Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл—6 кл
09.01.2017
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"
Эту игру для 4-6 классов можно проводить на классном часе, в пришкольном лагере, на предметной неделе. Класс делится на команды или каждый ученик сам набирает баллы. Легко видоизменять конкурсы, сопровождая любыми картинками или видео сюжетами о природе. Даны варианты ответов и рекомендации.
Внеклассно мероприятие. Экологическая торпа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Стадницкая основная общеобразовательная школа  Семилукского муниципального района  Воронежской области Внеклассное мероприятие: ролевая игра для 5­6 классов                                                                                                                   Учитель: Рогозина А.В. 2015­2016 учебный год Цели: ­развитие логического мышления и речи, творческой активности,  мировоззрения; ­развитие интеллектуальных способностей; ­формирование у детей понимания важности экологического вопроса; ­развитие активности, любопытства, интереса к деятельности по изучению и  улучшению окружающей среды, охраны природы. Подготовка: Учащиеся делятся на 2 команды.  Готовят: названия своих команд, защиту эмблемы, приветствия соперникам,  сообщение и фотографии о каком­нибудь необычном животном, экологический  плакат. Ведущему желательно сопровождать праздник музыкой и картинками о природе  и животных. Можно сделать из цветной бумаги жетоны в виде капельки. Ход мероприятия: Уважаемые натуралисты! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное,  очень познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания, смекалка,  дружба и находчивость. Как и в любом походе, вы должны помогать друг  другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам  будет сопутствовать удача. 1 тур. Приветствия. Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте? (Объявляются команды­участницы с предоставлением возможности  разъяснить свою эмблему)  2 тур. Наши соседи по планете. На пути нам первыми встретились очень необычные животные. (Каждая команда рассказывает что­то необычное о животных,  сопровождая своё повествование рисунками или фотографиями.) 3 тур. Конкурс загадок. А вот на нашем пути и первое препятствие. Кто же быстрее отгадает загадку? 1) Нахмурится, насупится, В слёзы ударится –                                           Ничего не останется. (Туча)                            2) Зелёная курица                                  Под плетнём дуется.                                     На боку лежит Во все стороны глядит.  (Арбуз) 3) Цветок на солнечной полянке Белел, краснел, желтел, Потом взмахнул он лепестками… И улетел.      (Бабочка) 4) Много, много, много лапок Всюду бегают без тапок. Хоть помог бы кто­нибудь Лапки в тапки им обуть.   (Сороконожка) 5) Шутником слыву в народе,      А живу я в огороде.        (Петрушка) 6) Был как мячик раньше я, Нынче хвостик у меня. Подрасту ещё немножко, Заменю его на ножки.          (Головастик) 4 тур. Самый­самый. 1) Самое приручённое насекомое в Европе?                      (Пчела) 2) Кто из животных дольше всех живёт?             (Черепаха) 3) Кто развивает самую большую скорость в мире?   (Сокол, 300км/ч) 4) Животное, способное самое длительное время находиться в спячке. (Ёж,  236 суток) 5) Самое высоко прыгающее животное?     (Пума, до 5 м) 6) Растение, разбрасывающее самое большое количество семян? (Тополь, 20 миллионов в год) 7) Самое «грустное» дерево?    (Плакучая ива) 8) Домашнее животное, считающееся самым упрямым?   (Осёл) 9) Самая быстро бегающая птица?    (Страус) 10) Самая маленькая птица?    (Колибри, весит 2 г) 11) У кого самый большой клюв?   (Пеликан) 12) Самая крупная обезьяна?      (Горилла) 5 тур.   Привал. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте  сделаем привал.  Оглядитесь, сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! (Показывать ребятам карточки или слайды с лекарственными  растениями. Каждая команда отвечает по очереди.) Как называется растение, и каким образом его используют в медицине? 6 тур. Лейся песня. Какой же привал без песен? Композиторы и поэты часто в своём творчестве  обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть  ароматов. (Каждой команде вспомнить как больше песен с названиями растений) 7 тур. Защита экологических плакатов.  Команда защищает свой экологический плакат. (Можно не готовить плакат заранее, а изображать экологическую тему  на игре. Помочь ребятам придумать рисунок: завод будущего, который не  отравляет окружающую среду; поблизости можно расположить  оригинальные очистительные сооружения или перерабатывающие  комплексы.) 8 тур. Заповедник. Отправляемся путешествовать дальше. На нашем пути заповедник. 1) Как вести себя в заповеднике? В заповеднике запрещается собирать грибы, ягоды, различные цветы и  травы, ловить насекомых. И, конечно же, совершенно недопустимо разорять гнёзда пернатых, места обитания животных, повреждать  деревья и кустарники. Нельзя разводить костры. Не разрешаются здесь  охота, рыбная ловля. Заготовка лекарственных растений и древесины. 2)  От чего страдают заповедники? Загрязнение среды из близлежащих промышленных территорий,  браконьерство, хозяйственная деятельность организаций и граждан  (пастбища, сенокосы, лесозаготовки, посадка сельскохозяйственных  культур), кислотные дожди, погодные условия (сильные снегопады,  ветры), массовые появления насекомых­вредителей (жуки­короеды,  личинки елового паутинного пилильщика, ложногусеницы соснового  пилильщика – обгладывают хвою сосны, гусеницы поражают лиственные  деревья). 9 тур. Живые барометры. Наше путешествие подходит к концу. Но, что это? Кажется, начинается  дождик. Давайте вспомним о «живых барометрах».  Как начинают вести себя животные и растения перед бурей или дождем? Кошка ищет воду и пьёт больше, чем обычно. Белка ведёт себя неспокойно. Филин и лесная сова кричат пронзительно. Собака свёртывается клубком. Курица ищет место для насеста как можно выше. Корова поднимает голову вверх и с жадностью втягивает воздух, а надои  молока снижаются. Свинья тащит солому в рот. Жаворонки сидят неподвижно на полях и распускают перья. Рыбы выпрыгивают из воды и ловя мошек на лету или не клюют на  удочку, если погода испортится на несколько дней. Растения пахнут сильнее, листья кажутся увядшими. Животные едят корм с жадностью вечером, если следующий день будет  дождливым. Молодцы, ребята! А дождик прошёл стороной. Какие же приметы хорошей погоды? Ласточки летают на большой высоте. Птицы весело и звонко поют. Собаки спят, положив голову на вытянутые лапы. Бабочки скапливаются на лугах и полях или в садах. Пчёлы активно летают. Листья растений кажутся свежими, а цветки пахнут умеренно. Закончим наше путешествие стихотворением: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло­голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг природа. Всё, что нужно год от года нам даёт сама природа. И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережём наш земной природный дом! Пусть любовь ко всему, что нас окружает, навсегда  сохраниться в ваших  сердцах! Подведение итогов. Желаю всем удачи!

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"

Внеклассное мероприятие "Экологическая тропа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017