Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
география
7 кл—11 кл
19.02.2017
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс
Этот материал очень интересный, содержит семь заданий. Ученики на своих кораблях отправляются в путешествие за сокровищами. Путь предстоит не легкий, перед ними острова, на каждом острове команды должны выполнить задание, только тогда они могут переплыть этот остров и достичь своей целиЭтот материал очень интересный, содержит семь заданий. Ученики на своих кораблях отправляются в путешествие за сокровищами. Путь предстоит не легкий, перед ними острова, на каждом острове команды должны выполнить задание, только тогда они могут переплыть этот остров и достичь своей цели
Сценарий мероприятия по географии на тему.doc
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ АЛЬ­ФАРАБИ Внеклассное мероприятие по географии на тему: Организаторы: Джанкулова А.С. Тургумбаева А.К. 2016­2017 учебный год Внеклассное мероприятие по географии «« Путешествие на Остров Сокровищ» Цели:  Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме. Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.   Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.  Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения.   Повышение мотивации к изучению предмета. Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики. Оборудование: ИКТ, карточки, карты  I. Вступление учителя Здравствуйте уважаемые учащиеся, в этом месяце проходит месячник географии, и сегодня у нас  внеклассное мероприятие по географии на тему: Остров Сокровищ  Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам,  энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии?  Нет. Вот это и будет сегодняшней целью ­ доказать вам, что география – это всепроникающая наука,  ну и конечно же проверим ­ насколько обширны ваши знания по географии.  Секретов в мире много, их всех не перечесть. В науке география свои загадки есть. Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте, Открытия рождаются на каждой школьной парте. Мы побывать повсюду с тобою постараемся, Ведь наше путешествие лишь только начинается. "Географическая наука познала многое, только не скуку. Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв, Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать. Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.  И потому без преувеличения, а с большой долей уважения Можно утверждать ­ географию не скучно изучать!" Ведущий1 ­Сегодня мы отправляемся вместе с командами кораблей Черная Жемчужина и Летучий Голландец в  захватывающее, полное опасностей и приключений морское путешествие на «Остров Сокровищ» за  сокровищами  Ведущий2 ­В путь из аль­Фарабийского архипелага на далекий остров Сокровищ отправятся две команды:   сборная команда благородных пиратов на корабле Черная Жемчужина и команда  Робинзоны на  бесстрашном корабле Летучий Голландец Ведущий1 ­Путь на Остров Сокровищ не близок и проходит через несколько островов. Жители островов –  прекрасные матросы, картографы, капитаны, людоеды, туземцы не пропустят вас дальше, если вы не  ответите на их вопросы Ведущий2 ­Отвечая правильно на вопрос вы имеете право сделать два шага на карте Путешествий. Команда,  которая не смогла дать правильный ответ делает 1 шаг. ­А теперь давайте поприветствуем строгое, но справедливое жюри в составе: ….. Мы собрались сегодня, Чтоб знанья проверить, Чтоб выиграть в честном бою. Соревнование нам поможет, А жюри подытожит, Кто прославит команду свою. ­Обращение к болельщикам. Болельщики команд могут морально поддерживать своих участников!  Пусть кипит борьба, пусть сильнейший победит в нашем турнире. Успех решит пусть не судьба, а  только ваши знания! Ведущий: Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто­ то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменья, знанья и  веселье позволит Вам сыграть вничью Ведущий: ­Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним,  чья команда отправиться на «Остров сокровищ»  благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем 1. Представление команд Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз(эмблемы, капитан  команды) – оценивается в 5 баллов Название команды: «Пираты»             Девиз: Мы пираты ­просто класс Полюбуйтесь вы на нас Мы нигде не пропадем Золото всегда найдем!  Мы пришли к вам победить, Лучшими желаем быть! Прыгнем в море ­ не утонем,  Все вершины покорим.   Ты, соперник, не косись, Ты, соперник, улыбнись!  Известно ­ кто­то победит, Ну а слабейший пролетит Команда: «Робинзоны» Девиз: «Наш девиз – четыре слова: Тонешь сам – топи другого!» И в этот раз попробуем всех вас переиграть! Чтобы с нами вам сразиться, Нужно очень потрудиться. Мы конечно лучше всех Нас сегодня ждёт успех. Тебе, соперник, мы без смеха, Желаем доброго успеха, Но мы так просто не сдаёмся, И за победу подерёмся. Ведущий: Думаем выступление обоих команд заслуживают того, чтобы команды попали на  следующий остров Быстроходные суда приближаются на остров «Остров Сообразили» 10 баллов Танец матросов (6­е классы) 2. «Остров Сообразили» Шуточная географическая викторина: 1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым), 2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),  3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером), 4. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил  (остров Невезения),  5. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),  6. Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный), 7. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),  8. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка), ________________________________________________________________________________ 1. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),  2. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),  3. На каком фронте не воюют (на атмосферном),  4. Какое государство можно носить на голове (Панама), 5. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо  подготовились  (Лес рук),  6. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той  же горы), 7. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы) 8. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?  (Камчатка).  Географические анаграммы: Команде 1 → → → удар  р _ _ _(полезное ископаемое арба  а _ _ _ (национальность)  араб выбор  о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) провода  в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)  гроза розга  г _ _ _ _ (атмосферное явление) ) руда → →  обрыв  водопад         Команде 2 игра  Р _ _ _ (столица Латвии) пенал  Н _ _ _ _ (Государство в Азии) ласка  с _ _ _ _ (каменная крутая гора)  Рига → → →  Непал  скала   сало  Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) тиски  Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых)  Тикси → →  Лаос Распределить страны в порядке их площади, от большой к меньшей: Ответы жюри Ведущий:  острова жизнь чудесной и но впереди остров, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Канада ­2  Индия ­7  Казахстан ­9  Китай ­3 Россия ­ 1 Бразилия ­5 Аргентина ­8 США ­4 Судан ­10 Австралия ­6 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Канада  Индия   Казахстан  Китай  Россия  Бразилия Аргентина  США  Судан  Австралия  оценивают  После  Сообразили  кажется  прекрасной,  следующий  Остров  Картогрофов, Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10  объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).  За 2 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.  1. Чили 2. Амазонка 3. Великие озера 4. Панама 5. о.Ньюфаундлед 6. оз..Байкал 7. Конго 8. Бенгальский залив 9. Новая Гвинея 10. Черное море 11. 3.      Остров Картогрофов Ученик из 6­го класса муз.   10 баллов Ведущий:     Остров Сирен  (Ася) поет песню  по 3 балла за каждую отгаданную песню Знаешь, как интересно географию учить? Слушаем, слушаем, слушаем жадно Не спеша, не дыша и деликатно! Горы, реки, равнины мы старались покорить! Неверо – неверо ­ невероятно, Круто, но путано и непонятно! Искали страны мы на глобусе, Учились карты рисовать. Считали широту и долготу, Маршруты можем пролагать! Вела меня от юга и до севера дорога по неведанным краям Менялся мир, чего в нем только не было! Я в знания впадал, как в океан! Ведущий: Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни. Вам нужно отгадать пропущенные в песенном тексте географические термины, понятия и  названия. Задание на экране и на карточках.  1)Светит незнакомая звезда, Снова мы оторваны от дома, Снова между нами... (населённый пункт), Взлётные огни аэродромов. Здесь у нас... (атмосферное явление) и...  (осадки), Здесь у нас холодные рассветы, Здесь на неизведанном пути  Ждут замысловатые сюжеты. Hадежда ­ мой ……земной А удача ­ нагpада за смелость А песни довольно одной Чтоб только о доме в ней пелось 2)Ледяной горою... (скопление льда) Из...(атмосферное явление) вырастает, И несёт его... (поток воды) По бескрайним, по...(водоём).  Хорошо тому, кто знает, Как опасен в ...(водоём)., Как опасен ...(водоём). (скопление льда) встречным кораблям  Проверка прослушиванием песни. 3)Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь, ... (участок суши) Невезения, В... (водоём) есть ...(участок суши) Невезения В...(водоём)  есть, Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь. Ведущий: Впереди страшный остров людоедов. И если вы на острове Сирен выполнили не  правильно задание, вы  просто не поплыли бы  дальше, то здесь вас за неправильный ответ могут просто­напросто съесть, так что нужно постараться правильно ответить на все вопросы 5.Остров Людоедов Вот пред Вами игровое поле, учащиеся, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его  стоимость Географические рекорды мира   Географические загадки Страны и народы Географические названия Путешественники и ученые 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Географические рекорды мира   1.Где находится самое глубокое место на Земле? Какова наибольшая глубина? (Марианский  желоб в Тихом океане, 11022 метра) 2.Какое море самое соленое и самое теплое? (Красное) 3.Самый большой лес в мире (Амазонская Сельва) 4.Самое маленькое государство (Ватикан) 5.Между какими странами проходит самая длинная граница? (Канада — США) Как обойтись нам без загадок, В них столько мудрости людей!  Чтоб мысли привести в порядок Вы отгадайте их скорей! Географические загадки. 1.  Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе             Он и на стройке и на пляже,             Он в стене расплавлен даже (песок); 2.      Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу (глина);  3.      По пустыне гонит ветер Горы желтого песка Страны и народы. Как зовут такие горы? Быстро вспомните друзья?  (барханы)   4.      Я реке и друг и брат Для людей трудится рад Я машинами построен, Сократить пути могу И от засухи, Как воин Лес и поле берегу(Канал);  5.      Камень, как ты очутился В бездонной пучине морской? От куда тебя вымывает Балтийского моря прибой? (янтарь) 1. 2. 3. 4. Сколько звездочек на флаге США? (50 , по кол­ву штатов) В какой стране изобрели первый компас? (В Китае, 400 тыс. лет назад) + №9­№10 Какой народ на Земле самый низкорослый? (пигмеи) + №11­№12 Известно, что бенгальские огни связаны с местностью Бенгалия, а как сейчас называется  «страна Бенгалия»? (Бельгия) 5. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. Как всем известно, метисы это потомки монголоидной и европеоидной расы, мулаты это  потомки негроидной и европеоидной расы, а кто такие самбо?  (потомки негроидной и  монголоидной расы) Географические названия. Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос ­ Анджелес) «Русская Америка»? (Аляска) Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад) Какой город называют «город ­лилия» и в какой стране он находится? (Париж во  Франции) Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «иннуит», что значит «настоящие люди».  А их соседи­индейцы прозвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ? (Эскимосы)  Путешественники и ученые. Какой мореплаватель открыл Новый свет? (Христофор Колумб) Кто впервые обогнул земной шар и открыл Тихий океан? (Ф. Магелан) Назовите достижение Мартина Бехайма (создал первый глобус) Как известно Леонардо Да Винчи был всемирно известным художником, автор известной  картины «Моно Лиза», какое отношение он имеет к географии. (создал первый прообраз  велосипеда, танка, самолета, вертолета, подводной лодки) Он прошел 33 тыс.км, из них 20 тыс.км первым нанес на карту, описал многие  незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Усурийский р­н, и 4 экспедиции в  Центральную Азию, дал хар­ку обследованных тер­рий, установил направление основных  хребтов Центральной Азии. Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык­Кулем он  видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он  умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык­Куле. Надпись сделайте простую  «Путешественник»». И назвал свою фамилию. 80 скульпторов предложили свои проекты  памятника над могилой у Иссык­Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного  из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим  крылья над картой Азии. Кто этот путешественник?  (Николай Михайлович Прежевальский) Ведущий: Жители следующего острова капитаны, великие охотники. Больше всего на  свете ценят ум и сообразительность   6. Остров Капитанов  (Джек Воробей –Низамов Мизам  )     Состоит из двух туров: 1. Собрать пазлы материков . Команда «Робинзоны­ собирают материк, где население  составляет более 500 млн человек, что составляет 7 % от населения мира» (Северная  Америка) Команда «Пиратов» собирают пазл материка, который называется материком  рекордов (Южная Америка)  Ваша задача быстрее и правильнее собрать географическую карту. Кто окажется  быстрее тот и победит. 5 баллов 2 тур Географические задачи Команда «Робинзоны – вычислить разницу между абсолютной высотой мира и  абсолютной высотой Казахстана Джомолунгма (Эверест) пик Хан­Тенгри Ответ 8848 м 6995 м 1853 Команда «Пираты» ­ как можно вычислить среднесуточную температуру           (Песня Капитан капитан улыбнитесь – Алиева Каве) Ведущий: И вот мы добрались до острова Сокровищ, но прежде чем забрать сундук с золотом  вам нужно за одну минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов и  заработать себе очки Вопросы: 7. Остров Сокровищ  Песня о географии (черный бумер) Я вырос на окраине рабочей городской И в этой географии я был ни в зуб ногой. Но вот пошел я в школу, там учитель ­ просто “класс”! Я все столицы мира взял и выучил за раз. Я все узнал про страны и большие города, Я полюбил Австралию ­ теперь хочу туда. Я вновь открыл Америку, как Христофор Колумб. Теперь смотрю всегда я кинопутешествий клуб. Ведь в нашей школе география ­ святой урок На географию всегда повеселей звонок. Эх, стать бы мне географом, тогда я тоже б смог Красиво так рассказывать про Чили и Бангкок. Припев: Континенты, регионы, Океаны, города, Климатические зоны Не забудем никогда. Где находится Хоккайдо, И чего столица Рим, Мы всегда ответить рады Только спросишь ­ говорим! 8. Подведение итогов жюри. (Грамоты) Призы и награждение игроков Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны. Всё узнаем не спеша,  С географией дружа  Ведущий: Игра прошла удачно, Довольны ей, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя. Прощаясь ненадолго, Пожелаем все себе, Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре. Ведущий: Вот и подошла концу наша игра. Мне хочется поблагодарить всех участников игры и  членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Путешествие на остров сокровищ" 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017