Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
docx
музыка
Детсад—7 кл
19.02.2017
Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"
Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг" проводится в конце изучения данного предмета . В форме увлекательной игры-соревнования проверяются знания. полученные учащимися в 1-7 классах. Проводится соревнование между командами учащимися параллельных классов. В игре принимают участие зрители и болельщики.Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг" проводится в конце изучения данного предмета . В форме увлекательной игры-соревнования проверяются знания. полученные учащимися в 1-7 классах. Проводится соревнование между командами учащимися параллельных классов. В игре принимают участие зрители и болельщики.
муз ринг.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Общеобразовательная сред яя школа №10. Музыкальный ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся седьмых классов в рамках интеллектуального марафона «Дорогу осилит идущий».                                                                                    учитель музыки ВКК Топчий М.Н.  Сведения об учителе: МБОУ СОШ №10 г. Борисоглебск Воронежской области Место работы: Адрес:  Воронежская область, г.Борисоглебск, ул. Радищева, д. 38 Контактный телефон 89081480259 Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на очередной интеллектуальной игре марафона «Дорогу осилит идущий » среди учащихся 7х классов.   У  Д.Б. Кабалевского  есть замечательные слова: «…Если   кто­то   проживет   всю   жизнь,   так   и   не   познав   всей   красоты   и богатства   музыки   Баха   и   Моцарта,   Бетховена   и   Шопена,   Чайковского   и Мусоргского, не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдет мимо них и не прикоснется к их    искусству, потеряет много, очень много». Ребята, я надеюсь, что этого не произойдет с вами. В школе есть замечательный предмет   –   «Музыка»,   на   котором   вы   знакомитесь   с   жизнью   и   творчеством композиторов, учитесь слушать и понимать  музыку. Академик Д.С. Лихачев сказал: «Для восприятия искусства нужны  знания». А какой багаж знаний вы получили за время обучения мы и определим за время игры «Музыкальный  ринг», в которой участвуют команды 7 «А» и  7«Б» классов. Слайд 1. Представление команд. Конкурс 1: «О каком композиторе идет речь?»  Слайд 2. 1. «Твой чудный звук! ­ Вот долетел до слуха он­  И кажется, всем хором муз я окружен. Органный твой аккорд в нас зависть приглушает,  А сквернословов дара речи он лишает», ­ так   писал   о   музыке   великого   немецкого     композитора  XVIII  века   его современник   поэт   Л.Ф.   Худеман.   При   жизни   композитор   не   получил заслуженного призвания. Интерес к его музыке возник почти сто лет спустя после его смерти. Самым любимым его инструментом был орган. Никто в мире не писал для органа столько музыкальных произведений, как он. Музыкальная подсказка. И.С. Бах. Токката  ре минор. Фрагмент. Слайд 3. 2.   Д.   Шостакович   так   говорил   об   этом   композиторе:   «…Это   молодость музыки, это вечно юный родник, несущий  человечеству  радость весеннего обновления».    Более  двухсот  лет   назад  по  всей  Европе   распространилось молва   об   удивительном   пятилетнем   музыканте   из   австрийского   города Зальцбург. Рассказы о том, что  он с необыкновенным мастерством играет на клавесине, на скрипке, на органе, передавали из уст в  уста. Поразительный дар   мальчика   сочинять   и   играть   музыкальные   произведения   восхищал   не только   любителей   музыки,   но   и   известных   композиторов.   «Этот   мальчик затмит нас всех, » ­ признавали многие из них. За свои 36 лет он написал более 600 произведений. «Вечно солнечный свет музыки…, » ­ так  говорил о нем   Рубинштейн.   И   лишь   его   последние   произведение     полно   скорби   и трагизма.  Музыкальная подсказка. В.А. Моцарт. Реквием. Лакримоза (фрагмент).  Слайд 4 3.  В  XIX  веке  в   Вене,   столице   Австрии,   появилась   удивительная   семья. Удивительная   потому, что отец и его три сына прославились как авторы танцев,   главным   образом   –   вальсов.   Самым   талантливым   из   трех   братьев оказался старший, названный в честь отца. Он превзошел своего отца, братьев, современников,   сочинявших   модный   танец­   вальс.   Его   прозвали   «королем вальсов». О том, насколько успешно началась его карьера , говорит такой факт:   на   первом   же   концерте,   в   котором   он   выступал   как   композитор, скрипач и дирижёр , его вальс начинавший программу, по просьбе публики был повторен четыре раза, а заключительный – 19 раз!  Музыкальная подсказка. И.Штраус. Вальс «Сказки Венского леса». Фрагмент. Слайд 5. 4.«Люди   сами   строят   свою   судьбу!»   ­   утверждал   великий   немецкий композитор.   Девиз   его   жизни   и   творчества   –   «через   борьбу   ­   к   победе!» означает:   побеждает   тот,   кто   сражается.   Его   вера   в   жизнь,   в   победу удивительная, трудно найти человека, которому судьба  преподнесла столько бы ударов: безрадостное детство, смерть любимой матери, опостылая служба с одиннадцати лет, постоянные неурядины, потеря друзей и, наконец,, самый страшный   удар­глухота.   Чтобы   понять   всю   меру   несчастья   глухого композитора,   достаточно   представить   себе   глухого   художника.   Но композитор не сдавался. Он сочинял музыку. И какую! В самый трудный час он писал: «Я хочу вцепиться судьбе в глотку, совсем пригнуть меня к земле ей не удастся». Он сражался и победил. Р.Роллан писал: «Он – самый лучший, самый боевой друг всех, кто страдает и борется». Музыкальная подсказка. Л.Бетховен. Симфония №5. 1 часть. Фрагмент. Слайд 6. 5. «Не найти гениальней и проще  Ритма в тех, что подскажет капель, Пастуха заревая свирель… Все впитается в чуткую душу И вернется мелодией вдруг… Тихий мальчик из Воткинса слушал Звуки милой природы вокруг..,»   ­ так писал об этом русском композиторе XIX века поэт С. Широбоков.  Из   родного   Воткинса   мать   привезла   его   в   Петербургское   училище правоведения,   после   окончания,   которого   он   был   направлен   на   службу   в департамент   Министерства   юстиции.   Но   чиновник   из   него   не   получился. Немало   удивив   родных,   он   бросил   службу,   навсегда   связав   свою   жизнь   с музыкой. «С Глинкой мне, может быть, не сравняться, ­ писал рассерженному его «легкомыслием»  брату,   ­  но,  увидишь,  что   ты  еще   будешь  гордиться родством   со   мной».   Эти   слова   оказались   пророческими.     Он   стал   самым исполняемым и известным в мире русским композитором. В последние годы жизни он поселился в Клину, где после его смерти был открыт Дом­музей, основанный его братом. Здесь вы увидите личные вещи композитора, ноты, письменный   стол   и,   главное,   рояль.   Теперь   на   нём   играют   участники Международного конкурса, названного его именем.    Слайд 7 Музыкальная подсказка. П.И.Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром  №1. Фрагмент Слайд 8. 6.   Барановская так начинала свой рассказ о творчестве этого композитора: « В  хмурое туманное утро 1862 года из Кронштадской гавани отплывал корабль  «Алмаз». На борту его находился девятнадцатилетний выпускник морского  корпуса. Несмотря на то, что впереди его ждало много интересного, на душе  молодого моряка было безрадостно. Незадолго до плавания он познакомился с  молодым композитором  М.А.Балакиревым и вошел в кружок под названием  «Могучая кучка». Это содружество молодых талантливых людей, решивших  посвятить себя делу создания русской национальной  музыки.  Но кругосветное  путешествие послужило композитору источником разнообразных впечатлений,  которые отразились в его творчестве. В историю мировой музыкальной культуры  он вошел как композитор – сказочник. Из 15 опер девять написаны на сказочные  сюжеты. Муз. подсказка: Н.А.Римский­Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада».  Фрагмент. КОНКУРС 2. «Узнай композитора по портрету». Что вы можете о нем сказать?  Какие произведения этого композитора вы знаете? Слайд 9. 1. А.П.Бородин Слайд 10. 2. М.И.Глинка Конкурс 3. Найди соответствие. Слайд  11. Найди соответствие. Слайд 12. Конкурс 4. «Певческие голоса». Ах, голос! Как он чист, силен и ровен,  Душа открыта настежь в нем. Как он прекрасен, благороден, Что в сердце трепетно моем. Н.Гонтаренко 1. Назовите мужские певческие голоса, начиная с самого высокого.  ( Тенор, баритон, бас)      Слайд   13  2. Назовите женские певческие голоса, начиная с самого низкого.  (Контральто, меццо­сопрано, сопрано)      Слайд14 3. Назовите детские певческие голоса. (Сопрано, альт)    Слайд15 Музыкальный вопрос. Определите на слух певческий голос. 1. 2. 3. Конкурс 5.  Песня Варяжского гостя из оперы «Садко»  Н.Римского­Корсакова. (Бас)  А.Алябьев. Романс «Соловей» . ( Сопрано)  Русская народная песня «Дунай мой, Дунай».  ( Баритон) Слайд 16. «Поговорим об оркестре». Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,  Стал размахивать руками, прямо в зале перед нами? Не приучен он к порядку или делает зарядку? С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это… 1. 2. 3. 4. Профессия дирижера появилась в XIX веке. Первоначально дирижер стоял  лицом к публике, т.е. спиной к музыкантам.  Управлять так оркестром было  крайне сложно. Кто из музыкантов решился повернуть дирижера спиной к  публике? (Р.Вагнер, Ф.Мендельсон) Какие виды оркестров вы знаете? ( Симфонический, духовой, народных  инструментов, джазовый) Назовите австрийского композитора XVIII в., установившего основной состав  симфонического оркестра. ( И.Гайдн) Назовите основные группы симфонического оркестра. (струнно­смычковая,  деревянно­духовая, медно­духовая, ударная)  Слайд 17 Уберите лишнее: скрипка, виолончель, орган.    Слайд 18 Уберите лишнее: треугольник, барабан, тарелки, скрипка.   Слайд 19 Уберите лишнее:  Валторна, труба, тромбон, рояль   Слайд 20 5. 6. 7. Музыкальный вопрос. Определите на слух звучание инструментов симфонического оркестра. 1. 2. 3.   С.Рахманинов.  «Вокализ».   ( Виолончель)   И.С.Бах.  «Шутка» из оркестровой сюиты №2  ( Флейта)   П.Чайковский.  «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро».    (Труба) Конкурс 6   Игра со зрителями «Легенды и мифы Древней Греции» Слайд 21 1. 2. Кто в  Древней Греции являлся покровителем искусств, богом света,  гармонии и поэтического вдохновения?  ( Аполлон)   Слайд 22 Как в Древней Греции звали певца и музыканта, чьей игрой заслушивались  не только люди, но и звери. Не смирившись со смертью своей любимой жены,  он отправился в царство теней к мрачному Аиду, которого смог растрогать  своей песней?  (Орфей)  Слайд 23. 3. Вспомним знаменитый поход аргонавтов в Колхиду. Неминуемую гибель  несла им встреча с сиренами, обитательницами морских островов. Что же  зловещего таилось в этих загадочных существах – полуптицах­полуженщинах? Ведь они не нападали на мореплавателей, не преследовали их корабли, у них  не было ни пушек, ни ядовитых стрел. Однако у них было другое. Что?   ( Божественный голос, необыкновенно притягательный. Слышавшие пение  сирен, не помня себя,  бросались в море на их призывный зов и погибали) 4. 5. 6. 7. Взятый в плаванье в Колхиду Орфей заглушал сирен  пением и игрой на  лире. А что предпринял Одиссей, проплывая мимо острова сирен?  ( Залил  воском уши своих товарищей, чтобы они спаслись от искушающего  гибельного призыва, и приказал привязать себя к мачте корабля). Уродливый козлоногий бог полей Пан очень гордился своей игрой и  однажды вызвал на соревнование самого Аполлона. Нежно неслись по  склонам гор простые звуки пастушьей свирели Пана, их сменяли  величественные звуки золотой кифары Аполлона. Когда смолкли последние  звуки, все принялись славить Аполлона, признавая за ним победу. И только  Мидас не восторгался, а хвалил простую игру Пана. Как поступил с ним  разгневанный Аполлон? ( Аполлон превратил уши Мидаса в ослиные.  Опечаленный  прячет их теперь несчастный Мидас под большим тюрбаном). Как в Древней Греции назывался крылатый конь, символ поэтического  вдохновения? (Пегас) На склонах, какой мифической горы обитали музы – покровительницы  искусства? (Парнас) Конкурс 7 .  Слайд 24. Игра «Да – нет!» Приглашаются  капитаны команд. Каждому выдаются карточки со словами «Да» и «Нет». Если вы согласны с услышанным утверждением, то поднимите карточку со  словом «Да», если не согласны, то карточку со словом «Нет». 1. Ансамбль из трех исполнителей называется квартет. 2. Этюд – это небольшая музыкальная пьеса­«упражнение» для развития  техники музыканта. 3. Баркаролла – песня гондольеров в Венеции. 4. Многоголосное полифоническое произведение, основанное на  последовательном повторении одной музыкальной темы, построененное по  строгим законам сочинения называется увертюрой. 5. Рондо – музыкальная форма, основанная на многократном повторении  главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания  («круговая форма»). 6. Создание музыкального произведения в момент исполнения называется  импровизацией. 7. Тарантелла – музыкальное произведение, исполняемое в вечернее время  перед  домом какого­нибудь лица в знак почитания или любви (песня в честь возлюбленной). 8. Симфония – это большое музыкальное произведение  из четырех частей,  предназначенное для симфонического оркестра. 9. Песня, романс, кантата и оратория относятся к жанрам инструментальной  музыки. 10.Музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих  инструментов с оркестром называется концертом. Конкурс 8 – «Танцевальная мозаика».  Слайд  25. 1.    Самый древний танец Польши. В старину его называли «великим» или  «пешим». Этим танцем открывались  все придворные балы. Это  своеобразный марш  в трехдольном размере. С XVIII века известен  как  музыкальный жанр.  ( Полонез). Слайд 26 Муз. подсказка: Ф.Шопен.  Полонез, соч. 53, №6. 2.   Очень распространенный испанский танец.  Известен с конца XVII века.         Исполняется в умеренном темпе, в ритме, напоминающем полонез.     Сопровождается гитарой, барабаном, кастаньетами. Муз. подсказка:  М.Равель. Болеро. 3.    Об этом танце сказано немало.  Он в песнях и в стихах воспет.      Но сколько б танцев не бывало, А лучше и красивей ­  нет!        Появился в Австрии. С начала XIX века завоевал популярность по всей  Европе.      Его название произошло от немецкого слова Walzen –  «прокатывать», «кружить». Муз. подсказка: И.Штраус. На прекрасном голубом  Дунае. 4. Излюбленный польский танец. Название его произошло из Мазовии – одной  из   польских областей.  Веселая, задорная мелодия в трехдольном размере.  Этот парный танец стал популярен на дворянских балах.                    ( Мазурка). Муз. подсказка: М.Глинка. «Мазурка» из оперы «Иван Сусанин». 5. Старинный французский танец, характеризующийся большим количеством  поклонов и реверансов. Муз. подсказка: В.Моцарт. Менуэт. 6. Чешский парный танец. Название его означает «половинка», т.к. танцуют его маленькими шажками. Веселый деревенский танец в двухдольном размере.  Музыкальная подсказка: П.Чайковский. Полька.    Слайд 27 Конкурс 9– «Музыкальный диктант» Определите на слух название произведения и его автора. 1. Л.Бетховен. «Лунная соната». 2. В.А.Моцарт. Маленькая ночная серенада. 3. Ф.Шуберт. Серенада. 4. М.Глинка. Романс «Жаворонок». 5. Н.Римский­Корсаков.  «Полет шмеля».  Из оперы «Сказка о царе Салтане». Слайд 28 Подведение итогов игры и награждение победителей. Список используемой литературы 1. Алеев, В. В. Музыкальный словарь для учителя / В. В.Алеев, Т. И. Науменко. ­ СПб., 1995. – С. 52. 2. Ботицкий М. Знаете ли вы музыку. Вып. 2. – М.: Музыка, 1985. 3. Васина – Гроссман В. Первая книга о музыке. Изд. 5. – М.: Музыка, 1988. 4. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. 2­е изд. – М.:  Просвещение,  1989. 5. Гульянц Е. И. Музыкальный калейдоскоп. Вып. 1. – М.: Советский  композитор, 1988. 6. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – М., 1985. – С. 49. 7. Медушевский В.В., Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного  музыканта. – М.: Педагогика, 1985. 8. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Все обо всем». – М.: Астрель АСТ,  2002. 9. Теория и методика музыкального образования детей: науч. метод. пособие /  Л. В. Школяр, М.С. Красильникова, Е. Д. Критская [и др.]. – М.: Флинта:  Наука, 1998. – 336 с.

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"

Внеклассное мероприятие по музыке для 7 класса "Музыкальный ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017