Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл
27.04.2017
Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»
Классный час проводится для того, чтобы поговорить с детьми о правилах дорожного движения и посвятить первоклассников в юные пешеходы. Дети проучились первую неделю в школе и поэтому нужно подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего села, посёлка, города. Цели занятия: - Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков. - Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. - Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы. - Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.Разработка внеклассного мероприятия по посвящению первоклассников в пешеходы
Посвящение первоклассников в пешеходы..doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Посвящение в пешеходы»                                                                                                   Разработала и провела                                                                           Кульпина И. М. учитель начальных классов 2015 г.    ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.  Форма мероприятия: классный час Цели:  ­ Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с  сигналами светофора, со значением дорожных знаков. ­ Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах. ­ Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного      движения пешехода и водителя в условиях улицы. ­ Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. ­ Прививать культуру безопасного поведения на дорогах. ­ Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру. Оборудование: презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного  движения. Ход мероприятия. Слайд 1.  Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о  правилах дорожного движения и посвятить наших первоклассников в юные  пешеходы. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую неделю и даже чуть­ чуть больше и поэтому вам нужно подумать о безопасности своей жизни на улицах  нашего села, посёлка, города.    Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы  внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они  мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для  пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила  дорожного движения.                                                                                     Слайд №2.  Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения!      Чтоб не волновались каждый день родители,                               Чтоб спокойны были за рулём водители!             Слайд №3.  Учитель: А почему люди идут по такой узкой дорожке, а не по широкой? ­  И кто  такие «пе­ше­хо­ды»?                                                                                     Слайд 4 .  Где они должны ходить? (по тротуару).                                                        Слайд5.  А как называется широкая дорога? (проезжая часть)  Для кого нужна проезжая часть?                               ЗАГАДКИ (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая») Учитель: А это что? Как называется? Я сейчас загадаю загадки, а вы ребята их  отгадаете, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства. Слайд  №6 Удивительный вагон Посудите сами.  Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.                   (Троллейбус) «Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.                (Автобус) Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.                  (Автомобиль) Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках.        (Трамвай) Учитель: Молодцы, ребята, всё знают. А почему пешеходы не должны ходить по  проезжей части? (Мы пешеходы  и должны ходить по тротуару)             Слайд 7.          Учитель:  На праздник правил дорожного движения пришёл Незнайка. Ребята,  Незнайка говорит, что переходит улицу на красный свет, он же самый яркий. Прав ли Незнайка? А почему он не прав? Красный свет ­ самый строгий свет! Если он горит:  Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!  Красный свет – хода нет, желтый свет ­ будь готов к пути! А зеленый свет – кати!   Слайды 8 – 19 Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.                                                                                            Слайд №20.    Правило 1.  “Дорога только для машин” Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. ­По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.                                                                                     Слайд №21.  Правило 2 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов,  Здесь машинам нет хода!  Чуть повыше, чем дорога,  Пешеходные пути,  Чтобы все по тротуару  Без забот могли идти! ­ Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?                                                                                                                   Слайд №22 .  Правило 3. “Не беги через дорогу” ­Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? ­Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. Слайд №23.  Правило 4. “Переход проезжей части” Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1.Всегда смотри налево.  2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.                                                                             Слайд №24.  Правило 5.  “Будь внимательным!” Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!  ­Для чего нужно быть внимательным на дороге?                                   Слайд №25.   Правило 6.  “Берегите свою жизнь” Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться… ­ Что еще нельзя делать на дороге?                                                          Слайд 26.  ­ Скажите, где разрешено детям играть? Хоккей – игра на льду зимой.  Но не игра  на мостовой. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» – Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) –   Что   хотите   –   говорите,   но   если   очень   вы   спешите,   то   перед   транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) Учитель: Один гость хочет вам рассказать, как надо вести себя   на улицах большого города. Кто это? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый, и стройный, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. (Светофор)                                Слайд №27.  Учитель:­ Раньше он был  вот такой круглый, а управлял им  регулировщик,  поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали его изменять, и мы с вами  видим на улицах города современные светофоры.     Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо  жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как  вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный —  снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а  зелёный — справа).                                                  Слайд 28.  ­Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени,  которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло  обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло  отображает и оставшееся время красного сигнала. ­Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они  регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет  два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют  соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму.  Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего,  зелёный — идущего.                                              Слайд 29. Учитель:                       Наши ребята идут в первый класс,                                        Наши ребята очень спешат.                                                                          Если ты собрался в школу пойти,                                        Путь свой безопасный с мамой обсуди. Учитель: Ребята, Светофорик, хочет с вами поиграть. У меня  кружки жёлтого,  красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я  показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте. Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас  самый внимательный.                                                                Слайды 30 – 36 Учитель: Молодцы! Продолжаем дальше. ­ А кто ещё помогает перейти вам дорогу? (Пешеходный переход или зебра)                 Слайд 37­38 ­Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»,  строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не  соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного  несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил  позволяет всем нам уверенно переходить улицы.                     Слайд 3  ­Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою  службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за  соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь  пострадавшим в автомобильных авариях. ­Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит  из­за тех, кто её неправильно переходит.  9  .    А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы­ Отвечать на них непросто. ­Это я, это я, это все мои друзья!                                       (Дети отвечают хором)  Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?  Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?  Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?  Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?  Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?  Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?  Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?  Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? Учитель:  ­ Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно  вручаем  свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.  ­ Мы, первоклассники школы с. Ныр, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников.  Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!   Вручают свидетельства всем сразу.  Учитель: На этом наше занятие посвящение первоклассников в пешеходы закончено. Слайд     40   .  ­ Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей  дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.  Литература: ­ Г.П. Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: “Издательство “ЭКСМО”, 2004 ­ Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта  работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская­ М.:  Просвещение, 1989.­ 62с.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пешеходы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017