Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
русская литература
11 кл
29.04.2017
Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»
Цели мероприятия: 1. Создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу. 2. Закрепить и расширить представление учащихся о теме любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры. 3. Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, кинематографа, через постижение учащимися художественной картины эпохи, целостной художественной картины мира. 4. Развитие эстетической деятельности, собственного творчества.Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»
вн.мер.о любви.doc
Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10­11 класс «Приглашаем в мир любви!» Цели мероприятия:  1. Создание   атмосферы   духовного   общения   и   духовной   свободы, взаимного   доверия   и   понимания,   привлечение   учащихся   к заинтересованному диалогу.  2. Закрепить и расширить представление учащихся о теме любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры.  3. Добиться   осознанного   восприятия   различных   видов   искусства   – литературы,   музыки,   кинематографа,   через   постижение   учащимися  художественной картины эпохи, целостной художественной   картины мира.  4. Развитие эстетической деятельности, собственного творчества.  5. 3   свойства   ­   искренность,   полнота,   глубина   ­   в   правильном   и полноценном восприятии художественных произведений.  Задачи:  1. Познавательные:  o активизация   мыслительной   образной   деятельности   учащихся   в процессе восприятия искусства.  o умение   видеть   в   художественных   произведениях   разных   видов искусства   определённой   эпохи   «поиск   идеала   красоты»; наполненный   общечеловеческим   содержанием,   близким   людям всех времён, умение сопоставлять, сравнивать.  o умение   понимать   замысел   произведений   литературы,   музыки, изобразительного   искусства,   объяснять,   какими   средствами художественной   выразительности   донёс   автор   своё   мнение   до читателя, зрителя, слушателя.  2. Воспитательные:  o воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений мирового искусства. o развитие   творческого   воображения,   творческих   способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению.   o воспитание эстетических идеалов.  Ход мероприятия: Учитель: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас  на  внеклассном  мероприятии: «Приглашаем в мир любви!».  Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, на протяжении многих тысячелетий были созданы непревзойденные шедевры  мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь.  Эти образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и сердца, пробуждают  стремление к прекрасному.  Мы будем говорить с вами сегодня о вечном, о прекрасном, о любви.  Звучит песня «Не бывает любви…» Учитель: Социологи проводили опрос людей различных возрастов: им важно  было узнать, что для современного человека значит любовь. Героями сюжета  стали молодая пара, молодая семья, а также семья, прожившая не один  десяток лет вместе. Ответы оказались разнообразными, но их объединяла  одна идея: любовь существует, и всё доброе в человеке начинается с любви. Ученик:  Всё начинается с любви…  Твердят: «В начале было слово…»  А я провозглашаю снова:  Всё начинается с любви!..  Всё начинается с любви:  И озарение, и работа.  Глаза цветов, глаза ребёнка –  Всё начинается с любви. Всё начинается с любви:  Мечта и страх, вино и порох.  Трагедия, тоска и подвиг –  Всё начинается с любви… Учитель: Слово «любовь» ­ на всех языках мира понято без перевода.     “Любовь”. Вслушайтесь в это слово, произнесите его. На любом языке это  слово звучит нежно, мягко и загадочно. “Лямур”,­ говорят французы. “Лаю”, – произносят англичане.  На немецком языке слово любовь, наверное, самое мягкое: “Либэ!”, – восклицают немцы. На хакасском языке это слово звучит так же нежно. “Хынчин”. “Мин хынчин сахга”,­ признаются в любви хакасы.    Нежность, мягкость звуков – всё волнует в этом слове. Рано или поздно  любовь приходит ко всем. Возможно, кто­ то из вас уже встретился с эти  чувством, а кто­ то пока мечтает о нем. Любовь ждут все. Она обязательно  придет и распустится в душе прекрасным цветком. ­ А как же родилась любовь?  Ученик:    Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены  морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор  Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю исполняет  Афродита через сына Эрота, веселого, шаловливого, коварного, а подчас и  жестокого. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его – маленький золотой лук, за плечами – колчан со  стрелами. Никто не защищен от его стрел. Без промаха попадает в цель Эрот.  Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания,  муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то  добро, то зло. И поэтому люди, которых поражает Эрот, дают своей любви  самые различные определения. ­  Какие определения к слову «любовь» подберете вы? Какой, на ваш взгляд,  бывает любовь?  (ответы учащихся) Учитель: Каждый из нас по­своему понимает любовь, и я предлагаю вам  задание: закончить следующую фразу «любить для меня – значит…» ­  Некоторые из вас считают, что главное в любви – это умение отдавать,  забота не о себе, а о любимом, способность к самопожертвованию.  Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.  Вольтер, французский просветитель 18 века,  говорил, что «любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она  одновременно завладевает головою, сердцем и телом».  Любовь торжествует над миром. Она вне возраста и вне времени. А часто и  вне понимания. Можно ли влюбиться в человека, увидев его портрет?  (ответы учащихся) Послушайте воспоминания героини портрета кисти В. Серова «Девушка,  освещенная солнцем» Ученик: Хочу рассказать вам одну историю, которая имеет отношение к  моему «Третьяковскому» портрету. Она очень оригинальна, но не знаю, смогу ли я описать ее в такой мере чувств, как она случилась. В августе 1936 г., когда я жила во Франции, к нашим знакомым в гости  приехал один господин. Фамилию его я не помню, звали его Терентий. Так как он играет в шахматы, то пришел поиграть к моему мужу. Играя, он все  поглядывал на русский календарь, висевший на стене, с девушкой,  освещенной солнцем, но ничего не спрашивал, так как был очень застенчив. Во время второго визита он сказал мужу, что этот портрет напоминает ему  портрет Серова «Девушка, освещенная солнцем», который он видел в  Третьяковской галерее 30 лет назад. Узнав, что девушка на портрете – это я,  он удивился. Оказывается, этот портрет – его первая любовь. Он так и не женился и был  озадачен тем, что в далекой французской деревне нечаянно встретил ту самую девушку, которую любил на портрете и перед которой проводил часы. Я случайно услышала его рассказ и испытала чувство виновности, что так  неузнаваемо изменилась за эти годы. Он попытался успокоить меня фразой:  «Глаза те же». Учитель:  Читая и слушая стихи поэтов, мы стараемся понять и услышать их  “музыку души”. Я предлагаю вам поработать в группах.  Каждая группа получит задание:  ­ прочитать выразительно стихотворение поэта того времени, которое указано у вас на листе; – обратите внимание на вопросы, данные после стихотворения, – обсудите их в группе и дайте на них полный ответ.  На эту работу вам даётся 5­7 минут, затем мы выслушаем выступления  каждой группы и ответим на вопросы: ­ Как понимали любовь 100­200 лет назад?  ­ Как понимаем её мы сегодня?  Работа в группах. Задание для 1 группы. XIX век.  Любовь.  Алексей Апухтин. Когда без страсти и без дела  Бесцветно дни мои текли,  Она как буря налетела  И унесла меня с земли.  Она меня лишила веры.  И вдохновение зажгла.  Дала мне счастия без меры, И слезы, слезы без числа ...  Сухими, жесткими словами  Терзала сердце мне порой, И хохотала над слезами,  И издевалась над тоской; А иногда горячим словом  И взором ласковых очей  Гнала печаль – и в блеске новом  В душе светилася моей!  я всё забыл, дышу лишь ею,  Всю жизнь я отдал ей во власть,  Благословить её не смею  И не могу её проклясть  Вопросы: ­ Какие чувства разбудила любовь в лирическом герое?  ­ Найдите слово, которое подчеркивает, что любовь не пришла, а ....  ­ Зачитайте последнюю строфу и объясните, как вы её понимаете.  Задание для 2 группы. Начало XX века.  Все говорят об одном.  Игорь Северянин. Соловьи монастырского сада,  Как и все на `Земле соловьи. Говорят, что одна есть отрада.  И что эта отрада – в любви ... И цветы монастырского луга С лаской, свойственной только цветам,  Говорят, что одна есть заслуга: Прикоснуться к любимым устам ... Монастырского леса озера,  Переполненные голубым, Говорят: нет лазурнее взора, Как у тех, кто влюблен и любим ... Вопросы: ­ Расшифруйте название стихотворения: (выражает ли оно главную мысль,  если “да”, то какую?)  ­ Как вы думаете, почему поэт связывает любовь с соловьями, цветами,  лесами, озерами?  ­ Выберите близкие вам строки.  Задание для 3 группы. Зарубежная литература.  Сонет № 56. У. Шекспир Проснись, любовь, и снова запылай! Пусть знают все: острее ты, чем голод, И, как сейчас его ни утоляй,  Он завтра снова яростен и молод.  Так и любовь – хотя глаза твои  Смыкаются уже от пресыщенья, Ты завтра вновь их страстью напои, Чтоб дух любви не умер от томленья,  Чтоб час разлуки был как океан,  Чьи воды разделяют обрученных, Они ж на берегах противных стран  Друг с друга глаз не сводят восхищенных  Разлука как зима: чем холодней,  Тем летний зной становиться милей.  Вопросы: ­ Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения: (любви или устал от неё) он жаждет – докажите свою мысль строкой из стихотворения.  ­ Найдите авторское сравнение любви.  ­ Как вы понимаете строку “разлука как зима: чем холодней, тем летний зной  становится милей”?  Для 4 группы Любовь. Михаил Кильчичаков.  Я пускался мыслями в дорогу, Я седлал крылатого коня, Сам себя, выспрашивая строго: Чем, любовь, ты стала для меня? Я искал примеров и сравнений В глуби моря, в солнечной выси. Ты не веришь, милая? У тени У моей, у собственной – спроси! Все пути­дороги вспоминая, Я несу слова мои тебе. Да, теперь, любимая, я знаю  Вот чем стала ты в моей судьбе: Если я еду тропинкой в гору, Скользкий камень под ногой звенит Ты мой посох, ты – утес, который На пути от ветра заслонит: Если в зной приду я в тень лесную,  К роднику – а чаши нет в руке, Ты – ладонь, которой зачерпну я  Свежести и силы в роднике; Если вдруг устану, ослабею Обоймешь прохладой молодой. Если заблужусь в глухой тайге я Вспыхнешь путеводною звездою! Вопросы: ­ Как вы понимаете фразу “Вот чем стала ты в моей судьбе…?” ­ Перечислите все сравнения, где поэт сравнивает свою любимую. ­ Сделайте вывод о том, как автор понимает любовь. (Одиночество тоска,  радость, счастье, невозможность существования без любимой, забота и защита друг друга). (Пока ученики выполняют задание, звучит лирическая мелодия) Учитель:  Спасибо. Все эти стихи объединяет одна тема – Любовь. В XIX  веке – воспевали любовь, в XX веке – это чувство так же волнует душу.  Проходят века, меняется жизнь, но мы так же чувствуем, мы так же любим.  Поистине любовь – это загадка, которую невозможно разгадать. Ученик: Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца тебя понять? Всегда во всем старо ты или ново Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себя утрата, Иль наслажденье без конца Горячий день, какому нет заката,  Иль ночь, опустошившая сердца? А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет: С природою, с беспамятством слиянье  И вечный мировой круговорот? Учитель:  Многие люди старались дать определение любви, хотели понять,  что же это? Самые мудрые, самые ценные мысли живут в афоризмах.  ­ Прочитайте афоризмы о любви. Выберите тот, который вам покажется  близким и понятным. Дайте своё определение любви, как понимаете это  чувство именно вы? АФОРИ3МЫ:  “Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары её, ни счастья – выше  наслаждения служить ей”. В. Шекспир.  “Жизни блаженство в одной лишь любви” Ф.И. Тютчев.  “Лишая сердце любви, вы подвергаете свою жизнь опасности”. Лоуэн.  “Любовь, подобна огню, не знает покоя: она перестает жить, как только  перестает надеяться”. Ф. Ларошфуко.  “Любовь обильна мёдом и желчью”. Плавт. (Древний Рим).  “Всякая любовь истинна и прекрасна по­своему, лишь бы она была в сердце, а  не в голове”. В Г. Белинский.  “Если не любил, – значит и не жил, и не дышал!” В.С. Высоцкий  “Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности”. А. С.  Макаренко.  “Любовь – это сон упоительный, свет жизни, источник живительный”. Ростан. “Разобьется сердце на осколки, если мы разучимся любить”. Е. Огонькова  Задание: По опорным словам (данным ниже) составьте свой афоризм о любви или  подберите что – то своё.  Любовь – это ...  (судьба, восторг, воодушевление, надежда, необходимость, жалость,  восторженность. Любование, близость двух душ, душевное богатство,  источник вдохновения, жемчужина жизни, счастье, Божий дар человеку) (Ответы учеников каждой группы) Учитель: Любовь многогранна: она бывает радостной, грустной, безответной, взаимной. Любовь многозвучна: она может литься тихой певучей песней или  пронестись торжественным маршем, а может зазвучать в душе выразительно и  страстно. Любовь многоцветна.  ­ А какой цветок всегда ставят рядом со словом “Любовь”? /роза/ ­ Почему роза?  (первоначально ученики обязательно назовут розу.) Учитель:  ­ Конечно, роза прекрасна, она Царица цветов, но у этого цветка есть шипы, а,  значит, она символизирует любовь, которая может, приносит страдания и  боль. ­ На Руси символом чистой и нежной любви всегда считали скромный полевой цветок ­ ромашку.  ­ Как вы думаете, почему? (Ответы учеников) Учитель:  Верно, все влюбленные всегда гадают по ромашке, доверяя ей  самые сокровенные желания. Почему же для гадания выбирают именно этот  цветок?    Ромашка – единственный цветок, лепестки которого не закрыты в бутон, а  раскрыты, как ладонь. Она протягивает эту ладонь нам как символ дружбы и  доверия. А белый цвет её лепестков – это любовь – мечта, чистая и нежная.  А в реальной жизни она бывает разных цветов: пламенной, жгучей, нежной,  яркой, сверкающей.  Давайте составим букет любви.  ­ Из каких цветов вы бы составили букет любви: как этот букет отражает  ваше понимание любви? (Ответы детей) Учитель: Кто мне ответит, что такое любовь? ЛЮБОВЬ­это счастье, а может быть, боль  ЛЮБОВЬ­это радость, ЛЮБОВЬ­это смех,  А может быть жалость, а может быть, грех. Любви не боятся, любовью гордятся Любовь убивает и дарит нам жизнь Любовью мы дышим, её же мы пьём. С любовью мы дарим, с любовью берём. А кто мне ответит, что такое любовь? ЛЮБОВЬ – это  счастье или всё­таки боль?   Пусть всегда влюблёнными пишется нежная, светлая музыка. Музыка  радостная, звонкая, будоражащая. И пусть всегда это будет музыка чистая,  искренняя, как сама любовь, где широта и ясность, взлёт и падение, порывы,  страсти, сомнения, терзания.  Учитель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем «Притчу о любви» и ответим  на вопрос: почему только время знает, насколько в жизни важна любовь? Просмотр «Притча о любви» Учитель: А сейчас мы с вами немного развлечемся, ответим на вопросы  веселой викторины.  Викторина. 1.Как называются 14 строк о любви? (Сонет) 2. Рандеву по­русски. (Свидание) 3. Подбалконная ария. (Серенада) 4. У него была Джульетта, он ее любил (Ромео) 5. Он с милым в шалаше. (Рай) 6. Жених после венчания. (Супруг) 7. Место, где жениху и невесте выдают справку о любви. (ЗАГС) 8. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)\\ 9. А теперь скажите «семья» по­итальянски. (Мафия.) 10.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась  покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь,  какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)  11. Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала  новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать  замужним женщинам, мужчинам. Кто же она? (Фортуна.) 12.Как звали бога славяно­русской мифологии, родоначальника жизни,  покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город  племени россов – Родень (Родня). (Род.) 13.  Люб – охранитель супружества у наших предков, представал в виде  золотистого кота. А как выглядел Нелюб? (В виде чёрного кота.) 14. Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжённых в одну  упряжку? (Супруги ­ находящиеся в одной упряжи.) 15.  Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался покровителем  семьи и брака? (Он ковал кольца.) 16.  В больших крестьянских семьях на Руси существовал обычай менять  обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т.д., через неделю менялись. Возникла даже поговорка, значение которой со  временем кардинально изменилось. Какая? («Мели, Емеля, твоя неделя!».  Сейчас так говорят о пустом болтуне.) 17. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.) 18. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал  плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони  недалеко падает».) 19.  О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею  единства»?(О матрёшке.) 20. Англичане говорят: «Черная овца есть в каждом стаде». А что говорим  мы? («В семье не без урода».) 21.  Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс  Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Знаменитый Марш Мендельсона. 22. Чем отличается «Свадьба Фигаро» от «Женитьбы Фигаро»? (Первое – это  опера Моцарта, а второе – комедийная пьеса Бомарше.) 23.  Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.) 24.  В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?  («Муха­Цокотуха».) Учитель:  Нельзя не согласиться с глубоким и точным определением  многоликости любви, высказанным К.Паустовским: "У любви тысячи  аспектов, и в каждом из них ­ свой свет, своя печаль, своё счастье и своё  благоухание". Да, любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. О любви  написано много. О ней слагают романы и стихи: А.Ахматова, М.Цветаева,  А.Блок, В.Шекспир…, перечислить всех невозможно. Они помогают осознать  нам, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершают чудеса и  подвиги. Пока жив человек на земле, пока бьётся его сердце, он будет  воспевать любовь. Верьте в великую силу ЛЮБВИ! Свято верьте в её крест побеждающий, В её свет, лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови. Верь в Великую силу ЛЮБВИ! Песня о любви.

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»

Внеклассное  мероприятие по литературе и музыке 10-11 класс «Приглашаем в мир любви!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017