Внеклассное мероприятие по информатике
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по информатике

Оценка 4.9
Игры +7
docx
информатика +1
7 кл
04.05.2017
Внеклассное мероприятие по информатике
Проводится эстафета в актовом зале и содержит 9 этапов. Одним из этапов эстафеты является игра “Поиск клада”. Для проведения этого этапа необходимо подготовить 5 кабинетов. Один из них – кабинет физики, другой – кабинет информатики. В кабинете физики нужно приготовить лабораторное оборудование: пластилин, весы, разновесы, линейку (по два-три комплекта). В кабинете информатики на компьютеры учащихся выставить презентацию-кроссворд (Приложение 8. Во всех кабинетах должны находиться конверты с заданиями, письменные принадлежности, чистая бумага. К проведению этого этапа нужно привлечь старшеклассников, предварительно подготовив их.
конспект.docx
Внеклассное мероприятие по физике. 7­й класс. "Физическая эстафета" Организация мероприятия. Проводится эстафета в актовом зале и содержит 9 этапов. Одним из этапов  эстафеты является игра “Поиск клада”. Для проведения этого этапа необходимо  подготовить 5 кабинетов. Один из них – кабинет физики, другой – кабинет  информатики. В кабинете физики нужно приготовить лабораторное оборудование:  пластилин, весы, разновесы, линейку (по два­три комплекта). В кабинете информатики  на компьютеры учащихся выставить презентацию­кроссворд (Приложение 8. Во всех  кабинетах должны находиться конверты с заданиями, письменные принадлежности,  чистая бумага. К проведению этого этапа нужно привлечь старшеклассников,  предварительно подготовив их. В актовом зале ставят столы (для жюри, приборов и игр); учебное оборудование,  переносную классную доску. Классы делят на команды по 11 человек. Организуют  жюри. В состав жюри включить учителей­математиков, физиков, старшеклассников. Из числа наиболее подготовленных учащихся выбирают судей (их  обязанность – фиксировать время и правильность выполнения заданий членами  команды). Каждая команда предварительно получает домашнее задание: 1. Придумать  название, эмблему, девиз команды. 2. Обыграть в течение 3­5 минут одно из  физических явлений: инерция; диффузия; инерция; смачивание (количество явлений  зависит от количества команд). Цели и задачи.       Формирование познавательного интереса к физике. Развитие логического мышления. Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир. Формирование умения выстраивать план выполнения задания. Формирование умений и навыков устной речи. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности. Общее оборудование: 1. 2. Столы для жюри. На сцене: столы для лабораторного оборудования (2­3 штуки); столы, за  которыми работают участники конкурсов (в зависимости от числа команд). Лабораторное оборудование (по числу команд): Стаканы с водой, бумага; молоко, ватные палочки, средство для мытья посуды,  красители, пипетка; блюдце, мыло; стакан, бутылка, спички;  Кабинеты для проведения игры “Физический чемпионат”: 1. 2. 3. Кабинет № 1 (в нем находятся конверты с заданием № 1); Кабинет № 2 (в нем находятся конверты с заданием № 2); Кабинет № 3 (этим кабинетом должен быть кабинет физики, т. к. на этом  этапе надо выполнить экспериментальное задание); 4. Кабинет № 4 (этим кабинетом должен быть кабинет информатики, т. к. на  этом этапе надо выполнить задание в компьютерном варианте); 5. Кабинет № 5 (в нем находятся конверты с заданием № 5). Вступление Ход эстафеты Звучит музыка “Марш физиков” В. Высоцкого. На фоне слайда № 1, начинает  мероприятие первый ведущий. 1 ведущий. Наш сегодняшний праздник посвящен физике – одной из древнейших  наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки  интересной, увлекательной, могучей. 2 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И,  глядя на эти золотые звезды, люди говорят: “Физика – это здорово!” (слайд № 2). 1 ведущий. Полярники приветствуют первый атомоход, бороздящий воды  Ледовитого океана: “Физика – это великолепно!” (слайд № 3). 2 ведущий. Пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе,  подумают: “Физика  всемогуща!” (слайд № 4). 1 ведущий. Мы, собравшиеся в этом зале, говорим: “Физика – это грандиозно!  Она сумела сказку сделать былью!” (слайд № 5). Звучит музыка “Марш физиков” В. Высоцкого. Основная часть 1 ведущий. А проведем мы этот вечер в форме физической эстафеты, состоящей  из нескольких этапов. Эстафета – это конкурс, а в любом конкурсе есть победители. В  нашей эстафете определить победителей помогут жюри и судьи. Я их вам представляю  (называют членов жюри и судей). 2 ведущий. В эстафете принимают участие команды 7­х классов.  Поприветствуем их (звучит музыка о КВН, под звуки которой команды поднимаются  на сцену). 1 ведущий. Перед началом эстафеты хочу остановиться на правилах и условиях  ее проведения. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по пятибалльной  системе: за правильно выполненное задание ученик получает максимальное число  баллов – 5; за работу, выполненную на 50% – 3 балла; если ученик не справился с  заданием, но шел по верному пути – 1 балл. Поскольку игра носит характер эстафеты,  то каждая команда получает баллы и за скорость работы: первая справившаяся с  заданием – 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. В конце соревнования результаты суммируются. Самая дисциплинированная команда получает еще 3 поощрительных  балла, с недисциплинированной команды жюри снимает баллы. 2 ведущий. Начнем эстафету с визитных карточек, т.е. команды приветствуют  друг друга, жюри и болельщиков. Первой начинает команда 7 А класса, затем 7 Б  класса и т. д. 1 ведущий. Ну что, друзья! А сейчас домашнее задание!  I этап – «Домашнее задание» 1 ведущий. Сейчас прошу подойти ко мне командиров выбранных вами групп.  Они получат маршрутные листы и после этого вместе со своими помощниками идут в  пункт № 1. И мы продолжаем нашу эстафету. II  этап — «Загадочный»    Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга). Никто его не видывал. А слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит. (Эхо).  Что за звездочки чудные на пальто и платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки).  Лети – молчит. Лежит – молчит. Когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег).  Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.)  (Туча.)  Пушистая вата плывет куда­то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.  Железный острый нос в землю врос. Роет, копает, Землю разрыхляет. Что это такое? (Плуг.)  С ластами, а не тюлень, плавает, а не рыба, не скрывается, а в маске. (Пловец в легком водолазном снаряжении.)   В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед.) Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр.)  Две   сестры   качались,   правды   добивались.   А   когда   добились,   то остановились. (Весы.)  Я в Москве, он в Ленинграде в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? (Телефон.)   Днем спит, ночью глядит. (Луна.) III­й этап — “Конкурс смекалистых”. Второй этап называется “Конкурс смекалистых”. На этом этапе решают  качественные, логические  задачи  позволяющие проверить применение знаний в  нестандартных ситуациях  на практике. Первый участник должен решить задачу и  передать решение жюри. Вернувшись на место, он передает эстафету другому  участнику и т.д. пока не будут решены все 11 задач. Решение также нужно выполнять  на отдельной карточке, на которой указать название своей команды и номер задачи. На  решение каждой задачи отводится 3 минуты. Если участник не может решить задачу, то он так об этом и должен написать. 1.  Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживляет. (Снег) 2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая  марка). 3. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку  держать ниже стакана). 4. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить  яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым). 5. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым). 6. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже  не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю  разглядеть ее? (Был яркий солнечный день). 7. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз.  Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми). 8. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона). 9. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени). 10. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время,  температура). 11. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет). 1 ведущий. Второй этап называется “Конкурс смекалистых”. На этом этапе  решают качественные задачи,  позволяющие проверить умения применять знания на  практике. Первый участник должен решить задачу и передать решение жюри.  Вернувшись на место, он передает эстафету другому участнику и т.д. пока не будут  решены все 11 задач. На решение каждой задачи отводится 3 минуты. Если участник не  может решить задачу, то он так об этом и должен сказать. IV этап ­ «Литературный» Учащимся   каждой   команды   предлагаются   по   3   отрывка   из   художественных произведений с вопросами. (Задания выбираются как билеты на экзамене). За каждый правильный   ответ   с   первого   раза   команда   получает   5   баллов.   Если   возникают затруднения,   то   они   просят   помощи   у   ответственного   за   станцию,   но   при   этом количество   полученных   баллов   уменьшается.   Чем   больше   подсказок,   тем   меньше баллов получает команда.  1. мешке. Купив на базаре отличный кусок баранины, человек принес его домой в ­ Что ты там купил? ­ спросила его жена спросонок. ­ Кусок льда, ­ сказал тот. ­ Положи мешок в подвал. ­  Ночью   кошка   разнюхала,  где   лежит   мясо,  и   съела   его.  На   следующий   день человек пошел в погреб, и видит ­ мясо пропало. ­ Жена, ­ закричал он, ­ а куда ты дела мясо? ­ Разве в мешке было мясо? ­ удивилась жена. ­ Ты же сказал, что там лед. ­ Я сказал, что там лед, чтобы кошка не узнала. Какое физическое явление помогло кошке обнаружить мясо? 2.  Шерлок Холмс пошарил в ящике и достал стеклянный флакон с изящной пробкой. Внутри флакона лежали золотые монеты. Холмс попытался вытащить пробку, да не тут­то. Притертая пробка сидела туго. "Очень большое усилие прикладывать опасно, горлышко может лопнуть и порезать руку. Впрочем, сейчас пробка вынется легко " Он совершил некоторые действия, и, действительно, пробка стала выниматься совершенно свободно. Какие действия совершил Шерлок Холмс? 3. Коваль­Богатырь отправился искать Змея, убежавшего с поля боя. Улегся Коваль­Богатырь   под   дубом   и   слышит   ­   гром   громыхает.   Зашумел   лес,   загудел, заговорил на разные голоса. Но вот сверкнула молния и загремело так, что аж земля задрожала. Налетел ветер. Ревет лес. Дубы трещат, сосны стонут, а ели сгибаются чуть ли не до земли. А молния как сверкнет, как блеснет чуть не через все небо, осветит темный лес, и снова тьма, как под землей. Разгулялся Перун, хватит молнией в сосну, так и располосует ее от верхушки до корней, ударит в дуб ­ расколет дуб. Правильно ли поступил Коваль­Богатырь, когда решил переждать грозу под  дубом? Каковы правила поведения во время грозы? 4. «…А Черевик, как будто облитый кипятком, схвативши на голову горшок  вместо шапки, бросился к дверям и, как полоумный, бежал по улицам, не видя земли  под собою, одна усталость только заставила его уменьшить немного скорость бега.  В изнеможении готов уже был он (Чеверик) упасть на землю, как вдруг  послышалось ему, что сзади кто­то гонится за ним… Дух у него занялся… «Чёрт!  Чёрт!» ­ кричал он без памяти, утроя силы…».  (Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ  Диканьки). Как называется такое движение? 5. «… разговорились об том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала  было говорить, что нужно наперёд хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в  квасу, а потом уже…» (Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки). На каком явлении основано соление яблок? Что нужно сделать, чтобы  яблоки просолить быстрей? V этап – конкурс с рисунками в графическом редакторе VI­й этап — “Экспериментаторы”. 1. Коктейль «Взрыв цвета»  Оборудование: цельное молоко, разведенные красители разных цветов, пипетки, средство для мытья посуды, ватные палочки. Задание: Добавьте в молоко по капельке красителя. Ватной палочкой смоченной в моющем средстве дотроньтесь в центре тарелки. Что наблюдаете? Почему? Объяснение Молоко   состоит   из   белков,   жиров,   углеводов.   Моющее   средство   вступает   в реакцию с молекулами жира. Происходит их движение. 2. Блюдце­прилипало.  Оборудование: блюдце, мыло Задание: Поднимите блюдце, не трогая его руками. Объяснение Молекулы мыла притягивают молекулы блюдца. 3. Волшебная вода. Оборудование: стакан с водой, бумага Задание:  Закрыть стакан бумагой, перевернуть. Почему вода не выливается из стакана? Объяснение. Действует снизу атмосферное давление. 4. Свеча за бутылкой Оборудование: свеча, бутылка, спички Задание:  Поставить  зажженную  свечу за бутылкой. Подуть (20­30см). Почему гаснет свеча? Объяснение Воздушные потоки огибают бутылку и встречаются там, где свеча. Свеча гаснет. 2 ведущий. На четвёртом этапе команды должны решить по четыре  экспериментальных задачи на смекалку (каждую по два участника от команды). Задачи  решают по тому же принципу, что и первые два этапа: выходят два участника, решают  свою задачу,  возвращаются на место, передают эстафету следующим двум участникам  и т.д., пока не будут решены все задачи. На решение каждой задачи отводится 4  минуты. VII­ой этап — конкурс по информатике (кроссворд) Литература 1. Горев Л. А., Занимательные опыты по физике в 6–7 классах. Пособие для  учителей. — М.: “Просвещение”, 1977. 2. Билимович Б. Ф., Физические викторины в средней школе. Пособие для  учителей. Изд. 3­е, перераб. — М.: “Просвещение”, 1977. 3. 4. Ланин И.Я., Внеклассная работа по физике. — М., “Просвещение”, 1977. Лукашик В. И., Сборник задач по физике для 7–9 классов  общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова, — 20­е изд. — М.:  Просвещение, 2006.

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017