Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.05.2017
Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать правила записи обыкновенной дроби, сравнения и действий с обыкновенными дробями, уметь применять их при решении примеров; свободно оперировать обыкновенными дробями ; показать умения прикидки и оценки результата действий, быстрого обнаружения правильной и неправильной дроби .
Урок Путешествие в мир дробей (2).docx
Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе «Путешествие в мир дробей» Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби» 2. Закрепить умения применять изученные правила при вычислении,  сравнении чтении дробей. 3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся через  разнообразные виды работы. 4. Развитие практических навыков работы с обыкновенной дробью; повышение и развитие интереса к предмету Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать правила записи  обыкновенной дроби, сравнения и действий с обыкновенными дробями, уметь  применять их при решении примеров; свободно оперировать обыкновенными  дробями; показать умения прикидки и оценки результата действий, быстрого  обнаружения  правильной и неправильной дроби. Этапы урока: 1. 2. 3. Организационный момент – 1мин; Сообщение темы, постановка целей урока­2мин; Повторение правил и выполнение заданий­32мин;  Итог урока­5мин 4. Ход урока: 1. Историческая справка. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на  охоте. Также вжизни человеку приходилось не только считать предметы,  но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей  земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица  измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине.  Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким  явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше  одного шага. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять  выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было  сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения  величин.  Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII  веке, оно происходит от  глагола «дробить» ­ разбивать, ломать на части. В первых учебниках  математики ( в XVII веке) дроби так и назывались –«ломаные числа» . У  других народов название дроби также связанно с глаголами «ломать»,  «разбивать», «раздроблять».     С Древних времен людям приходилось не только считать предметы (для  чего требовались натуральные числа), но и измерить длину, время, площадь,  вести расчеты за купленные или проданные товары.     Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалась выразить в  натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так  появились дроби.          Современное обозначение дробей     берет свое начало в Древней Индии;  его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV веках оно было  заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась  дробная черта; например числа 1/5; 2 1/3 2                                 1      1 записывались так:  5  ;   3. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь  около 300лет назад.       Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не  может признаваться знающим арифметику. 1 конкурс Каждая команда­ экипаж корабля. Но какого корабля? Прежде чем  отправиться в путешествие, нужно выяснить название вашего корабля.  Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и  поплывет!» Сейчас все вы получите карточки с кроссвордами. Правильно  отгадав их, вы сможете прочесть выделенное слово. Это и будет название  вашего корабля.  д л н ь т ю в 1.знак математического действия П  О  Б  Е  Д  А  т о м р р у ю н р й н с а м е н и е 2.единица измерения массы, равная 1000 кг. 3.обыкновенная, десятичная…. 4.единица измерения длины 5.единица длины, «большой палец» 6.равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. о т р р е а М  О  Л  Н  И  Я  е к у о с т т ч с л ь з з ч п р т и 1.единица измерения длины 2.часть прямой, соединяющая две точки. ь т е л ь 3.точка делит прямую на две части. Как называется каждая из них? 4.результат вычитания 5.число 1 в записи  1 9 6.число v( римская запись) 2 КОНКУРС Мы с вами выяснили, как называются ваши корабли. Но готовы ли вы к  плаванию? Сейчас мы с вами проверим готовность экипажей.  Капитаны проверяют домашние задания у членов своей команды. Верно  выполненное задание у члена команды­ 1 балл, за каждое невыполненное  задание снимается 1 балл. После проверки результаты заносят в таблицу. ( шарики с номерами) Первый тур начинаем ­ победителя узнаем. На слайде таблица со следующими дробями: 3 слайд Вопросы: 1.Какая из дробей выражает «четверть»?(4) 1. Назовите дробь равную  .(6) 3 2 5 2. Найдите под каким номером стоит дробь равная 4?(7) 3. Какая дробь выражает половину? (5) 4. Назовите дробь больше 1 , но меньше 2.(3)1,1 5.  Какие из дробей неправильные? (3,6,7.) Тур второй. Исключи лишнюю дробь. Задание: Среди представленных дробей найди лишнюю дробь:  Какая из этих дробей неправильная? 4 7 ; 8 11 ; 133 121 ; 453 657 . Ответ:  133 121 ; Тур третий. Расположи дроби  1 8 ; 1 4 ; 1 3 ; 1 7 в порядке возрастания  и выполни действия с дробями (примеры).  Четвёртый тур. Кто из них сказал? 6 слайд  Математика ­ царица наук, а арифметика – царица математики.  Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.  Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.  Подсказка Нивен А.(3), Ломоносов М.(2),Гаусс К.(1), Н. Чебышев. Пятый тур. Исправь логическую ошибку. На портретах изображены математики так ли это? И.Н. Крылов ­ баснописец Математикам без шуток « …жить нельзя на свете, нет». Поэтому  математики шутки ценят и любят, а так же они любят загадывать загадки. Отгадай ­ ка. Акробат и собачонка  Весят два пустых бочонка Шустрый пёс без акробата Весит два мотка шпагата.  А с одним мотком ягнёнок Весит – видите – бочонок.  Сколько весит акробат в пересчёте на ягнят? Ответ:  2 ягнёнка Шестой тур. Знатоки математических терминов. Задание:  Написать математические термины, начинающиеся  на буквы из которых состоит слово ЧИСЛИТЕЛЬ. (число, частное, индекс, интеграл, икс, сложение, сумма, тождество, литр,  локоть, логарифм.) ЗНАМЕНАТЕЛЬ (знаки, номер, арифметика, множитель, математика,  единица, таблица, и др)  Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII  веке, оно происходит от  глагола «дробить» ­ разбивать, ломать на части. В первых учебниках  математики ( в XVII веке) дроби так и назывались –«ломаные числа» . У  других народов название дроби также связанно с глаголами «ломать»,  «разбивать», «раздроблять».     С Древних времен людям приходилось не только считать предметы (для  чего требовались натуральные числа), но и измерить длину, время, площадь,  вести расчеты за купленные или проданные товары.     Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалась выразить в  натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так  появились дроби.          Современное обозначение дробей     берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV веках оно было  заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась  дробная черта; например числа 1/5; 2 1/3                                          2                                 1      1 записывались так:  5  ;   3. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь  около 300лет назад.       2) Древняя Греция и Индия  (конкурс капитанов)  Старинная задача на дроби: Задача из "Папируса Ахмеса" (Египет, 1850 г.  до н. э.),  "Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:  —    Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?  Пастух отвечает:  —    Я привожу две трети от трети скота. Сочти!"  Используя схему, найди, сколько быков было во всем стаде Домашнее задание  В ХIХ веке в России чеканились монеты – денежка и  полушка. В копейке содержалось 2 денежки, в денежке – 2 полушки. А) Какую часть составляла денежка от копейки, полушка  от денежки, полушка от копейки? (ответ:  ) 1 2 ; 1 2 ; 1 4 . Б)Сколько денежек содержалось в рубле? (200д.) Какую часть рубля составляла денежка?(одну двухсотую) Итоги урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Цветовая рефлексия: данная методика может быть полезна в том случае, когда нет времени проводить развернутую рефлексию, а также для учащихся младшего возраста. На каждом уроке я выдаю ученикам карточки трех цветов, в конце урока  каждый   ученик   сдает   карточку   того   цвета,  который   соответствует   его оценке   прошедшего   урока.   Данная   рефлексия   может   проходить   и   анонимно. Карточка красного цвета означает: «я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку.   Я   понимал   все,   о   чем   говорилось   и   делалось   на   уроке».   Карточка желтого цвета означает: « Урок был интересен, и я принимал активное в нем участие, урок был в большей степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий. Во время урока мне было достаточно комфортно». Карточка зеленого цвета означает: «пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответам готов не был».   Словарь единиц измерения            Верста (поприще) – мера длины, равная 1,06 км Аршин – мера длины, равная 0,71 м Алтын – денежная единица, равная 3 копейкам Полушка – денежная  единица, равная 0,25 рублей Гривна – денежная единица, равная 10 копейкам Фунт – мера веса, равная 453,6 г Сажень – мера длины, равная 2,13 м Четверть – мера, равная четвертой части какой­либо единицы измерения Пядь – расстояние между вытянутыми большим и указательным  пальцами руки при их наибольшем удалении. (19 – 23 см) Локоть – расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до  локтевого сгиба. (38 – 46 см) Вершок – мера длины, равная 4,5 см

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе

Внеклассное мероприятие по математике обобщающий урок – игра по теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017