Внеклассное мероприятие по ПДД. Игра на знание правил дорожного движения «Дорожный марафон»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по ПДД. Игра на знание правил дорожного движения «Дорожный марафон»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа +1
2 кл—3 кл
05.01.2017
Внеклассное мероприятие по ПДД. Игра на знание правил дорожного движения «Дорожный марафон»
Игра ориентирована на учащихся 2-3 класса. • нацелена на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения • даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации • форму игры можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе. Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.
Игра на знание ПДД. Дорожный марафон.docx

филиал муниципального образовательного учреждения

Пьянковской основной общеобразовательной школы

«Большекочевская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по ПДД

Игра на знание правил дорожного движения

«Дорожный марафон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:     Шорикова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Игра на знание ПДД «Дорожный марафон»

Данная игра предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения.

Цель: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников.

Задачи: закрепить в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения, развивать у учащихся внимательность, наблюдательность, творческие способности.

Актуальность:

• данное мероприятие является универсальным по адресату применения

• нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения

• не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию

• даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации

• форму игры  можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в «Дорожный марафон». А что такое марафон? Марафон – это длительное, многоэтапное соревнование. Мы побываем с вами… (обзор по игровому полю).

Учитель. Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы попасть в какой-то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером мы и попадём. Итак, наш марафон начинается. (Бросают кубик). Сектор номер … - это «Дорожный лабиринт».

Сектор «Дорожный лабиринт»

Учитель. Что такое «лабиринт»? лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 
          1.Пересечение двух дорог. (Перекрёсток.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

             3. Где бы нам через дорогу

             К магазину перейти?

             Вот за этими ларьками,

             Там, где стрелка у ворот,

             Мы на стрелке этой сами

             Прочитали … («Переход»).

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

             5. Удивительный вагон!

             Посудите сами:

             Рельсы в воздухе, а он

             Держит их руками. (Троллейбус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

             7. У машин – есть,

             У телеги – есть,

             У велосипеда – есть,

             А у поезда – не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

Лёг огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, который край тротуара отделяет от проезжей части. (Поребрик.)

Учитель. Вот мы и разгадали весь дорожный кроссворд. Отправляемся дальше… (Бросают кубик.) Попадаем  в сектор …«Площадь Ребусов».

Сектор «Площадь Ребусов»

Учитель. Что такое ребус? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

 

 

Учитель. Бросаем кубик и попадаем в сектор … «Песенная остановка»

Сектор «Песенная остановка»

Задание: спеть песни, в которых упоминается о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве и т.п.

Учитель. Бросаем кубик, попадаем в сектор … «Загадочный знак»

Сектор «Загадочный знак»


Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё

Что знаки говорят!


 

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!» («Дети».)

           2. Машина мчит во весь опор,

           И вдруг навстречу знак:

           Изображен на нём забор.

           Я тру глаза, гляжу в упор:

           Шоссе закрыто на забор?

           А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

3. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».)

Учитель. К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие.)

 


4. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция».)

          5. Ната с куклою в тревоге:

          Нужен доктор им в дороге.

          Не смотрите грустным взглядом,

          Помощь близко! Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса.)

6. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».)

7. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие.)

      

8. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса».)

         9. Этот знак такого рода:

         Он на страже пешехода.

         Переходим с куклой вместе

         Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

Учитель. К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные.)

Знаки каких групп нам не встретились? (Предписывающие; знаки приоритета; знаки дополнительной информации, то есть таблички.)

Бросаем кубик. Сектор … «Регулировщик».

Сектор «Регулировщик»

(Понадобятся 3-4 флажка разного цвета)

Играющие разбиваются на 3-4 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – регулировщик с флажком в руке. По первому сигналу (хлопок в ладоши) все дети, кроме регулировщиков, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщики по указанию ведущего переходят на другое место. После слов ведущего: «Все к своим регулировщикам!» игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первыми образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.

Учитель. Отправляемся дальше. Бросаем кубик и попадаем в сектор … «Черный ящик».

Сектор «Черный ящик»

Учитель. Угадайте, что лежит в черном ящике.

1) Этот предмет необходим работникам ГИБДД.

2) Этим предметом привлекают внимание участников дорожного движения.

3) Регулировщик указывает направление движения транспортных средств или пешеходов.

4) Короткая палка, которой регулировщик даёт указания транспортным средствам и пешеходам.

Вот и закончился наш марафон. Остановка в каком секторе вам запомнилась больше всего? Куда захотелось вернуться ещё раз?

 

Литература:

1. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учеб. Пособие по ПДД для учащихся начальных классов. Часть 1. Часть 2. – СПб: МиМ, 1997.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 1 (2, 3) класса. – М.: Просвещение, 1988.

3. Дорожная азбука. – Иваново: Талко, 1994.

 

 


 

Пьянковской основной общеобразовательной школы «Большекочевская начальная общеобразовательная школа»

Пьянковской основной общеобразовательной школы «Большекочевская начальная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Игра на знание

Пояснительная записка Игра на знание

Ход игры Учитель. Дорогие ребята!

Ход игры Учитель. Дорогие ребята!

Пересечение двух дорог. (Перекрёсток

Пересечение двух дорог. (Перекрёсток

По нему трамвай бежит. (Мост.) 9

По нему трамвай бежит. (Мост.) 9

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:

Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина

Здесь заправится машина, Выпьет три ведра бензина

Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины

Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины

По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщики по указанию ведущего переходят на другое место

По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а регулировщики по указанию ведущего переходят на другое место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017