Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
10.05.2017
Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"
Публикация является частью публикации:
Хоровод народов России.docx
Неверова Елена Николаевна учитель начальных классов филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в п. Рабочий Хоровод народов России внеклассное  мероприятие 1 2017г Цель:   Формировать   активную   гражданскую   позицию   младшего   школьника, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России  Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи: 1.Воспитание   толерантного   отношения   к   людям,   создание   благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности. 2.Расширение знаний, представлений детей о культуре,   обычаях и традициях народов, населяющих Россию.      3.Содействие   укреплению   мира   и   безопасности   путем   расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод для всех народов без различия расы, языка и религии.  4.Сплочение классного и общешкольного коллектива, формирование традиций школы,   развитие   творческих   способностей   детей,   их   самостоятельности   и инициативности;   вовлечение   родителей   во   внеклассную   и   внеурочную деятельность. Рекомендации по проведению  мероприятия: 1. Мероприятие   рекомендуется   проводить   для   обучающихся начальной школы.    2.   На   этапе   подготовки   мероприятия   необходимо   учитывать   контингент учащихся с точки      зрения принадлежности к той или иной национальности; активно   привлекать   детей и   родителей   разных   национальностей   к   участию   в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи. 3. Группы заранее изготавливают модель герба, флага представляемого народа,  делают эмблемы каждому учащемуся класса (Приложение 3) готовит костюмы для   участников,   кукол   в   национальных   костюмах   вместе   с   родителями (Приложение 4)           Методы и формы работы над мероприятием: 2 Формы: 1.  КТД                           2.  Малые группы                           3.  Массовая             Методы       1. Деятельностный метод                                2. Эвристическая беседа                                3. Игры и игровые ситуации                                4. Инсценирование сказки                                5. Метод сбора информации                                 6. Метод «проживания» определенной роли                                7. Рефлексия                                8. Метод создания моделей и проектов Место проведения:   Актовой зал Оформление:  Плакат “Цветок мира” (Приложение 1, на котором изображены  названия тех национальностей, которые есть в нашем классном коллективе; на  специальных стендах в зале  информация о представленных на празднике  национальностях (их герб, флаг) (Приложение 5),   рисунки детей, их .  Мультимедийная презентация   Занавес сцены украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных  национальностей (Приложение 2) Литература:       толерантности  knowledge.allbest.ru›Педагогика›Воспитание  festival.1september.ru,  prodlenka.org›opyt­i…  vospitanie    nsportal.ru›…shkola/vospitatelnaya…  umk­garmoniya.ru›Программы›  festival  И.Мазин 500 загадок для детей, Москва, Сфера: 2003 г  .1september.ru›articles/609414/  ­  tolerantnost    narodov    i.html  ­rossii,        План проведения мероприятия Ведущий:  Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех в нашем уютном и светлом зале! Ведущая:  3 Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? Ведущий:  О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Ведущая:  Россия начинается с пристрастия К труду, Ведущий:  К терпенью, Ведущая:  К правде, Ведущий:  К доброте. Ведущая:  Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Ведущий:  Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. Ведущая:  И если ты причастен к ней ­ Россия Не с гор берет начало, а с тебя!  Ученик 1  (слайд 2) Россия. Как из песни слово, Берёзок юная листва,  Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, 4 Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь. Ведущий: Сегодня друзья мы услышать должны Главную музыку нашей страны Она называется коротко гимн Мы каждое утро встречаемся с ним ( звучит гимн) Ведущая:  Для   всех   нас   Россия   является   Родиной,   несмотря   на   различие национальной культуры, веры, языка и традиций. Ведущий: Все мы – россияне Ученик 2 (слайд 3) Русские, чеченцы, татары и армяне, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В России  — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей. Ведущая:  Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своим родителям, к  своей улице, к своей школе. Ведущий:  И эта школа — наш любимый дом, Наше общее счастье, С нею встречи мы ждем, Чтобы вместе собраться, Разных народов сыны — Здесь как одна мы семья. Разные мы, но равны, Будь это ты или я. Ведущая:    Россия наша ­ многонациональная страна, здесь бок о бок живут   и трудятся люди   разных   национальностей. В   нашей   школе   учатся   дети   разных национальностей: русские,   татары, казахи, армяне, чеченцы, корейцы, якуты и 5 другие. Сегодня мы, пройдя в веселом хороводе, расскажем вам о традициях, обычаях, национальных блюдах народов, живущих на просторах России. Ведущий:   В   незапамятные   времена   с   различных   сторон   пришли   отдельные   народы   и племена к берегам морей и рек нашей Родины, расселились в лесах, тундрах, в песках горячего юга.   Звонкими голосами перекликаются сегодня  Север и Юг, Восток и Запад: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих     радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу   хочется   рассказать   обо   всем   этом   в   песнях,   сказках,   героических сказаниях и легендах.   И каждый народ делает это по­своему. Ученик 3   На просторах России Много разных народов живет. Все народы, как братья равны, Всем народам — любовь и почет.   (Выходят дети в русских национальных костюмах с караваем в руках.) Дети: (слайд 4)  ­  Здравствуйте гости дорогие!  С хлебом солью вас встречаем! Желаем мира, согласия! Ведущий:   Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай.   Недаром  главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай.  На нем лепили из теста важнейшие символы – плуг, мировое дерево.                    Дети:  Позвольте   нам,   представителям   русского   народа   на   правах   хозяев праздника приветствовать   всех   гостей,   прибывших   к   нам   из   разных   уголков могучей, великой,  необъятной  страны –  России!  (Дети   прикалывают   название национальности на “Цветок мира”)                                                                          Ведущая:     Русская   история   древняя   и   поучительная.   За   долгие   века   существования народная мудрость закрепилась в пословицах,   загадках, печальных и веселых обрядовых песнях 6 (Девочка исполняет  колядку) Коляда – маляда Посконна борода, Открывай ворота, Выноси пирога. Уж ты, барин–батюшка, Принимай гостей Со всех волостей. Мы будем петь, плясать, веселиться. Ведущий:   И всегда и везде народные праздники   сопровождала русская песня, которая согревала, печалила, веселила русских людей                    ( Исполняется русская народная песня  «Блины»)                             (Дети угощают всех гостей блинами)  Ведущая:  (слайд 5) Любили   на празднике русские люди и поиграть. Попробуем и мы поиграть в    русскую народную игру «Игровую»                                                           (Играют все вместе в игру)   Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга – водящий.  Играющие ходят по кругу и произносят слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При   последних   словах   все   начинают   повторять   жесты   ведущего.   Тот,   кто повторил  движения лучше всех, становится ведущим. Дети:  За   свою   многовековую   историю   русский   народ   создал   мудрые   пословицы, хитрые загадки.                 (Дети загадывают русские народные загадки) Дети:  7 А вот и еще одна загадка. Знаете ли вы,   почему нашу праздничную одежду украшает вышивка?   Считалось, что в праздник человек  разговаривает с Богом, но  и рубаха  тоже как бы участвует в разговоре: на ней языком орнамента были     написаны все просьбы человека к Богу. Повседневную одежду не украшали – только швы и края   обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам. Ведущий:  Передающаяся   из   поколения   в   поколение   народная   мудрость стала исторической   памятью   народа.  И   мы   с  вами,  друзья,  в  своей   жизни   и труде должны     уважать и почитать традиции наших отцов и дедов. Ведущая: Существует легенда: когда Бог делил землю между народами, горцы устроили  пир в его честь и поэтому опоздали к началу. Тогда Бог дал им землю, которую оставил   себе,   ­   Кавказ.   С   тех   пор   в   горах   Кавказа,   где,   по   преданию,   был прикован к  скале Прометей, жил и живет сейчас народ ­ нохчи, более известный под именем чеченцы.                      (Появляются дети в костюмах чеченского народа) Ученик 4    (слайд 6) Чечня! Чечня! Что о тебе мы знаем!?  Что ты – былинный край и край легенд!  И это всё, а если мы желаем ­  Узнать, чем ты дышала сотни лет!? Дети:                                Основное   население   нашего   народа   проживает   в   Чечне   и Ингушетии (Дети   прикалывают   название   национальности   на“Цветок мира) .  Мы называем     себя «нохчи». Нас в России   около 800 тысяч человек.   Мы   очень   музыкальный   народ.   Любим   петь   и   танцевать. Музыка   в   нашей   жизни   занимает   особое   место.   С   ее   помощью   мы объясняемся   в   любви,   мирим   людей   и   врачуем.   Послушайте,   как красивы наши мелодии                   (Звучит музыка «Жалобная» ­ чеченская народная песня).   Дети:    (слайд 7) 8 ­   Мы   приглашаем   всех   вас   в   гости.   Приедете   –   угостим   вас   чепалгашем   – блинами с творогом – нашим национальным блюдом и поиграем   в народную игру «Ббешк» ­ Утушка.       (Игра проводится вместе с  детьми. Приглашается по несколько человек от каждого  класса.  Две  девочки  садятся  друг  против   друга  на  стулья. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют – получается мостик. Выбирается   утка,   остальные   дети   –утята.   Утушка   зовет   своих   утят скороговоркой: «Быстрей   быстрей   утятки,   быстрей,   быстрей,   дикие перышки». Утята   выстраиваются   друг   за   другом   вслед   за   утушкой   и перешагивают   через   мостик.   Тот,   кто   заденет   мостик,   выходит   из   игры. Утушка вновь строит своих утят, и они вновь перешагивают через мостик, но мостик уже повыше. Выигрывает тот, кто шагал через мостик лучше других) Ведущий:   Мы   познакомились   с   народом   России   –   чеченцами,   а   сейчас   слово   для выступления предоставляется представителям республики Татарстан.                                              (Выходят дети в национальных костюмах татар.) Ученик 5  (слайд 8) Татарский мой язык родной зовется  Аллахом мне и матерью он дан. Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я, Я сын твой, Татарстан! В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья, Муссы Джалиля пламенный завет. Дети:    (слайд 9)                       На обширной территории от Тамбова — на западе, до Омска — на востоке и от Перми и Кирова — на севере, до Астрахани — на юге компактными   группами   проживают   татары.     (Дети   прикалывают название национальности на “Цветок мира”)                                                                  ­     Мы   живем   среди   лесов,   где   много   диких   необжитых   речек,   бегущих   по хвойным   и   лиственным   чащам.   Пихты,   ели   и   березы   то   подходят   к самым берегам, то отступают в глубину чащи.                                                                                                   9 ­   Наши национальные блюда – это петер – лепешки, шурпа   ­суп, чай, халва. Попробуйте   наши   угощенья.   (Дети   предлагают   попробовать   халвы участникам праздника).                                                                                                                                ­ Мы очень любим музыку, танцы, песни. А где же можно повеселиться, как не на   «Сабантуе»   ­   празднике   земледелия   татар.   Послушаем   народную татарскую песню, которая звучит на Сабантуе  (слайд 5)    (Звучит   музыка   «Ай,   балбылым».   Девочка   татарской   национальности   – учащаяся начальной школы под эту музыку исполняет танец)           Ведущая:    Приглашаем на сцену представителей казахского  народа.            ( Выходят дети в национальных казахских костюмах) (Дети прикалывают название национальности на“Цветок мира”) Ученик 6  (слайд10) Люблю тебя земля родная, За то, что Родина моя. И не найти прекрасней края Чем казахстанская земля. Дети:        (слайд 11) Казахский народ известен своей щедростью и гостеприимством. Казахский   народ   имеет   множество   прекрасных   и   самобытных   этнических обрядов и торжеств.  Наурыз –   символ обновления, очищения, прихода весны, празднование   которого   приходится   на   день   весеннего   равноденствия.  В  этот день   гремит   первый   весенний   гром,   набухают   почки   на   деревьях,   буйно прорастает зелень. Традиционным   блюдом   казахов   для   встречи   гостей   является   бешбармак.   В переводе «бешбармак» означает «пять пальцев». Блюдо названо так, потому что его   принято   есть   руками.   Бешбармак   состоит   из   отварного   мяса,   лапши   и крепкого   бульона.   Баурсак   –   казахский   хлеб,   а   точнее   кусочки   теста, обжаренного в сале.              (слайд 12) У казахов существует множество национальных игр, и развлечений, многие игры проводятся верхом на лошади: байга,  кокпар, Они воспитывают силу, ловкость, смелость. 10 Ведущий:  Вашему   вниманию   представляем   стихотворение   на   казахском   языке   в исполнении ученицы 2 класса.                       Ведущая:    Спасибо.   А   сейчас   на   сцену   приглашаем   представителей   якутского   народа. ( Выходят дети в национальных якутских костюмах) Дети:    (слайд 13)                Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура   –   у   якутов.   Якуты   –   многочисленный   народ,   населяющий обширные   пространства   Сибири   по   обоим   берегам   реки   Лены.   Мы скотоводы и охотники) .                        (Дети прикалывают название национальности на“Цветок мира”)              (слайд 14) Дети:   Наше древнее жилище – юрта.  Как нередко бывает в русских былинах, в произведениях   якутского   народа   все   сказочное   огромно.   Юрта,   где рождается народный богатырь, величиной в тридцать комнат; у нее сорок стеклянных   окон,   подпирают   ее  восемьдесят   лиственниц;   у   этой   юрты медный   пол,   тройная   серебряная   крыша,   тройные   стены.   Так   плотно захлопывается   дверь   в   юрте,  что   семьдесят   человек   не   распахнут;   так широки сени, что лошади рысью за целый день их не обежать. А входная дверь такая,  что восемьдесят человек открыть не могут.              Ведущий:     Внимательно   слушают   мастера   якуты.   И   продолжает   он рассказывать сказки.                        (слайд 15)        (Инсценируется сказка  «Бабушка Чачакан­Чачакан») Жила в одном селении бабушка Чачакан­Чачакан. Как­то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит – прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лед, льдинки в сторону отвела и целое ведерко воды зачерпнула. За ним и второе.   А  ведерки у  бабушки красивые  были –  из  бересты,  с узорами по закраинкам. Взяла  бабушка оба ведерка в руки, домой пошла. Да поскользнулась на гладком льду, упала у самой проруби и всю воду пролила. А утро морозное было. Пока бабушка охала, да вставать собиралась, подол­то у нее ко льду и примерз. Никак бабушке не подняться. Смотрит – кто бы ей помог? Поглядела она на солнце, которое только­только взошло, и спрашивает 11 ­ Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее? ­ Да, бабушка, я очень сильно. Да только меня черная туча закрыть может. Бабушка – к туче:                                                                                                 ­ Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее?                                              ­ Да, бабушка, у меня силы много, да только меня ветер унести может. Бабушка – к ветру:                                                                                                  ­Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее? ­ Да, бабушка, я очень силен, но мне гора может путь преградить.           Глядит бабушка на каменную гору:                                                            ­ Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее?                                             ­ Да, бабушка, я очень сильна, да только меня человек расколоть может. Бабушка – прохожему:                                                                                           ­ Человек, человек, не ты ли сильнее всех на свете?                                      ­ Да, бабушка, я очень силен, да только я огня боюсь.                                    Бабушка – к огню:                                                                                          ­ Огонь, огонь, не ты ли на свете всех сильнее?                                       ­ Да, бабушка, я очень силен, да только меня вода залить может.            Бабушка – к воде ­ Вода, вода , не ты ли на свете всех сильнее?                                                   ­  Да, бабушка, я очень сильна, да только меня земля выпить может.                 Бабушка – к земле: ­  Земля, земля, не ты ли на свете всех сильнее?                                                     ­ Да, бабушка, уж я­то наверное сильнее всех.                                                        Рассердилась бабушка:                                                                                            ­ Так отпусти ты мою юбку, чего ты ее держишь?                                                    Дернула она свое платье, а оно уж оттаяло. Встала бабушка Чачакан­Чачакан на ноги, ведра  в руки взяла, набрала снова воды и домой пошла. Ведущий:                      Вот и подошел к концу наш праздник. Мы своими глазами увидели, какой у нас дружный, удивительный, веселый и  многонациональный народ.  Мы   многое   узнали   о   культуре   и   традициях   народов, населяющих Россию. Ведущая: (слайд 16) А сейчас давайте все объединимся в дружный, многонациональный хоровод Ведущий:  Знамя России мы поднимаем К миру смело идти призываем Говорим нам война не нужна! 12 Сколько горя и бед причиняет, Все живое вокруг убивает, Все цвета разрушает она, Лишь один черный цвет оставляет Мы за мир!  нам война не нужна! Ведущая:  Я думаю взрослые согласятся. А вот сейчас спросим у детей. (Дети двигаясь в хороводе отвечают ведущему) Ведущая:  Для того чтоб нам играть, (все вместе) Нужен мир! Ведущая:  Для того, чтобы узнать­ Нужен мир! Ведущая:  Для того чтоб подрасти­ Нужен мир! Ведущая:  Для того чтоб в мир войти­ Нужен мир! Ведущий: Берегите Россию Нет России другой Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе… Ведущая: (слайд 17) Берегите Россию без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию­ Нет России другой. 13 Ведущий:  Закончим мы с вами наш праздник песней о нашей великой Родине – о России. Моя Россия. У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.   Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная ­ Нет земли красивей.   Для меня Россия ­ белые берёзы, Для меня Россия ­ утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.   Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная ­ Нет земли красивей. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша ­ это я с друзьями.   Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная ­ Нет земли красивей. Ведущая:  (слайд 18) Мы желаем всем участникам нашего хоровода, всем присутствующим  в зале мира и счастья! 14 15

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"

Внеклассное мероприятие "Хоровод народов России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017