Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
29.01.2017
Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»
По дисциплине: Информатика и ИКТ Группы: 204,205,206,207 Цель занятия: развитие логического мышления учащихся при решении нестандартных задач Задачи занятия: 1. Образовательные: - выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации; - обработка навыков представления информации в табличных и графических формах. 2. Развивающие: - развитие мышления (логического), навыков рассуждения; - развитие познавательного интереса и творческих способностей. 3. Воспитательные: - воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной культуры человека. - воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие, терпимость.
Внеклассное мероприятие Шерлок Холлис.doc
Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»  По дисциплине:   Информатика и ИКТ Группы:   204,205,206,207 Цель занятия:  развитие логического мышления учащихся при решении  нестандартных задач Задачи занятия: 1. Образовательные:     ­ выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на  индивидуальные личностные запросы информации;     ­ обработка навыков представления информации в табличных и графических  формах. 2. Развивающие:     ­ развитие мышления (логического), навыков рассуждения;     ­ развитие познавательного интереса и творческих способностей. 3. Воспитательные:     ­ воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро меняющейся  информационной среде, как одного из важнейших элементов информационной  культуры человека.     ­ воспитание таких качеств личности, как взаимовыручка, дружелюбие,  терпимость.  Вид занятия: внеклассное мероприятие  Оборудование: **задание для конкурса «Шустрая рука» **нумерация папок **детективная база ** карточка с латинскими буквами Ход занятия  I. Организационный момент. (сообщение темы, цели урока) II. Разминка:    (короткие логические, математические задачи).  Какой рукой удобнее размешивать сахар в чашке?                                                         (удобнее делать это ложкой)  Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?                   (11)  Куда нужно, срочно звонить, если на человеке шапка горит?                                                       (в милицию – на воре шапка горит)  Найдите  следующее число: 35, 34, 32, 29, 25………             (20) III. Решение задач   1)   Настольная лампа. Зеленый диван.            Сидит на диване Шерлок Холмс  Он пишет…. Не будем ему мешать,  А только заглянем в тетрадь.  В тетради написано все по порядку:  В 7 – 20 встаем и проводим зарядку,  В 7 – 30, умывшись холодной водой,  Застелем постель и займемся едой.  Без четверти 8 дрова мы приносим.  И в офис направимся в 8 – 05. Задание: * Сколько времени сыщик проводит утром дома от подъезда до ухода в офис? (45мин) 2.  Составьте   иерархическую   структуру   базы   данных   «Администрация   и коллектив   ПУ   №   28».   (время   на   выполнение   –   5   минут.   Кто   быстрее,   тот   и выигрывает). 3. Шерлок Холмс попросил свою помощницу приготовить ему на завтрак яйцо всмятку.        ­ Вы поставили меня в тупик, Мистер Холмс.        ­ Почему? – удивился он. ­ Дело заключается в следующем: для того чтобы приготовить вам яйцо всмятку, его нужно варить 2 минуты. У меня на кухне есть двое песочных часов: одни – на 5минут, другие – на 3минуты. Но часов на 2минуты у меня нет! Задание: * Что Шерлок Холмс посоветовал помощнице? (поставить двое часов одновременно, после того как первые часы отсчитают 3мин,   опустить   яйцо   в   кипящую   воду,   остальные   2   мин,   из   5,   которые отсчитывают вторые часы, пойдут на варку яйца) IV. Физминутка.   (давайте проведем мозговую гимнастику) ­ шапка для размышлений:  мягко разверните уши от верхней мочки до  нижней мочки.      Повторить 3раза. ­ стрельба глазами: вверх – вниз по 6 раз. V. Решение задач (продолжение)     4)   Придя в офис, Шерлок Холмс взял стопку дел. И заметил, что все папки, кроме одной, пронумерованы, но в номерах есть некая закономерность:   231,  202, 197,  168…..,  134. Задание: * Какой номер имела папка?                                                 (163)         5)  До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется   в   нумерации.   В   римской   системе   в   качестве   цифр   используются латинские буквы: I   V     X   L     C       D     M 1   5    10   50   100  500   1000 Но! Если слева записана меньшая цифра, а справа   ­ большая, то их значения вычитаются. Чему равно число MCMXCIX?                       (1999) 6)    В детективном бюро хранились карточки, на известных     преступников. Однажды в бюро прокрался злоумышленник, выкрал карточку со сведениями о   себе,   а   остальные   –   разбросал   по   всей   комнате.     Сотрудники   собрали оставшиеся карточки и вспомнили, что карточки были сгруппированы по 3 категориям  преступлений и в каждой категории – по 3 человека.  Задание:  Помогите сотрудникам сложить карточки, следуя определенному критерию, и попробуйте, найдя закономерности, получить некоторую информацию о преступнике, выкравшем карточки. (фамилия преступника,  начинается на букву Д                                            его инициалы – В.Э, сидел за дезертирство – 3года). VI. Проведение итогов ­ выявление «лучшего сыщика», владеющего логическим мышлением

Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное мероприятие «Шерлок Холмс на занятиях информатики»

Внеклассное  мероприятие    «Шерлок Холмс на занятиях информатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017