Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
6 кл
08.04.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
презентация к внеклассному уроку
Случай в библиотеке.docx
Общеобразовательная средняя школа №47 Внеклассное мероприятие  по русскому языку и литературе  2016­2017 учебный год Внеклассное мероприятие подготовили и  провели учителя русского языка и литературы Кабулова Айгуль Куанышевна Бисекешева Айнагуль Сансызбаевна   Случай в библиотеке. Цель:  развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку и литературе с  использованием технологии  критического мышления; прививать интерес  к русскому языку и литературе; развивать речь, творческую инициативу каждого участника игры;  совершенствовать коллективный навык работы. Задачи: 1. Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой  ситуации 2. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес 3. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего Методы обучения: творческий игровой    метод стимулирования игровой деятельности Оборудование:    карточки с заданиями для команд, чистые листы для решений, ручки, экран, мультимедио. Оформление зала: библиотека, выставка книг, портреты, выставка рисунков. ХОД УРОКА  Организационный момент. Двое  сидят  в библиотеке. Первый: смотри какая книга интересная. Второй: и у меня. Тут такие иллюстрации. Первый: но здесь не хватает двух страниц. Второй: и у меня не хватает. Первый: как  интересно. Что там было написано? Второй: или нарисовано? Послушай у твоей какой автор? Первый: сейчас вот читаю.  Это братья Гримм. Сказки. Второй: А у меня Александр Пушкин. Слушай, а может не случайно здесь вырваны страницы? Первый: Все может быть. Возможно это был неаккуратный читатель. Или ты                   думаешь это специально  кто­то вырвал. У  тебя какая страница?  Второй: седьмая Первый: И у меня седьмая. Значит что –то не так. Второй: Пожалуй мне хочется разобраться в этой загадке.                  Может позовем тех, кто сидит в библиотеке?  Первый: Мне тоже очень интересно. Что позовем. Выходят   ребята  10  человек. Второй: Ребята помогите  восстановить страницы. Ребята: Но как мы это сделаем. А кто автор? Первый: Я думаю, нужно применить наши знания, находчивость, смекалку и читательский опыт.  Второй: Я думаю, что ты прав. Вместе мы на многое способны. И так разделимся на две группы.  Так как книг у нас две. Делятся на команды. Первый: Думаю прежде мы можем вызвать авторов этих книг. И что у них выяснить. Второй: Но как? Если я не ошибаюсь, они жили задолго до нашего рождения. Первый: ты забыл, что мы находимся в библиотеке. А здесь витают духи всех писателей. Второй: как это здорово. Что ж, ребята, вам не страшно вызвать духов Пушкина и Братьев  Гримм. Тогда вызываем. Дух. Выходят два писателя 1) один А.С.Пушкин      2) второй один из Братьев Гримм. Пушкин:  О я вижу своего коллегу из Германии.                    А вы прекрасные создания кто? Первый: Мы почитатели вашего таланта, уважаемый Александр Сергеевич  и Герр Вильгельм? Гримм: Дас ист Вильгельм. Мой брат занят новой сказкой.                  Зато у меня прекрасная возможность побывать в будущем и                пообщаться с вами и ответить на ваши вопросы.  Первый: Вперед, ребята. 1.Стратегия «ГОРЯЧИЙ СТУЛ».      ВОПРОСЫ    РЕБЯТ: (ребята записывают ответы писателей) Вопросы Пушкину. ­ В каком веке вы жили? ­ В каком городе? ­ Когда начали писать сказки? ­ Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?  132 ­ Какие у вас были любимые игрушки? ­ Кто в первые рассказал вам сказки? Няня Арина Родионовна. ­ Чему учат ваши сказки? В моих сказках ложь да в нем намек добрым молодцам урок? ­ Кому посвящена эта строчка “Подруга дней моих суровых”? Арине Родионовне. Вопросы к  Братьям Гримм. ­ В какой стране жили братья Гримм? ­ Сколько детей было в семье Гримм? ­ Кем должны были стать братья после окончания университета? ­ Что собирали братья Гримм? ­ Сколько сказок вы написали? 200 сказок. ­ В каком городе Германии стоит памятник Братьям  Гримм? Пушкин: Я так рад пообщаться с вами, мои юные друзья. Гримм: А мне как приятно было узнать о вас мои читатели. Ауфвидерзейн. Первый: Вы узнали многое от создателей сказок, теперь вам предстоит отгадать героев сказок. Второй: Перед вами буриме,  Составьте героев сказки. Царевна, царевица, Елисей, богатыри, царь. Белоснежка, гномы, королева, король, принц. Первый: А теперь восстановим содержание сказок. Восстановим содержание сказок. А) В некотором королевстве жил______________ с королевой. И родилась у них дочь. Была она белая как снег.  Поэтому ее назвали _______________.  Б) Царь с __________ простился.    В путь дорогу снарядился.  И _______ у окна села ждать его одна.  И в сочельник саму ночь. Бог дает царице дочь. Второй: Посмотрите, я кажется нашел обрывок листа, ну тут ничего непонятно.  Первый: Да, кто­то тут намудрил. Я думаю это проделки какого­нибудь злого героя, он  переписал истории наоборот. Второй: Это сказка –перевертыш. Вам друзья нужно восстановить его. 2.Переписать сказку наоборот. Это сказка –перевертыш А) В королевстве живет король с королевой. Вскоре королева умирает и у них рождается сын по  имени Чернозем. Он был так отвратителен, что добрая  мачеха просто полюбила его. Но  однажды она отвела Чернозема на море и бросила среди него.  Семь русалок не захотели  приютить Чернозема и потопили его в водах. Тогда мачеха решила его оживить, она дает ему  волшебную грушу. Сьев грушу Чернозем оживает.  (В царстве живет царь с царицей. У них рождается сын царевич. Вскоре царица умирает. У него  появляется добрая мачеха, которая будет заботиться о нем. Но однажды мачеха узнает от  говорящего стекла, что царевич уродливее ее и решает его отвезти в степь. В степи царевича  находят семь нежных девушек. Молодая царица Елисея решает поехать на поиски своего  царевича. Ответ: Дети создают правильный вариант и читают.  Следущее задание: Первый: вы отгадали о каких сказках идет речь? Второй: Правильно.Это сказка Пушкина «О мертовой царевне и семи богатырях»                                                                           и Сказка Братьев Гримм «Белоснежка» Первый: Отрывок из постановки «о мертвой царевне»  и просмотр мультфильма «Белоснежка» можно. Первый: Вы заметили, что сюжет сказок совпадает, однако есть различие. Вот вам кружки.  Найдите схожесть и различие этих сказок.  3.Диаграмма Венна:     «Сказка о мертвой царевне»        «Белоснежка» Втророй: А теперь вас ждет пятое задание Перед вами другие сказки великих сказочников, найдите схожесть с другими сказками. На   презентации картинки из сказок:    Шарль Перро «Спящая красавица», Злая мачеха у Золушки,  Завистливая ,злая мачеха в сказке андерсена «Дикие лебеди» Первый: шестое  задание. Подобрать пословицы по смыслу. Вы уже знаете сюжет,героев сказки. Подберите слова  характеристики к героям. К иллюстрациям подобрать характеристики героям. Восьмое задание  Второй:А.Пушкин писал «Сказка ложь, да вней намек добрым молодцам урок.  Подберите пословицы, которые созвучны с содержанием  сказок. Подобрать пословицы по смыслу  В ком правды нет, в том и добра мало Доброму бог помогает Свое доброе теряет, а чужого желает. На хороший цветок и пчелка летит. Семь раз отмерь, один отрежь Семеро одного не ждут Как аукнется, так и откликнется.  Не рой яму другому, сам в нее попадешь.  Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Видом богиня, а внутри ведьма. Первый: Внешняя красота ничто в сравнении с внутренней красотой.                   Любовь сильнее всего на свете.и она побеждает зло!!!                   Зло обречено на смерть. Второй: Старайся  делать  людям добро.   Зависть  и злоба сами себя наказывают. Есть такая пословица: « Как аукнется, так и откликнется».  Итак мы наше расследование подошло к концу . страницы восстановлены и можно отправлять их  на полку,чтобы новые читатели прочитав ее поняли: что  «сказка ложь ,да в ней намек добрым  молодцам урок» А теперь, друзья, самое интересное задание. У вас появилась возможность написать письмо нашим сказочникам сквозь века. Например.  Уважаемый Александр Сергеевич.Мы познакомились с  вашей  сказкой «О мертвой царевне и  семи богатырях» Сюжет сказки __________________________________________ В вашей сказке есть ____________________________________________. Она научила нас понимать, что____________________________________ Уважаемый Вильгельм Гримм.Мы познакомились с  вашей  сказкой «Белоснежка и семь гномов»  Сюжет сказки __________________________________________ В вашей сказке есть ____________________________________________.  Эта сказка научила нас верить в то,что______________________________ Первый: На этом    наше очередное посещение библиотеки заканчивается. Второй: О сколько нас открытий ждет еще в этом замечательном мире книг.

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017