Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
18.02.2017
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Данное мероприятие проводится в первом классе после изучения всех букв, после прочтения Азбуки. В увлекательной форме дети вспоминают алфавит, читают стихи о том как хорошо уметь читать, выполняют различные задания, которые проверяют умения читать и составлять предложения. В гости к ребятам приходит Азбука, которая передаёт свою эстафету Литературному чтению.
прощание с азбукой.docx
Сценарий внеклассного мероприятия                                                             «Прощание с азбукой»  Цели:  развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать  сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных  отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с  надписью “Спасибо, тебе, Азбука!                                                     Ход мероприятия:  Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все  буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить  увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы  расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.  Стихи :  1. Мы сегодня очень рады,   Всем ребятам, папам, мамам.   Мы приветствуем гостей,   Дорогих учителей.   2. Всех знакомых, незнакомых ­   И серьезных, и веселых.   Первый класс, первый класс,   Пригласил на праздник вас.   3. Букв сначала мы не знали,   Мамы сказки нам читали.   А теперь читаем сами,   Подружились сказки с нами.   4. Пусть зовут нас семилетки,   Пусть не ставят нам отметки.   Но ведём мы дневники,   Все же мы ученики.   5. Любим светлый, чистый класс,   Это раз!   Здесь читаем мы слова,   Это два!  6. Ну, а в третьих, я Алинке   Сам уже пишу записки.   И бабуля говорит:   «Мой внучонок вундеркинд!»   7. Тому, кто хочет много знать,   Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины,   Про водные глубины,   8.Про звезды, ивы вдоль реки,   Не обойтись без Азбуки!   9. Я с этой книжкой первый раз   Пришел в свой первый светлый класс.   10.Я эту книжку полюбил,   Я в ней все буквы изучил,   11.И как мне радостно сказать:   «Умею я теперь читать!»   12. Февраль  месяц за окном стоит,   Весна в воздухе кружится.   А нам сегодня предстоит   С Азбукой проститься!  Учитель: К нам сегодня пришла…, кто?(Азбука) Я – Азбука, учу читать,  Меня никак нельзя не знать  Меня изучишь хорошо –   И сможешь ты тогда  Любую книжку прочитать  Без всякого труда. Ведущий: ­ Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему  научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! А вы знаете, почему азбуку так назвали? ( Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось   название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.  13. Буквы – значки  Как бойцы на парад  В четком порядке,  построены,  в ряд  Каждый в условленном месте стоит  И называется он … (хором)  ­ Алфавит! (Читают стих­е «Весёлый алфавит») Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)  МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово.  (Проводится игра «Собери слово»(учебник, портфель) Ученик: 14.­ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  “Прочти, пожалуйста, прочти!”  15.Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу!  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.                   1.   «Подскажи словечко». Назови рифму. Лежебока рыжий кот   Отлежал себе …(живот) . рифма…..  Михаил залез на дуб   чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….  В реке большая драка   Поссорились два…(рака) . рифма ….  Вяжет мама длинный шарф,   Потому что сын… (жираф) . рифма …..  И бежит Айболит к бегемотикам   И хлопает их по … (животикам) . рифма ….. Ведущий:                                       2. Игра «Сколько слогов?»  На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка,  библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.                                    3. Игра «Буква заблудилась»  Послушайте, что здесь написано: ( читает ) 1   Закричал охотник: Ой!  Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2  Говорят, один рыбак  В печке выловил башмак,  Но зато ему потом  На крючок попался дом! (дом – сом) 3  Куклу выронив из рук     Маша мчится к маме.     Там ползёт зелёный лук      С длинными усами. (лук­жук)  4  Тает снег, течёт ручей,   На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей). ( Дети сразу исправляют ошибки ). Ведущий: ­ Молодцы, ребята!  Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще  поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим  буквы: р, ж, д, у, б,а).  16. Утром на траве росою   Эта буква заблестит,   А под вечер на крылечке,   Рядом громко зарычит. /Р/   17. Эта буква на морозе,   Как оса ужалить может.   Ну, а в мае на березе   Жук её узнать поможет. /Ж/   18. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом.   День за днем назло недугам,   Даже под дождем идем. /Д/   19. Эту букву паровоз   На своей трубе привез   Губы вытяни в трубу   И получишь букву /У/   20. Эта буква бодрым шагом   В бой идет под барабан.   И бодает буква букву   Будто баловник баран. /Б/   21. Эта буква знаменита ­   Стоит в начале алфавита. /А/    22. Вот все буквы перед вами   Каждый может их назвать.   А теперь нам надо с вами,   В слово буквы все собрать.   ДРУЖБА. А вы знаете песни о дружбе? Подпевайте. (песня «Дружба крепкая»)  Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте  скороговорки, пословицы. (озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.  (книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит? ­Какие другие пословицы вы знаете? ­ Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.  Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы  были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором  «Спасибо».   23.Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   24.Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим,   вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.   Вручение Удостоверений.  Дети.   25. Мы прочтем любые книжки,   Разберемся в словаре.   Потому что всюду буквы,   Те же , что и в Азбуке.  26. Азбуке хотим сказать  спасибо!   Мы тебя за все благодарим!   Говорим тебе мы До свидания!   Здравствуй! – новой книге говорим!  Учитель: Ребята, азбука говорит вам спасибо за добрые слова в её адрес! Ей немного грустно расставаться, но  сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на  лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга ­   литературное чтение. ( Показывает Литературное чтение ).  Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли  просьбу любой книги. 27.Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,   Оберегай меня от пятен.  28.Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.   Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Азбука: ­ До свидания! Счастливого пути!                                         (Поют песню «Азбука») Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение.  Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал  участие в организации этого мероприятия.

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017