Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
химия +1
Взрослым
21.04.2019
Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)
моя планета-человеческий дом.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Рембуевская средняя школа» Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)                                                 подготовила      учитель  химии                                                                                      Терешенко Светлана Андреевна д.Рембуево 2019г «Моя планета – человеческий дом»  Аннотация. Развитие познавательного интереса к своему предмету ­ одна из главных  задач, стоящих перед учителем. Этот интерес можно вызвать, используя огромное  количество разнообразных форм деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях.  Игровые задания всегда вызывают интерес учащихся. Поэтому разработанное мной  внеклассное мероприятие проходит в форме игры­викторины. Формируются 2 команды,  которые выполняют задания индивидуально или всей командой. Цель:  формирование у детей экологической культуры и уважительного отношения к  природе через изучение предмета «химия». Задачи:  Образовательные задачи: закрепить в процессе практической деятельности  теоретические знания, полученных на уроках химии;  Развивающие задачи: развивать память, внимание; образное мышление; творческое  воображение; восприятие. Воспитательные задачи: воспитать любовь и уважение к изучаемым предметам;  самореализацию личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.  Ход мероприятия Учитель:  Добрый   день!  Я   приветствую   всех   собравшихся   в   этом   кабинете! Сегодняшнее мероприятие называется «Моя планета – человеческий дом» Слайд 1  Наше мероприятие посвящено одной из самых актуальных тем ­ загрязнению планеты Земля.  Слайд 2 22 апреля ­ Международный день Земли ­ праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.  День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый  человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических  проблем, поборов равнодушие в себе.   Слайд 3 В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей  Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира ­ символ спокойствия,  мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время ­ это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб­квартире ООН в Нью­Йорке в 1954 г.   В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и  под патронатом летчика­космонавта СССР, Героя Советского Союза Анатолия  Николаевича  Березового в Международном Центре Рерихов.   Сегодняшнее население Земли ­ общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается  20 т сырья, правда, большая его часть ­ 97% ­идет... в отходы.  Мусор постепенно становится монстром цивилизации.   Вопрос "Куда деть мусор?" становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня  ответить на него.   Для   того   чтобы   начать   наше   мероприятие   я   хотела   бы   представить   наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри)  Впереди  нас ждут конкурсы и развлечения. Перед вами изображение земного шара (глобус),   покрытого   разноцветными   бумажками,   на   которых   нарисован   различный мусор. Это не просто глобус, это табло, на котором будут отображаться результаты игры. При каждом заработанном балле снимается одна бумажка (максимальный балл у каждого конкурса свой), всего 35 бумажек­35 баллов должна набрать команда– идет как бы   процесс очищения земного шара от мусора. Выигрывает та команда, которая уберет с глобуса больше «мусора». Итак, начнём!   Слайд 4 Конкурс 1. «Крылатая фраза» Учитель:  Вам   надо   правильно   назвать   химические   элементы,   знаки   которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий   получится   крылатая   фраза.   Продолжительность   конкурса   –   2   минуты   ­ количество 5 баллов.                                    Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu –  Ag, In, Lu, Am. Слайд 5 (Золото,   неон,   алюминий,   ниобий,   иридий,   европий   –   серебро,   индий,   лютеций, америций. Знание – сила.) Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. Слайд 6 Конкурс 2. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»  Учитель Команды, вы получаете по три таблички­указателя с цифрами 1, 2, 3.  На  каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы   поднимаете табличку с номером ответа. Вопросы: 1) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 1. Пластмасса 2. Стекло. 3. Металл. 2) Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:                      1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить. 3) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:                 1. Компостировать.  2. Сжечь при специальных условиях.                                         3. Переплавить. 4) Первоочередная забота при выборе свалки:                                                  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.                       5) Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Только на те регионы, где появилось загрязнение. 2. На  близлежащие регионы. 3. Даже на территории, удаленные от места,  где загрязнение  «увидело свет».                                                                                                            6) Самая страшная «добавка» к воде: 1. Бытовой  мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения. 7) Какие из радиоактивных отходов целенаправленно  рассеивают в окружающую среду: 1. Газы. 2. Жидкости.                                                                                             3. Твердые вещества. 8) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,  пролежит без изменения: 1. 10 лет. 2. 50 лет.  3. 100 лет и более. 9) Поступление в среду обитания вредных  веществ  приводит к нарушению функционирования экологических             систем, называют: 1. Загрязнением. 2. Экологическим кризисом.                                                                  3. Интродукцией. 10) Выброшенную бумагу "съедят" невидимки ­ микробы за: 1. 1­2 года. 2. 5­8 лет. 3. 20 и более. 11) Гарбология это... 1. наука о доме; 2. наука о почве; 3. наука о мусоре. 12) Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим                                    количеством отходов,  попадающих в  окружающую среду: 1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Рециркуляция (повторное использование отходов).        6 баллов (можно набрать дополнительные баллы) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги.  Слайд 7 Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» Учитель:  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать  определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия  первого признака, то получите 5 баллов, после второго ­ 4, после третьего ­ 3 и т.д.  Задание первое: 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня  много игрушек сделано из нее. 4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.  (Пластмасса.)  Задание второе:  1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.  3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.  5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.)  Задание третье: 1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. 2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. 3. Это необходимо компостировать. 4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные  начинают задыхаться. 5. Его производит обыкновенная корова.  (Навоз.)  Задание четвертое: 1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5. На этом обычно рисуют или пишут.  (Бумага.)  10 баллов ( 8 и 6) можно набрать дополнительные Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. Слайд 8 Конкурс 4. «Что может сделать один?»   Учитель:  Задание ­ необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой  команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница  может закончить фразу за нее. За каждую  правильно законченную фразу команда  получает по 1 баллу – 4 балла  1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...  (сдать в  магазин, чтобы они использовались много раз).  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому­то понадобиться).  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную  бумагу). 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать). 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в  природе). 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать). 8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным  транспортом). Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги.  Слайд 9 Конкурс 5. «Экологический буксир»   Учитель: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки  экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в,  о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология». Слайд 10    Озон  –   один   из   атмосферных   газов,   сильно   задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.  Слайд 11 Эволюция  – развитие и совершенствование живой природы на  Жюри  оценивают  конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки . протяжении многих миллионов лет.                            5 баллов           Слайд 12                                     Конкурс 6 «Творим как можем» Существуют дорожные знаки, знаки препинания. А, давайте придумаем знак: 1­ый   знак   на   контейнере   для   мусора:   угрожающий,   предостерегающий,   требующий, умоляющий, стыдящий жильцов.  2­ой знак дома с образцовым двором.                             5 баллов Жюри  оценивают  конкурс и выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель.  Слайд 13 Ролик «Помойка на небе» Учитель:    Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый   в   отдельности.   Другой   планеты   у   нас   не   будет!   Земля   с   ее   биосферой   ­ величайшее чудо, она  у нас одна.    Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в   нашей   школе,  в   нашем   городке   всегда   был   порядок:   чистые   классы   и  коридоры, улицы. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.   Слайд 14 Учитель: Закончить мероприятие хочу стихотворением: Волнуется Природа неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, И если катаклизмы на подходе, Волнуется Природа неспроста. Она предупреждает Человека: Пора остановиться, не спешить; Заботится от века и до века ­ Старается всегда предупредить. Но Человеку надо слишком много: Он черпает скорее и до дна. Берет с собою жадность на подмогу, А эта дама подведет всегда. Приходит день ­ опомнится бедняжка: Куда спешил, зачем ломал дрова. И трудно жить становится и тяжко ­ Так наступает жуткая пора. А может и такое вдруг случиться, Что все живое превратится в прах. Вот это Человеку не простится! Как не пугает Человека страх?! Лишь миг, всего одно мгновенье ­ И навсегда покончите с войной. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что жадность до плохого лишь доводит. И все живое сгинет без следа. Что многие создали поколенья, Все разнесет глобальная беда. О Люди! Надо быть мудрее! Любите, берегите шар земной, Терпимей будьте, мягче и добрее. Спасибо за внимание!  Слайд 15

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии «Моя планета – человеческий дом» для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)

Внеклассное мероприятие по химии  «Моя планета – человеческий дом»  для 8 – 11 классов (в рамках недели естественных наук)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019