Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
5 кл—8 кл
16.01.2017
Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"
Интеллектуальная игра по биологии.doc

Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна Викуловского района»

 

Цель: Повышение уровня знаний в области ботаники и зоологии обучающихся 5-8 классов.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о флоре и фауне;

2. Развивать познавательную деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания о природе;

3. Воспитывать интерес к натуралистической деятельности, стремление к творчеству и новаторству.

 

Время и место проведения: 12.30 часов 28 ноября 2016 года в МАОУ "Викуловская СОШ № 1 - отделение Боковская школа

 

Участники: Команды учащихся (4учащихся) 5-8 классов школ Викуловского района.

 

Ответственный за подготовку и проведение: Михайлова Наталья Анатольевна, учитель биологии "Викуловская СОШ № 1 - отделение Боковская школа.

 

 

Домашнее задание командам:

 

Знание растений и животных Викуловского района.

Придумать название и девиз команды.

Презентация «Эндемики растений или животных моего села»-форма свободная

 

Оформление и оборудование:

1)      Пригласительные участникам.

2)      Презентация «Животный мир Викуловского района»

3)      Карточки с заданиями.

4)      Компьютер

5)      Проектор

6)      Экран

7)      Грамоты для награждения

8)      Листы бумаги для участников

9)      Ручки, карандаши.

10)  Жетоны.

Звучит музыка Юрия Лахина на мотив песни «Деревенька моя»

 

Участники и гости  занимают свои места.

 

 

Ведущие:

1- Добрый день ребята, уважаемые гости.

 2- Мы  рады приветствовать вас на интеллектуальной игре по биологии Флора и фауна Викуловского района"

1. Каждый из вас -  юннат, а значит главный защитник природы. Я думаю, вам известно, что природа состоит из флоры и фауны. И сегодня вы можете показать свои знания.

2 - И как на любом конкурсе есть участники и есть строгое, но справедливое жюри.

Мы представляем членов  жюри, которые будут наблюдать  за проведением конкурсов и оценивать их.

Представление жюри:

 

 

 

 

1. Ведущий: Можно повстречаться только на день,

                   Ну а подружиться - на года.

                    И сегодня конкурс мы проводим,

                     Для того чтоб в памяти у Вас он остался навсегда!

 

 

2. Ведущий: Вам было дано домашнее задание придумать название команды и девиз, выбрать капитана команды.

I.

1.  Команды представляют название и девиз команды.

 

Учитель:

 

В природе много есть чудес

Об этом знает целый лес,

Хранит он тайны, волшебство

Возможно, что и колдовство.

Природа – дар, но с  волшебством.

С каким?  Никто не знает.

Кто другом в этот  лес войдёт -

Тот эту тайну разгадает.

 

Командам  нужно было подготовить презентацию об эндемике растения или животного в своем населенном пункте. А кто из них будет представлять первым мы сейчас вытянем жетоны с номерами и узнаем последовательность выступления команд.

 

2. Представление презентаций .

 

Жюри оценивают презентации

Чтение стихотворения ученицей 7 класса (Усовой Светланой)

Край любимый, край родной!

автор: Лариса Балагуто

 

Край любимый,край родной!

Чудная Россия!

Без тебя ,мой дорогой,

Я совсем бессильна. 

 

  Припаду к реке родной

  В сердце трепет страстный

  от того, что силы пью

  из реки прекрасной.

 

Прислонюсь к берёзке я

с радостью безмерной,

Это Родина моя!

Это точно! Верно!

 

  Преданна тебе, мой край

  Всей своей душою

  По тропинке луговой

  Бегаю босою...

 

Радуюсь всему, что есть

рядышком со мною,

Буду жить, трудиться, петь,

О тебе, родной мой!

 

 

Первый конкурс  -  «Разминка».

Учитель:

 

Ребята, все мы живем в разных населенных пунктах, нашего района, но объединяет нас, то что в каждом населённом пункте есть многообразие живых организмов. Назовите мне науку  изучающую многообразие живых организмов, и объединяющая их в группы на основе родства.

Правильно, это систематика.

Вам предстоит из слова Систематика составить как можно больше слов за 1 минуту.

Играет романтическая  музыка.

 

На экран выводится слово «Систематика».

 

Листы с написанными словами сдаются на проверку жюри.

 

Терминологическая пауза

А сейчас, ребята  давайте вспомним науки биологии, что они изучают?

каждой команде даётся термин науки, вам необходимо указать что она изучает? За каждый правильный ответ 1 балл.

 

1. Малакология - наука о моллюсках.

2. Энтомология - наука о насекомых.

3. Ихтиология - наука о рыбах.

4. Орнитология - наука о птицах.

5. Герпетоло́гия — раздел зоологии, изучающий земноводных (или амфибий) и пресмыкающихся (или рептилий).

6. Арахнология - наука о пауках.

 

второй конкурс – «Ох, эти животные!»

 

У каждой команды есть бланк для ответов на задания к конкурсу «Ох, эти животные!» При просмотре презентации о животных обитающих в нашей местности вам необходимо в бланк записать как называется самец, самка и их детеныши?

 

 

Название самца

Название самки

Название детёнышей

Филин

Сова

Совята

Волк

Волчица

Волчата

Заяц

Зайчиха

Зайчата

Лебедь

Лебёдушка

Лебедёнки

Ёж

Ежиха

Ежата

Цапля

Цапля

Цаплята

Конь

Кобыла

Жеребята

Хорек – самец

Самка хорька

Детёныши хорька

Суслик - самец

Самка суслика

Детёныши суслика

 

 Третий КОНКУРС: «БАРОМЕТРЫ ПРИРОДЫ»

По живым организмам  в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают, та команда побеждает, которая назовет больше правильных ответов.
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)
3. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)
4. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)
5. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)
6. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)
7. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)
8. Днём сова кричит. (К дождю.)

9. Клевер стоит с распрямленными головками, листьями - к хорошей погоде.

10. У одуванчика, соцветия раскрыты и далеко заметны - к хорошей погоде.

11. У сирени цветки издают сильный запах - к дождю.

12. Календула лекарственная. Цветки свертываются, закрываются среди дня, листья поникают - за несколько часов до дождя. Цветки раскрываются поздним утром - к дождю.


(Жюри подводит итоги, объявляет результат.)

 

Четвёртый конкурс «Природные врачеватели» ( капитаны команд)

поляна с названиями растений

 

Задание. Нужно собрать растение от соответствующего заболевания и недуга

 

Растение:

Заболевания, недуги:

 

1.      Лекарственная ромашка

От простуды

 

2.      Валериана

Успокаивающее и снотворное действие

 

3.      Липа

От простуды, ангины

 

4.      Калина

 

Отвар корня от кровотечения

 

5.      Чистотел

Сводят бородавки

 

Подорожник

Кровоостанавливающее средство (порезы, мозоли)

 

 

С остальными участниками проводится. (чёрный ящик)

Задание . «Овощной парад»

Задание: Узнай растение по описанию (без или с подсказкой на выбор, за ответ без подсказки 5 баллов, а за подсказки минус 1 балл).

1.      Это овощная культура – иностранка на наших полях, но прибившаяся к нам из – за океана. Ее родина – горные плато Перу. Привез ее в Европу на Испанских кораблях в XV веке Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с плодами этого растения. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках, поскольку в конце XVII века это растение было еще новинкой. Французская королева украшала платье его цветами, а плоды подавали только на обед королю.

Подсказка 1. 

В России новинку приняли не сразу, кое – где даже начались бунты. Русские мужики поверили слухам, будто овощ сажать – грех, землю испортишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян в полезности овоща, а он сам. В долгие студеные зимы, когда посевы ржи вымерзли, именно плоды этой овощной культуры спасали целые семьи от голода.

Подсказка 2.

Благодаря большому количеству крахмала плоды этого овоща помогают вылечить желудочные заболевания.

(Картофель)

2.      Древние греки считали это растение пищей бедняков, поэтому людям, его употреблявшим, был воспрещен вход в храм Афродиты Ливийской. Тем не менее Пифагор назвал его царем среди приправ. Войны Древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались.

Подсказка 1.

В древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы и безумия. Во время строительства египетских пирамид многочисленные рабы, содержавшиеся в ужасных условиях, избежали эпидемию потому, что в их рацион ежедневно входил этот овощ.

Подсказка 2.

Это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1- 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.п.

(Чеснок)

Пятый конкурс " В мире голосов"

 

Участникам команд необходимо послушать голоса которые издаются живыми организмами и записать кем издаётся такой звук.

 

1. Вой волка

2. гусь

3. комар

4. филин.

5. енот.

6. ворона.

7. лиса.

 

Шестой конкурс "Рыбы и насекомые"

 

за 1 минуту командам необходимо написать как можно больше названий рыб и насекомых нашего района.

 

А сейчас пока жюри подводят итоги

 

ребятам предлагается  посмотреть выступление ребят сказку Репка" и подумать чему учит данное представление?

 

коллективизму и взаимовыручке, вместе мы сила.

 

Рефлексия

у вас на столах лежат смайлики, выберите тот который отражает ваше настроение и прикрепите его на доску.

 

Самый волнительный момент, это итоги конкурса.

Сейчас попросим жюри чтобы они нам подвели итоги мероприятия

 

Церемония награждения команд. под музыку.


Скачано с www.znanio.ru

Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна

Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна

Каждый из вас - юннат, а значит главный защитник природы

Каждый из вас - юннат, а значит главный защитник природы

Лариса Балагуто Край любимый,край родной!

Лариса Балагуто Край любимый,край родной!

Герпетоло́гия — раздел зоологии, изучающий земноводных (или амфибий) и пресмыкающихся (или рептилий )

Герпетоло́гия — раздел зоологии, изучающий земноводных (или амфибий) и пресмыкающихся (или рептилий )

Растение: Заболевания, недуги: 1

Растение: Заболевания, недуги: 1

Пифагор назвал его царем среди приправ

Пифагор назвал его царем среди приправ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017