Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
20.02.2018
Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)
Коллективное творческое дело "День птиц". конспект внеклассного мероприятия. Заранее дети готовили мини-проеты на тему "Птицы Брянской области". Дети добросовестно отнеслись к данной работе. на наше мероприятие были приглашены дети 1 класса и родители участников мероприятия. Всем гостям была раздана эмблема птицы года.утренник внеклассного мероприятия "День птиц"
Утренник День птиц.docx
МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова УТРЕННИК « День птиц»                                                                                                                             Автор­составитель:                                                 классный руководитель 4в класса                                                      Кулюкина Раиса Федоровна Локоть 2017г.  Пояснительная записка. 1. Актуальность выбранной темы.  Ежегодно   праздник   "Международный   день   птиц"   отмечается   1 апреля. 19 марта 1902 года состоялось подписание «Международной конвенции по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве». Россия к этой конвенции присоединилась в 1927 году. Однако, и до этого люди в нашей стране отмечали возвращение перелетных птиц. Это событие в народном сознании всегда связывалось с началом весны. В этот день в   старину   было   принято   печь   из   теста   жаворонков   и   петь   особые песенки­заклички.   Еще   одной   старинной   традицией   этого   дня является развешивание скворечников и других домиков для птиц. 2. Идея  Ученики   4в   класса   решили   рассказать   об   этом   празднике первоклассникам и подготовили для ребят небольшое выступление с загадками,   стихотворениями,   сценкой   и   игрой.   В     память   о выступлении ученики раздали детям эмблему «Птица года 2017». 3. Цель   и   задачи:  познакомить   учащихся   с   многообразием   и жизнедеятельностью   птиц,   показать   огромное   значение   птиц   в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы. 4. Особенности реализации воспитательного мероприятия:  место проведения: ЛСОШ №1 имени П.А.Маркова временные рамки: 30­35 минут  количество   участников:   ученики   4в   класса   ­   25   чел.   и первоклассники (продленная группа) – 25 чел. 5. Подготовка мероприятия  Школьники   в   4в   классе   выступали   перед   первоклассниками   с утренником   «День   птиц».   Это   выступление   было   незабываемым событием   в   жизни   четвероклассников.   Поэтому   с   огромным желанием   ребята   стали   готовиться   к   выступлению   перед первоклассниками.   Подбор   содержательного   материала   и составление презентации осуществлен был учителем; учениками были подобраны загадки   и материал на тему: «Какую пользу приносят птицы». Распределение ролей происходило по желанию школьников. Плакат «Берегите птиц» рисовали коллективно.  6. Необходимое материально­техническое оснащение:  ­ персональный компьютер; ­ телевизор; 7. При проведении мероприятия используются презентации.                                            Утренник «День птиц»  ( Выходит мальчик. Он одет в пальто, сапоги.)  Мальчик: Идут куда­ то облака,                     Идут, идут, идут.                     И тронулась река, и ручейки бегут!                     И, распустив волосики, стоят девчонки­ сосенки,                     И, растопырив пальчики,                     Глядят кусты, как мальчики!                     Они бы тут не ждали, если бы могли,                     Как бы побежали,                     Да ноги приросли…    ( Выбегают две девочки. Одна из них в жёлтом платье, на голове кокошник с лучами. Это  солнышко. Девочки обходят мальчика, смеются, удивляются)    1 девочка : Знаете что, снимите пальто!  Солнышко: Ваши сапожки снимите тоже.  2 девочка: А то знаете что?                     Они надоели.  Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.  1 дев . Знаете что? Они прилетели.  Солнышко: Знаете что? Они просвистели.  2дев . Знаете что? Снимите пальто. ( Девочки и солнышко помогают мальчику раздеться)                         Весна идет!                       Рассеялись туманы ­                       Кто знает, где теперь их пелена                       И вновь видны луга, поля, поляны.                       Весна идет!                       В наш край идет весна!                       Весна идет!                       Уже расцвел подснежник ­                       Зовет весь мир очнуться ото сна                       Снимают горы белые одежды.                       Весна идет!                       В наш край идет весна. Мальчик: Солнце ласково смеётся,                     Светит ярче, горячей.                     И с пригорка льётся звонко                     Разговорчивый ручей.  1 дев . С приходом весны возвращаются к нам наши друзья­ перелётные птицы. Путь их  длителен и нелёгок. Много трудностей и препятствий встретят они на своём пути, прежде  чем доберутся до родных мест. Долетают только самые сильные и выносливые. Нужно  накормить наших птиц. Ученик: Март­ первый месяц весны. Это утро года, начало прекрасной весенней поры. В  марте пробуждается природа от долгого, зимнего сна.  Ученица : Но в марте бывает так, что тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдёт  снег большими хлопьями, метель закружит позёмкой, будто вновь вернулась зима. Но это  не надолго. И опять появляется солнце.    (Выбегают весна и солнышко. На голове весны венок, цветное платье, в руках цветы.)  Весна: Я­ весна­ красна, бужу землю ото сна,                Наполняю соком почки,                На полях ращу цветочки,                Прогоняю с речек лёд,                Светлым делаю восход.                Всюду в поле и в лесу­ людям радость принесу!  ( Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками)  Исполнение  песни «,,Открывайте шире двери» 1. Что за музыка на улице слышна Это снова на дворе поёт весна Птичьи трели засвистели И капели зазвенели Светлой музыкой вся улица полна Припев: Открывайте шире двери Просыпайтесь птицы звери Отступила злая зимушка зима Позабыли мы про стужи Стали нам совсем не нужны Холод и немая тишина Зимний холод и немая тишина 2. Что за музыку я слышу за окном Всё растаяло что было зимним сном И весенним водопадом звон сосулек громко капал Засмеялось, зазвучало всё кругом Припев. 3. Эта музыка как вечная вода С нею нам не будет скучно не когда Там мелодия повсюду Припев.  Вместе с нею петь я буду Эту музыку запомню на всегда  Ученик: И, кажется, весна сама в разведку                   Послала птицу, и, пригнувши ветку,                 Ей грач дорогу верную открыл.  Все : Грачи прилетели!  Грач.  Меня вы не забыли? Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю ­ врач, Глянцевитый черный грач. Грач. Я ­«родня» вороны. И размером примерно такой же. Но грач весь черный, с  красивым металлическим блеском. Основание клюва у взрослых грачей беловатое. Эта  птица перелетная , зиму проводит в южных краях. Весной грачи возвращаются первыми.  Питаются червями, личинками, семенами растений. Ученик: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей,  вредителей  растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных  насекомых.  Ученик: Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними  через несколько дней самки­ скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник,  нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.  ( Появляется   скворец в чёрном костюме, в маске скворца).  Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите  представиться.                Я выступаю перед вами,                Как молодой весны гонец,                Я рад увидеться с друзьями!                Ну, а зовут меня ……  Все:   Скворец!  Скворец: Верно! Вы угадали.   Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.  Из года в год, из века век живу там, где живёт человек.  Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом.  Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек и жучков.  И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!  Дети: Мы рады тебе, скворец­ молодец!  СЦЕНКА Скворец:    Да не все мне рады. Вот послушайте. Входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей).             Автор: Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а Воробья  выгоняют из жилья.              Скворец:   Убирайся вон, задира!              Автор:       Просвистел ему скворец.             Воробей: Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз  терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей для семьи  гнездо готовлю и не тронусь,  хоть убей!             Автор:     Прочирикал воробей. Скворец:  Не упрямься! Мне в наследство этот дом остался с детства.  Вылетай!  Мой клюв остер. А не то...              Автор: Но тут во двор со скворечней Миша вышел, быстро с нею влез на крышу,  крепко­крепко привязал и приветливо сказал (выходит Миша, встает между Скворцом и  Воробьем):             Миша: Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.              Автор: Только Миша слез долой, Воробьишко удалой в новый дом переселился  и с соседом помирился.     Ученик 14:    Прилетели скворцы ­ молодой весны гонцы, червяков они клюют и поют,  поют, поют!      Ученик 15: Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков –  скворечников ­ и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы  скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить"  нашим пернатым друзьям! Жаворонок: Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые  жаворонки. Найдёт жаворонок ямку где­нибудь в поле, поросшем реденькой травкой­ вот и его гнездо. Такие же гнёзда­ ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. И  яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.  Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть  только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что­то другое, то нужно хлопать.  Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи... (Дети хлопают) Учитель. Что неправильно, почему? Ученики. Мухи ­ это насекомые. Учитель. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают) Учитель. Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети хлопают) Учитель. Продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети хлопают) Учитель.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи. Аисты, кукушки, Даже совы­сплюшки, Лебеди, скворцы... ­ Все вы молодцы! Ученик : С юга ласточки явились,                  Прилетели к нам весной,                  Хлопотливо закружились                  Над беседкою резной.  Ученик: Твить­ ти вить­ снуют проворно,                 День­другой, ещё денёк,­                 И под крышею узорной                 Вырос ласточкин домок.  Ученик: Слышен писк и щебет птичий.                Кто там смотрит из гнезда?                Мчатся ласточки с добычей­                Малышам нужна еда.  Исполнение песни «Становится весною» 1 куплет Становится весною тепло, тепло, За лесом на полянке светло, светло. Мелодия синички звучит, звучит, И дятел барабанит, стучит, стучит 2 куплет Щегол на тонкой ветке поет, поет, Воробышек на танец зовет, зовет. Где вырос на полянке цветок, цветок, Там воробьи танцуют все прыг, да скок Учитель: Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой  детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица  иволга строит вот такой гамачок для детишек. ( показ)    Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда  ближайшие родственники грача­ вороны и галки. (показ)    Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют. Как, например, ласточки­ береговушки.  Там им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый  ласточкин городок получается .(показ)    К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц­ весенний  праздник школьников. Его называют – День птиц.    Союз охраны птиц России объявил, что титул птицы года в 2017 году будет носить  буроголовая гаичка, или пухляк. Выбор обусловлен тем, что в 2017 году свое 30­ летие отмечает программа зимних учетов птиц «Parus». Не было сомнений, что символом  этого года должна была стать синица. Но в российской фауне в семействе синицевых  (Paridae) 10  видов. На каком остановиться?        При выборе птицы года Союз охраны птиц России всегда руководствуется тем, что  птица должна быть распространена на всей территории страны (или большей ее части), легко узнаваемой, а также очень важно, чтобы люди могли помочь решать проблемы,  стоящие перед этой птицей. Большая синица уже носила этот титул, поэтому закономерно,  что он достался второй столь же многочисленной и широко распространенной буроголовой гаичке.       Латинское название этой птицы ­ Parus montanus ("горная синица"), а народное название «пухляк» она получила за то, что в холода топорщит перья, превращаясь в пухлый рыхлый  шарик.         Из всех птиц  буроголовая гаичка острее всех страдает от вырубки небольших сухих  деревьев, необходимых ей для гнездования в местах пикников с кострами. Этот вид птиц  не переносит паркового благоустройства, исчезает из лесов, в которых провели санитарные рубки, после проведения осушительных работ.         Несмотря на свое хрупкое сложение, она может быть символом успешного  противостояния трудностям: эта маленькая птичка зимует не только в средней полосе  Европейской России, но и в Якутии, на «полюсе холода», где нередки морозы до минус 50  градусов. Суровыми зимами спасают буроголовую гаичку запасы корма, созданные в  теплое время. Орнитологи подсчитали, что с весны до осени одна гаичка складирует в  укромных местах до 15 кг зимнего запаса (преимущественно семян ели) – около  полумиллиона кормовых объектов. Чтобы успешно перезимовать, достаточно 300 000  таких объектов, но инстинкт велит перестраховываться – часть запасов зимой не удастся  найти.        Буроголовая гаичка – типичный лесной житель, в городах ее можно встретить разве  что в лесопарках. Максимально известная продолжительность жизни пухляка – 9 лет.         Уже с самых первых дней года можно и нужно начинать действовать. Чтобы птицы  могли      пережить сильные морозы, важно организовать для них зимнюю подкормку:  повесить на окраине села, в парке или лесопарке кормушку и пополнять в ней запасы  корма. Будем чествовать пухляка сообща!  Учитель. Примите в подарок небольшой сувенир – эмблему «Птица года 2017» А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку?      Ученица: Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.  Сообщения детей. (показ слайдов)  1.Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, личинок.  2.А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.  3. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.  4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.  5.Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около  1200 грызунов.  6. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.  7.Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2­3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая  сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.  8.Кроме того, многие птицы­ овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие­ склёвывают  семена и плоды сорников, снижая засорённость полей.  9. Многие птицы­ санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь  на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.    Учитель: Ребята, а теперь я хочу проверить ваши знания о птицах. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай птицу!» 1. Кого В.Бианки назвал « мастера без топора»? (птица)  2.Какая птица может ходить под водой? (оляпка)  3.Какую птицу называют вещей? (ворона)  4. Кто такой лесной петух? (глухарь)  5. Эту птицу баснями не кормят? (соловей)  6. Птица на гербе России? (орёл)  7. Самая маленькая птичка? Она умеет летать хвостом вперёд. (колибри)  8.Эта птица никогда не строит для себя гнезда.     Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)  9.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.  Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)  10. Какая самая большая птица в Европе? (лебедь)      И ещё один интересный конкурс хочу вам предложить. Называется он «Живые  синонимы»  Живя среди природы, люди видели всё глазами природы и наделяли зачастую всех и вся  образами природы. Попробуйте и вы вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе,  продолжив фразы:    1. Болтливый, как…( сорока)  2. Мудрый, как…(ворон)  3.   Важный, как…(индюк)  4.Воркуют, как…(голуби)  5. Величавый, как…(павлин)  6.Длинноногий, как…(цапля)    Учитель: Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные  морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им  необходима наша помощь.( показ )    Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей  обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям,  надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка, мастерить  для них домики, кормушки, подкармливать их зимой. Мы должны сделать всё, чтобы  пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.                                    Покормите птиц зимой!                                    Пусть со вех концов                                    К вам слетятся, как домой,                                   Стайки на крыльцо.                                   Небогаты их корма­ горсть зерна нужна,                                   Горсть одна­ и не страшна будет им зима.                                    Сколько гибнет их­ не счесть, видеть тяжело.                                    Приучите птиц в мороз к вашему окну,                                    Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!    Поют щегол и соловей,  Малиновка и дрозд:  Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнёзд!  Нор звериных, птичьего гнезда  Разорять не будем никогда.  Пусть птенцам и маленьким зверятам  Хорошо живётся рядом с нами.  Исполнение песни «Мы хотим, чтобы птицы пели» Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса  шумели, Чтобы были голубыми небеса.  Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка  резвилась И на ягодах сверкала хрусталем роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый золотистый дождь. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все  дети. Ах, как хочется со всеми нам дружить! Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы  стремиться И сады в краю любимом будем мы растить! Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово. Кроссворд «Берегите птиц». Вопросы к кроссворду: 1. Какая птица может летать хвостом  вперед? (Колибри) 2. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан) 3. Окраска ­ сероватая, Повадка ­ вороватая. Крикунья хрипловатая, Важная персона ­ Это я ... (ворона). 4. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет  Он поет, поет, поет. (Соловей) 5. Сероспинный, красногрудый, В зимних рощах обитает, Не боится он простуды, С первым снегом прилетает. (Снегирь) 6. Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска галстучка. (Синица) 7. Серенькая птичка, Птичка­невеличка, Шеей вертишь ты всегда, Разве в этом есть нужда? (Вертишейка) 8. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, «Кле! Кле! Кле!» ­ поет со свистом.  (Клест) 9. И стекают струйкой капли С клюва стройной ... (цапли). 10. Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной, На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? (Дятел) 11. Проживает в странах жарких, А в нежарких ­ в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (Павлин) 12. Он прилетает каждый год  Ключевые слова: «Берегите птиц». Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Ученик.  Не трогай ласточку! Она  Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов. Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном  Поет весною соловей, И над просторами Земли  Летают стаи голубей! Муса Джангазиев Ученик:   Я  узнал, что у меня  есть огромная семья: И  тропинка и лесок, в поле каждый колосок. Звери , птицы и жуки, муравьи и мотыльки… Все , что рядышком со мною,­ это все мое родное! Как  же мне в краю родном не заботится о нем! Исполнение песни «Как хорошо…» Среди бесчисленных планет  Такой на свете больше нет  Зря не ищите, не найдете всё равно  И пусть других планет не счесть  Вы берегите то что есть  Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом  Припев:  Как хорошо,что мир на планете  Как хорошо,что солнышко светит  Как хорошо,что мы ещё дети  Как хорошо,что мир на планете  Как хорошо,что солнышко светит  Как хорошо,что мы твои дети    Мы часто смотрим в небеса  Мы с детства верим в чудеса  Но забываем вечно только об одном  Что чудо главное Земля  Мы все на ней одна семья  И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом Припев:

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики на тему День птиц (4 класс, КТД)

Внеклассное мероприятие экологической тематики  на тему  День птиц (4 класс, КТД)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018