Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русский язык +1
7 кл—11 кл +1
13.02.2018
Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"
Цель мероприятия: • Сбор разнообразной информации о социально значимых понятиях: дружба, любовь, семья, используя различные источники. Задачи: Предметные: • формирование навыков проектирования у учащихся; • развитие навыка работы со словом как единицей языка; • совершенствование коммуникативных умений и навыков; Личностные: • воспитание любви к родному языку; • воспитание интереса к изучаемому предмету через нестандартные формы работы; Метапредметные: • формирование познавательного интереса учащихся; • развитие навыков самоопределения собственной ролевой функции; • развитие навыков работы в нестандартных учебных ситуациях; • формирование умения планирования хода учебной деятельности; • развитие навыков анализа; • развитие творческих способностей;Совместно разработанное мероприятие со старшим воспитателем Лепкович Светланой Валентиновной
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ №1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25” Внеклассное мероприятие по теме «Энциклопедия одного слова» для учащихся 7­х классов  Сценарий составили и провели: Лепкович Светлана Валентиновна,  старший воспитатель  ГКУЗ АО "Северодвинский дом ребенка" и Пахомова Наталья Леонидовна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ № 25» Северодвинск 2018 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «СОЗДАНИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1 СЛОВА» Цель  мероприятия:   Сбор   разнообразной   информации   о   социально   значимых   понятиях: дружба, любовь, семья, используя различные источники. Задачи: Предметные:   формирование навыков проектирования у учащихся;  развитие навыка работы со словом как единицей языка;  совершенствование коммуникативных умений и навыков; Личностные:    воспитание любви к родному языку; воспитание   интереса   к   изучаемому   предмету   через   нестандартные формы работы; Метапредметные:   формирование познавательного интереса учащихся;  развитие навыков самоопределения собственной ролевой функции;  развитие навыков работы в нестандартных учебных ситуациях;  формирование умения планирования хода учебной деятельности;  развитие навыков анализа;  развитие творческих способностей; ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Приветствие участников мероприятия. Представление гостей. 2. Работа по теме:  По словам Л.Н. Толстого: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом   можно   соединить   людей,   словом   можно   разъединить   их.   Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Чем можно измерить глубину слова? Наверное, более всего значением этого слова,   историей появления, функционирования его в нашем языке. Помочь понять слово, познать его глубину нам помогут словари. Действительно,   трудно   представить   жизнь   современного   человека   без «общения»   со   словарём.   Толковые,   этимологические,   фразеологические   и другие словари  помогают углубить, расширить наши знания как  в области лингвистики   в   целом,   так   и   отдельного   слова.   Эти   справочники   решают вопросы культуры речи каждый в своем плане.  В наше время словарей и справочников много, из них можно узнать все о словах, но удобней было бы создать словарь, где будет помещена информация только об одном слове (его происхождение, лексическое значение и т.д.). Это будет энциклопедия одного слова.  Создав словарь одного слова, мы сможем рассмотреть   его   с   научной   точки   зрения,   узнать,   как   живет   слово   в литературе.  Один из вариантов словарей 21 века ­ это словарь одного слова, другими словами, энциклопедия.   А.   Дистервег   –   немецкий   педагог   говорил:   «Лучше   рассмотреть   один предмет с десяти разных сторон, чем десять предметов с одной стороны». И этот принцип можно положить в работу над обогащением словаря учащихся. Поэтому давайте определим цель нашей работы. Ответы учеников. Для данного занятия мы с вами  разделились на группы. В каждой группе вам необходимо распределить между собой следующие роли: Лексиколог – работа с толковыми и этимологическими  словарями.  Ваша задача: ­ выписать историю происхождения слов из этимологического словаря; ­   выписать   лексическое   значение   слов   из   «Толковых   словарей»   В.И.Даля, С.И.Ожегова; ­ провести сравнительный анализ данного слова. Фразеолог – работа с фразеологизмами.  Фразеологизм  или   фразеологическая   единица,   –  устойчивое   по   составу   и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание, выполняющее   функцию   отдельной   словарной   единицы.   Фразеологизм употребляется   как   некоторое   целое.   Являясь   частью   словарного   состава языка, фразеологические выражения различаются стилистической окраской, различным происхождением.  Обратившись   к   фразеологическим   словарям   русского   языка,   вам необходимо: ­ выписать фразеологизмы и со словами: дружба, любовь, семья;  ­ составить, используя данные фразеологизмы, 2­3 предложения;  ­ нарисовать (подобрать)  к фразеологизмам рисунок. Этнограф  – работа с пословицами, связь образной основы пословиц с жизнью народа. Работая   со   словарями   русских   пословиц   В.И.Даля,   В.П.Жукова,   В.И. Зимина, В.Н. Телия: ­  выписать пословицы со словами: дружба, любовь, семья; ­ дать толкование 2­3 пословицам.  Литературовед – работа с художественными текстами. Из произведений Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади», «Собачья гордость», «Трава­мурава», Ф.М.Достоевский «Мальчики» (из произведения «Братья Карамазовы»), Н.Г. Гарин­Михайловский «Детство Темы», А.С.Грин «Гнев отца»; ­   выписать   отрывки,     связанные   с   социально   значимыми   понятиями: дружба, любовь, семья; ­   проанализировать   данные   отрывки   по   следующей   схеме:   автор, название, как связан данный текст с понятиями. Рассмотреть, какая сторона жизни раскрывается в этом произведении, какие поступки, характеры в них представлены. Журналист – работа с кластером. Используя цитаты известных людей и свой   опыт,   составить   кластер   по   теме   «Социально   значимое   понятие» (дружба, любовь, семья).  К   концу   занятия   вам   необходимо   кратко     дать   представление социального понятия: дружба, любовь, семья, составив текст из нескольких предложений.   Постараться   отразить   основные   особенности   данных дефиниций.  3. Самостоятельная работа учеников над проектом «Энциклопедия одного слова». 4. Рефлексия: Мы живем среди бесконечного моря слов с многообразием значений, которые  и определяют нашу жизнь. А как вы думаете, почему мы с вами взяли данные слова для анализа? Ответы детей. 5.  Домашнее задание: Оформить проект. Подготовить его  к защите.

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"

Внеклассное мероприятие "Энциклопедия одного слова"
Скачать файл