Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
18.01.2017
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"
Данный праздник посвящён окончанию изучения первой школьной книги "Букварь". На данном празднике в гости к ребятам приходят сказочные персонажи, чтобы поздравить их с этим событием. Ребят ждут необычные приключения вместе с героями праздника: им предстоит выполнить задания старухи Шапокляк, исполнить песни, посвящённые Букварю, прочитать стихи, отгадать загадки.
Прощание с Букварём.docx
Прощание с Букварём. Звучит песня «Первоклашка»   Слайд 1. Учитель:  Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы  сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу ­ завершение  изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в  жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  Это вы, такие нарядные,  красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и  помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Мы в школе почти целый год проучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.                                      А первым помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.                                      Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много – много дней, Нам буква хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!                            Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не слукавил, Заходи!  Если всё у вас в порядке:  Парты, книжки и тетрадки,  Дружба с книгой навсегда,  Приглашаем вас сюда! Хороша сегодня школа, Зал горит огнём. Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём. Заходите, проходите, Всех на праздник соберём. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Букварём! 9 Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу,  Другу новость сейчас расскажу… 10 Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря! Песня Расстаёмся с Букварём Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Раскрывал тебя,как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не  повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать  детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. 11 ученик: С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 12 ученик: В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря. 13 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 14 ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. 15  ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. 16 ученик: Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны букварю! 17 ученик: Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. 18­й ученик:  Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” 19 Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Слайд 2. Песня Чему учат в школе.   Мы сегодня очень рады   Всех приветствовать гостей,   Всех знакомых, незнакомых   И серьёзных, и весёлых!   Первый класс! Первый класс!   Пригласил на праздник вас! Слайд 3. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы По степям до синих гор На зелёный светофор. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс!  Опоздать нельзя на праздник ­ Это каждый знает. Мчится поезд – первоклассник,                                                   Скорость набирает. Прибавляет по пути К трём четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. Ты садись в счастливый поезд, И помчит от А до Я. Нынче в нашей школе ­ праздник!  Славный праздник Букваря       На свете много книжек разных.      В честь Букваря отдельный праздник.                                                        Вы спросите, наверно, почему                                                                      Такая честь досталась вдруг ему. Ну  что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, Как только начали учиться, И видим в нём картинку на странице: Вот на столе лежит арбуз – Как сладок и приятен он на вкус. А рядом с ним три чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они? Слайд 4. Открыли книгу мы едва, И сразу же узнали букву … (А) Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать.                        Составлен алфавит из многих букв. Они основа всех наук. И вот вперёд мы двигались упрямо И вскоре прочитали слово… (мама)  Все буквы нам известны стали.               Мы выучили целый алфавит!               И уйму слов уже мы прочитали.             А сколько прочитать ещё нам предстоит! Слайд 5. Частушки. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Буквы гласные мы любим, И всё больше с каждым днём Мы непросто их читаем, Эти буквы мы поём. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу! Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет, И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки. Мишка плюшевый и кошка Могут прочитать немножко. Мы простимся с Букварём И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем! Слайд Много с буквами хлопот,  Уж такой они народ.  Но когда с умом, толково  Их построишь в четкий ряд, – Превратятся буквы в слово  И с тобой заговорят. Буква А.  Буква А сладка на вкус,  Словно сахарный арбуз.  Буква Б.  По полю барашек белый  Темной ночью брел несмело.  Буква В.  Буква В есть в слове "вол",  Я ее легко нашел!  Буква Г.  Что за грохот? Что за гром?  Букву Г принес нам гном.  Буква Д.  Буква Д, как будто дом,  Я в деревне жил в таком.  Буква Е.  Буква Е есть в слове "ель",  Заметает ель метель.  Буква Ё.  Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!  Буква Ж.  Узнаешь знакомый звук?  Буква Ж жужжит, как жук.  Буква З.  З звенит, словно звонок,  Нас торопит на урок.  Буква И.  И – игрушки,  И – игра.  Любит игры детвора! Буква Й.  Йогурт из малины  Самый наш любимый!  Буква К.  Буква К, как куколка,  Славненькая буковка!  Буква Л.  Лето, ливень, листопад,  Я любой погоде рад!  Буква М.  Букву М узнал я рано,  Ведь она есть в слове "мама".  Буква Н.  Н – веселый Новый год,  Скоро в гости к нам придет!  Буква О.  О – похоже на колечко,  Словно шерстка на овечке.  Буква П.  П – прекрасные подарки  Принесли в пакете ярком.  Буква Р.  Р – рычит, как будто рысь,  Эй, меня остерегись!  Буква С.  С – свистит, словно свисток:  Удирайте со всех ног!  Буква Т.  Взял я толстую тетрадь,  Буду букву Т писать.  Буква У.  Замычит буренка: "Му­у!"  Узнаете букву У?  Буква Ф.  Я в лесу нашла фиалку –  Только рвать фиалку жалко!  Буква Х.  Веселится буква Х: Хи­хи­хи да ха­ха­ха!  Буква Ц.  Буква Ц, как будто цапля,  На одной ноге стоит.  Буква Ч.  Чашки, чайник, сладкий чай,  Что за буква? Отвечай!  Буква Ш.  Я шуршу, как будто шины,  Есть я в слове и "машина". Буква Щ.  Буква Щ есть в слове "щит".  От удара он трещит!  Буква Ъ. Твердый знак.  Знак я очень твердый,  Оттого и гордый.  Буквы в слове разделяю,  Только жаль, меня теряют!  Буква Ы.  Буква Ы есть в слове "бык",  Травку бык щипать привык!  Буква Ь. Я – мягкий знак.  Меня найдешь  И в слове "льет", и  В слове "дождь".  Буква Э.  Этот дом похож на наш –  У него один этаж.  Буква Ю.  Скачет Юля, как юла,  Хоть и ростиком мала!  Буква Я.  Ты твердишь все: "Я да я!  Всех умнее я, друзья!"  Не забудь, что буква Я –  Самая последняя!  Песня «33 родных сестрицы» 1.Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! 2.Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! 3.Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!                      Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс.                     Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И встретила семья большая Подружек новых и друзей.                    Садясь за парту осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.                                                        Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Слайд 6.                   И учительница наша Начинала с букваря. И директор наш, ребята, С букварём ходил когда – то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас. Учитель: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его! Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждём! Входит Букварь. Я ­ Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо ­ И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. ­ А знаете, сколько мне лет? Почти 400. Учились все по мне и встарь, Я – книга школьная – Букварь: Рисунки, буквы, строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звёзды и моря ­ Не обойтись без Букваря.                                                         С тобой, Букварь, я в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» Букварь – первая книга моя, Как не любить мне за это тебя? Складывать буквы меня ты учил, Радость открытий мне подарил. Без книг, уж я – то точно знаю Приходят все напасти. Кто в детстве книг хороших не читает, Тот многих радостей себя лишает.  Букварь нам в руки ключик к знаньям дал, Поэтому букварь – начало всех начал! Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу. И вот за это говорю: «Спасибо книге Букварю!» Мы узнали в Букваре, Как писать и «а» и «р». И узнали, например: Говорят не «ре», а»эр». Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Потрудились мы немало: Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало ­ На странице Букваря. Шапокляк: Привет, первоклашки­промокашки! Девчонки­вертушки! Мальчишки­ кочерыжки! Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к  ребятам, в школу! А на какой праздник я попала? Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь  пакостить? Шапокляк: Нет­нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе? Первоклассники: Хорошо! Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики  знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так  мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не  хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу! Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк? Первоклассники: Нет! Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта  зануда, Вини­Пух – песенки какие­то сочиняет, и этот – самый главный мой враг –  Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у  прохожих на виду! Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь?  Нехорошо! Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна­одинешенька.  Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной­то скучно  пакости делать. А друга здесь можно найти? Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо? Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника! Ведущий: Какого двоечника? Шапокляк: Круглого. Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник? Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять,  Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у  одного моего приятеля целых восемь!” Понятно? Ведущий: Понятно. Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун. Ведущий: Зачем же? Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я  отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!” И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое  окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!” Потом еще  нужно, чтобы он был хорошо воспитан. Ведущий: Зачем? Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить. Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник  и безобразник? Шапокляк: Вот именно. Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри,  какие мальчики учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и петь. Песня  Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые  выносливые. Я не смогу с ними дружить! Где вы, мои помощники Злая Колдунья, Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря? Сценка (действующие лица: Злая колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка) Выходят злая Колдунья и Двойка. Колдунья (обращается к детям): Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.  Я вам учиться помешаю. Зачем нужна эта учёба? Ведь, быть всегда весёлым чтобы, Не нужно вообще читать И уж тем более писать. Как, дети, быть учёным горько! (Берёт за руку Двойку.) А вот моя подруга – Двойка. И пусть её вам ставят часто – Не будет жизнь такой ужасной. Рекомендую вам её, друзья, Без двоек жить никак нельзя. Двойка (красуясь): Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа. Но только лебедь в озере плывёт, А я у вас в тетрадках круглый год И в дневниках, конечно, плавать буду. И никого из вас я не забуду. И скоро вы привыкните ко мне. Меня вы видеть будете во сне, И без меня вам будет очень скучно – Без двоек всем учиться несподручно. Выходят Букварь выводит Пятёрку. Букварь (обращается к ребятам, приветливо): Ребята, я вам помогать всегда готов. Из класса в класс вы будете идти. Когда же трудности вас встретят на пути То вспоминайте чаще про букварь, Что в первом классе вывел вас на старт. Ведь я – волшебник добрый,  Я вам помогу Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. Со мной Пятёрка в класс пришла. Она так этого ждала! Пятёрка: Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники одни пятёрки. Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь Прогнать Колдунью с Двойкой прочь. Колдунья (усмехается): Ты что такое говоришь? Прогнать нас? Размечталась ишь! Мы будем в школе вечно жить, Всегда с ребятами дружить. Двойка (делает шаг к ребятам): Любой ребёнок двойке рад, Все двойку получить хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться. Букварь (преграждает Двойке дорогу): Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с Пятёркой твёрдо знаем, Что в нашем классе нет лентяев. Пятёрка (ребятам, очень серьёзно): Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья. Букварь: И вам придётся выбирать, Что вы хотите получать. Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу): Ну, что ж, тогда пускай весь класс Кого­то выберет из нас! Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку? Ведущий: Вы приглашали их, ребята? Первоклассники: Да! Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки  найдутся ябеды и сплетницы? Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они отлично научились читать. Слайды  7, 8, 9, 10, 11. Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать? Ой, что я вспомнила! У вас в 1 классе учится девочка, у которой родная бабушка знаете  кто? Баба­Яга! На неё вся моя надежда! Выходят Баба­Яга и Леший. Леший: Ты что, Яга, довольная такая? Последний раз была такой ты в мае. Быть может, ступу починила ты? Баба­Яга (счастливо): Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка. Она большая, ходит в первый класс. Ох, умной вырастет она теперь у нас! Леший: Да, бабка, школа – это сила. Ты, вот, небось, нигде и не училась? Баба­Яга (вздыхает): Не довелось мне, Леший,  Постигать науку, Ни разу не брала я ручку в руку И книгу тоже я ни разу не брала, И даже нету у меня в избе стола. Леший (удивлённо): А где ж ты ешь? Баба­Яга (пожимает плечами): Да прямо так, на лавке, А летом – на подстилочке на травке. Да ты ведь, Леший, тоже не учился? Леший: Я, как и ты, в лесу родился. Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет, Хоть мне пятьсот, наверно, лет, Но букв я до сих пор не знаю. Баба­яга (махнув рукой, огорчённо): Ну что ж, судьба у нас такая. Выбегает Внучка. Внучка: Ой, Бабушка, привет. А это Леший? А Водяной с Кикиморою где же? Баба­Яга (ворчливо): Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало! Внучка: Доброе утро, дядя Леший! Леший: Здравствуй. Внучка: Какой сегодня день прекрасный! А я сегодня утром книжку прочитала. Баба­Яга: Никак ты буквы все уже узнала? Внучка: Я алфавит теперь прекрасно знаю. Леший: Ты погляди, учёная какая! Внучка (показывает букварь): Мне в этом мой букварь помог. Хотите, с вами проведу урок. Баба­Яга (удивлённо): Неужто ты научишь нас читать? Леший (с надеждой): И тоже алфавит мы будем знать? Внучка: Конечно, разве это сложно? Баба­Яга: Но мы стары для этого, возможно? Внучка: Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей! Баба­Яга (не решается дотронуться до букваря): Мне что­то боязно. Леший: Слышь, бабка, не робей. (Баба­яга открывает букварь.) Баба­яга (тычет пальцем в страницу): Ого, какой арбуз лежит! И апельсин хорош на вид. А что это за буква тут стоит? Внучка: С неё все эти начинаются слова. Леший (рисует пальцем в воздухе букву А) Я понял, это буква А! Внучка: Да, это буква А. Баба­Яга: Ну, Леший, ты умён! А я... (Плачет.) Не научусь я никогда! Внучка: Да что ты, бабушка, какая ерунда! Я вас обоих быстро научу. Чтоб грамотными были вы, хочу. Шапокляк: Да, что же такое делается! Даже столетнюю Ягу они читать научили! Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные,  воспитанные. Ухожу я от вас! Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята? Первоклассники: Да! Ведущий: Кто любит музыку и песни, Тому живётся интересней. И в день прощанья с букварём Мы песню дружно вам споём. Песня Дружба с букварем 1 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из букваря. Припев:  Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза 2 куплет Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы из букваря. Припев: 3 куплет Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем Победила дружба, дружба с букварем! Припев: Вбегает буква Я. Учитель: ­ Буква Я, а ты как здесь очутилась? Ведь ты в алфавите   последняя! Слайд 12. Дети: Всем известно буква «Я» В азбуке последняя. А известно ли кому ­ Отчего и почему? Неизвестно! Учитель: Дети: Учитель: Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, потому что все дружили. Интересно? Интересно! Ну, так слушайте рассказ! Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из­за страшного скандала: Буква Я В строку не встала, Взбунтовалась Буква Я! ­ Я, ­ Сказала буква Я, ­ Главная­заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! ­ Говорят ей: ­ Встань на место! ­ Отвечает: ­ Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я ­ местоимение. Вы В сравнении со мною ­ Недоразумение! Недоразумение ­ Не более не менее! Тут вся азбука пришла В страшное волнение. ­ Фу­ты ну­ты! ­ Фыркнул Ф, От обиды покраснев. ­ Срам! ­ Сердито С сказало. В кричит: ­ Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам ­ предлог! ­ Проворчало П: ­ Попробуй, Потолкуй с такой особой! ­ Нужен к ней подход особый, ­ Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак. ­ Ти­и­ше, буквы! Стыдно, знаки! ­ Закричали Гласные. ­ Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква Я Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме! ­ Я Затопало ногами: ­ Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! ­ Буквы тут переглянулись, Все ­ буквально! ­ улыбнулись, И ответил дружный хор: ­ Хорошо, Идем на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, ­ Правда, Стало быть, Твоя! ­ Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто­нибудь, А Я! ...Буква Я взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, ­ Написать она сумела Только «...яяяяя!» Как зальется буква X: ­ Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! ­ О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот... Буква Я Сперва крепилась, А потом как заревет: ­ Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы Ю! ­ Что ж, ­ решил весь алфавит, ­ Если хочет ­ пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы ­ вместе! В том, чтоб все ­ От А до Я ­ Жили, как одна семья! Буква Я Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я! Учитель: ­ Ребята, по­моему противная Шапокляк сделала так, что герои сказок немного перепутали свои имена. Давайте поможем им вспомнить их. Кто – то за кого – то  Ухватился крепко ­ Ой, никак не вытянуть! ­ Ой! Засела крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд. Здравствуйте, сюда пришла К вам на праздник я, друзья! Но скажите мне сначала, Я ещё не опоздала? Жёлтой шапочкой меня Называет ребятня. Я пока по лесу шла Чуть не скушал волк меня. ­ Ой, привет моя подружка! Как живёт твоя старушка? Что сама ты не своя? Кто – то напугал тебя? Да, пока по лесу шла, Серый волк догнал меня. Только гномики ­ друзья По лесу вели меня. Да ведь я же Синеглазка, Познакомимся, друзья? Красная Шапочка: Слайд 39.  Белоснежка. Слайд 40  Незнайка: Слайд 41.  ученик: Слайд 42.  ученик: Распустили злые слухи Про меня мои друзья, Говорят слона от мухи Отличить не в силах я. Эти странные слова Мне обидно слушать. Всем известно: у слона Вместо крыльев – уши! Что за сказка? Чудеса! Маша с Мишею ­ друзья. Вместе весело живут. И играют, и поют. Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок. И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок. Сказочные герои вручают палочку из свёрнутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и  читают: Ведущий: Сла43. «Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте. Ой, ребята! Что за земли Здесь я вижу на пути? Надо земли эти будет Непременно обойти! Чтоб до острова Пиратов Всем успешно нам доплыть, Надо ребусы скорее Быстро дружно всем решить. Дети решают ребусы. Входят Пираты, танцуют.  Слайд 44 Бармалей: Ну, что ж, друзья мои, пираты, Пора нам к делу приступить. Не забыли? Мы хотели Эти буквы утопить! Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей Дружных и активных, Добреньких, противных. Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли? Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если буквы вы бы знали, Книжки разные читали. Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки  мальчишки Скоро буквы позабудут ­ И пиратами все будут. В подземелье злых ошибок Мы отправим вас сейчас. Вы ошибки не найдёте, Буквы ваши не вернёте! Буква Я Бармалей: Пират 1: Слайд 45. Слайд 46. Дети ищут ошибки. Пират 2: Слайд 47 Пират 1: Пират 2: Пират 1: Ведущий: Ничего! Сейчас загадки  Потрудней мы зададим. И посмотрите, что с ними Вы не справитесь одни! Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей! Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Врач напомнил дяде Мите, Не забудьте об одном: Обязательно примите 10 цапель перед сном.         Нам без палочки волшебной, Видно тут не обойтись. Ну­ кА, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись! Дотрагивается до Бармалея. Бармалей: Я… хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать. Ведущий:                                Ну что же, зло мы победили, Спасли все буквы, и теперь В огромном океане Знаний Для вас всегда открыта дверь. Выступает библиотекарь. Букварь: Слайд 50. Литературное чтение: Ах! Совсем забыл, друзья, Что представить должен я, Кто на смену мне придёт, Дальше вас учить начнёт. Вам моё почтение! (Кланяется). Я – Литературное чтение. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Я от Букваря слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать. Хорошо надо читать. Букварь: Ну что же, в дорогу, Девчонки, мальчишки, Вас ждут чудеса не пути, Возьмите с собою любимые книжки ­ Они вам помогут идти! Литературное чтение: Вам книга поможет К высотам добраться, На дно океана спуститься не раз, Но, помните, необходимо стараться. Чтоб счастье, удача поверила в вас. Букварь: Возьмём в дорогу песенку, Она нам пригодится, Шагать с ней будем весело ­ Вперёд! За синей птицей! Исполняется песня. слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского Припев: За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря. Первый праздник в первом классе Это праздник букваря. Нашим куклам, нашим мишкам Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам, Дорог праздник букваря. Припев. К новым знаньям, к новым книжкам Мы теперь спешим, друзья. Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря. Припев. Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря, Здравствуй, праздник, школьный праздник, Славный праздник букваря! Припев.  Автор: Шаинский

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017