Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология
5 кл—8 кл
16.01.2017
Внеклассное мероприятие по биологии "Флора и фауна Викуловского района"
Самоанализ мероприятия по биологии.doc

 

Самоанализ мероприятия "Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна Викуловского района»"

учителя биологии

МАОУ  "Викуловская СОШ № 1 - отделение Боковская школа

Михайловой Натальи Анатольевны

 

    Я, Наталья Анатольевна Михайлова работаю учителем биологии в Боковской школе. Общий стаж 13 лет.

   Сегодня, когда у учителя, с одной стороны, есть возможность, заниматься творческой деятельностью, быть автором учебных программ, педагогических технологий, а с другой стороны - необходимость представлять результаты своей работы, при прохождении аттестации, одним из главных его профессиональных умений является умение осуществлять рефлексию хода и результатов своей обучающей деятельности.

 

28.11.16 года на базе МАОУ  "Викуловская СОШ № 1 - отделение Боковская школа

было проведено  районное "Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна Викуловского района»", в которой приняли участие 6 команд ( из 4 человек) Викуловского района учащихся с 7-8 классы.

  

 Сущность проведённого мероприятия  заключается в создании условий для    формирования творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Считаю актуальным использования в обучении разумное сочетание различных приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.

  В своей профессиональной деятельности  руководствуюсь задачами современного образования : содействовать развитию универсальных умений, позволяющих выпускникам школы самостоятельно обучаться в течение всей жизни, уметь решать возникающие перед ними проблемы. Добиваясь организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьника, используя две системы обучения: традиционную и развивающую.

 На протяжении нескольких последних лет работаю по теме: «Дифференцированный метод обучения, как средство повышения качества знаний обучающихся»». Эта тема способствует: повышения качества знаний через систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий.

    Поэтому цель моей педагогической деятельности:  обеспечить качественный уровень   знаний учащихся школы, привить им навыки самостоятельной учебной деятельности, необходимые для успешного продолжения образования, обеспечить овладение биологической компетенции. На своём мероприятие для учащихся 7 – 8 классов попыталась создать условия для формирования нового стиля мышления, для которого характерны открытость, альтернативность принимаемых решений и развития таких качеств ученика как рефлексивность, коммуникативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

   Данное мероприятие было  направлено на решение следующих задач:

-развитие познавательного интереса к предмету биологии;

-развитие мышления, памяти, внимания;

-создание ситуации успеха для каждого ребенка;

-способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся в процессе обучения.

    Решению этих задач, по моему мнению, способствуют следующие принципы:

-наглядность и доступность;

        -системность и последовательность;

-посильность;

-сознательность и активность школьников в овладении знаниями.

  Для осуществления поставленной цели мной использовались следующие методы обучения:  словесные, наглядные, практические,  репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.

     Пользовалась во время мероприятия следующими приёмами обучения:

-постановка проблемных вопросов, учебных и географических задач;

-контроль, самоконтроль, самообучение учащихся;

-выборные, игровые, занимательные  этапы мероприятия;

-похвала, поощрение, создание ситуации успеха.

   На проблемной части мероприятия организовала работу детей так, чтобы они ощущали необходимость и потребность найти собственный путь решения.  Поэтому необходимо было подготовить немного информации об одном эндемике населённого пункта и ребятам самим представить её окружающим, а не  педагогу. Это показало как обучающиеся могли ориентироваться в изменяющейся обстановке, принимать самостоятельные решения. Я согласна с мнением многих исследователей, что проблемное обучение является одним из наиболее эффективных путей умственного развития школьников, развития их самостоятельного, творческого мышления. Любые проблемные ситуации заинтересовывают и увлекают ребят. Дети учатся ставить задачу, анализировать и искать способ ее решения, контролировать и оценивать ее результаты. Все это позволяет формировать у ребёнка учебную мотивацию.

Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей

богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к предмету, помогают им усвоить любой учебный материал.                 

        Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжетов. Дети активно работали и показывали свои знания  и навыки по мере своих сил и знаний.

     Большое влияние уделяю эмоциональной стороне подачи материала, так как на эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминаний материала например конкурс «Ох, уж эти животные». Для некоторых учащихся оказался сложным но при эмоциональной поддержке, ребята запомнят на долго правильное название представителей животного мира.

    Главный принцип при проведении мероприятия  – это динамичность и красочность. Яркие картинки учащимися запоминаются лучше, чем просто речь учителя. Поэтому при проведении мероприятия использовались презентации, музыкальное оформление. В конце мероприятия все участники были награждены грамотами за участие и грамотами победителям, и с моей точки зрения  остались довольны.

  Вывод: игра прошла с моей точки зрения на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сверстниками дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка. Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы, багаж теоретических и практических знаний  у участников усвоился.


Самоанализ мероприятия "Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна

Самоанализ мероприятия "Интеллектуальная игра по биологии «Флора и фауна

Для осуществления поставленной цели мной использовались следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные

Для осуществления поставленной цели мной использовались следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017