Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
02.05.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. Касса {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
poezd_ 5.doc
Внеклассное мероприятие по математике в 5­х классах "Веселый математический поезд" Ход мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим  поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых  вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.  Касса {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на  листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество  баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов  побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1­ой странице пишут, какой  команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для  каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.} Вопросы:  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался  и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные  улетели) 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они  найдут? (0) 4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые  машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина ­ такси, остальные ехали  из села) 8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого  куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5  метров на пять частей? (за 4 минуты)  {Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне} Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.  {По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой  станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем  стоянки следит начальник станции ­ старшеклассник. Сигналы подает ведущий  (можно использовать запись гудка поезда).} 1 станция "Эрудит" Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово ­ 1 балл. В  конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков  записывает на маршрутном листе.  Кроссворд  По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)   6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 ∙ 5 + 3. 3 ­ это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х ­ 6 = 2? (Уравнение) 2 станция "Веселые нотки" На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается  как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник  станции записывает в маршрутный лист.  Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать",  "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).  3 станция "Угадай ­ ка" Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы ­ 2 балла, за словесные ­ 3  балла. Словесные ребусы: 1.  2.   3.  Числовые ребусы:  (Точка) (Минус)  (Сумма) 4 станция "Внимательная" На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно  слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную  задачу присуждается 2 балла. Задачи:  1. В автобусе ехали 25 человек.  На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок) 2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,  И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­  Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)  3. Летняя задача.  На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели,  Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз) 4. На рынке.  Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки, И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки. Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились, покупали, не скупились. И хвалили млад и стар и Трофима, и товар. Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? 5. Задача о глупом Кондрате.  Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку, в лукошке ­ по кошке, У кошки ­ по котенку, у котенка ­ по мышонку. Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат Ребята несут в Ленинград?" [Глупый, глупый Кондрат! Он один лишь и шел в Ленинград.  А ребята с лукошками, котятами и кошками Шли навстречу ему, в Кострому!] 5 станция "Светофор" Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые  соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее  начисляется 6 очков, если на желтом кружке ­ 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи:  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же  квадратиков. (6 очков) 2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков) 3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка) 5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.  (2 очка ­ за каждую исправленную ошибку)  6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка) 6 станция "Рыболовная" На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде  рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны ­ указана  масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г ­ 2  очка. Задачи:  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой ­ половины такого же кирпича и гиря в 1  кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) 2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2  рубля) (1 очко) 3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три  кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в  комнате? (4 кошки) (1 очко) 4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По  истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) 5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7  детей) (2 очка) 6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и  одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)  7 станция "Поздравительная" На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги,  объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить  медали, сделанные из бумаги. За первое место ­ медаль "Вундеркинды года", за 2 и 3 места  ­ медаль "Великие математики".

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017