Общеобразовательная средняя школа №47
Внеклассное мероприятие
по русскому языку и литературе
20162017 учебный год Внеклассное мероприятие подготовили и
провели учителя русского языка и литературы
Кабулова Айгуль Куанышевна
Бисекешева Айнагуль Сансызбаевна
Случай в библиотеке.
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку и литературе с
использованием технологии критического мышления; прививать интерес
к русскому языку и литературе; развивать речь, творческую инициативу каждого участника игры;
совершенствовать коллективный навык работы.
Задачи:
1. Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой
ситуации
2. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес
3. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего
Методы обучения:
творческий
игровой
метод стимулирования игровой деятельности
Оборудование:
карточки с заданиями для команд,
чистые листы для решений, ручки,
экран, мультимедио.
Оформление зала: библиотека, выставка книг, портреты, выставка рисунков.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Двое сидят в библиотеке.
Первый: смотри какая книга интересная.
Второй: и у меня. Тут такие иллюстрации.
Первый: но здесь не хватает двух страниц.
Второй: и у меня не хватает.
Первый: как интересно. Что там было написано?
Второй: или нарисовано? Послушай у твоей какой автор?
Первый: сейчас вот читаю. Это братья Гримм. Сказки.
Второй: А у меня Александр Пушкин. Слушай, а может не случайно здесь вырваны страницы?
Первый: Все может быть. Возможно это был неаккуратный читатель. Или ты
думаешь это специально ктото вырвал. У тебя какая страница?
Второй: седьмая
Первый: И у меня седьмая. Значит что –то не так.
Второй: Пожалуй мне хочется разобраться в этой загадке.
Может позовем тех, кто сидит в библиотеке?
Первый: Мне тоже очень интересно. Что позовем.
Выходят ребята 10 человек.
Второй: Ребята помогите восстановить страницы. Ребята: Но как мы это сделаем. А кто автор?
Первый: Я думаю, нужно применить наши знания, находчивость, смекалку и читательский опыт.
Второй: Я думаю, что ты прав. Вместе мы на многое способны. И так разделимся на две группы.
Так как книг у нас две.
Делятся на команды.
Первый: Думаю прежде мы можем вызвать авторов этих книг. И что у них выяснить.
Второй: Но как? Если я не ошибаюсь, они жили задолго до нашего рождения.
Первый: ты забыл, что мы находимся в библиотеке. А здесь витают духи всех писателей.
Второй: как это здорово. Что ж, ребята, вам не страшно вызвать духов Пушкина и Братьев
Гримм.
Тогда вызываем. Дух.
Выходят два писателя 1) один А.С.Пушкин 2) второй один из Братьев Гримм.
Пушкин: О я вижу своего коллегу из Германии.
А вы прекрасные создания кто?
Первый: Мы почитатели вашего таланта, уважаемый Александр Сергеевич и Герр Вильгельм?
Гримм: Дас ист Вильгельм. Мой брат занят новой сказкой.
Зато у меня прекрасная возможность побывать в будущем и
пообщаться с вами и ответить на ваши вопросы.
Первый: Вперед, ребята.
1.Стратегия «ГОРЯЧИЙ СТУЛ». ВОПРОСЫ РЕБЯТ:
(ребята записывают ответы писателей)
Вопросы Пушкину.
В каком веке вы жили?
В каком городе?
Когда начали писать сказки?
Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее? 132
Какие у вас были любимые игрушки?
Кто в первые рассказал вам сказки? Няня Арина Родионовна.
Чему учат ваши сказки? В моих сказках ложь да в нем намек добрым молодцам урок?
Кому посвящена эта строчка “Подруга дней моих суровых”? Арине Родионовне.
Вопросы к Братьям Гримм.
В какой стране жили братья Гримм?
Сколько детей было в семье Гримм?
Кем должны были стать братья после окончания университета?
Что собирали братья Гримм?
Сколько сказок вы написали? 200 сказок.
В каком городе Германии стоит памятник Братьям Гримм?
Пушкин: Я так рад пообщаться с вами, мои юные друзья.
Гримм: А мне как приятно было узнать о вас мои читатели. Ауфвидерзейн.
Первый: Вы узнали многое от создателей сказок, теперь вам предстоит отгадать героев сказок.
Второй: Перед вами буриме,
Составьте героев сказки.
Царевна, царевица, Елисей, богатыри, царь.
Белоснежка, гномы, королева, король, принц.
Первый: А теперь восстановим содержание сказок.
Восстановим содержание сказок.
А) В некотором королевстве жил______________ с королевой. И родилась у них дочь. Была она белая как снег. Поэтому ее назвали _______________.
Б) Царь с __________ простился. В путь дорогу снарядился.
И _______ у окна села ждать его одна. И в сочельник саму ночь. Бог дает царице дочь.
Второй: Посмотрите, я кажется нашел обрывок листа, ну тут ничего непонятно.
Первый: Да, ктото тут намудрил. Я думаю это проделки какогонибудь злого героя, он
переписал истории наоборот.
Второй: Это сказка –перевертыш. Вам друзья нужно восстановить его.
2.Переписать сказку наоборот. Это сказка –перевертыш
А) В королевстве живет король с королевой. Вскоре королева умирает и у них рождается сын по
имени Чернозем. Он был так отвратителен, что добрая мачеха просто полюбила его.
Но однажды она отвела Чернозема на море и бросила среди него. Семь русалок не захотели
приютить Чернозема и потопили его в водах. Тогда мачеха решила его оживить, она дает ему
волшебную грушу. Сьев грушу Чернозем оживает.
(В царстве живет царь с царицей. У них рождается сын царевич. Вскоре царица умирает. У него
появляется добрая мачеха, которая будет заботиться о нем. Но однажды мачеха узнает от
говорящего стекла, что царевич уродливее ее и решает его отвезти в степь. В степи царевича
находят семь нежных девушек. Молодая царица Елисея решает поехать на поиски своего
царевича.
Ответ: Дети создают правильный вариант и читают.
Следущее задание:
Первый: вы отгадали о каких сказках идет речь?
Второй: Правильно.Это сказка Пушкина «О мертовой царевне и семи богатырях»
и Сказка Братьев Гримм «Белоснежка»
Первый: Отрывок из постановки «о мертвой царевне»
и просмотр мультфильма «Белоснежка» можно.
Первый: Вы заметили, что сюжет сказок совпадает, однако есть различие. Вот вам кружки.
Найдите схожесть и различие этих сказок.
3.Диаграмма Венна: «Сказка о мертвой царевне» «Белоснежка»
Втророй: А теперь вас ждет пятое задание
Перед вами другие сказки великих сказочников, найдите схожесть с другими сказками. На
презентации картинки из сказок: Шарль Перро «Спящая красавица», Злая мачеха у Золушки,
Завистливая ,злая мачеха в сказке андерсена «Дикие лебеди»
Первый: шестое задание.
Подобрать пословицы по смыслу. Вы уже знаете сюжет,героев сказки. Подберите слова
характеристики к героям. К иллюстрациям подобрать характеристики героям.
Восьмое задание
Второй:А.Пушкин писал «Сказка ложь, да вней намек добрым молодцам урок.
Подберите пословицы, которые созвучны с содержанием сказок.
Подобрать пословицы по смыслу
В ком правды нет, в том и добра мало
Доброму бог помогает
Свое доброе теряет, а чужого желает.
На хороший цветок и пчелка летит. Семь раз отмерь, один отрежь
Семеро одного не ждут
Как аукнется, так и откликнется.
Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Видом богиня, а внутри ведьма.
Первый: Внешняя красота ничто в сравнении с внутренней красотой.
Любовь сильнее всего на свете.и она побеждает зло!!!
Зло обречено на смерть.
Второй: Старайся делать людям добро.
Зависть и злоба сами себя наказывают.
Есть такая пословица: « Как аукнется, так и откликнется».
Итак мы наше расследование подошло к концу . страницы восстановлены и можно отправлять их
на полку,чтобы новые читатели прочитав ее поняли: что «сказка ложь ,да в ней намек добрым
молодцам урок»
А теперь, друзья, самое интересное задание. У вас появилась возможность написать письмо нашим
сказочникам сквозь века.
Например.
Уважаемый Александр Сергеевич.Мы познакомились с вашей сказкой «О мертвой царевне и
семи богатырях»
Сюжет сказки __________________________________________
В вашей сказке есть ____________________________________________.
Она научила нас понимать, что____________________________________
Уважаемый Вильгельм Гримм.Мы познакомились с вашей сказкой «Белоснежка и семь гномов»
Сюжет сказки __________________________________________
В вашей сказке есть ____________________________________________.
Эта сказка научила нас верить в то,что______________________________
Первый: На этом наше очередное посещение библиотеки заканчивается.
Второй: О сколько нас открытий ждет еще в этом замечательном мире книг.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Случай в библиотеке" (6 класс в казахской школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.