Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
8 кл
28.04.2017
Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)
Тема "доброта" мы изучаем с детских лет, дети подрастают, идут в школу.В начальном звене ребята подробно изучают что такое "Доброта", но с переходным возрастом т.е. по старше ребята как бы забывают доброту. И я считаю в этом возрасте нужно проводить такие мероприятия. Я расширяю в этом возрасте представления обучающихся о понятии «Доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее качества человека повседневной жизни.Углубляю знания о доброте как ценности и качества человека;Развиваю способности и умения проявлять доброту и определить ее качество человека; Через мероприятие воспитываю стремление видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним. Здесь я много демонстрирую видеороликов, которые нужны им, для примера именно в этом возрасте, делая практическую работу дети слушают песню про "Добрату", она их призывает.вордовский документ
внеклассное мероприятие Доброта творит чудеса 8 кл..doc
1. 2. 3. Внеклассное мероприятие 8 класс. «Не забывай творить добро, пока живёшь». Цель: Расширить представления обучающихся о понятии  «Доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее качества  человека повседневной жизни. Задачи:  ­Углубление знаний о доброте как ценности и качества человека; ­Развитие способности и умения проявлять доброту и определить ее качество человека; ­Воспитание стремление видеть доброе в людях и проявлять  доброту по отношению к ним. Оборудование:  Мультемедийный  проектор, компьютер.  Конверт с набором слов, листы, карандаши. Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.                                        Ход сценария. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Дорогие ребята! Рады приветствовать  вас на нашем мероприятии Наша сегодняшняя встреча и беседа об одном из важнейших в  наше время, нравственных понятий. А что это за понятия, скажете вы, просмотрев небольшой видеоролик. Слайд­1 ­ Какие чувства вызвал  у вас сюжет? Так о чем же мы будем  говорить сегодня? (дети дают свои ответы) Милосердие, доброта, любовь к людям  пожилого возраста, к родителям, любовь к животным. Ведущий: Наше сегодняшнее мероприятие: Слайд­2  «Не забывай творить добро, пока живёшь». Цель:                                                                                                           Мы сегодня с вами расширим представления о понятии  доброта, акцентируя внимания на проявлениях ее, как качества  человека повседневной жизни. Задачи:  Углубим знания о доброте, как ценность человеческого  качества.  Разовьем способности и умения проявлять доброту.  Научимся видеть доброе в людях и проявлять доброту по  отношению к ним. Ведущий: В жизни по­разному можно жить  –Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать  Слайд­ 3 –И, помышляя о чуде,  Рукой, обожженною солнце достать И подарить его людям. Ведущий: Слайд­ 4 Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание  Бернарда Шоу.                                                                                            «Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Ведущий: ­Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит,  жить на земле как люди?                                                                            (ответы детей) Ведущий:                                                                                                    ­ Вы сделали вывод:  Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает,  как его прожить.                                                                  Как говорится, «птица рождена для полета, а человек ­ для  счастья».                                                                                                      Слайд­ 5.                                                                                                     Каждый из нас хочет быть счастливым. А как можно стать  счастливым? Просто нужно уметь  делать добро для других. Если  хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в  первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым. Ведущий:   ­Послушайте  легенду. Слайд­6   (Красивая музыка)                              Жила­была на свете девушка по имени Любовь. (Щелчок)                  Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:(Щелчок)                                              ­Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с  ней всю свою жизнь.                                                                                   Подумал волшебник и сказал: ­Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса  еще не просохнет…  Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на  условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой  краше. ­Вот, выбирай,­ сказал волшебник, ­ (Слайд­7) одну зовут Красота,  другую – Радость, третью ­ Удача, четвертую – Печаль, а пятую –  Доброта. ­Они все прекрасны,­ сказала Любовь – не знаю, кого и выбрать… ­Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и  будет тебе подружкой на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. ­Ребята кого бы выбрали вы, если бы были на месте этой  девушки?  Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. ­Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей) Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям,  всему человечеству. Доброта – это когда люди относятся к окружающим с любовью,  нежностью, добром. Доброта – мир, счастье в доме. Если человек будет добрым, то тогда  все перед ним оживет, птицы запоют, все с ним будут общаться. Ведущий: ­  В русском языке есть немало прекрасных слов определяющих  одно из лучших качеств человека ­ доброты.                                         Попробуйте назвать синонимы (милосердие, отзывчивость,  сострадание). (Ответы детей) (Слайд 8) проверяем. Синонимы милосердия — доброта, любовь, помощь,        сострадание ­ жалость, соболезнование, сожаление, сочувствие,  отзывчивость­чуткость, участливость, сердечность, душевность  ­ Молодцы ребята, мы,  постараемся  разобраться,  какую роль в  жизни каждого из нас играет доброта и милосердие. Ведущий: (Слайд 9) А сейчас давайте немного поработаем. Перед вами чистые листы,  положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке  напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества,  которые характеризуют вас, как добрых людей. Ведущий: Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки ­ это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей  ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку.  Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы  вы хотели в себе изменить.  ­Ребята, все ли пальчики вы сумели заполнить? Наверное,  очень  трудно  вот так сразу распознать даже самого себя.…                          А уж распознать, что в душе другого  человека еще сложнее. Ведущий: Перед нашей встречей я попросила ребят  провести  социологический опрос  у разновозрастной группы людей. Это были  ученики, учителя нашей школы. Всех попросили назвать 5 качеств  доброго человека и 5 качеств ­  злого человека.  Победителями  стали чаще всего называемые качества.  ­ Так кто же это добрый человек? Давайте посмотрим,  как это  понимает большинство. (Слайд10) ­ А теперь сравните, свои результаты. Какими качествами доброго  человека на своей ладони, вы можете гордиться?  Ведущий: молодцы ребята. Ведущий: Слайд­11.                                                                                 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.  Нужно только, чтобы это солнце ярче брызгало свои лучи и чтобы  свет этого солнца не угасал никогда. Добрый человек – это тот,  который любит  всё окружающее вокруг:  и людей, и животных, и  природу. Добрый человек всегда  помогает людям.  Доброта красит человека, а зло делает его уродливым, страшным. ­    К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как  доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба,  жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону     многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим,  товарищам, близким, особенно к родителям.  Проявляйте к ним  любовь и благодарность. Доброта, в первую очередь, должна жить в  ваших сердцах. Ведущий: Слайд­12.  посмотрим притчу «Отец и сын». «Что это» Слайд­13. Что вы можете сказать об этом ролике?  Правильно ли поступил отец по отношению к сыну?  Ведущий: Когда вы были маленькими, родители отдавали всю свою  любовь к вам. Ведущий: Доброта ­ это самое ценное нравственное качество русского  народа. Человек становится красивым, когда благодарен, честен, творит  добро, своими поступками украшает нашу Землю. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная  мудрость! Вспомните некоторые из них: (домашнее задание) Ведущий: Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из  второго столбика должны подобрать продолжение, соединить  стрелками. Кто быстрее.  Задание: собери пословицу: 1. Доброе  и кошке слово  приятно. 2. Не  одежда  красит  человека,  3. Торопись  на доброе  дело, а худое само  приспеет. 4. Не  хвались  серебром,  5. Кто  добро  творит.,  а его добрые  дела. а хвались  добром. того Бог  отблагодарит. 6. В ком  добра нет.,  в том и  правды мало. 7. Не ищи  красоты ­  ищи доброты. Ведущий: Слайд­14  проверка пословиц  Ведущий: Ребята, а какие пословицы о доброте и справедливости знаете вы?  (дети называют пословицы) проверяем на Слайд­15 Ведущий: Слайд­16 Доброта.… Какое интересное красивое слово! Как оно красиво  звучит! Но признайтесь, ребята, ведь в наши дни так не хватает этой  доброты. Где она­эта доброта? Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят.  Чтец. Ученик. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она одарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Ценней всего на свете Доброта, Она сияет добрыми глазами, Невидима, но яркими лучами Согреет и откликнется душа. Ведущий: ­ Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в  классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?  (ответы детей) Ведущий: Ребята, хочу сказать вам ещё вот о чём. Среди нас есть люди,  которым не дано всего того, что дано нам всем.  Слайд­17 Некоторые люди плохо слышат, одни не видят, другие хромают.  Нельзя указывать им на их недостатки и смеяться над этим. Они и  так обижены судьбой, так будьте вы к ним снисходительны и  почтительны. Помните, им  так необходимо и дорого самое обыкновенное  человеческое внимание и доброта, поддержка и помощь друга. Ведь  когда с тобой рядом крепкая опора твоих друзей, то любое дело  тебе по плечу. Ну и что, что он или она калека, а может там внутри  скрывается великая личность, добрая душа. Может. У этого  человека большие данные, большие таланты, чем у вас. Надо  воспринимать человека таким, какой он есть. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову  доброта. Слайд­18 Притча «Кувшин с трещиной». https://youtu.be/nJZwf7oUoN4 Слайд­19 Ведущий: Что вы можете сказать о притче? (ответы детей) Ведущий: А сейчас прочтут стихотворение Тимофеева Александра Чтец. Ученик. Дарите, люди, тёплые слова! Чтобы от них кружилась голова. Ведь слово может душу излечить, А может просто ранить и убить. Ведь слово может красоту создать. А может очернить, и оплевать. Ведь в слове каждом целая страна! От злого– начинается война, И зарождаются обиды, месть. Ах, сколько слов! Их всех не перечесть. Давайте будем счастье создавать! Ведь слово ­ это мир и благодать!                                                            Ведущий: Есть одно неприятное качество в человеке, как зависть. Зависть  бывает чёрная и белая. Можно завидовать, но с добрыми  намерениями, желая этому человеку ещё больших успехов. Но  можно завидовать  и желать этому человеку зло.                                   Такой человек­он эгоист, он любит только самого себя. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни  друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается  один. Притча «В больнице». «Окно» https://youtu.be/_lvlBiE51fQ  Постарайтесь понять и прочувствовать описанные события. Слайд­20                                                                                                     Ведущий: Слайд­21 Вопросы для обсуждения: Вот видите, ребята, к чему, к каким необратимым последствиям  привела  чёрная зависть. Чему учит эта история?  история учит  бережно и внимательно относится к окружающим и строго следить  за своим поведением, чтобы не оказаться на месте равнодушного.  Человеку всегда хочется думать о себе с положительной стороны и  ставить себя на место героя. Но являемся ли мы таковыми на самом  деле?                                                                                                            1.Что заставило больного у двери совершить такой поступок?  (жалость к себе, обида, зависть)                                                               2.Как вы думаете, что произошло потом? (стал себя корить за то,  что не помог больному; Его стала мучить совесть. Ведущий: Слайд­22 Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра» ­ У каждого из Вас на парте лежат по 2 листочка для дерева  и по 1  плоду «яблоко».  На доске вы видите голое дерево, я предлагаю вам записать  свои пожелания  на листочках: людям, птицам и вообще  всему живому на Земле, а на плодах, т.е. «яблоко» напишите по  одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, радость,  чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость,  бескорыстие, совесть, мир, милосердие, улыбка, мечта, честность. Ведущий:   Песня «Доброта» Слайд­23 Слайд­24 А теперь прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».  (Дети украшают «Дерево Добра») Ведущий: Вот видите, какое красивое Дерево добра мы с вами вырастили. А никто не хочет украсить «Дерево Добра» надписями: зло, война,  ненависть, зависть, жадность, грубость, ложь, жестокость,  предательство? Ведущий: Дорогие мои ребята, вы сегодня открыли новую тропинку к  доброте. Пусть эта тропинка не зарастёт сорной травой.  Продолжайте свой путь, нелегкий, долгий. Конечно, этот путь не  будет сплошь усыпан розами, на вашем пути встретится немало  добра и зла. Научиться быть по­настоящему добрым – трудно.  Каждый день, ложась спать, размышляйте, анализируйте свой  пройденный день, что же хорошего вы сегодня сделали, кому  сделали доброе дело.  Будьте добрым человеком!  Ведущий:  просмотр видеоролика «Доброта творит чудеса» Чтец. Ученик. Пожелание..  Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь, Не забывай творить добро, пока живёшь! Всё с чистого листа  не перепишешь. Со временем ты это всё поймёшь.  Жизнь невозможно повторить сначала,  Ушедших близких тоже не вернуть...  И, как бы жизнь ни била, ни качала, Пройди достойно этой жизни путь! Люби людей, и будешь ты любимым, Всегда прощай, и будешь сам прощён, Ведь жизни срок летит неумолимо! И добрым словом будешь ты польщён!  Идти старайся в ногу вместе с веком,  Не спотыкайся, на ногах держись.      Ведущий: Наш классный час подходит к концу. Я всех благодарю за теплый,  доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое  отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним  высказыванием о доброте: Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили! Вы протоптали к нему тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти  уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Ведущий: Так как наше мероприятие называется «Не забывай творить добро, пока живёшь»                                                                                          Я хочу вам подарить на память брошюрку  «Рецепт на каждый  день» Мне  хочется чтоб этим  рецептом вы пользовались всю  свою жизнь. А нашим гостям я, конечно же, зачитаю «Рецепт на  каждый день» Ведущий: Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Всегда вернется к вам по кругу.  Песня, видеоролик «Твори добро»

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)

Внеклассное мероприятие "Не забывай творить добро, пока живешь" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017