Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русская литература
1 кл
12.03.2017
Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"
Урок - викторина, в которой принимает участие весь класс. В викторине представлены 9 заданий. Назвать зимующих птиц, признаки зимы, проведена игра "Художник", необходимо разгадать кроссворд, физминутка на тему "Зимние забавы", шуточные вопросы, скороговорки, назвать зимние праздники, дети играли в игру "Что мы делаем зимой"
зимушка - зима.doc
Внеклассное мероприятие по ФГОС Викторина для учащихся 1 класса Подготовила и провела учитель начальных классов Шерстобитова О.А.       Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка ­ зима» проводится  с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности   и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает  у  ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать  новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую  инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям  право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся,  способствует активизации инициативы и творческого самовыражения  школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость  каждого ребёнка в помощи птицам. Цели и задачи: ­ обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме; ­ развивать творческие способности учащихся; ­ воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;  ­ воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;  ­ развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к  поиску   нового.   ­продолжать учить оценивать себя;  ­ научить классическому и коньковому шагу на лыжах; ­верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо. Оборудование: ­ презентация к мероприятию; ­выставка книг про зиму с иллюстрациями; ­ два шарфа для игры «Художник» и  цветные маркеры для работы на доске; ­ коробка­книга «Рождественский праздник» со сладкими призами. Ход мероприятия: Ведущий:  ­ Здравствуйте, ребята . Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы  провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете  мою загадку. Загадка:                     Назовите­ка, ребятки,                     Кто хозяюшка загадки?                     Щиплет уши, щиплет нос,                     Лезет в валенки мороз.                     Брызнешь воду – упадёт,                     Не вода уже, а лёд.                     Даже птице не летится,                     От мороза стынет птица.                     Снег мешками валит с неба                     И вокруг сугробы снега.                     Снегопады и метели                      На наш Сынтул  налетели.                     Двор в снегу. Белы дома.                     В гости к нам пришла…  (Зима)                                                Слайд 1 Ведущий:  ­ В нашей викторине будут принимать участие все ребята.   ­ Ну, что, готовы к викторине? Начинаем!                                             Слайд 2        1 задание: «Признаки зимы» ­ Выберите только  признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град) 2 задание: «Назови зимние месяцы» ­Выберите из данных названий месяцев только зимние: (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) 3 задание: «Пословицы»                                                             Слайд 3 ­ Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах: … месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль) … год кончает, зиму – начинает. (Декабрь) … году начало, зиме – середина. (Январь) ­ Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в  природе.  Ведущий:   ­Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?                                              Слайды 4,5 Снежную бабу слепили на славу: Всем детям на радость, себе на забаву. В снежки поиграли, в снегу повалялись, На лыжах катались и звонко смеялись.   ­Посмотрите какую снежную бабу мы слепили.   Игра «Художник»    К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они  должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика. ­Чей снеговик вам больше понравился? Так можно вызвать несколько пар. Ведущий:                                 ­ Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому  трудно зимой? ­ Почему вы так думаете? ­ Можем ли мы, люди, как­то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы  детей)                                       ­А как мы с вами помогаем птицам? ­ Делали и развешивали сами кормушки для птиц, ходили в детский сад и  подарили им кормушки для птиц                                    Слайды 6,7,8,9 (слайды фото, где мы кормим, вешаем и дарим кормушки для птиц) 4 задание: Зимующие птицы» ­ Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами  зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел,  воробей)                                      Слайд 10 Ученик: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Ведущий:  ­Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы  детей).     А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем,  отгадав загадки. 5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»                                       Слайд 11 (Лиса) *Зверька узнаем мы с тобой   По двум таким приметам:   Он в шубке серенькой зимой,   А в рыжей шубке – летом. (Белка)                             *Хитрая плутовка,                               Рыжая головка.                               Хвост пушистый – краса!                               А зовут ее… *Горбоносый, длинноногий,   Великан ветвисторогий.   Ест траву, кустов побеги,   С ним тягаться трудно в беге.   Коль такого довелось   Встретить, знайте, это ­…(Лось)                             *Сбросил серенькую шубку,                               Белую к зиме надел.                               Прыг – и позади лужайка,                               Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый?   Кто зубами щелк да щелк?   Вы, конечно, догадались:   Это злющий, страшный…(Волк)                             *Хозяин лесной,                               просыпается весной, А зимой под вьюжный вой                               Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Физминутка: «Зимние забавы»                                1.Катание на лыжах. (Учитель вместе с детьми друг за другом «едут» на лыжах между рядами  классическим и коньковым шагом. По ходу учитель объясняет виды шагов)                                2.Игра в снежки.  Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку»  снежками, предварительно «слепив» снежок.                                3.Лепим снеговика. Дети показывают как  «слепить и собрать»  снеговика. Физкультминутку проводим под музыку «Маленькой ёлочке» Ведущий: ­ Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и  взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы  отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.                                          Слайд 12                                                 СОНОООВОЫОМО                                                ГОООДОООМО! (С Новым годом) А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник: ­ На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку) ­ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА) ­Что дети получают на Новый год? (путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники) ­ Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб) ­ Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси  первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй) ­ За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ) ­ Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета,  ГЕРДА, Гита) А вот другое задание. Найдите, какое слово спряталось:                                          Слайд 13 НИЁЛКАРОЕ (ёлка) ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда) УРОПОДАРОКВО (подарок) НАСНЕЖОКИР ( снежок) ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка) УВСНЕГУРОЧКАСЬ ( снегурочка)                             Молодцы!                                           ­ Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)                                          Слайд 14                                        Ведущий: ­ Во все времена, во всех странах, художники, фотографы,  музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались  передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство. ­ Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать   нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)                                          Слайд 15 ­ А что для этого делают композиторы?  ­ Как изображают зиму фотографы?                                          Слайды  16,17,18 ­ Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы     читали? ­Ребята, посмотрите на выставку книг у нас в классе.(дети подходят к  выставке и я провожу беседу о книгах) 7  задание: Кроссворд «Зимушка­зима».                                            1.  2.  (Узоры) (Снежинка)          (Мороженое) (Сугроб) (Шуба) (Сосулька) (Елка) (Звезда) (Иней) (Мороз) (Горка) Их вяжут, вышивают на одежде. В небе звездочкой летела, На ладошке каплей стала. Холодное лакомство. Ни проехать, ни пройти ­ Куча снега на пути. Теплая, пушистая защита от морозов. Растет зимой, не летом И сверху вниз при этом. Красавица какая, Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? Новогоднее украшение на макушке елки. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. 3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы и заросли роз? 11.  С нее сани едут сами. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.             8. 9. 10 11                                                             З   И   М   У   Ш   К   А ­ З   И   М   А                                                   9 задание: «Скороговорки» *  *  *  Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком. Везет на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня А на Сане сани. Купили Егорке Салазки для горки, Всю зиму, Егорка, Катайся на горке. Ведущий:  ­И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья!  Подведение итогов: ­ А теперь давайте подведём итог. ­Что нового мы узнали  сегодня на занятии?( про Петра 1,…) ­ А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что­то новое  повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему  было скучно повесьте на ёлку синий шарик.   А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с  рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим  задание вы легко справитесь.    Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке­книге «Рождественский  праздник», которая стоит в шкафу. ­Все сегодня  молодцы! ­Урок  закончен, можете идти на перемену.  На внеклассном занятии использовались:   Группа методов Методы организации и  осуществления учебно­ познавательной  деятельности уч­ся. Разновидность методов а) методы словестной  передачи информации и  слухового восприятия  информации б) методы наглядной  передачи информации и  зрительного восприятия  информации Приёмы  Беседа Рассказ Презентация Иллюстрация в) методы передачи  информации с помощью  практической  деятельности и  кинестетического её  восприятия а) эмоциональные б) познавательные Методы  стимулирования и  мотивации Методы контроля и  самоконтроля а) устные б) самоконтроль и  взаимоконтроль Формы организации  работы на уроке Дидактическая игра Поощрения Создание ситуации  успеха Выполнение заданий  на смекалку Индивидуальный  опрос Фронтальный опрос  Самоконтроль Парный контроль Контроль по образцу Индивидуальная Фронтальная Парная групповая    На уроке использовались:   Группа методов Методы организации и  осуществления учебно­ познавательной  деятельности уч­ся. Разновидность методов а) методы словестной  передачи информации и  слухового восприятия  информации б) методы наглядной  Приёмы  Беседа Рассказ Дискуссия Инструктаж  Презентация Методы  стимулирования и  мотивации передачи информации и  зрительного восприятия  информации в) методы передачи  информации с помощью  практической  деятельности и  кинестетического её  восприятия а) эмоциональные б) познавательные в) социальные г) волевые Методы контроля и  самоконтроля а) устные б) самоконтроль и  взаимоконтроль Формы организации  работы на уроке Видеофильм Иллюстрация Наблюдение Дидактическая игра Составление плана Трудовая активность Поощрения Создание ситуации  успеха Создание  проблемной ситуации Выполнение  творческих заданий Заинтересованность в результатах своей  работы Прогнозирование  будущей  деятельности Информация об  обязательных  результатах обучения Индивидуальный  опрос Фронтальный опрос  Самоконтроль Парный контроль Самоконтроль  по  образцу Индивидуальная Фронтальная Парная групповая

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"

Внеклассное мероприятие по ФГОС " Зимушка - зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017