Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
08.04.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)
Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развития интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеклассное время. Это мероприятие можно использовать полностью или частично то есть ту часть которая нужна . Очень нужное мероприятие. В таких мероприятиях дети участвуют с большим интересом.
Люби, цени и знай великий русский язык.docx
Цель: воспитание у учащихся бережного  отношения к родному слову, развития  интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во  внеклассное время. Обор.­е (оформление): плакаты, стенды. 1. Как красив русский язык!  (Ф. Энгельс) 2. Не умея владеть топором, и дерева не срубить,  а ведь язык тоже  инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.  (М. Горький) 3. Язык мой – друг мой. 4. С русским языком можно творить чудеса. (К.Г. Паустовский) Ведущий. Русский язык является одним из самых богатых и развитых языков мира. По  приблизительным подсчетам, на Земле около 3 тысяч языков. Высоко ценили русский  язык В.И. Ленин, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький. 1­й чтец.  И.С. Тургенев завещал бережно относиться к русскому языку: «Берегите  наш язык , наш прекрасный русский язык! Этот клад, это  достояние, переданное нам нашими предшественниками…» 2­й  чтец. В своем стихотворении в прозе «Русский язык» он писал:  « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины­ ты  один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный  русский язык! Не будь тебя ­  как не впасть в отчаяние при виде всего, что   совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому  народу!» Ведущий. В начале 30­х годов замечательный советский писатель А.Н. Толстой  утверждал:  «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время – русский  язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылись его слова, русский язык стал одним из широко известных   мировых языков. Труды  Труды великих русских ученых Менделеева, Павлова, Н. Вавилова, произведения  русских писателей­ Пушкина, Тургенева, Горького, Симонова­ известны во всем мире,  их читают, переводят. 3­й чтец. Советская поэтесса Екатерина Шевелёва в одном из своих стихотворений  рассказывает о том, как в Англии изучают русский язык. И однажды пушкинские строки На моем, на русском языке! Прочитал в Гайд парке хмурый доктор, Силу потерявший на войне. Строки шли, как волны, выше, круче. Слушал парк дыханье затая. И сиянье пушкинских созвучий В городе узнала я. Не кокетство музыки капризной, Не эстетов стихотворный крик­ Это был язык моей Отчизны, Точный, самый правильный язык. 1. Хорошо ли мы знаем грамматику и правописание? Игра «Кто дольше продержит мелок?» Соревнующиеся делятся на группы. Ведущий по очереди вызывает к доске из  каждой группы по одному учащемуся, который пишет диктуемые слова до тех пор,  пока не допустит ошибки. Затем вызывается другой участник игры, из другой команды, который исправляет  ошибку своего соперника, и тоже пишет слова. Побеждает та команда, которая меньше всего допустит ошибок,  и дольше всех  продержит у себя мелок (т.е. запишет  большее количество слов). Абонемент, агрессор, аккомпанемент, аккордеон, безыскусственный, сверхинтересный,  беспрекословный, близлежащий, борющийся, вентилятор, вермишель, ветреный (день),  взъерошить, вьюга, винегрет, врассыпную, галерея, галлюцинация, глубокоуважаемый,  грациозный, гримировать,  двухъярусный,  демисезонный, диапозитив, до свидания +до  свиданья, достопримечательность, досуха, единица. 2. Инсценирование стихотворения Г.Граубина «Ленительный падеж». Спросили Лежебокина: А ну­ка расскажи, За что, так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным­давно все школьники Их знают назубок. Их з два года выучить  Лишь ты один не смог. Ответил он рассержено: ­ В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь падеж Творительный  Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, приходится выдумывать  Какой­нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. ­ Да, переделка, кажется,  Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? ­Давно придумал: Взятельный,  Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, И , наконец, простителный! 3. На каждую букву. Назвать слово. На каждую букву написать по 5 слов располагая их столбиками  (названий птиц, растений, грибов…) Например: Л И Лилия Липа Ландыш Лианы Лук сирень слива смородина Т С ирис ива О тополь тюльпан К ольха осина облепиха одуванчик осока крапива кипарис колокольчик кактус крыжовник 4. Скажи без запинки. Участники игры рассаживаются в ряд. Ведущий приносит слова, а участники игры  по очереди встают и быстро называют антонимы. В случае задержки отвечает следующий, а виновник продолжает стоять до тех пор, пока до него не дойдет  очередь. . Большой (маленький), высокий (низкий), длинный (короткий), широкий (узкий),  толстый (тонкий), глубокий (мелкий), левый (правый), верхний (нижний), тяжелый  (легкий), острый (тупой), горячий (холодный), светлый (темный), мокрый (сухой),  громкий (тихий), умный (глупый), больной (здоровый), дорогой (дешевый). Знаки препинания. С.Я. Маршак У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал чудак –  Восклицательный знак. Никогда не молчит, Оглушительно кричит: ­Ура! ­ Долой! ­ Караул! ­ Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак, Задает он вопросы: Кто? Откуда? Как? Явились запятые Девицы завитые, Живут они в диктовке На каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие, И прочие, И прочие, И прочие… Заявили запятые: ­ Мы особы занятые: Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. ­Если нет над вами точки, Запятая­ знак пустой! – Отозвались с той же строчки  Тетя точка с  запятой; Двоеточие, мигая, Закричало: ­ Нет, постой, Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. Оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. ­Нет, ­ сказало многоточие, Еле глазками ворочая,­ Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие… Там, где нечего сказать, Ставят многоточие… Вопросительный знак Удивился: ­ То есть как? Восклицательный знак Возмутился: ­ То есть как! ­Так, ­ сказала точка, Точка­одиночка, ­ Мной кончается рассказ, Значит,  я важнее вас. ­Всегда ли знаки препинания соответствуют остановкам голоса (паузам)? Можно ли  расставлять знаки при письме по слуху? ­ О чем спорят знаки препинания? ­ Кто из них прав? Кто из них важнее? 5. Игра «Кто больше?» Зачитывание короткого толкования существительных общего ода. За каждое  правильно названное слово засчитывается очко,  а за удачный пример (из литературы  или собственный)­ ещё очко. 1. Драчун, зачинщик ссор и драк (забияка, зануда : Мы везём с собой кота,  чижика, собаку, Петьку­ забияку…). (С. Михалков) 2. Бездельник, глазеющий от скуки по сторонам (зевака: За слоном толпы  зевак ходил).(Крылов) 3. Тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед  кем­нибудь (выскочка). Тот, кто любит сласти (лакомка, сластена). Тот, кто владеет левой рукой лучше чем правой (левша). 4. 5. 6. Лентяй, бездельник  (лежебока: Лежебоке и солнце не в пору всходит).  (пословица) Грубый, невоспитанный человек (невежа). 7. 8. Необразованный, малосведущий человек (невежда : Невежды сидят  точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк). (Крылов) 9. Ненасытный, прожорливый человек (обжора: Отставной советник  Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут.)  (Пушкин)  Тот , кто хитростью и ловкостью проникает  всюду, добивается всего  (проныра, пролаза).  Тот, кто пристает  с просьбами, назойливо выпрашивает что­нибудь  10. 11. (попрошайка). 12. Тот, кто любит болтать вздор, пустяки (пустомеля).  Очень рассеянный, невнимательный человек (разиня). 13. 14.  Неловкий, рассеянный человек (растяпа: Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря). (пословица) 15. Безобидный, тихий человек (тихоня). 16.  Непонятливый, тупой, п.лохо соображающий человек (тупица). Литература: 1 .Стихотворения Г.Граубина «Ленительный падеж». 2. 3. 4. Произведения  С. Михалкова. Произведения  С.Я. Маршак. Сборник загадок.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби, цени и знай великий русский язык" ( 1-11)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017