложение 5 По описанию правонарушения назвать сказку 1

Не воровством добывают деньги, а трудом

Не воровством добывают деньги, а трудом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017