Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.01.2017
Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А. Чепурнов (читает подготовленный ученик). Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте : Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.
внеклассное мероприятие.docx
(внеклассное мероприятие) Цель:  формирование  у учащихся представлений о доброте,  как  категории  этики, регулирующей нравственное поведение.   Задачи мероприятия, направленные на достижение личностных результатов обучения:  воспитывать в детях чувство доброты,  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки. Задачи мероприятия, направленные  на достижение  метапредметных  результатов  обучения:  развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,  развитие умения работать с информацией,  умение ориентироваться в  источниках информации,  адекватно понимать прочитанное, делать  выводы и обобщения;  развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества в парной  работе. Задачи мероприятия,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  раскрыть сущность понятия  «доброта»;  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность  чувствовать,  понимать себя  и другого человека. Ожидаемый результат:  понимание значения доброты,  доброго поведения человека,   осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,   выражение  своего понимания  к  прочитанному  и услышанному на  занятии. Оборудование:                              толковый словарь С.Ожегова,    Библия,   тексты  пословиц  на карточках,   таблички с надписями:  зависть, грубость, предательство,  война, ложь, обман;   чистые листочки;  детали фигур для аппликации; чистый ватман;  чашечные весы,    презентация,   мультфильм про кота Леопольда (фрагмент исполнения  песни) Ход мероприятия. 1. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. И начнем мы его со знакомого вам мультфильма  (звучит песня кота Леопольда «Если  добрый ты»)  ­ слушаем песню и просматриваем фрагмент мультфильма.       ­ Ребята, о каком человеке поет Леопольд?                                                          ­ Как вы думаете,  о чем мы будем говорить на  мероприятии? ( Да,  о  доброте и  добрых  делах.)                                                                                      ­ А что такое доброта для вас?  (Выслушиваются  ответы детей.)                     ­ Видите, как по­разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,  мы сегодня и поговорим о  доброте.   2. Объявление темы классного часа (слайд 2). 3.       Работа по теме классного часа.      ­ Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю  Сергея Ожегова:        Доброта  – это отзывчивость,  душевное расположение к людям,  стремление делать добро другим  (слайд 3). ­ Он отметил качества,  определяющие доброту:   добродушный,   добродетельный,  доброжелательный,   добронравный,   добропорядочный,    добросердечный, добросовестный.    ­ Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте  написал А.  Чепурнов  (читает подготовленный ученик). Давайте поклоняться доброте!                 Давайте с думой жить о доброте :                                          Вся в голубой  и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом  в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту.                                                       ­ Ребята, а какого же человека  можно называть  добрым? (Ответы детей: того,  кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто  любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и  уважительным в общении с товарищами и взрослыми).  – А как вы думаете,  что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)  Добрый человек никогда:  не  обманет,  не  обидит,  не убьет, не  украдет, не ударит, не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без  помощи  и т.д.  ­ Ребята, в какой книге написаны все эти слова?  (в Библии, показ книги.)  ­ А что такое Библия?  (Библия – это книга,  содержащая мифы  христианской религии).   ­ В библии написаны так же и притчи.  Притча – это рассказ с нравоучением.   А теперь прослушайте притчу  (учитель рассказывает притчу).                               Притча о Добре и Зле (слайд 4)   ­  Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:    В  каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один  волк представляет  зло – зависть,  ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой  волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…  Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил:                                                                     ­А какой волк в конце побеждает?                                                                             Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк,  которого ты кормишь.                                                                                                  ­ Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?                                                            ­ Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?                   ­ Доброта – это самое нравственное качество русского народа.                    ­ Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом  убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в  пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю  выполнить следующее задание.  «Восстановите пословицы»  (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6) 1) Жизнь дана на ………………. дела. 1) Жизнь дана на ………………. дела. 2) Мир не без …………… людей. 2) Мир не без …………… людей. 3)  ……….. слово и железные ворота открывает. 3)  ……….. слово и железные ворота открывает. 4)  ………  слово человеку, что дождь в засуху. 4)  ………  слово человеку, что дождь в засуху.  ­ От какого слова произошли все эти слова?  (от слова доброта)  ­ Какая пословица подходит к этой притче. (Ответы детей ­ первая)   ­  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю  жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые,  добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает  Зло. ­ Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.  А поможет нам в этом сказочный сундук.  Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь  (слайды с  7 по 17).  –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о  ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)   ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином.  Ради его  счастья мне пришлось сразиться с  Людоедом. (Кот в сапогах)  –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу,  хозяину  аленького цветочка. (Настенька)  ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка) ­ Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной   шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он  спас кукол от  злого  Карабаса ­ Барабаса  и открыл для них замечательный  театр. (Папа Карло)   ­  Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)  ­   Это были любимые цветы девочки,  которая оказалась сильнее  ­    Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться  ­   Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь   Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)   выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки  « Цветик – семицветик»   В. Катаева)   на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)   Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не  хватало в жизни.   (Татошка )     Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла ­ Чем же отличаются эти  добрые сказочные герои от других героев,  например Бабы­Яги,  Карабаса­Барабаса,  Кощея  Бессмертного?    (Тем, что  они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают  злому). ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)          Физкультминутка  ­ игра «Сказочный герой – добрый и злой»  (учитель называет героя, а ученики выполняют движения ­ добрый  герой  – хлопают  в ладоши, злой  герой – приседают на корточки, руки на пояс). (Иван­царевич,  Кощей  Бессмертный, Золотая Рыбка,  Дюймовочка ,  Карабас­ Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба Яга,  Морозко,   Мальвина,  Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь  Салтан, Змей Горыныч, царевна  Лебедь, ….) ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?  Может быть,  нам помогут узнать это весы?  (Учитель показывает самодельные чашечные  весы.) На одну чашу  мы положим «Зло»  (таблички с надписями:   зависть,  грубость, предательство, война,  ложь,  обман, ….)  ­ А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы учащихся) ­ Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте  вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на  чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на  чашу «капельку» добра). ­ Вот видите, ребята, как можно победить зло.    ­ Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в  реку, реки ­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.  Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом,  вырастил сад и воспитал ребёнка.  Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем  одно общее дело. Творческое задание «Доброе дело»  (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений  окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки,  цветы, речка  и т.д. ) ­ Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке,  не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и  потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) ­ Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе  дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                            Ведь делать  добро – это здорово!                                                                               ­ Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома,  на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей) Беседа о вежливых словах. ­ Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.  ­ А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)  ­ Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача ­  досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”)  Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) ­ Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью  улыбки, доброжелательного взгляда.)   ­ Добрые слова ­ это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти  цветы окружающим. Слова  чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад;  Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат  (слайд 18) ­  Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас  приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. ­  Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким  голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные  грубо,  они просто перестают быть волшебными.  Недаром в народе говорят    « Доброе слово и кошке приятно».  Молодцы, хорошо знаете волшебные слова.  Старайтесь употреблять их чаще.  4. Подведение итогов. ­ Наше занятие подходит к концу.  ­ Давайте скажем, о чём мы говорили сегодня? ­ Что вам понравилось и запомнилось? ­ Пригодиться ли это вам в жизни?  (Ответы детей) 4. Итоговая рефлексия. ­ Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу  планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это  здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими! (слайд  19)  Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за  творческое отношение к работе  (слайд 20).

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс

Внеклассное мероприятие на тему " Поговорим о доброте" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017