Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
16.02.2017
Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование прочных знаний о мире и ценностях в нём; оно способствует воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, хлебу. В ходе проведения устного журнала звучат стихи и песни о хлебе и людях труда, выступает танцевальная группа, привлечены и родители, они готовят каравай хлеба, помогают рисовать декорации, готовят чайный столВнеклассное мероприятие: «Чудо земли - хлеб» Класс: 5-6 Учитель: Бычкова Н.М. Цель: иметь прочные знания о мире и ценностях в нём; - содействовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, хлебу. Оборудование: видеозаписи; - презентация; - декорации: плакаты, рисунки, пословицы, хлеб разной формы. Ход классного часа. Зв.музыка. Хор исполняет песню «Хлеб всему голова», 1 куплет. Девушка (в русском сарафане): - гости дорогие, хлеб-соль вам. Милости просим. Устраивайтесь поудобнеей и принимайте участие в нашем разговоре «Чудо земли хлеб». Юноша -1. К хлебу всё имеет отношенье- Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутников движенью, К миру, к правде, к счастью твоему. Девушка -2: Идёшь ли ты с работы жарким летом, Морозной ли и вьюжною зимой, Заходишь обязательно за хлебом И бережно несёшь его домой. Вдохни его. Он пахнет утром ранним. В нём рук тепло, забота строгих глаз. Он в дом пришёл сквозь годы испытаний, Не зачерствев, как кое-кто из нас. Священен хлеб, в себя вместивший хлебороба жизнь, Ты сердцем чистым до него дотронься И чистыми руками прикоснись! (В.Бондарчук) Ведущий: У Пушкина, на мой взгляд, есть замечательное стихотворение. Послушайте его: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. - Не правда ли, как красиво сказано об осени? Действительно, есть какое -то очарование в осени. Но я хочу говорить не о красоте, очарованье осеннего дня, а о богатстве золотой осени. - А чем богата осень? Назовите Дары осени. - Как исстари называли Землю? – Земля-кормилица, мать-земля. Чтец: И знаете, древнегреческий бог морей Посейдон имел все основания считать себя обиженным. Всё-таки, что ни говори, а 2/3 территории планеты входит в состав его владений. А люди назвали планету, на которой они живут, Земля (по имени богини земли - Зея). Именно люди стали считать источником жизни, дающим неиссякаемую силу человеку. Чтец: Да, мать-земля – кормилица наша. И на земле произрастает всё: цветы, деревья, кустарники, травы и самый необходимый продукт. - Какое название ему? – Хлеб, хлеб, хлеб! Я приглашаю вас к разговору и историков, и биологов, и агрономов, и хлеборобов, и просто людей, каждодневно употребляющих этот продукт. Страница 1. История появления хлеба. Ведущий: Все говорят: Хлеб, хлеб, хлеб! А как пришёл ты к людям, Хлеб? История 1. Это было давным-давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды в поисках пищи, уже не надеясь на успех, один из группы людей остановился у дерева, т.к. увидел необыкновенную траву. Он сорвал её, а семена положил в рот. Вдруг на его понуром лице заиграла улыбка, морщинки его разгладились, и он радостно закричал: «О-о-о!» ушедшие вперёд путники быстро вернулись, попробовали зёрна и начали радостно танцевать. Ведущий: - Чудо, каким вкусным показались эти семена людям. А кто же посеял эти семена? История 2. Да, это произошло так давно, что люди никогда уже не узнают имя Первого Сеятеля. А этот человек был бы достоин памятника. Именно ему мы обязаны хлебом, без которого нет ни завтрака, ни обеда, ни ужина. Хлеб был и остаётся главной нашей пищей. Неведомый сеятель научился у птиц собирать зерно … он приметил, этот Первый Сеятель, полянку у трёх больших деревьев, где бросил в землю семена. И осенью был удивлён и обрадован, когда увидел на том месте налитые зерном колосья. Через год снова собрал урожай, но уже больше прежнего… Тот, кто сжал первый урожай, был теперь прочно привязан к своим посевам. Он перестал быть кочевником. Ведь надо было охранять посеянное поле. Чтец: - Прошло немало веков, пока земледельцы приручили диких животных, заставили их помогать на полевых работах. Пшеницу, рожь, рис и кукурузу можно назвать самым драгоценными дарами земли. Чтец: Землепашец, хлебороб .. – древнейшая и очень современная профессия, самая необходимая людям! И как встарь сын сменял отца у штурвала комбайна, трактора. От того, какими будут первые шаги молодого человека на нелёгком хлеборобном пути, очень часто зависит вся его судьба. В сочинениях ребята пишут 1.Мой дедушка, самый дорогой для меня, начал растить хлеб, когда был совсем безусым пареньком. Он садился за штурвал трактора, и из-за руля торчала лишь макушка. Бывалые хлеборобы говорили ему: «Иди, мяч погоняй!» Но дедуля отвечал: «как уберём хлеб, так погоняю!» И с таким серьёзным лицом, что все улыбались в усы. 2. А мой папа очень мечтал стать шофёром. Мечта его сбылась. Он водитель большегрузного камаза. Каждую уборочную страду он в поле на перевозке зерна. И как начнёт рассказывать, как колосится пшеница, как сыплется зерно из бункера в машину, или о том, какие огромные бурта зерна лежат на токах, что так и хочется самому всё это увидеть и хоть раз дотронуться рукой до этого золота, где в каждом зёрнышке скрылось по яркому лучику солнышка. Поэтому, когда я ем хлеб, он пахнет летом и солнышком. Ведущий: - Спасибо, ребята, вам за ваши письма. Песня «Хлеб всему голова» (со слов: Ты запомни, сынок, …) Страница 2. Целина Ведущий: К земле моей, готовой к возрожденью, Пришло второе с целиной рожденье, Чтобы колосья зёрнышком налить, Душистым хлебом мир весь накормить Она звала, звала, звала И обновления ждала. Танец «Земля просыпается» Чтец: Мне снится нива по ночам, Волнуясь желтизной под небом, Она, предавшимся мечтам, Себя всё видит тёплым хлебом. Вот только рук людских мне мало. Работы – непочатый край! О, где же те, которым право Я дам испечь свой каравай? Ведущий: Со всех концов Советского союза мчались на поездах, на машинах русские, башкиры, армяне, украинцы, латыши. На вагонах по-фронтовому кричали глазастые буквы «Даёшь целину!» И тут же писалось задорное, предупреждающее «Не пищать!» Звучала сразу полюбившаяся песня. Звучит песня «Едем мы, друзья, в дальние края ..» Театрализация: Входит группа первоцелинников, кладут рюкзаки, рассаживаются. Группу встречает аксакал, и все здороваются на разных языках. Аксакал: Мы говорим на разных языках, Но цель у нас одна: На этих землях получить Добротного зерна. Пускай испытывают нас Морозы и ветра Сплотит нас песня, Соберёт у яркого костра. Песня: «Вьётся дорога длинная..» (группа в костюмах первоцелинников) Чтец: (задумчиво) Интересно, что здесь будет Через много, много лет? Время правильно рассудит, Что приехали, аль нет? А не то, воздаст сполна Эта наша целина! Русский (поёт грустно) «Степь, да степь кругом!» (1 куплет) Чтец: А ну-ка, грусть, пиши-прощай! Украйну ридну вспоминай! Песня «Распрягайте, хлопцы, кони» (1 куплет) Чтец: коль веселиться от души Вам дарят танец ингуши! Танец «Лезгинка» Ведущий: Это была не просто встреча людей, их собирал сюда зов партии. Начало было положено февральско-мартовским Пленумом ЦК КПСС от 1954 года. Чтец: Мы жили в палатках, Мы песней задорной Будили замёрзшие сны … Лежат золотые пшеничные зёрна Лежат на ладони страны. Чтец: За трактор впервые, ты помнишь, ровесник, Мы сели в предутренней мгле. И стало не меньше, чем звёзд в поднебесье Огней на целинной земле. Ведущий: За годы освоения целины в Казахстане было распахано 25 млн. га земли. В его степях выросли такие совхозы, как Ленинградский, Севастопольский, Московский, Тихоокеанский, Киевский и многие другие. Целину поднимали всей страной! Чтец: Целина – это степь, превращённая в хлебное поле, Степь, распахнутая, как ладонь, материнской руки. Целина – это сила сознанья и твёрдая воля. Чтец: Скажу, землемер, я от сердца всего: - Ты должен работой своею гордиться. Ведь в центнере каждом целинной пшеницы – Есть доля труда твоего Ведущий: Эти люди стали Героями Социалистического труда: Амангельды Искаков и Михаил Довжик, Жансултан Демеев и Василий Химик, Лернид Картоузов и Иван Иванов, Кмшат Доненбаева и Мария Дьяченко, Владимир Дитюк и Антонина Плахина. (слайды) Чтец: Иду по золотому дню, Кругом поют степные травы, Хвала поднявшим целину, Творящим хлебную державу! Говорят первоцелинники: 1.Степные просторы, Зелёные горы, Крутые изгибы стремительных гор, Орлиные стаи и дали без края – Казахстан золотой, Ты вошёл в моё сердце навек. 2.Багряные зори, Пшеничное море, Страды урожайной Могучий разбег, Друзья трудовые, Сердца огневые, Казахстан золотой, Ты вошёл в моё сердце навек! Песня: «Было такое, ребята!» Ведущий: Испытание хлебом на своём пути встретило не одно поколение. Об этом наша следующая страница. Страница 3. «Хлеб ВОВ» Казалось, что конец Земли, Но сквозь остывшую планету На Ленинград машины шли: Он жив ещё, он рядом где-то – На Ленинград! на Ленинград! Там на два дня осталось хлеба, Там матери под тёмным небом Толпой у булочных стоят. И было так: на всём ходу Машина задняя осела. Шофёр вскочил, шофёр на льду, Так и есть, мотор заело. Ремонт на пять минут – пустяк, Поломка эта – не угроза, Да рук не разомкнуть никак: Их на руле свело морозом. Чуть разогнёшь – опять сведёт. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб – две тонны? Он спасёт Шестнадцать тысяч ленинградцев. И вот в бензине руки он Смочил, поджёг их от мотора, И быстро двинулся ремонт В пылающих руках шофёра. Вперёд! Как ноют волдыри, Примёрзли к варежкам ладони. Но он доставит хлеб, пригонит К хлебопекарни до зари. Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – 125 блокадных грамм С огнём и кровью пополам. О, мы познали в декабре: Не зря «священным даром» назван Обычный хлеб, и тяжкий грех Хотя бы крошку бросить наземь. Ведущий: Хлеб! Он был на вес золота, на вес человеческой жизни в блокадном Ленинграде. Небольшой кусочек хлеба пополам с опилками, отрубями. Тот кусочек, что лежит сейчас под стеклом музейной витрины. Сколько людей погибло, доставляя хлеб Дорогой жизни! (см. слайды) Чтец: Рассказ о музее хлеба. В государственном музее истории Ленинграда есть особый зал, блокадный. Чёрная стена, синие пол и потолок, мягкий, скрывающий даже шорохи ковёр (см. слайд) Дневник воспоминаний Тани Савичевой (см. слайды) Говорят дети ленинградцев. - Моя мать пережила ленинградскую блокаду, это было такое голодное время, какого нельзя себе даже представить. Моя мать с той поры никогда не выбрасывает хлеб, даже чёрствый. Хлеб можно высушить, но нельзя выбрасывать – этому каждая мать в Ленинграде с малолетства учит детей, которые, к счастью, не видели блокады. Когда хлеб есть, мы его не замечаем. Хлеб мы всегда недооцениваем, когда, понятно, он есть. Так же мы дышим воздухом, почти никогда не замечая его. Но попробуйте воздух у нас отобрать - тогда поневоле моментально заметим. Вывод: Итак, хлеб – это воздух. Попробуйте воздух отнять - вам станет плохо. А не будет хлеба, не будет и жизни. Чтец: Хлеб! Это будни и праздник. Хлеб! Это - сказка и явь Это пшеничное море, неодолимое вплавь. Небо колышут комбайны, как на волне корабли… Хлеб – это жизни основа, Это основа Земли. Помню, шагали мы с поля. Знойное время – страда! Тот, кто не вырастил колос, знает ли цену труда? Спины жара нам солила… Только уверовал я: Хлеб – это песня и сила, Хлеб – это совесть моя. (Андрей Дементьев, 1982г.) Страница 4 «Хлеб и современность» Ведущий: Хлебная эпопея продолжается и сегодня. Песня «Хлеб всему голова». Исполняет хор. 3 куплет Чтец: Газета «Комсомольская правда» писала о драме, разыгравшейся в селе Демидовка, Херсонской области. Загорелась пшеница. Огнь перешёл в наступление. Председатель оказался в огне. Тракторист, рискуя жизнью, въехал на тракторе, когда пламя чуть ослабло. Но было поздно. Волна огня прошла прямо над человеком. Он был ещё в сознании, но спасти Леонида Анатольевича Основнивкова уже не было никакой возможности. Так, спасая хлеб, на боевом посту погиб человек. Это были 70-е годы прошлого века. Такой же случай произошёл и в одной из рязанских деревень. Там погиб 18-летний Анатолий Мерзлов. Ведущий: А память вновь обращает свой взор в годы войны сурового 1942 г. Как-то летом, недалеко от деревни Марково., в Подмосковье, на краю пшеничного поля остановилась группа туристов. На другом конце они увидели братскую могилу и пошли к ней. Прямо по ней, по пшенице. Ребята, это же хлеб! – укоризненно заметил проходивший мимо местный житель Ю.В.Смирнов. Туристы отделались смехом и шутками. И тогда прозвучала фраза, заставившая стать серьёзными лица. «Знаете ли вы, что здесь в войну погиб человек ради спасения человек?» И зазвучал рассказ, воскрешая страшные дни войны. Чтец: В деревне осталось 4 дома, остальные сожгли фашисты при отступлении. Питались впроголодь. Вся надежда была на будущий урожай. И хотя фронт отошёл, мы часто наблюдали воздушные бои. И вот однажды прямо над деревней разгорелась жаркая схватка. Два «Мессера» яростно наседали на наш «Як». Вскоре один из «Мессеров» густо задымил и начал падать, а потом раздался взрыв, а воздушный бой продолжался. Из мотора «Яка» вырвался дым. Под самолётом было ровное поле, вот это самое, и лётчик мог спокойно сесть на него. Но в последнюю минуту он заметил, что тут растёт пшеница, и мы видели, как он выровнял самолёт, стараясь перетянуть через него горящую машину. За полем самолёт сел, но места оказалось недостаточно, и от резкого торможения самолет перевернулся. Я одним из первых подбежал к самолёту. Лётчик был ещё жив. Он попросил нас приподнять хвост самолёта, чтобы вылезти из кабины. Но мы не смогли этого сделать; слишком малы были. Лётчик понял, что наши усилия бесполезны. Вот-вот должен был взорваться бак... «Бегите, ребята, скорее, прячьтесь!» - закричал он. И как сейчас помню его последние слова: «Пшеницу берегите!» Через минуту раздался взрыв. Да, вот как случилось. Лето стояло жаркое. Если бы горящий самолёт опустился на поле, вся пшеница сгорела бы на корню. А шёл 42-ой год! И человек пожертвовал жизнью для спасения хлеба. Ведущий: - Поэт-фронтовик К. Ваншенкин, узнав об этом случае, написал стихотворение, которое назвал «Послесловие»: И горящий, вырвавшись из боя, Он на вираже своём крутом Вдруг заметил поле под собою, Спелую пшеницу под крылом. Трудный хлеб сорок второго года Видел под машиною пилот, - Весь характер нашего народа, Что смотрел с надеждою вперёд. Свет прошёл по дальним перелескам, Грохотом хлестнуло по виску, Видно, был он парнем деревенским, Знавшим цену каждому куску. Ведущий: - Что же это за чудо, драгоценность, за которую люди отдавали и отдают жизнь? В своём сочинении ученица 5 класса пишет: Это не чудо1 Это кормилец, воин, строитель .. Имя ему – Хлеб! - А какие сорта пшеницы выращивают у нас в Костанайской области? - Какие виды хлеба выпекают у нас в городе? Чтец: У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова» «Хлеб не только белый, серый, сдобный, докторский, ржаной Он еще, сказать примеру, Трудовой и даровой. Легкий – тяжкий, Горький – сладкий, Хлеб различен меж собой. У него свои повадки. У него характер свой… Ведущий: Много былей я знаю, весёлых и грустных. И вот одна из них подходит к концу. Завершается оно традиционным праздником во славу осени. По русской народной традиции осенью русские люди отмечают праздник урожая, когда выращен и собран он (выносят каравай хлеба). Чтец: Вы знаете, как пахнет хлеб, Когда растёт и колосом звенит? Вы знаете, как пахнет хлеб, Когда его пекут, когда он на столе лежит? В нём — рук тепло, в нём — радость жизни, В нём — счастье мира и труда моей Отчизны. Песня (хор): «Хлеб всему голова», 4 куплет. Использованная литература. http://supertosty.ru/stihi/stih_30.html Самоанализ воспитательного мероприятия. Кл руководитель: Бычкова Н.М. 1.Наименование воспитательного мероприятия: Устный журнал «Хлеб всему голова» 2.Дата проведения - октябрь 3.Место проведения – каб.№ 204 4.Класс, количество учащихся особенности данного контингента – 21, трое учащихся из группы «Инклюзив. 5.Классный руководитель: Бычкова Н.М. 6.Определение мероприятия в системе воспитательной работы – по плану__ 7.Определение формы и жанра – устный журнал 8. Конкретные педагогические цели и воспитательные задачи: - познакомить учащихся с историей появления хлеба, его значимостью, - иметь прочные знания о мире и ценностях в нём; - развивать познавательный интерес; - содействовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, любви к хлебу, труженику-хлебопашцу, родной земле. 9. 1 этап. Планирование: был определён план работы над данным классным часом, проведена большая поисковая работа в подборе материала 10. 2 этап. Организация подготовки мероприятия: были распределены роли, обозначены ответственные. 11. 3 этап. Проведение мероприятия (позиции учащихся, учителя): Учащиеся были активными участниками проведения классного часа, учитель направлял, помогал учащимся. 12. 4 этап. Оценка результатов мероприятия: - хорошо 13. Рефлексия: Острова «Остров знаний и радости». 14. Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной формы: поставленные цели достигнуты 15. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия – данное мероприятие, подготовка к нему, сблизило учащихся и учителей. 16. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения мероприятия не все учащиеся имеют хороший голос, поэтому был привлечён школьный хор, не все учащиеся могли прийти в назначенный час на репетицию. 17. Наметить перспективы своей деятельности: данная форма проведения, тема классного часа интересны. Учащиеся с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении данного мероприятия. Продолжить работу в данном направлении.
Внеклассное мероприятие. Хлеб..docx
Внеклассное мероприятие: «Чудо земли ­ хлеб» Класс: 5­6 Учитель: Бычкова Н.М. Цель: иметь прочные знания о мире и ценностях  в нём; ­ содействовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, хлебу. Оборудование: видеозаписи; ­ презентация;  ­ декорации: плакаты, рисунки, пословицы, хлеб разной формы. Ход классного часа. Зв.музыка. Хор исполняет песню «Хлеб всему голова», 1 куплет. Девушка (в русском сарафане): ­ гости дорогие, хлеб­соль вам. Милости просим. Устраивайтесь поудобнеей и принимайте участие в нашем разговоре «Чудо земли хлеб». Юноша ­1. К хлебу всё имеет отношенье­ Русский хлеб причастен ко всему: Девушка ­2: Идёшь ли ты с работы жарким летом, Морозной ли и вьюжною зимой, Заходишь обязательно за хлебом И бережно несёшь его домой. Вдохни его. Он пахнет утром ранним. В нём рук тепло, забота строгих глаз. К дружбе наций, к спутников движенью,  К миру, к правде, к счастью твоему. Он в дом пришёл сквозь годы испытаний,  Не зачерствев, как кое­кто из нас. Священен хлеб, в себя вместивший хлебороба  жизнь, Ты сердцем чистым до него дотронься И чистыми руками прикоснись! (В.Бондарчук) Ведущий: У Пушкина, на мой взгляд, есть замечательное стихотворение. Послушайте его: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. ­ Не правда ли, как красиво сказано об осени? Действительно, есть какое ­то очарование в осени. Но я хочу говорить не    о красоте, очарованье осеннего  дня, а о богатстве золотой осени. ­ А чем богата осень? Назовите Дары осени. ­ Как исстари называли Землю? – Земля­кормилица, мать­земля. Чтец: И знаете, древнегреческий бог морей Посейдон имел все основания считать себя обиженным. Всё­таки, что  ни говори, а 2/3 территории планеты входит в состав его владений. А люди назвали планету, на которой они  живут, Земля (по имени богини земли ­ Зея). Именно люди стали считать источником жизни, дающим  неиссякаемую силу человеку. Чтец: Да, мать­земля – кормилица наша. И на земле произрастает всё: цветы, деревья, кустарники, травы и самый  необходимый продукт. ­ Какое название ему? – Хлеб, хлеб, хлеб! Я приглашаю вас к разговору   и историков, и биологов, и агрономов, и хлеборобов, и просто людей,  каждодневно употребляющих этот продукт. Страница 1.  История появления хлеба. Ведущий: Все говорят: Хлеб, хлеб, хлеб! А как пришёл ты к людям, Хлеб? История 1. Это было давным­давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек  наших бабушек. Людям жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения,  делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных  трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот  однажды в поисках пищи, уже не надеясь на успех, один из группы людей остановился у дерева, т.к. увидел  необыкновенную траву. Он сорвал её, а семена положил в рот. Вдруг на его понуром лице заиграла улыбка,  морщинки его разгладились, и он радостно закричал: «О­о­о!» ушедшие вперёд путники быстро вернулись,  попробовали зёрна и начали радостно танцевать. Ведущий: ­ Чудо, каким вкусным показались эти семена людям. А кто же посеял эти семена? История 2. Да, это произошло так давно, что люди никогда уже не узнают имя Первого Сеятеля. А этот человек был бы  достоин памятника. Именно  ему мы обязаны хлебом, без которого нет  ни завтрака, ни обеда, ни ужина. Хлеб был и остаётся главной нашей пищей. Неведомый сеятель научился у  птиц  собирать зерно   …  он приметил, этот Первый Сеятель, полянку у трёх больших деревьев, где бросил в землю семена.  И осенью был удивлён и обрадован, когда увидел на том месте налитые зерном колосья. Через год снова  собрал урожай, но уже больше прежнего…  Тот, кто сжал первый урожай, был теперь прочно привязан к  своим посевам. Он перестал быть кочевником. Ведь надо было охранять посеянное поле. Чтец: ­ Прошло немало веков, пока земледельцы приручили диких животных, заставили их помогать на полевых  работах. Пшеницу, рожь, рис и кукурузу можно назвать самым драгоценными дарами земли. Чтец: Землепашец, хлебороб .. – древнейшая и очень современная профессия, самая необходимая людям! И как  встарь сын сменял отца у штурвала комбайна, трактора. От того, какими будут первые шаги молодого  человека на нелёгком хлеборобном пути, очень часто зависит вся его судьба. В сочинениях ребята пишут 1.Мой дедушка, самый дорогой для меня, начал растить хлеб, когда был совсем безусым пареньком. Он  садился за штурвал трактора, и из­за руля торчала лишь макушка. Бывалые хлеборобы говорили ему: «Иди,  мяч погоняй!» Но дедуля отвечал: «как уберём хлеб, так погоняю!» И с таким серьёзным лицом, что все  улыбались в усы. 2. А мой папа очень мечтал стать шофёром. Мечта его сбылась. Он водитель большегрузного камаза. Каждую уборочную страду он в поле  на перевозке зерна. И как начнёт рассказывать, как колосится пшеница, как  сыплется зерно из бункера в машину, или о том, какие огромные бурта зерна лежат на токах, что так и  хочется самому всё это увидеть и хоть раз дотронуться рукой до этого золота, где в каждом зёрнышке  скрылось по яркому лучику солнышка. Поэтому, когда  я ем хлеб, он пахнет летом и солнышком. Ведущий: ­ Спасибо, ребята, вам за ваши письма. Песня «Хлеб всему голова» (со слов: Ты запомни, сынок, …) Страница 2. Целина Ведущий: К земле моей, готовой к возрожденью,  Пришло второе с целиной рожденье, Чтобы колосья зёрнышком налить, Танец «Земля просыпается» Чтец: Мне снится нива по ночам, Волнуясь желтизной под небом, Душистым хлебом мир весь накормить Она звала, звала, звала И обновления ждала. Она, предавшимся мечтам, Себя всё видит тёплым хлебом. Вот только рук  людских мне мало. Работы – непочатый край! О, где же те, которым право Я дам испечь свой каравай?  Ведущий: Со всех концов Советского союза мчались на поездах, на машинах русские, башкиры, армяне,  украинцы, латыши. На вагонах по­фронтовому кричали глазастые буквы «Даёшь целину!» И тут же писалось  задорное, предупреждающее «Не пищать!» Звучала сразу полюбившаяся  песня. Звучит песня «Едем мы, друзья, в дальние края ..» Театрализация: Входит группа первоцелинников, кладут рюкзаки, рассаживаются. Группу встречает аксакал, и все здороваются на разных языках. Аксакал: Мы говорим на разных языках, Но цель у нас одна: На этих землях получить  Добротного зерна. Пускай испытывают нас  Морозы и ветра Сплотит нас песня,  Соберёт у яркого костра. Песня: «Вьётся дорога длинная..» (группа в костюмах первоцелинников) Чтец: (задумчиво) Интересно, что здесь будет Через много, много лет? Время правильно рассудит, Что приехали, аль нет? А не то, воздаст сполна Эта наша целина! Русский (поёт грустно) «Степь, да степь кругом!» (1 куплет) Чтец: А ну­ка, грусть, пиши­прощай! Украйну ридну вспоминай! Песня «Распрягайте, хлопцы, кони» (1 куплет) Чтец: коль веселиться от души Вам дарят танец ингуши!  Танец «Лезгинка» Ведущий: Это была не просто встреча людей, их собирал сюда зов партии. Начало было положено  февральско­мартовским Пленумом ЦК КПСС от 1954 года. Чтец:  Мы жили в палатках, Мы песней задорной Будили замёрзшие сны … Лежат золотые пшеничные зёрна Лежат на ладони страны. Чтец:  За трактор впервые, ты помнишь, ровесник, Мы сели в предутренней мгле. И стало не меньше, чем звёзд в поднебесье Огней на целинной земле. Ведущий: За годы освоения целины в Казахстане было распахано 25 млн. га земли. В его степях выросли  такие совхозы, как Ленинградский, Севастопольский, Московский, Тихоокеанский, Киевский и многие  другие. Целину поднимали всей страной! Чтец: Целина – это степь, превращённая в хлебное поле,  Степь, распахнутая, как ладонь, материнской руки. Целина – это сила сознанья и твёрдая воля. Чтец:  Скажу, землемер, я от сердца всего: ­ Ты должен работой своею гордиться. Ведь в центнере каждом целинной пшеницы –  Есть доля труда твоего Ведущий:  Эти люди стали  Героями  Социалистического труда: Амангельды Искаков и Михаил Довжик, Жансултан Демеев и Василий Химик, Лернид Картоузов и Иван Иванов, Кмшат Доненбаева и Мария Дьяченко,  Владимир Дитюк и Антонина Плахина. (слайды) Чтец: Иду по золотому дню, Кругом поют степные травы,  Говорят первоцелинники: 1.Степные просторы,  Зелёные горы, Крутые изгибы стремительных гор,  2.Багряные зори,  Пшеничное море, Страды урожайной Могучий разбег,  Песня: «Было такое, ребята!» Хвала поднявшим целину,  Творящим хлебную державу! Орлиные стаи и дали без края – Казахстан золотой, Ты вошёл в моё сердце навек. Друзья трудовые,  Сердца огневые,  Казахстан золотой,  Ты вошёл в моё сердце навек!  Ведущий: Испытание хлебом на своём пути встретило не одно поколение. Об этом наша следующая  страница. Страница 3.  «Хлеб ВОВ» Казалось, что конец Земли, Но сквозь остывшую планету На Ленинград машины шли: Он жив ещё, он рядом где­то – На Ленинград! на Ленинград! Там на два дня осталось хлеба, Там матери под тёмным небом Толпой у булочных стоят. И было так: на всём ходу Машина задняя осела. Шофёр вскочил, шофёр на льду, Так и есть, мотор заело. Ремонт на пять минут – пустяк, Поломка эта – не угроза, Да рук не разомкнуть никак: Их на руле свело морозом. Чуть разогнёшь – опять сведёт. Стоять? А хлеб? Других дождаться? А хлеб – две тонны? Он спасёт Шестнадцать тысяч ленинградцев. И вот в бензине руки он Смочил, поджёг их от мотора, И быстро двинулся ремонт В пылающих руках шофёра. Вперёд! Как ноют волдыри, Примёрзли к варежкам ладони. Но он доставит хлеб, пригонит К хлебопекарни до зари. Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – 125 блокадных грамм С огнём и кровью пополам. О, мы познали в декабре: Не зря «священным даром» назван Обычный хлеб, и тяжкий грех Хотя бы крошку бросить наземь. Ведущий: Хлеб! Он был на вес золота, на вес человеческой жизни в блокадном Ленинграде. Небольшой  кусочек хлеба пополам с опилками, отрубями. Тот кусочек, что лежит сейчас под стеклом музейной  витрины. Сколько людей погибло, доставляя хлеб Дорогой жизни! (см. слайды) Чтец: Рассказ о музее хлеба. В государственном музее истории Ленинграда есть особый зал, блокадный. Чёрная стена, синие пол и  потолок, мягкий, скрывающий даже шорохи ковёр (см. слайд) Дневник воспоминаний Тани Савичевой (см. слайды) Говорят дети ленинградцев. ­ Моя мать пережила ленинградскую блокаду, это было такое голодное время, какого нельзя себе даже  представить. Моя мать с той поры никогда не выбрасывает хлеб, даже чёрствый. Хлеб можно высушить, но нельзя  выбрасывать – этому каждая мать в Ленинграде с малолетства учит детей, которые, к счастью, не видели  блокады. Когда хлеб есть, мы его не замечаем. Хлеб мы всегда недооцениваем, когда, понятно, он есть. Так  же мы дышим воздухом, почти никогда не замечая его. Но попробуйте воздух у нас отобрать ­ тогда  поневоле моментально заметим. Вывод: Итак, хлеб – это воздух. Попробуйте воздух отнять ­ вам станет плохо. А не будет хлеба, не будет и  жизни. Чтец: Хлеб! Это будни и праздник. Хлеб! Это ­  сказка и явь Это пшеничное море,  неодолимое вплавь. Небо колышут комбайны,  как на волне корабли… Хлеб – это жизни основа, Это основа Земли. Страница 4 «Хлеб и современность» Ведущий: Хлебная эпопея продолжается и сегодня. Песня «Хлеб всему голова». Исполняет хор. 3 куплет Помню, шагали мы с поля. Знойное время – страда! Тот, кто не вырастил колос,  знает ли цену труда? Спины жара нам солила… Только уверовал я: Хлеб – это песня и сила,  Хлеб – это совесть моя. (Андрей Дементьев,  1982г.) Чтец: Газета «Комсомольская правда» писала о драме, разыгравшейся в селе Демидовка, Херсонской  области. Загорелась пшеница. Огнь перешёл в наступление.   Председатель оказался в огне. Тракторист,  рискуя жизнью, въехал на тракторе, когда пламя чуть ослабло. Но было поздно. Волна огня прошла прямо  над человеком. Он был ещё в сознании, но спасти Леонида Анатольевича Основнивкова уже не было никакой  возможности. Так, спасая хлеб, на боевом посту погиб человек. Это были 70­е годы прошлого века. Такой же случай произошёл и в одной из рязанских деревень. Там погиб 18­летний Анатолий Мерзлов. Ведущий: А память вновь обращает свой взор в годы войны сурового 1942 г. Как­то летом, недалеко от  деревни Марково., в Подмосковье, на краю пшеничного поля остановилась группа туристов. На другом конце они увидели братскую могилу и пошли к ней. Прямо по ней, по пшенице. Ребята, это же хлеб! – укоризненно  заметил проходивший мимо местный житель Ю.В.Смирнов. Туристы отделались смехом и шутками. И тогда  прозвучала фраза, заставившая стать серьёзными лица. «Знаете ли вы, что здесь  в войну   погиб человек ради  спасения человек?» И зазвучал рассказ, воскрешая страшные дни войны. Чтец: В деревне осталось 4 дома, остальные сожгли фашисты при отступлении. Питались впроголодь. Вся  надежда была на будущий урожай. И хотя фронт отошёл, мы часто наблюдали воздушные бои. И вот  однажды прямо над деревней разгорелась жаркая схватка. Два «Мессера» яростно наседали на наш «Як».  Вскоре один из «Мессеров» густо задымил и начал падать, а потом раздался взрыв, а воздушный бой  продолжался. Из мотора «Яка» вырвался дым. Под самолётом было ровное поле, вот это самое, и лётчик мог спокойно сесть на него.  Но в последнюю минуту он заметил, что тут растёт пшеница, и мы видели, как он  выровнял самолёт, стараясь перетянуть через него горящую машину. За полем самолёт сел, но места  оказалось недостаточно, и от резкого торможения самолет перевернулся. Я одним из первых подбежал к самолёту. Лётчик был ещё жив. Он попросил нас приподнять хвост самолёта,  чтобы вылезти из кабины. Но мы не смогли этого сделать; слишком малы были. Лётчик понял, что наши  усилия бесполезны. Вот­вот должен был взорваться бак... «Бегите, ребята, скорее, прячьтесь!» ­ закричал он. И как сейчас помню его последние слова: «Пшеницу  берегите!» Через минуту раздался взрыв. Да, вот как случилось. Лето стояло жаркое. Если бы горящий самолёт опустился на поле, вся пшеница  сгорела бы на корню. А шёл 42­ой год! И человек пожертвовал жизнью для спасения хлеба.   Ведущий: ­ Поэт­фронтовик К. Ваншенкин, узнав об этом случае, написал стихотворение, которое назвал  «Послесловие»: И горящий, вырвавшись из боя, Он на вираже своём крутом Вдруг заметил поле под собою, Спелую пшеницу под крылом.  Трудный хлеб сорок второго года  Видел под машиною пилот, ­ Весь характер нашего народа,  Что смотрел с надеждою вперёд.  Свет прошёл по дальним перелескам,  Грохотом хлестнуло по виску,  Видно, был он парнем деревенским,  Знавшим цену каждому куску.  Ведущий: ­ Что же это за чудо, драгоценность, за которую люди отдавали и отдают жизнь? В своём сочинении ученица 5 класса пишет: Это не чудо1 Это кормилец, воин, строитель .. Имя ему – Хлеб! ­ А какие сорта пшеницы выращивают у нас в Костанайской области? ­ Какие виды хлеба выпекают у нас в городе? Чтец: У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова» «Хлеб не только белый, серый,  сдобный, докторский, ржаной  Он еще, сказать примеру,  Трудовой и даровой.  Легкий – тяжкий,  Горький – сладкий,  Хлеб различен меж собой.  У него свои повадки.  У него характер свой… Ведущий: Много былей я знаю, весёлых и грустных. И вот одна из них подходит к концу. Завершается оно традиционным праздником во славу осени. По русской народной традиции осенью русские люди отмечают праздник урожая, когда выращен и собран он  (выносят каравай хлеба). Чтец: Вы знаете, как пахнет хлеб, Когда растёт и колосом звенит? Вы знаете, как пахнет хлеб, Когда его пекут, когда он на столе лежит? В нём — рук тепло, в нём — радость жизни, В нём — счастье мира и труда моей Отчизны. Песня (хор): «Хлеб всему голова», 4 куплет. Использованная литература. http://supertosty.ru/stihi/stih_30.html Самоанализ воспитательного мероприятия. Кл руководитель: Бычкова Н.М. 1.Наименование воспитательного мероприятия: Устный журнал «Хлеб всему голова» 2.Дата проведения ­ октябрь 3.Место проведения – каб.№ 204 4.Класс, количество учащихся особенности данного контингента – 21, трое учащихся из группы  «Инклюзив. 5.Классный руководитель:   Бычкова Н.М. 6.Определение мероприятия в системе воспитательной   работы – по плану__ 7.Определение формы и жанра – устный журнал 8. Конкретные педагогические цели и воспитательные задачи:   ­ познакомить учащихся с историей появления хлеба, его значимостью, ­ иметь прочные знания о мире и  ценностях  в нём; ­ развивать познавательный интерес; ­ содействовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, любви к хлебу, труженику­ хлебопашцу, родной земле. 9. 1 этап. Планирование: был определён план работы над данным классным часом,  проведена большая поисковая  работа  в подборе материала  10. 2 этап. Организация подготовки   мероприятия:  были распределены роли, обозначены ответственные.     11. 3 этап. Проведение мероприятия (позиции учащихся, учителя): Учащиеся были активными участниками проведения классного часа, учитель направлял, помогал учащимся. 12. 4 этап. Оценка результатов мероприятия: ­  хорошо   13. Рефлексия: Острова «Остров знаний и радости». Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной  формы: поставленные  14. цели достигнуты  15. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия – данное мероприятие,  подготовка к нему, сблизило учащихся и учителей.   16. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения мероприятия не все учащиеся имеют хороший голос, поэтому был привлечён школьный хор, не все учащиеся могли прийти в назначенный час на репетицию.   17. Наметить перспективы своей деятельности:   данная форма проведения, тема классного часа интересны. Учащиеся с удовольствием принимали участие в  подготовке и проведении данного мероприятия. Продолжить работу  в данном направлении.

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие по теме: "Чудо земли - хлеб!" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017