Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
искусство
3 кл
06.04.2017
Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса на тему « Чудесное природы пробуждение». Цель мероприятия: приобщать детей к слушанию классической музыки. Познакомить ребят с пьесами из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Задача: передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельностью.Конспект внеклассного мероприятия.
внеклассное мероприятие Чудесное природы пробужденье.doc
Темрюкский район п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 12 Муниципального образования Темрюкский район « Чудесное природы пробуждение» внеклассное мероприятие для 3  класса.                                                                                                                                       Автор: Казимирова Е.И.                                                                     учитель музыки  МБОУ ООШ №12                                                                     п. Виноградный Цель: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Познакомить ребят с  пьесами из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, замечать ее изменение. 2. Передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и  изобразительной деятельностью. 3. Закреплять знания о приметах весны, развивать устную речь. 4. Познакомить с пейзажами выдающихся русских художников. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон. Музыкальный материал: 1. Э.Григ «Утро» из увертюры «Пер Гюнт»; 2. П.И.Чайковский «Песнь жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи» ­ из альбома «Времена года». 3. А.Глазунов «Весна». Учитель:      Здравствуйте,   друзья!   Я   очень   рада   видеть   вас   в   нашем музыкальном классе. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся (дети здороваются). Посмотрите как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне. (дети читают стихи) Ребенок 1:                        Из далеких краев, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает Весна, И приносит с собой перемены. Учитель:                           Давайте вместе угадаем, По каким приметам мы весну узнаем? Ребенок 2:                      Я в полдень слушаю капель. Она журчит, как птичья трель, Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом. Ребенок 3:                    Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед, Большой сугроб ей нипочем. Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы на мир он смог взглянуть! Под музыку «Утро» Э.Грига проводится с ребятами игра –пантомима «Сугроб». Учитель:             А начиналось все с большого­пребольшого сугроба (дети становятся   в   круг,   поднимают   руки   вверх.)  Но   вот   припекло   солнышко. Сугроб   постепенно   стал   оседать   под   лучами   теплого   солнца  (дети постепенно опускают руки вниз.) И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие   (по очереди 5­6 детей выбегают из круга.) Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро – быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья  (остальные ребята выбегают из круга поочередно, врассыпную.)  Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река (дети объединяются и бегут «змейкой».) Вскоре река влилась в озеро и исчезла (дети садятся на стулья.) Учитель:      На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве сразу весна теплая и ласковая? (ответы детей) Весна, ребята, загадала вам загадку. Посмотрите внимательно на эти рисунки и найдите отличия  (рассмотреть три рисунка ) Дети:       На одних веточках нет ничего, на других – листочки уж совсем большие, ­ а еще на одних – почки вот – вот лопнут. Учитель:    Правильно, ребята. А какие три месяца весны вы знаете? (Дети отгадывают, вспоминая, что в марте еще холодно, в апреле уже травка видна и появились первые цветы, набухают почки, а в мае все будет в зелени.) Сейчас я прочитаю вам тексты, а вы попробуйте определить о каком месяце идет речь. 1. Смотрите,   как   бурно   бегут   ручьи,   как   весело   звенят   капели,   как 2. радуются проталинам первые весенние птицы.   Оживает   лес,   молодые   зеленые   ростки   так   и   тянутся   вверх.   А подснежники!   Они   первыми   спешат   выглянуть   из   –   под   снега, 3. встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни!»   День   был   в   разгаре.   Солнце   светило   так   ярко,   весело   стрекотали кузнечики, сердито жужжали пчелы, отовсюду раздавалось пение птиц. Прилетел ветер, подул на деревья, и зашумели зеленые листочки. По саду пробежал, легкий аромат цветущих деревьев. Сейчас мы с вами послушаем пьесу «Март» из цикла «Времена года»  П.И.Чайковского (слушание произведения). Учитель:    Какие   чувства   композитор   передал   в   музыке?   Какой   характер музыки? (ответы) Ребята,   а   какие   птицы   первые   прилетают   в   самом   начале   весны? (ответы) Жаворонок – первая весенняя птичка. Говорят, что ее прилет означает  наступление теплой поры. Учитель:       Спешит, торопится весна. Ребята 4­го класса знают песенку о весне. Ее поют на Украине, встречая весну. Как она называется? Дети:    Веснянка. Давайте споем ее весело, чтобы приветствовать приход весны. Исполнение песни «Веснянка». Учитель:        Отзвенели   первые   весенние   капели.   Все   ярче   и   теплее   греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой –то особенный. А уж за городом!.. В лесу появились первые цветы… А какие первые цветы вы знаете? А сейчас кто – нибудь прочтет нам стихотворение «Подснежник». Чтение стихотворения. Учитель:    Существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг высыпал снег. Людям было очень   холодно.  Они   огорчились   и  подумали,  что   снег   никогда   не   растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы   –   подснежники.   Люди   увидели,   сколько   стойкости   в   этих   цветах   и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.  Сейчас   мы   с   вами   послушаем   пьесу   из   цикла   «Времена   года» П.И.Чайковского, он ее назвал «Подснежник» (слушание произведения). Учитель:     Скажите. Ребята. Удалось П.И.Чайковскому передать в музыке настроение и характер,  описание этого первого цветка весны (ответы). Учитель:   Музыка – это целый мир, где соседствуют природа и волшебство, оживают   герои   сказок.   Музыка   унесет   вас   далеко   –   далеко.   Туда,   где холодные   волны   Северного   моря   омывают   берег,   где   нередко   дует пронизывающий ветер, где зима бывает долгой, а лето холодным. Туда, где стоят два чудесных замка, Замок Утренней зари и Замок Вечерней зари.  Легенда «Белые ночи» Учитель:     Там, где холодные волны Северного моря омывают берег, где нередко дует пронизывающий ветер, где зима бывает долгой, а лето коротким, стоят два чудесных замка. Замок Утренней зари и Замок вечерней зари. Когда первые   лучи   восходящего   солнца   освещают   небо,   Замок   Утренней   зари начинает сиять и переливаться розовыми, золотистыми красками… А замок Вечерней зари, будто исчезает и тает в синеве. Солнце поднимается все выше и выше. Наконец резные ворота замка Утренней зари медленно открываются, и   выходит   прекрасный   юноша   –   принц   День.   Он   приветливо   улыбается Солнцу,   любуется   зеленью   лесов   и   полей,   прислушивается   к   веселому журчанию ручья и пению птиц. Он обращается к солнцу: «Здравствуй, Солнце! Здравствуйте, милые поля и леса! Здравствуй, говорливый ручеек! Здравствуйте, певуньи – птицы! И все радостно отвечают принцу: «Здравствуй, День!» Но вот Солнце достигло зенита и на какое – то мгновение замерло. Солнце  сказало: «До скорой встречи, День! До скорой Утренней зари!»            Солнце покатилось дальше, принц отправился в обратный путь, чтобы успеть, до Вечерней зари вернуться в свой замок. Солнце   стало   клониться   к   горизонту,   и   первые   лучи   его   заиграли   на куполах и башенках замка Вечерней зари. Солнце опускалось все ниже и ниже. Погас последний луч Солнца.      И вот вышла принцесса Ночь. Движением руки она накинула на небо тонкий как   паутинка   звездный   плащ,   и   небо   наполнилось   хрустальным   мерцание звезд. Из – за небольшого облачка показалась Луна, верная спутница Ночи.  Ночь:   Здравствуй, Луна! Луна:   Приветствую тебя, Ночь!       И они вместе отправились обходить свои владения, заснул умолкший лес. Ночь шла тихо и осторожно. Ее воздушное платье переливалось фиолетовыми, лиловыми красками. Но время Ночи проходило, и она торопилась вернуться в свой замок до рассвета.  На противоположной  стороне горизонта небо уже начинало светлеть. Принцесса   скрылась   за   воротами,   а   лучи   восходящего   Солнца   все   ярче освещали  небо. Из  ослепительно  сверкающего  замка  Утренней  зари  вышел принц  День. Только один миг он мог видеть призрачные очертания Вечерней зари.  Так   было   всегда.   Уходил   День   –   приходила   Ночь.   Уходила   Ночь   – приходил День. Как – то раз День решил обратиться к Солнцу. День:   Мой друг!  Я давно хотел попросить тебя, чтобы ты не уходило так   далеко   за   горизонт,  а  только   пряталось   за   краешек   земли.  Мне   очень хочется узнать, кто живет в том замке. Солнце согласилось  (звучит пьеса П.И.Чайковского «Май» ­  «Белые ночи» из цикла «Времена года».) Солнце спустилось за горизонт и, притаившись, замерло на месте, его лучи   продолжали   неярко   освещать   небо.   Принц   День   стал   ждать,   когда откроются   ворота   неизвестного   замка.   Наконец,   наступила   долгожданная минута – из ворот вышла принцесса Ночь. Ночь с изумлением посмотрела вокруг.  Ей  впервые   приходилось   видеть   землю,   не   окутанную   темнотой,  а освещенную неярким светом. Вдруг она увидела идущего навстречу высокого светловолосого   юношу.   Он   улыбнулся,   протянул   ей   руку.   Ночь   тоже улыбнулась.  Ночь:   Кто ты? День:   Я  ­  День, я живу в Замке Утренней зари. Ночь:    А я – Ночь! Я живу в замке Вечерней зари. Потом   они   взялись   за   руки   и   стали   бродить   по   хорошо   знакомым местам. Принц впервые увидел землю при тусклом свете сумерек, а для Ночи это   освещение   показалось   очень   ярким.   Вокруг   было   тихо   и   спокойно, природа будто забылась чутким, настороженным сном.  Едва   забрезжил   рассвет.   Ночь   с   грустью   посмотрела   на   Принца   и торопливо   направилась   к   своему   замку.   Снова   взошло   Солнце,   а   вечером опять спряталось за краешек земли. И снова встретились принцесса Ночь и принц День.  Но однажды Солнце обратилось ко Дню. Солнце:       Я не могу больше нарушать чередование света и темноты. Ночь должна быть темной, а День светлым. И Солнце опустилось далеко за горизонт.  Ночь   долго   всматривалась   в   темноту,   ища   принца.   Потянулись,   как всегда, светлые дни, темные ночи.  Только в начале лета по просьбе принца Солнце не уходит далеко за горизонт, и День встречается с Ночью. Людям   тоже   полюбились   такие   светлые   ночи.   И   они   назвали   их «Белыми ночами». Учитель:         Вы   послушали   красивую   сказку   про   «Белые   ночи», послушали   музыку   П.И.Чайковского  «Май»,  под   названием   «Белые   ночи». Как удивительно сочетается музыка со сказкой. Мы с вами еще раз окунулись в большой мир музыки. Я думаю, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное.

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).

Внеклассное мероприятие на тему "Чудесное природы пробужденье" (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017