Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
технология
Взрослым
25.12.2018
Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)
Знакомимся с понятием труда. Лексическое значение слова - профессия. История возникновения столярного мастерства. Особенности мастерства в разных странах. Деревообработка в России. История зодчества России. Разновидности профессии: белодеревщик, краснодеревщик. Заслуженный почёт и уважение мастерам своего дела. Знаменитые архитектурные памятники Киевской Руси.
Профессия - столяр Экскурсия в столярную мастерску.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУ­ ЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  КЛИН» __________________________________________________________ 141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249­00­55;  8(496)247­68­02 Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы) Подготовила: Забелина Светлана Михайловна Клин, ноябрь, 2018 г Цель:   развитие познавательной деятельности;  расширять сведения учащихся о мире профессий;  дать представление о профессии столяра, о требованиях предъявляе­ мых к человеку данной профессии;  прививать интерес к профессии столяра;  прививать потребность в получении знаний. Задачи:   формирование учебно­познавательных, социальных компетенций;  развитие мотивации к трудовой деятельности;  Воспитывать уважительное отношение к труду, людям рабочих профес­ сий. Обращение к детям:  Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, ка­ кую профессию вы хотели бы выбрать. Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являю­ щийся источником существования. Однако фраза «оказывается мы с тобой  одной профессии» не указывает на конкретную деятельность, а говорит об  общности людей, занятых работой в какой­то одной области. Кроме того  профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для  того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за  свой труд.   Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются?  Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь  свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?  Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.  « То ремесло, что ты постиг ценней богатства всех владык» Можно с уверенностью утверждать, что приобретение навыков столяр­ ного мастерства началось с момента появления Homo sapiens. Если с обра­ боткой камней все было изначально сложно, то дерево как более податливый материал   сразу   стало   адаптироваться   под   потребности   владельцев   всевоз­ можных приспособлений. Так начиналась история деревообработки. Шаг за шагом — от палки­копалки до совершенной современной мебели и других сложных столярных конструкций. Региональные особенности столярного ре­ месла. Россия имеет собственные богатые традиции в деле обработки древе­ сины. Некоторые методики были изобретены нами, другие технологии поза­ имствованы у соседей и дальних народов. Однако в любом случае родона­ чальниками столярного мастерства по праву считаются другие страны, в ко­ торых значительно раньше стали обрабатывать дерево и достигли в этом деле огромных успехов Древний Египет. В 15 веке до нашей эры был изобретен первый токарный станок. Это произошло в Египте, и именно эта нация счи­ тается   родоначальником   современного   столярного   мастерства.   Египтянами были   разработаны   первые   технологии   обработки   и   декорирования   дерева. Недостаток собственного леса фараоны компенсировали завозов материалов из соседних стран — Ливана, Нубии и Финикии. В Египте делали не только прекрасную по тем временам мебель и пред­ меты интерьера. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры там уже были большие парусные   лодки.   Об   этом   свидетельствуют   изображения   грузовых   судов, найденные в гробницах третьей династии. С 15 века до нашей эры египтяне начали строить морские суда с водоизмещением 60­80 т. Эти корабли тогда объединили все лучшие наработки и технологии деревообработки. С 12 века до нашей эры Египет уже строил мощные для того времени военные суда.  Древний Рим Истоки производства великолепной итальянской мебели, которая   сегодня   пользуется   спросом   во   всем   мире,   находятся   в   Древнем Риме. Предки современных итальянцев научились делать роскошную мебель, которая украшалась элементами из слоновой кости, бронзы и камней. Кресла, столы и кровати той эпохи — настоящее произведение искусства. При этом римляне   использовали   свое   столярное   мастерство   не   только   для   бытовых нужд, но и военных. Хорошо известны орудия и корабли той эпохи, которые помогли этому народу покорить половину мира — в военных успехах Древ­ него Рима была немалая заслуга мастеров столярного дела. Древняя Греция. Рисунки первых токарных станков в Древней Греции можно увидеть на изображениях, датированных 6 веком до нашей эры. Эл­ лины в совершенстве овладели не только резьбой по дереву, но и научились при помощи пара придавать заготовкам выпуклые и вогнутые формы. В пер­ вом столетии нашей эры у греков уже был прототип современного токарного станка. Как и египтяне с римлянами, жители Древней Греции овладели ис­ кусством кораблестроения. Этому способствовала географическая близость к морю. Большой интерес представляет греческая мебель той эпохи. Она была утонченной, имела оригинальные формы и украшалась резьбой. В тоже время почти во всех изделиях из дерева просматривались простота и гармония. В домашнем обиходе использовались сундуки, лари, два вида столов и стулья. Благодаря тому, что греки научились гнуть паром древесину, вся мебель была комфортной и элегантно выглядела Северная Европа. Найденное в Норвегии в начале 20 века погребение наглядно продемонстрировало, что скандинавы в совершенстве   овладели   художественной   резьбой.   Возраст   находок   –   более 1000 лет. В погребении также был обнаружен корабль крупных размеров, на котором помимо деревянной утвари находились резные телега и сани. Также там   находились   фигуры   животных   из   дерева.   Эта   датированная   9   веком находка   доказывает,   что   европейцы   с   севера   нашего   континента   к   концу первого тысячелетия успешно освоили азы деревообработки.   Отечественная деревообработка. Нашу историю уместно разделить на деревообработку в Киевской Руси (современная Украина) и на территории современной России. В силу  исторических и географических  особенностей эти   направления   имеют   существенные   отличия.   Однако   есть   и   общее   — огромное количество деревянных православных храмов. Деревообработка в России Наши земли богаты лесами, поэтому с пер­ вого   тысячелетия   нашей   эры   древние   славяне,   расселившиеся   в   долинах Волги, Ильменя и Дона возводили добротные постройки из дерева. Домашняя утварь и инструмент для земледелия также изготавливали из этого материала. Многие изделия украшались резьбой по дереву, причем несложно заметить региональные особенности этого искусства. Зодчество Руси — отдельная история. До 17 века абсолютное большин­ ство построек было еще из дерева. В этом имелись свои плюсы и минусы. Из достоинств стоит отметить неповторимую резьбу по дереву. Сегодня памят­ ники деревянного зодчества можно увидеть в Кижах и малых Корелах, где открыты музеи под открытым небом. Особый интерес представляют образцы стиля  «русского   барокко»,  который   получил   свое   развитие   в  17­18  веках. Благодаря недавним раскопкам в Новгороде, во время которых было найдено больше 1000 уникальных образцов, удалось многое узнать об истоках этого ремесла. Нашими предками в столярном и плотницком деле использовалось 27 пород древесины. Причем материал был как местного происхождения, так и привозной. Доставлялись в регион грецкий орех, кедр, пихта, тисс, самшит и др. Из местных пород использовались ель, дуб, ясень, береза, можжевельник, сосна, ива, липа, ольха, груша, яблоня, вяз, рябина, клен и осина. Ель и сосну новгородцы   использовали   чаще   всего.   Из   них   возводились   укрепления, мостовые,   дома,  станки,  корабли   и   водопроводы,  а  также   изготавливались инструменты и орудия труда. Дуб использовали для производства полозьев саней и бочек. Резная мебель делалась в основном из липы, а на посуду шли ясень и клен. Однако ложки с ковшиками делались в основном из клена. Для изготовления всех  этих изделий требовался  разнообразный и качественный режущий инструмент, который также был обнаружен во время археологиче­ ских раскопок. Русские мастера применяли множество технологических операций. Это подтвердил анализ находок. Соединение отдельных элементов конструкций из дерева выполнялось разными способами — механическими или деревянными связями и замками. Для придания заготовкам из древесины нужной формы применялись   процедуры   рубки,   пиления,   долбления,   тески,   раскалывания, точения, сверления, строгания и художественной резки. Также существовало несколько   технологий   по   наращиванию   и   сплачиванию   деталей   из   дерева. Влияние   на   архитектурный   стиль   в   Киевской   Руси   оказала   Византия.   Это касалось как каменного, так и деревянного зодчества.  Столяр – это человек, который выполняя чистую обработку древесины, изготавливает из неё детали и изделия. Разновидности профессии:  Белодеревщик – столяр, специалист по изготовлению простых изделий, без полировки, фонировки.  Краснодеревщик – столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям. На   Руси   профессия   столяра   издревле   пользовалась заслуженным почётом и уважением. Хороших мастеров почитали не меньше, чем коронованных особ. ­ А сейчас я предлагаю посетить столярную мастерскую нашей школы.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)

Внеклассное мероприятие по профориентации «Столяр – профессия всех времён» (Экскурсия в столярную мастерскую школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018