Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл—8 кл
17.02.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика" предназначено для учащихся 6-8 классов. Данное мероприятие имеет своей целью повысить интерес учащихся к изучению математики. Математические задачи составлены и разыгрываются в сценках, задачи разнообразные : алгебраические, логические, на смекалку и т.д. За правильные ответы участники получают жетоны, которые в конце вечера обмениваются на призы.Внеклассное мероприятие по математике
Вечер Весёлая математика.docx
Вечер «Весёлая математика» (6-8 кл.) Действующие лица: Нулик Четвёрка герои книг В Левшина - ведущие Логик1 Логик2 Сказочник Старик Девушка Ростовщик Царь Шерам Учёный Сета Старшина придворных математиков Чёрт Лодырь Математик1 Математик2 На сцене ведущие Четвёрка: Здравствуйте, ребята! Нулик: Здравствуйте, дорогие друзья! Четвёрка: Сегодня мы собрались здесь на несколько необычный урок математики, лучше сказать на математический вечер или математической концерт. Нулик: Если у нас будет вечер или концерт, то нужны и ведущие. Четвёрка: Вот мы и будем ведущими. Будем знакомы, ребята. Это Нулик! Он так знаменит, что про него даже стихи написаны. Нулик, расскажи нам их. Нулик: Вот это ноль – иль ничего Послушай сказку про него Сказал весёлый круглый ноль Соседке – единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым гордым взглядом: - Ты ноль не стоишь ничего Не стой со смою рядом! Ответил ноль : - я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль Мы двойку в двадцать превратим Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто. – С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто Из двойки целых двести. Четвёрка: Ребята, на какие подмножества разделил ноль множество целых чисел? Мы сегодня будем решать разные задачи и за каждый правильный ответ мы будем выдавать жетон. В конце вечера тех, кто наберёт больше жетонов, ожидает награда. 9выдаёт жетон за первый правильный ответ) Нулик: А теперь познакомимся с четвёркой (Четвёрка читает стих о себе) Теперь и я представлюсь вам В короткие мгновения Настало время объяснить Моё происхождение Всё верно сделал ученик, Но вышла оговорка И в дневнике его стоит Законная четвёрка Четвёрка, верьте мне, друзья Я выражаюсь метко Ещё не пять, зато уже Хорошая отметка! Кто в школе учится на пять Или с четвёркой дружит Любое дело будет знать И будет людям нужен. Учитесь думать и считать Гоните леность – зелье Ведь даже лучший в мире ум Ржавеет от безделья. Нулик: Мне кажется ясно. Чем мы будем заниматься на вечере, мы будем учиться думать. Думать и считать. Четвёрка: Т.е. заниматься математикой. А какая математическая дисциплина является самой главной? ………………………… (арифметика) Правильно! Арифметика! Получите жетон. Нулик: Не случайно великий учёный карл Гаусс сказал, что «математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики» Четвёрка: Многие полагают, что занятие математикой всегда связано с числами. Но давайте послушаем логиков. (На сцену выходят два мальчика – логика со свитками бумаги) Логик1: Да будет вам известно, что для успешных занятий математикой надо прежде всего уметь думать. Логик2: это значит логически мыслить, т.е. уметь сопоставлять факты и делать выводы. Логик1: Умение мыслить не приходит само собой, его надо воспитывать специальными упражнениями. Логик2: Разновидностью упражнений для развития ума являются логические задачи. Логик1: Содержание логических задач бывает самым разным. Но их решение воспитывает математический склад ума. Логик 2: Давайте порешаем логические задачи, сюжеты которых навеяны сказками о Ходже Насреддине – герое устного творчества народов Востока. (Логики читают тексты своих задач по красочным «папирусам». В местах кульминации каждой задачи звучит гонг ) Логик1: «Плохая примета» Однажды царь Тимур ехал на охоту и встретил ехавшего на своём ишаке Насреддина. Конь повелителя шарахнулся в сторону, чуть не уронив всадника. «плохая примета!» - воскликнул Тимур – «На охоте нас ждёт неудача. Бросьте этого бездельника в тюрьму». Повеление было выполнено, но охота оказалась наредкость удачной и Тимур, пируя во дворце, вспомнил о Насреддине, и велел привести его к себе. «Ты, оказывается принёс мне удачу. Проси же чего хочешь,» -воскликнул Тимур. Насреддин отвесил глубокий поклон и сказал: «Повелитель, я оказался доброй приметой для тебя, но ты очень плохой для меня. Из-за того,что ты попался мне навстречу я чуть не помер в твоём зиндане Прошу …………………….(гонг) Какую просьбу высказал Насреддин? За правильный ответ ( …. Не попадайся больше мне на моём пути ) выдаётся жетон. Логик2: «Справедливая награда» При дворе правителя Тимура процветало вымогательство и взятки и Насреддин решил наказать самых жадных вымогателей : главного визиря, дворецкого и привратника, которые никого не пропускали к Тимуру не взяв с приходящих какую – нибудь взятку. Насреддин сочинил хвалебные стихи в честь правителя и принёс их во дворец. Привратник, дворецкий и визирь пропустили, но каждый из них затребовал 1/3 награды, которая ожидает Насреддина. Ходжа согласился, пряча хитрую усмешку. Когда Насреддин продекламировал свои стихи Тимуру, тот остался очень доволен и разрешил Насреддину выбрать любую награду. - Прикажи , повелитель, дать мне 300 …………. (гонг) - Поистине, ты сошёл с ума – воскликнул Тимур. - Вовсе нет. Только прошу награду разделить между всеми. Кто вымогал у меня у меня взятки. Какую награду попросил Насреддин у Тимура? Ответ (…..300 плетей) За верный ответ выдаётся жетон. Логик1 : «Груз осла» Ходжа Насреддин никому не позволял унижать себя и всегда в словесных турнирах выходил победителем, посрамляя своих противников. Однажды подишах с Насреддином пригласили Насреддина на охоту. День выдался жарким. Подишах и его сын сняли с себя тяжёлые золототканые халаты и взвалили их на плечи Ходжи Насреддина. - Ну как, Насреддин, - пошутил подишах, - не правда ли, вы несёте на своих плечах полезный груз осла7 Насреддин ответил : «Нет, великий повелитель, этот ………………. (гонг) Что ответил Насреддин? (……… это груз двух ослов) Получите жетон. Логик2 : «Кукушка» Дерзости Насреддина так разгневали Тимура, что он решил избавиться от него. Однажды Тимур созвал придворных учёных и мудрецов, задал им один и тот же вопрос : - Сколько лет мне осталось жить ? И какой бы срок не назвал очередной мудрец, Тимур приказывал отрубить ему голову. Всех пришедших объял смертный ужас. Наконец. Взгляд повелителя пал на Ходжу Насреддина. - Послушаем, что ты скажешь,» - воскликнул Тимур. Насреддин приблизился к трону и произнёс : - Я смотрел вчера сочетание звёзд и движение планет твоих и моих … - И что же ты высмотрел? - Ты умрёшь, всемогущий ………….. (гонг) Тимур отпустил придворных мудрецов, а Насреддина приказал всячески оберегать Что ответил Насреддин Тимуру в этот раз? За удачный ответ ( ……. ты умрёшь, всемогущий, через день после моей смерти ) выдаётся жетон. Логик1: «В кругу друзей» В кругу друзей Насреддин рассказывал различные истории и все очень любили его слушать, его шутки и рассказы. Но Ходжа не любил назойливых просьб и однажды после долгих уговоров рассказать что-нибудь, он спросил собравшихся : «знаете ли вы, о чём я сегодня собираюсь говорить?» «Нет, не знаем!» - ответили его все хором. «Ну тогда мне не о чем с вами толковать!» - заявил Ходжа. На другой вечер всё повторилось с той лишь разницей, что на коварный вопрос Насреддина, все дружно закричали : «Знаем! Знаем!» «Ну, если вы знаете, зачем же я буду говорить об этом?» -сказал Насреддин. Друзья решили перехитрить Насреддина, и в следующий раз, когда он спросил : «Знаете ли вы о чём будет сегодня мой рассказ?» одна половина ответила : «Знаем!» , а другая – «Не знаем!» «Очень хорошо!» - обрадовался Насреддин и добавил ………………… (гонг) Что добавил Насреддин, если и в этот раз друзья остались без рассказа? ( ……. Пусть те, кто знает, расскажет тем, кто не знает) Угадавшему вручается жетон. Нулик :(После ухода логиков) А у меня есть знаменитый сказочник, который знает много старинных сказок и сказочных задач. Четвёрка : Давайте попросим его рассказать нам одну из них. Все: «Просим! Просим!» На сцену выходит сказочник, идёт логическая задача в лицах «Девушка и ростовщик» сказочник читает свои сказки по бутафорной книге «Сказки для детсадов и вузов» Сказочник :Слушайте, дети мои, а было это так. Жил-был на свете бедный человек, имел он честные рабочие руки да ещё красавицу дочь. Никак не мог он выбиться из нужды и пришлось ему занять денег у жадного ростовщика. Время шло, а бедняк так и не мог заработать столько денег, чтобы расплатиться с ростовщиком. Наступил день возврата долга. 9 На сцену с разных сторон выходят бедняк с дочерью и ростовщик. Бедняк с дочерью кланяются ему ) Ростовщик: Ну что, старик, принёс ты мне мои деньги? Старик: Нет, господин, и мы с дочерью просим тебя отложить нам срок уплаты долга. Ростовщик : И не проси об этом, бездельник и лодырь! Выбирай, или ты отдашь мне долг, или я беру твою дочь себе в жёны! Дочь : (падает на колени). Смилуйся, господин! Ты стар, а я молода, я не могу быть твоей женой. Сказочник: Но жадный ростовщик решил любым способом добиться своего. Он прикинулся добрым и сказал. Ростовщик : Хорошо! Встань, девушка и помни мою доброту. Пусть нас рассудит жребий. В эту шапку я положу две конфеты, выберешь белую – останешься с отцом, а я прощу вам долг, выберешь красную – пойдёшь со мной в мой дом. Сказочник : взял ростовщик и положил туда незаметно две конфеты красные. Девушка догадалась о его злом умысле и задумалась… Наконец, она решилась: опустила руку в шапку , достала конфету и …………….. (гонг). И выиграла не нарушая поставленных условий. Как удалось ей это сделать? За толковый ответ вручается жетон. После тех или иных ответов из зала, сценка доигрывается Девушка достаёт конфету из шапки и быстро отправляет её в рот, съедает приплясывая и хлопая в ладоши. Ростовщик: Что ты наделала, глупая, как я теперь узнаю, какую конфету ты выбрала? Дочь: Очень просто! Посмотри какая досталась тебе! Ростовщик: Ай – вай – вай! Горе мне! Не заглянув в шапку, покатываясь от горя и повторяя последние слова, ростовщик уходит. Старик: Молодец, дочка! Вся в меня! Уходят в другую сторону. На сцене снова появляются Нулик и Четвёрка. Четвёрка: Ребята, кроме логических задач математический склад ума воспитывают игры. Нулик: Да! Да! (показывает нечто из военной игры) Пиф! Паф! Четвёрка: Нет, Нулик, не такие. Я имею в виду шашки, домино, шахматы и другие игры для развития ума. Нулик: Верно! Верно! Я сам люблю шахматы. А знаешь, четвёрка, какую интересную сказку про шахматы рассказал мне мой знакомый сказочник? Четвёрка: Нет, не знаю! Расскажи нам эту сказку. Нулик. Нулик: Можно, конечно, только я попрошу опять это сделать сказочника. На сцену выходит сказочник. Идёт легенда об изобретении шахмат. Сказочник: Слушайте, дети мои, а было это так. Индийский царь Шерам узнал, что изобретатель шахматной игры – один из его придворных, скромный учёный Сета, и приказал доставить его во дворец, чтобы лично наградить за изобретение интересной игры. Пока сказочник говорит эти слова, на сцене появляются Шерам, Сета, мудрецы, старшина придворных математиков. Царь играет с мудрецами в шахматы. Шерам: Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета за прекрасную игру, которую ты придумал. Я несметно богат и могу исполнить самое смелое твоё желание. Назови любую награду и ты её получишь1 Сказочник: Насколько Шерам был богат, настолько же глуп и спесив и Сета решил наказать его за невежество. Сета: Велика доброта твоя, повелитель. Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски – одно пшеничное зерно, за вторую – два зерна, за третью – четыре, за четвёртую – восемь и так далее за каждую вдвое больше, чем за предыдущую. Шерам: О, недостойный милости повелителя! Сегодня ты упустил своё счастье. Ты мог уйти отсюда богатым, а уйдёшь с жалким мешком пшеничных зёрен. Ступай! Слуги вынесут то, что ты пожелал! Сета кланяется и улыбаясь, уходит. Сказочник: Царь Шерам приказал немедленно подсчитать нужное количество зёрен и выдать учёному его награду. (Во время этой фразы Шерам отсылает старшину математиков). День клониться к вечеру, а придворные математики всё трудились над подсчётами. Наконец, старшина придворных математиков явился к царю для доклада. Входит старшина, низко кланяется Шераму. Старшина: О, великий повелитель, не гневайся на меня1 Шерам: В чём дело? Старшина: Твоё повеление не может быть выполнено. Потребного количества зёрен нет в дворцовых амбарах, нет его и в житницах целого государства, не найдётся такого количества зёрен и на всём пространстве земли! Прикажи всю поверхность земли, включая моря и океаны, превратить в плодородные поля и всё. Что уродиться на них отдай Сете. Тогда он, может быть, получит свою награду. Шерам: Назови же мне это чудовищное число! Старшина: (Развернув свиток) 18 квантильонов. 446 квадрильонов, 744 триллиона, 73 биллиона, 709 миллионов, 561 тысяча 615. О, повелитель! Царь закрывает лицо руками, мудрецы падают ниц) Сказочник: Чтобы представить себе всю огромность этого числа – великана, вообразите, ребята, амбар для хранения такого количества зёрен. При высоте 4 метра и длине 10 метров, ширина его должна бы простираться на 300 миллионов километров, т.е. в два раза дольше, чем от Земли до Солнца. Такие амбары бывают только в сказках. Все уходят. На сцену возвращаются Нулик с Четвёркой. Нулик: А, здорово царь Шерам оконфузился. А всё потому, что считать не умел, наверное, он второгодником был. Четвёрка: Каждый, кто плохо считает, когда – нибудь впросак попадает. Вот совсем недавно с одним бездельником такой случай вышел. На сцене появляется бездельник. Бездельник: Эх! Нет в жизни счастья! Никто со мной знаться не хочет, говорят лодыри нам не нужны, сам ничего не делаешь и людям мешаешь. Иди к чёрту. Я бы рад, да где его взять? На сцену выскакивает чёрт Чёрт: А вот и я! Зачем меня поминал7 Бездельник: Научи, как ничего не делать, а денежки иметь? Мои-то почти кончились. Чёрт: А очень просто! Видишь мост через реку? Бездельник: Вижу. Чёрт : Всякий раз, как ты по мосту перейдёшь с берега на берег, количество твоих денег удвоится, гуляючи разбогатеешь! Бездельник: Вот здорово! Можно начинать? Чёрт: Погоди, заключи договор. За то, что я тебе устраиваю такое, ты каждый раз, перейдя через мост отдавай мне 24 копейки. Бездельник: Это можно, не обедняю, раз деньги будут удваиваться. Начнём, пожалуй. (Проходит по мосту, считает деньги.) Вот диво! Действительно, денег стало в два раза больше, чем было! ( Бросает чёрту 24 копейки и проходит через мост второй раз.) Опять вдвое больше! (бросает чёрту 24 копейки и проходит по мосту третий раз.) Опять вдвое больше! Постой, да денег – то у меня всего 24 копейки! Чёрт: давай! Давай! Уговор дороже денег. (Выхватывает деньги и смеясь убегает. Бездельник с плачем уходит в другую сторону) Нулик: Да! Как говорится: чёрт – то чёрт, да сам веди счёт. Четвёрка: Ребята, сколько же у Бездельника денег в кармане было сначала? За верный ответ выдаю жетон. (ответ: 21 копейка. 24 : 2 = 12, 12 + 24 = 36, 36 : 2 = 18. 18 + 24 = 42, 42 : 2 = 21. ) Нулик: Ребята, среди нас есть такие, кто уже здорово умеют считать, ну прям настоящие математики. Попросим их на сцену. Четвёрка: Пусть покажут своё мастерство и нас поучат. (На сцену выходят Математик ! и Математик 2). Математик 1: Приготовьте карандаши и бумагу. Я буду считать, а вы меня проверяйте. Я буду моментально умножать любое трёхзначное число на 999. Предлагайте! На переносной доске, установленной на сцене, появляется запись вида: 574 • 999 = 573 426. Ребята, кто разгадал механизм этого моментального счёта? За верный ответ жетон. (Механизм: а) если задан множитель А, то пишется число А – 1; б)затем приписывается три цифры, дополнение последних трёх цифр числа 1000 – А. обоснование механизма: А • 999 = А • (1000 – 1) = А • 1000 – А.) Математик 2: А я берусь мгновенно умножать 12345679 на любое двузначное число, кратное 9. Предлагайте! Кроме 90 и 99. На доске появляются записи вида: А = 12345679 А • 36 = 444444444. А • 72 = 888888888. Ребята, в чём «секрет» такого быстрого умножения. Разыгрываю очередной жетон. (Секрет: двузначный множитель делим на 9 и полученную цифру пешем 9 раз, кроме случаев умножения на 90 и 99). Математика 1: Математика позволяет даже мысли угадывать на расстоянии. Проделаем такой опыт. Пусть каждый задумает и запишет какое - угодно число, вычтет из него 1, остаток умножит на 2, прибавит первоначально задуманное и ещё раз прибавит 2. Каждый, кто скажет мне окончательный результат, я скажу задуманное число. Как я их угадываю? Сообразительного ожидает жетон. ( Ключ: Конечный результат делим на 3. Обоснование: х; х – 1; 2х – 2; 3х – 2; 3х; 3х : 3 = х.) Математика 2: Математике подвластны и такие таинственные явления, как гипноз. Я сейчас проведу сеанс массового гипноза. Запишите любое трёхзначное число, закройте глаза, постарайтесь не думать о кино, о мороженых и пирожных, конфетах и ситро, откройте глаза. Припишите к задуманному числу справа такое же, разделите результат на 7, затем на задуманное число. Закройте глаза, откройте рот, а теперь наоборот: откройте рот, закройте глаза, проснитесь, последний результат разделите на 11. Все находясь в состоянии гипноза получили один и тот же результат 13. Спасибо за внимание! Математики уходят. На сцене Нулик и Четвёрка. Нулик: А теперь подведём итоги наших конкурсов. Четвёрка: Награждение самых активных и смекалистых уже состоялось Нулик: пусть жетоны – открытки останутся у вас в память о сегодняшнем вечере. Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звёзд арифметика наша Уходит в моря, строит здания, пашет. Сажает деревья, турбины куёт. До самого неба рукой достаёт. Считайте, ребята, точнее считайте Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычмтайте Учебник научит вас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! Конец

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017