Внеклассное мероприятие в 1 классе праздник прощание с азбукой
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие в 1 классе праздник прощание с азбукой

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русский язык
1 кл
14.11.2019
Внеклассное мероприятие   в 1 классе  праздник прощание с азбукой
МКОУ «Карацанская СОШ» Внеклассное мероприятие в 1 классе Тема: праздник "Прощание с Азбукой" учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 17.03.18 года с.Карацан -2018г Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" Цели праздника: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей Презентация.. Первоклассники стоят по периметру зала, исполняют песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже…» 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам,
прощ с азбукой внек мер.doc

                             МКОУ «Карацанская СОШ»

 

 

 

Внеклассное мероприятие в 1 классе

 

Тема:

 

 праздник "Прощание с Азбукой"

 

 

 

 

                                                         учитель:                Алиева Г.У.

 

 

                                                                         Дата проведения: 17.03.18 года

 

 

 

                                                     с.Карацан -2018г

 

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей Презентация..

 

Первоклассники стоят по периметру зала, исполняют песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже…»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали лежать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Ведущий: А ты, дорогая Азбука, послушай частушки, в которых ребята расскажут о своих успехах.

Дети поют частушки

Припев: Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

1Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 

4.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

 

5.Ах, ты бабушка, моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

 

6.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

 

7. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

Припев: Елочки-сосёночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В Азбуку влюбленные!

 

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

 

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

 

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

 

Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

 

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

 

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

 

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

 

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

 

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

 

 

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

 

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

 

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

 

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

 

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

 

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

 

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

 

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

 

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

 

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

 

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

 

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

 

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

 

Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

 

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

 

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта C.Я.Маршака.

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

 

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь

И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

Физминутка.

Мальвина : А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

 

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . послушайте, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

 

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы по всюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает буква Я:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела…

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,

А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –

Жили как одна семья!

 

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(раздаются шум, стук)

Учитель. Кто это так расшумелся? А, это сестрицы-ошибки к нам в гости пожаловали.

1 ошибка. Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,

И сегодня мы будем вам мешать.

И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки,

А лишь колы и двойки будут дети получать!

Учитель. Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?

2 ошибка. Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.

1 ошибка. Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными.

(читает стихи с ошибками)

1.                              Тает снег, течёт ручей. 2. Синеет море перед нами,

На ветвях полно врачей! Летают майки над волнами.

2 ошибка

1.                              Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом!

2.                              Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном –

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

1 ошибка. Ну, что ж. с этим заданием вы справились. А теперь попробуйте угадать героя сказки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это Доктор …

2 ошибка Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

1 ошибка. Всех он любит неизменно

Кто к нему не приходил

Догадались это Гена,

Это Гена …

2 ошибка У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос?

 

Учитель. Ну вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!

(ошибки уходят)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

 

Учитель : Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

 

Азбука: Хорошо, ребята. Я вижу, вы многому научились, молодцы. А мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

 

А ещё я хочу познакомить вас сегодня с хозяйкой нашей школьной библиотеки.

Слово библиотекарю

Мальвина: Сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

 

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

 

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

 

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем Азбуке «Спасибо!»

Азбука уходит

 

Дети исполняют песню “Азбука!”

 

Слово родителям. Вручение подарков. Сладкий стол.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Отзыв:

о внеклассном мероприятии в 1  классе на тему: « Прощание с Азбукой» проведенном учителем начальных классов  МКОУ «Карацанская СОШ»  Алиевой Г.У.

Цель: развивать логическое мышление, фонематический слух; активировать познавательную деятельность через групповую форму работы; закрепить знания о изученном; пробуждать интерес русскому языку; любить и ценить свой родной язык.

Внеклассное занятие, посвященное прощанию с первой учебной книгой, было проведено в форме игры путешествия в королевство Азбуки с участием сказочных героев. Игра увлекла детей, активизировала их мыслительную деятельность. Загадки о школьных принадлежностях и сказочных героях были представлены красочной презентацией. С большим интересом дети отгадывали задания сказочного героя Баба - Яги. Составляли разные по сложности слова из букв.

На мероприятии развивалось логическое мышление, фонематический слух, активизировалась познавательная деятельность через групповую форму работы. Была создана проблемная ситуация: угадать слова в стихотворении, какие знаки поставим в конце предложения и т.д.

Гулжанат Укаиловна закрепляла знания полученные при изучении азбуки, пробуждала интерес к русскому языку и чтению. Были спеты частушки, очень яркие красочные танцы. Дети показали себя хорошими артистами и чтецами. Это было видно по их горящим глазам. Это все проходило в красиво оформленном кабинете.

Данное внеклассное занятие несет практическую направленность: дети получили необходимую информацию и начальные умения, которые можно применить в жизненной ситуации. Учительница поставленной цели достигла.





Директор

МКОУ «Карацанская СОШ»                                          Ш.Р.Магомедов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзывы родителей и детей о проведении праздника «Прощай, Азбука!»

Абдуразакова М.Г.:17 марта в 1  классе состоялся праздник, посвященный Азбуке. Это первая книга первоклашек, прочитанная ими от первой до последней буквы. Дети  пришли в школу в приподнятом настроении. Праздник удался на славу, несмотря на грустное название. Разнообразие жанров выступлений: стихи, песни, сценки, игра на музыкальных инструментах. Немаловажно, что все дети были задействованы в празднике. Красочные костюмы поднимали настроение и усиливали впечатление от праздника. Мы, все родители, хотим выразить огромную благодарность за отлично организованный и проведенный  праздник «Прощание с Азбукой» учителю Алиевой Гулжанат Укаиловне

Абдулхаликова А.Б. Вот и прошёл чудесный праздник «Прощание с Азбукой» Наш 1 класс ждал его с нетерпением!  И мы, родители, с волнением ждали этого события! Дети показали себя хорошими артистами, чтецами, музыкантами, певцами, а также проявили свои знания в ответах на вопросы в викторине и загадках. Мы благодарны нашему классному руководителю Алиевой Гулжанат Укаиловне! Спасибо Вам, Гулжанат Укаиловна, за создание творческой атмосферы, дружбы, за то, что прикладываете столько сил, чтобы желание учиться у детей только возрастало!!

Имангазиева З. Праздник был хорошо продуман. Оригинальный сценарий, красивые костюмы у детей, оформление класса – всё это в целом приятно порадовало.

Махмудов Руслан:  Мне было немного жаль прощаться с азбукой, но всё равно праздник получился очень интересный  и весёлый. Я буду ждать другие весёлые праздники и хорошо готовиться к ним! Спасибо!!

Абдулхаликов Магомед: Мне очень понравился наш праздник «Прощание с Азбукой»! Мои одноклассники читали стихи, разыгрывали сценки, пели песни. Я рад, что нас поддерживали родители : подготовили красочные костюмы, сладкий стол. И, конечно же, я рад, что получил диплом об окончании азбуки и книгу в подарок!

Хизриева Сарият: Я очень люблю свою школу! Праздник прошёл очень хорошо! Мне особенно понравились забавные сценки и весёлые песни, которые исполняли ребята. Мы всем классом были как одна команда! Спасибо нашему учителю за подготовку этого замечательного праздника!! В конце мероприятия нас порадовали сладкие призы и подарки от родителей.

 

 

 


МКОУ «Карацанская СОШ»

МКОУ «Карацанская СОШ»

Сценарий праздника "Прощание с

Сценарий праздника "Прощание с

Ученик 5: Она научила буквам нас,

Ученик 5: Она научила буквам нас,

Ведущий: А ты, дорогая Азбука, послушай частушки, в которых ребята расскажут о своих успехах

Ведущий: А ты, дорогая Азбука, послушай частушки, в которых ребята расскажут о своих успехах

Ученики читают стихи из азбуки

Ученики читают стихи из азбуки

Т: Таракан живет за печкой –

Т: Таракан живет за печкой –

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо

Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись,

Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись,

Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными

Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными

Какая каша? Не каша, а птица! -

Какая каша? Не каша, а птица! -

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Внеклассное мероприятие в 1 классе праздник прощание с азбукой

Внеклассное мероприятие   в 1 классе  праздник прощание с азбукой

Отзыв: о внеклассном мероприятии в 1 классе на тему: «

Отзыв: о внеклассном мероприятии в 1 классе на тему: «

Отзывы родителей и детей о проведении праздника «Прощай,

Отзывы родителей и детей о проведении праздника «Прощай,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019