Внеклассное мероприятие в 3 классе по сказке Ивана Рутенина "Журавушки"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие в 3 классе по сказке Ивана Рутенина "Журавушки"

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
docx
воспитательная работа
3 кл
07.01.2017
Внеклассное мероприятие в 3 классе по сказке Ивана Рутенина "Журавушки"
Презентация к внеклассному мероприятию по сказке Ивана Рутенина "Небопашцы".
конспект сокращённый.docx

Внеурочное мероприятие «Небопашцы»

Цель: дать  представление о необходимости работы над собой в духовной жизни человека.

Задачи:

•        Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      Формирование  потребности в приобретении и развитии в себе таких качеств  как любовь, милосердие, смирение, терпение и целостного православного взгляда на мир.

      Формирование адекватной  самооценки, нравственного  выбора.

      Развитие мотивов учебной деятельности.

      Желание приобретать новые знания.

      Участие в творческом созидательном процессе.

•        Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      Умение  поставить, принять и сохранять учебную задачу.

      Осознание  возникающих  трудностей  и поиск путей  их преодоления.

      Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

      Осознание познавательной задачи.

      Выстраивание  логической цепи размышлений.

      Слушание, наблюдение,  извлечение  нужной информации.

      Устанавливание  причинно-следственных связей.

      Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей; способами решения проблемы.

      Использование знаково-символичных, схематичных, средств  для решения задач.

      Структурирование найденной, полученной информации в нужной форме.

      Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в рабочих гетерогенных группах.

      Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

      Ведение  учебного  диалога с учителем, одноклассниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

      Участие  в беседе с соблюдением  правил речевого поведения.

•        Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

      Овладение  знаниями  о событиях из земной жизни Господа.

      Становление внутренней  потребности участия в таинствах Церкви, как необходимом условии воссоединения с Отцом Небесным.

 

Ход занятия:

- Прочитайте слово («землепашцы»)  слайд1

- Кто такие землепашцы? (возделывают землю)

- Что значит возделывать? (делать лучше)

- Для чего делать лучше? (чтобы давала богатые плоды)

- Приставка воз- обозначает движение вверх. Значит, возделывая землю, мы поднимаемся вверх, к небу?  Почему происходит такое движение? (работа над собой)

- Что ещё можно возделывать?  (себя, почву своей души)

- А какой проект проходит в нашей гимназии в этом учебном году? (Ангел смотрит с высоты)

- Как понимаете название этого проекта?

- Люди часто смотрят в небеса. Почему? (Согласитесь ли вы с тем, что люди смотрят в небеса, чтобы не сбиться с пути на земле?)

- Кого мы каждый день наблюдаем в небе? (птиц) Совершая свой полёт, они как будто напоминают нам о пути на небеса. Недаром у А. С. Пушкина есть строки:

 

Солнце красное взойдет,

Птичка гласу Бога внемлет,

Встрепенется и поет.

 

- Более того, есть птицы, стая которых похожа на плуг, орудие труда, которым люди раньше возделывали землю.  Вы знаете, что это за птицы? (журавли)  слайд 2

         

         В те времена, про которые я вам рассказать хочу, как и всегда у них повелось это, прилетели ранней весной в наши русские края журавли. Тут надо обязательно сказать, что  наша Русь всегда родиною серых журавушек была. А на зимовку они улетали  не куда-нибудь просто в тёплые края, а в Святую Землю. Это туда, где родился от Святого Духа и Девы Марии Господь наш Иисус Христос.

- Что же о Рождестве Христове могли рассказать журавли? слайд 3

         Христос родился как Человек, как один из нас, то есть — во плоти. Деве Марии и Иосифу не досталось мест в гостинице. Поэтому им пришлось заночевать в пещере — её пастухи использовали как хлев для укрытия скота от непогоды. Здесь и родился Тот, Которому суждено было стать Спасителем мира.

- Господь стал человеком, чтобы дать возможность нам, людям, вернуться на небо.

- Каким качествам души учит нас Господь? (Милосердие, любовь к людям.)                   

- А сделают ли эти качества нас, людей лучше?

- Сможем ли мы приблизиться к небесам, если будем поступать подобно Господу?

- А журавлики, про которых я рассказ начала,  эти из сказки Ивана Рутенина «Журавушка». Зовут их Жур и Жура.

         Когда князь Владимир Русь нашу крестил - всем Божьим творениям  о том возвестил. Нашли наши журавли себе местечко для гнездовья самое лучшее. С тех пор нарекли Родину нашу с вами - журавлиная.

- Предлагаю вам отправиться вслед за журавлями в эту сказку (приклеить журавликов), пройти  земной путь, который избрал Господь, и постараться увидеть, какие добродетели позволят нам приблизиться к небесам.

- Посмотрите на экран и вспомните основные моменты из земной жизни Господа.  слайд 4, 5, 6,

- К какому событию из жизни Господа относится эта икона?

- Давайте поработаем в группах. Возьмите конверт, откройте и прочитайте задание. Время подготовки 7 мин. слайд 7

Крещение Господне

1.    Прочитайте. Соедините части так, чтобы получился рассказ.

2.    Проверьте себя: переверните текст, если соединили части правильно, то получится изображение.

3.    Ответьте на вопрос: какие качества приближают нас к небесам?

        

         Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, Он пришел на Иордан – креститься от Иоанна.

         Бог открыл Иоанну, что Это не простой человек, а Сын Божий. Поэтому Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа и говорил Ему: «Мне следует креститься от Тебя; а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя».

         Иисус отвечал: «Мы должны исполнить всё, что велит Бог».  Иоанн положил свои руки на главу Спасителя. Иисус вошел в реку и окунулся в воду.

         Над Ним раскрылось небо и спустился в виде белого голубя Дух Святой.  Затем раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение».

- Какое задание у вас было? Встаньте в том порядке, в котором расположили части. О каком событии вы вспоминали? слайд 8

- Чему учит нас Господь? (смирению, послушанию и любови)

- Приклеивайте своих журавликов, а я расскажу сказку дальше:

         У журавлей-то, поди, не так как у людей, а своё журавлиное житье-бытьё. Всё то они вместе. И такая у них журавлиная нежность была. Но не знали они, бедняжки, что их впереди ждёт… И что их на пути подстерегает… 

Сценка:

В тех местах, в самой тёмной чаще леса, на болоте жила Чёрная туча. Была она древняя и сварливая, как Баба Яга.

ЧТ: Ни с кем уж я давно не общаюсь и журавлей уж тем более отвращаюсь.

1журавль: Ой, такие чёрные тучищи, уже глубокой осенью бывают!

2журавль: И дождь холодный проливает!

ЧТ: Что вы так встревожились, птички? Это я вышла немножечко погулять, старые косточки размять и домой опять! А погода ещё долго хорошая будет!

Поверили ей журавушки и ещё несколько дней оставались на месте.

1журавль: На Святой Руси хоть и случись беда…

2журавль: Не пропадём никогда!

Но вскорости Чёрная Туча снова выползла из своей чащи-болота: хохочет-смеётся. Протянула свои чёрные ручищи, ухватилась за журавлиный клин.

ЧТ: Ну теперь я на вас буду землю пахать, а вы будете мне помогать. Вспомню своё старое ремесло: делать зло, чтоб на русской земле ничего не росло! И на такой работе вы все теперь помрёте!

1журавль: На Святой Руси хоть и случись беда…

2журавль: Не пропадём никогда!

А чёрная туча так разозлилась, так вскипятилась, да ещё пуще расчернилась!

ЧТ: Где она, ваша Святая Русь! Здесь моё царство! И нет никакой Святой Руси – у кого ни спроси!

Не поверили ей, на сей раз журавли. Не может такого быть! И тут церковь вдали заметили, а в ней детей православных.

1журавль: скажите нам, дети православные…

2 журавль: Есть ли Святая Русь?

Дети: Есть! Есть!

Как только у детей православных спросили, сразу правдивый ответ получили! Там, где Церковь Божия…

Дети: Там и Русь Святая!

- Почему Жур и Журочка поверили туче? (добренькой да ласковой притворилась)

- Чему учит нас эта история? ( отличать добро и зло, уметь преодолевать трудности, не отчаиваться, вере и упованию на Бога)  

 Приклеивайте своих журавликов.

- Ребята, а все ли тучи злые? (нет) Какое облако возвестило благую весть?

Преображение Господне

1.    Прочитайте.

2.    Вставьте подходящие по смыслу слова.

3.    Ответьте на вопрос: какие качества души приближают нас к небесам?

        

         Иисус Христос был не только человеком, но и Богом. Однажды взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на гору Фавор и преобразился пред ними: и просияло лицо  Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. Когда он говорил, их покрыло светлое облако, из которого был голос Бога: "Это есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте".

(слова для справок: преобразился, Богом, белыми, слушайте, облако, Сын Мой)

- Какое было задание? Прочитайте текст.           слайд 9

- О каком событии из жизни Господа  узнали?   слайд 10

- Каким качествам учит нас Господь, чтобы сделать нас ближе к небесам?  

Преображение - цель жизни каждого человека. Только для этого нужно победить в себе зависть, гордость, гнев, непослушание и другие плохие качества и стараться жить так, чтобы наша душа и наши добрые дела были подобны свету, который так обрадовал учеников Иисуса Христа.

- Приклеивайте журавликов, а я расскажу сказку дальше: слайд 11

         Напрягли свои последние силы журавли и к храму Божьему! Сами собой двери храма перед ними открылись! Журавли быстрёхонько в них влетели. А чёрная туча на всём лету как ударилась в эти самые двери, через неё молния прошла и она сама себя сожгла. Как будто и не было вовсе. И запомните навсегда: там, где хоть маленький храм православный стоит или православный человек живёт – там и Святая Русь!

- Давайте послушаем следующую группу.

Воскресение Христово

 

1.    Прочитайте историю праздника.

2.    О каком самом главном православном празднике вы прочитали? Запишите название праздника.

3.    Ответьте на вопрос: почему людей охватила радость?

 

_________________________

 

         В ночь с субботы на воскресенье Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых. Ангел явился и отвалил камень от гроба Господня.

         Утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Ангел известил  их о Воскресении Господнем: Иисус Христос умер на кресте, но был сильнее смерти, Он воскрес. Идите и расскажите, что Он воскрес из мертвых.  Великая радость охватила людей.

 

- Какое задание выполняли вы?  Зачитайте текст.

- О каком самом главном празднике вы прочитали? слайд 12

- Почему великая радость охватила людей?

 

 

- Воскресение Христово - самый большой праздник. Мы знаем, что Бог сильнее смерти. Своей Крестной смертью он для всех нас открыл путь на небеса. Он стал светом вокруг нас, Жизнью и вместе Путем, к этой Жизни.

        

Вот и подошло наше путешествие к концу.

         А журавушки наши вылетели из церквушки и, радостно курлыкая, устремились в теплое синее небо, чтобы весною, на Пасху, возвратиться на Святую Русь! И в полёте чудесном своём врезались они клином, будто плугом, в самое небо. И там, где журавушки-небопашцы пролетают – там везде мир и гладь, да Божья Благодать!

- Посмотрите, куда указывает нам путь наш журавлиный клин? слайд 13

- В начале занятия мы говорили, что можно возделывать почву своей души. Чем же мы засеем её, какими качествами? (смирение, терпение, покаяние, любовь)

- Отчего зависит, вырастут ли наши посевы или нет? (как будем трудиться над собой)

- Автор сказки Иван Рутенин назвал журавушек-небопашцы, а на какую букву похожа стая журавлей? (л)

- О какой самой главной добродетели напоминают нам журавли? (любовь) Потому что Бог есть любовь.

Открыв душу Любви, возникает непреодолимое желание делиться, наполняя радостью других. Научившись этому, мы научимся делать наш чудесный и удивительный мир счастливее, чтобы и самим принять эту радость, жить ей и приблизиться к небесам.

 

- Возьмите каждый своего журавлика. Если вы готовы работать над собой, над приобретением качеств души, о которых мы говорили на занятии, приклейте своего журавлики в  журавлиную стаю.

 

 


 

Внеурочное мероприятие «Небопашцы»

Внеурочное мероприятие «Небопашцы»

Структурирование найденной, полученной информации в нужной форме

Структурирование найденной, полученной информации в нужной форме

Люди часто смотрят в небеса. Почему? (Согласитесь ли вы с тем, что люди смотрят в небеса, чтобы не сбиться с пути на земле?) -

Люди часто смотрят в небеса. Почему? (Согласитесь ли вы с тем, что люди смотрят в небеса, чтобы не сбиться с пути на земле?) -

А журавлики, про которых я рассказ начала, эти из сказки

А журавлики, про которых я рассказ начала, эти из сказки

Какое задание у вас было? Встаньте в том порядке, в котором расположили части

Какое задание у вас было? Встаньте в том порядке, в котором расположили части

А чёрная туча так разозлилась, так вскипятилась, да ещё пуще расчернилась!

А чёрная туча так разозлилась, так вскипятилась, да ещё пуще расчернилась!

Богом, белыми, слушайте, облако,

Богом, белыми, слушайте, облако,

Какое задание выполняли вы?

Какое задание выполняли вы?

Возьмите каждый своего журавлика

Возьмите каждый своего журавлика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017