Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
18.04.2019
Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"
Цели и задачи мероприятия: познакомить ребят с «Декларацией прав человека», привлечь к чтению, заинтересовать такой важной темой, как права человека через известные литературные произведения, заинтересовать ребят, привлечь по возможности новых читателей, дать им новые знания. Форма проведения мероприятия: Брейн-ринг. Оборудование: два колокольчика, карточки с изображением простого и золотого ума, книга «Права человека» с иллюстрациями, книжная выставка с книгами, содержащими ответы на вопросы Брейн-ринга.
Кто придумал права человека.docx
Кто   придумал   права   человека,   или   Права   человека   в   детских   литературных произведениях Цель: познакомить ребят с «Декларацией прав человека», привлечь к чтению,                заинтересовать такой важной темой, как права человека, через известные               литературные произведения. Задачи: заинтересовать ребят, привлечь по возможности новых читателей, дать                     им новые знания.    Форма проведения мероприятия: Брейн­ринг Оборудование: два колокольчика, карточки с изображением простого ума, и                                    золотого ума, книга «Права человека» с иллюстрациями,                                    книжная выставка с книгами, содержащими ответы на вопросы                                  Брейн­ринга.        а)  команда   выбирает   игрока,   который   будет   подавать   сигнал   готовности Ход мероприятия: 1. Приветствие гостей. 2. Вступительное слово о возникновении прав человека. 3. Представление команд, капитанов, секретаря, гостей. 4. Условия игры:   (колокольчиком);         б)   НЕЛЬЗЯ  ЗВОНИТЬ, пока  не  дочитан   вопрос!  (Это  фальстарт, и  право  ответа передается другой команде);        в)  на обсуждение вопроса дается 1 мин.; можно давать  "  1     досрочный ответ. За правильный досрочный ответ ­ 2 золотых ума;        г)   если команда дала неправильный ответ, право ответа передаётся другой команде. (Цена ответа ­1 золотой ум);      д) если ни одна команда не знает ответа, даётся подсказка (время на обсуждение нет). Цена ответа ­ 1 простой ум;       е) капитан назначает (после совместного обсуждения), кто будет давать ответ или сам даёт ответ. Вопросы Брейн­ринга   В   какой   сказке   во   время   встречи   в   лесу   на   темной   дорожке   и   после   1.   непродолжительного диалога героиня могла бы заявить герою: Ст. 3 «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Ответ: Ш. Перро «Красная шапочка».   2. Маленький герой встал на защиту своих товарищей и сам стал жертвой коварного злодея. Мужественно терпел он унижения, пытки, бросая в лицо мученику: ­ Вы  нарушаете  ст. 4  «Прав  человека».  «Никто  не  должен содержаться  в  рабстве  или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах». Мы ­ не рабы! Свободу! что этот герой, из какой сказки? Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).  3. В какой сказке для героя ловля рыбки чуть не закончилась плачевно. Он попал в плен в скверную семейку людоедов, но благодаря находчивости и хитрости сумел их обвести вокруг пальца и убежать со словами: «Помни ст. 5 «Прав человека»: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению»! Подсказка: стр. в книге «Права человека» с иллюстрацией. Ответ: народная сказка «Ивашко и ведьма».   4. Терпела­терпела эта группа молодцев прихоти девицы­красавицы да и выдала ст. 7, так и не угодив Её Величеству: «Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации». Кто эта девица, из какой сказки? Подсказка: глаза у этой девицы были всегда на мокром месте. Ответ: «Царевна Несмеяна».    5. Герой этой сказки после освобождения из заточения мог воскликнуть на целый мир: «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» (ст. 9). Назовите имя этого героя, в каком произведении он живёт? Подсказка:   предметом   заточения   служил   бытовой   осветительный   прибор   или предмет посуды. Ответ: Старик Хоттабыч (Лагин «Старик Хоттабыч») или Джин из сказки «Алладин и волшебная лампа».  6. Герои развлекались от души. После их игр комната представляла собой свалку. Этого не   могла,   конечно   же,   вытерпеть   главная   управляющая   всем   имуществом.   Она   стала угрожать инициатору этого погрома своим орудием труда. В ответ она могла бы услышать следующее:   Ст.   10   «Прав   человека»   гласит:   «Каждый   человек   имеет   право   на справедливое,  беспристрастное   и   гласное   рассмотрение   независимым   судом предъявленного ему уголовного обвинения». Кто эти герои? Подсказка: В конце перепалки «управительница» пришла к соглашению с инициатором игр, и герои даже отметили примирение танцем в полёте. Ответ: Малыш и Карлсон.   7.   В этой сказке положительный герой, совершая добрые дела неоднократно, в конце своего долгого путешествия всё­таки преступил закон, нарушил ст. 11, которая гласит: «1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор,   пока   его   виновность   не   будет   установлена   законным   и   справедливым   судом, обеспечивающим его право на защиту». Подсказка: орудие казни ­ бытовое орудие труда (иголка). Ответ: «Царевна­ лягушка».  8.  «... Несчастная! Когда злодей, Рукою мощною своей Тебя сорвав с постели брачной,  Взвился, как вихорь, к облакам...  ...И вдруг умчался к своим горам...  ...Ты в страшном замке колдуна  В одно мгновенье очутилась  И бросила в лицо злодея:  ­ Ты ответишь пред законом! «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию». (Ст.12) Кто он, этот герой, нарушивший ст. 12 «Прав человека», из какого произведения, кто эта несчастная? Подсказка: сила злодея была в бороде. Ответ: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», Черномор.   9. Ст. 14 (ч.1 и 2) гласит:1. Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований.  2. Это право не может быть использовано в случае преследования за действия,  противоречащие целям и принципам ООН. Внимание! Вопрос: В какой сказке героиня пыталась скрыться от преследований, но была разоблачена   путём   предъявления   вещественных   доказательств   и   возвращена   на   место побега. Подсказка:   вещественным   доказательством   являлся   предмет   обуви   (хрустальный башмачок). Ответ: Ш.Перро «Золушка».  10. Эту ст. 15 мог придумать герой сказки, поневоле лишённый свободы в младенческом возрасте, выросший до совершеннолетия буквально за один день в тереме заточения: «1. Каждый человек имеет право на гражданство. 3.  Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его». Вопрос: Назовите героя, сказку. Подсказка: «... Объявили царску волю Ей и сыну злую долю, Прочитали вслух указ, И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в океан ­ Так велел­де царь Салтан. Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».   11. В этой сказке, конечно же, не обошлось без волшебства, вот уж правду говорят «любовь   зла   (   полюбишь   и   козла».   Родители   всячески   препятствовали   этому   браку, прибегнули   даже   к   крайней   мере   (заточили   возлюбленных   в   узкое   цилиндрическое пространство).   Но   всё   обошлось,   опять   помогла   волшебная   сила.   Так   вот,   эта   чета   и написала ст.16: «1. Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии. 2. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. 3. Государство должно охранять семью» и предъявила её родителям невесты. Вопрос: Как зовут эту чету, и из какой она сказки? Подсказка: волшебница в этой сказке была рыба­хищница. Ответ: Емеля, Марья­царевна («По щучьему велению»).  12. Ст.17 «1. Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишать его имущества». Эту статью придумал герой сказки, которого преступная группировка пыталась лишить этого самого имущества обманным путём. Назовите героя и название сказки. Подсказка: место вымогательства ­ название популярной телепередачи. Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).     13. Славный герой! Он так любил свою избранницу сердца! Во имя ее он совершал свои подвиги.   Но   среди   населения   он   был   посмешищем.   Его   перу   может   принадлежать следующая ст. 18: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей». Кто этот герой? Подсказка: У него был верный друг­оруженосец (или слово «мельница»). Ответ: Дон Кихот (Сервантес).   14. Автор ст. 19: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он  может свободно искать и  распространять информацию и  идею любыми средствами и независимо от государственных границ» был горазд на выдумки, большой фантазёр!   Им   был   придуман   очень   интересный   способ   передвижения   (   правда,   очень опасный при посадке, приземлении). Назовите героя сказки. Подсказка: способ передвижения ­ядро. Ответ: Мюнхаузен ( Распэ «Приключения Мюнхаузена»).   15. Группировка эта немногочисленна. Лидер ­ прекрасная леди. Участники являются инициаторами ст.20: «1.Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. 2. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую­нибудь группу или организацию». Назовите сказку и её героев. Подсказка: численность участников группировки равна количеству дней педели. Ответ: «Белоснежка и семь гномов».   16.   Героиня   этой   сказки   заявила:   «Каждый   человек   имеет   право   на   социальное обеспечение,   и   необходимую   для   развития   его   личности   поддержку   в   экономической, социальной   и   культурной   областях»,   но   ее   жажда   этого   обеспечения   была   настолько беспредельна, что пришлось, в конце концов, пенять на себя и остаться ни с чем. Подсказка: А народ­то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!  Впредь тебе, невежа, наука:  Не садись не в свои сани!»  Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».  17.  Ст.23 (3,4): «3. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи. 4. Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и быть их членом». Члены этого кооператива огородников­любителей за свой труд действительно получили огромное вознаграждение. Вопрос: В какой сказке это произошло? Ответ: «Репка».  18. Герой этой сказки использовал право на образование ст. 26 (1, 2, 3): «1. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть   бесплатным.   Начальное   образование   должно   быть   обязательным,   а   техническое   и профессиональное ­ общедоступным. 2. Образование должно содействовать полному развитию личности. 3.  Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей». Он отправился в школу, но до оной не дошёл. Нашлись занятия по­интереснее. Кто он и из какой сказки? Подсказка: азбука за 5 монет. Ответ: Буратино (А. Толстой «Золотой ключик»).   19. Ст.27: «1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами. 2.   Каждый   человек,   являющийся   автором   научных,   литературных   и   художественных трудов, имеет право достойное вознаграждение». Этот герой получил в дар произведение искусства и научного прогресса, использовал его в своих целях до поры до времени, пока, как говорится, бес в ребро не саданул. Но смерть принял он от принятого в дар произведения искусства и научного прогресса. Подсказка: в роли беса ­ Шамаханская царица Ответ: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».    20. Ст.29: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом. 2. Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей. 3. Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям принципам ООН». Герои какого произведения воспользовались этой статьёй, дабы избежать неприятностей от неожиданного гостя, вторгшегося в их владения. Подсказка: «Великан и букашки»  Ответ: Свифт Д. «Путешествия Гулливера в стране лилипутов».

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"

Внеклассное  мероприятие на тему "Кто придумал права человека, или Права человека в детских литературных произведениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019