Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов "В гости к сказке"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов "В гости к сказке"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.01.2017
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов "В гости к сказке"
Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия для учащихся, воспитанников 1 - 4 классов "В гости к сказке". Ребята вспоминают знакомые им сказки, знакомятся с новыми, учатся делать выводы, отделять зло и добро. Вид внеклассного мероприятия это игра - путешествие на ковре самолете по сказочным станциям.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1.docx

ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №12 г. Гуково

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 4 классов

"В гости к сказке"

 

 

      Разработала и провела:  А.Н.Доннэ

Задачи:

Образовательные:  способствовать формированию понятий о том, какие бывают сказки (волшебные, бытовые, о животных):

Коррекционные: коррекция эмоционально – волевой сферы, коррекция памяти;

Ход мероприятия

Ведущий 1: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

 

Ведущий 2:

Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Там на неведомых дорожках

Ведущий 1:

Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.

Ведущий 2:

Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

Ведущий 1: Первая остановка – “Сказочная Улица”. Отгадайте, какие сказки здесь живут?

  • Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
  • Помогла нам яблонька, помогла нам речка,
    Помогла нам теплая с пирожками печка.
    Все нам помогали, все нас укрывали.
    К батюшке и матушке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку!
    (“Гуси-лебеди”, р.н.с.)
  • Но жуки-червяки
    Испугалися,
    По углам, по щелям разбежалися:
    Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки… 
    (“Муха-Цокотуха”, К.И. Чуковский)
  • Кто-то за кого-то уцепился крепко.
    Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро набегут.
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Кто засел так крепко? Может, это….. (“Репка”, р.н.с.)
  • Не лежалось на окошке –
    Покатился по дорожке. (“Колобок”, р.н.с.)

Ведущий 2: На этой улице есть замечательный Кинотеатр “Сказка”. Там сегодня такой спектакль!

Инсценировка сказки “Три медведя”

Ведущий 1: А теперь мы с вами оказались на Аллее Быстрых Ответов. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)
Курочка… (Ряба)
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Старуха… (Шапокляк)
Карабас… (Барабас)
Змей… (Горыныч)
Почтальон… (Печкин)
Кощей… (Бессмертный)
Мальчик-с… (пальчик)
Василиса… (Премудрая)
Елена… (Прекрасная)
Черепаха… (Тортилла)

Ведущий 2 : А на этой Аллее расположено уютное Кафе “В гостях у сказки”. И сегодня в этом кафе выступают замечательные артисты.

Инсценировка сказки “Колобок”

Ведущий 1: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала.
    Вот какая девочка! Как она мала! (Дюймовочка)
  • Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи. (Фея)
  • Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
  • Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
  • Этот малыш носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. (Незнайка)
  • Я красив, силен, могуч,
    Я грознее темных туч,
    Я умнее всех, нет слов,
    Много у меня голов. (Змей Горыныч)

Ведущий 2: По соседству со Сказочным Вернисажем находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости.

Инсценировка сказки “Теремок”

Ведущий 1: Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)

Ведущий: Правильно ли стоит избушка? Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.)

Ведущий: Чтобы вырваться из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше, необходимо пройти лабиринт (между близко расставленными стульями дети проходят, взявшись “паровозиком”) и отгадать три ее загадки:

В какой из этих сказок живет Баба-Яга? (Выбрать из предложенных иллюстраций к сказкам – “Царевна-лягушка”.)

Какие волшебные вещи есть в сказках? (Клубок, дудочки, шапка-невидимка.)

На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа.)

Ведущий 2: Вот мы и убежали от Бабы-Яги. Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1.     Какого цвета были волосы у Мальвины?

2.     Из чего Фея сделала Золушке карету?

3.     Сколько козлят у многодетной козы?

4.     Как звали самую маленькую девочку?

5.     Кто первый нашел теремок?

6.     В какой сказке медведь сам сочиняет стихи?

7.     Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

8.     Самая известная курица?

9.     Сказочная скатерть.

10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Ведущий 1: А вот и Площадь Чудес. Здесь часто выступают приезжие артисты. И они уже идут.

Инсценировка сказки “Репка”

Ведущий 2: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.

Мультвикторина:

1.     Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)

2.     Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)

3.     Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

4.     Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)

5.     Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)

6.     Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)

7.     Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)

8.     Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)

9.     Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

10. У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).

Ведущий 1: Выходим из парка и попадаем прямо на Бульвар Превращений. И здесь тоже живут сказки.

Инсценировка сказки “Курочка Ряба”

Ведущий 2: А следующую остановку надо хорошо поискать. И сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.

  • Корзинка с пирожками. (Красная шапочка.)
  • Азбука. (Буратино.)
  • Туфелька. (Золушка.)
  • Ступа. (Баба-Яга.)
  • Голубая шляпа с широкими полями и кисточкой. (Незнайка.)
  • Бочонок меда. (Вини-Пух.)
  • Самовар. (Муха-Цокотуха.)
  • Стрела. (Лягушка-царевна.)
  • Игла. (Кощей Бессмертный.)
  • Яйцо. (Курочка Ряба.)

Ведущий 1: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Телеграмма от сказочных героев…

Текст телеграммы: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать, это еще и хороший учитель.

Дети-чтецы читают стихи.

Ведущий 1.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.

 

Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать!

 

И пусть зло пока хитрее,
Все равно добро мудрее!
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить!

Ведущий 2: Спасибо, всем участникам! Спасибо, артистам! До свидания! До новых встреч!

 

 


 

ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №12 г

ГКОУ РО Гуковская школа – интернат №12 г

Задачи: Образовательные: способствовать формированию понятий о том, какие бывают сказки (волшебные, бытовые, о животных):

Задачи: Образовательные: способствовать формированию понятий о том, какие бывают сказки (волшебные, бытовые, о животных):

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек

Почтальон… (Печкин) Кощей… (Бессмертный)

Почтальон… (Печкин) Кощей… (Бессмертный)

Ведущий 1: Неожиданная остановка –

Ведущий 1: Неожиданная остановка –

Инсценировка сказки “Репка” Ведущий 2:

Инсценировка сказки “Репка” Ведущий 2:

Туфелька. ( Золушка .)

Туфелька. ( Золушка .)

И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее!

И пусть зло пока хитрее, Все равно добро мудрее!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017