Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к королеве Грамматике"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к королеве Грамматике"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
русский язык
4 кл
05.01.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к королеве Грамматике"
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы. Задачи: 1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Путешествие в страну Грамматики1.doc

Путешествие в страну Грамматики. (07.12.2016 г.)

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Ход мероприятия:

Ведущий:

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь –
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

Ведущая 1.  Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было и ещё будет интересного на этой неделе. Вы были очень  активны и во всем помогали своим учителям, узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1)  Мы поблагодарим её за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

.(слайд 2)  

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку всё своё стремление,

Путь открыт в страну, покажите знания!

Справедливое жюри, оцените старания!

Правила: игра ведется между командами по 4 человека. На обсуждение каждого вопроса даётся определённое время. По его истечении каждая команда должна отдать жюри вариант ответа на листочках.

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

 

 (слайд 3) 

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

 

1.     Станция «Алфавитово». (слайд 4)

 

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавитово».

(слайд 5)                              Расположи сказочных героев

 в алфавитном порядке.

Мальвина, Буратино,   Чипполино,  гномы, Незнайка,     Колобок,  Дюймовочка,   Емеля, Хоттабыч,    Кощей.

(слайд 6)

 

2.     Станция «Почтовая» (слайд 8)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

А 3и 4  классу я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки.

(слайд 9)                                                           (слайд 10)

      

 

3.     Станция «Разговорная»

 

На ней поезд будет стоять всего 2 минуты, но вы должны успеть помочь двум мальчикам-друзьям пообщаться. Сценка «Поговорили»

Встретил я одного приятеля. Давно не виделись с ним!

- Как живёшь? – спрашиваю.

- Нормально, - отвечает.
- А с учёбой как?
- Нормально.

- Ты говорят, болел... Теперь всё в порядке?
- Нормально.

- Хорошо, значит?

- Ну, я же говорю - нормально.

- Странно ты говоришь...

- Почему? Нормально.

-Ты считаешь - нормально?

- Нормально.

«Да-а, - грустно подумал я, простившись с приятелем. -
Странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!»

Работа со зрителями.

- Дети, давайте научим мальчиков правильно общаться. Какими словами можно заменить слово нормально в каждом отдельном случае?

4.     Станция «Лесная»

(слайд 15)                                                 (слайд 16)

 

 

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)

 

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

(слайд 18)

Для 1-2 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка паровозика)

 

5.     Станция «Словарная»

А) неологизмы и архаизмы

- Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами.    

Попробуем распределить слова на 2 группы.

(слайд 21)                                                 (слайд 22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 23)

 

Б) Фразеологизмы.

(слайд 26)

 

В) антонимы (слайд 28)

 

 

6.     Станция « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОв»

 

- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

1) (слайд 31)                                                                (слайд 32)

 

 

2) (слайд 33)                                                                (слайд 34)

 

3-4 класс. Разгадай анаграммы:

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес

Ведущая: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

 

 

 

 

 

  - И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

 

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

 

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

 

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

 

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

 

А для ребят 2 класса от озорных букв  задание посложнее.

 

Найдите ошибку в словах.


Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.


 

 

 

 

 

 

 

 

7.     Работа со зрителями.

 

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать балл и отдавать его вашей любимой команде.

 

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А ещё я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная, держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?



Ведущая . Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

 ( Звучит  музыка.  Появляется  Королева  Грамматика)

 

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует! Я поняла, что вы любите русский язык и с удовольствием его изучаете.

 

Ведущая . Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

(Дима)

Спасибо, Грамматика,

           Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место с словах –

Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

 

Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»! Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия! Путешествие в страну Грамматику продолжается! До встречи на уроках русского языка!

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Успехов вам! Удачи во всем!

 

Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами.


Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Песня. Мы едем, едем, едем

Песня. Мы едем, едем, едем

А 3и 4 классу я хочу вручить письмо от

А 3и 4 классу я хочу вручить письмо от

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Б) Фразеологизмы. (слайд 26)

Б) Фразеологизмы. (слайд 26)

Станция « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОв» -

Станция « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОв» -

И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв

И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв

Работа со зрителями. - Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений

Работа со зрителями. - Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017