Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Оценка 5
Игры +1
docx
история
6 кл
13.11.2017
Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"
Путешествие по Древней Руси.docx
«Путешествие по Древней Руси» Игра по истории для учащихся 6­х классов Цели: ­ повторить, обобщить и расширить знания учащихся по истории России в период Древней Руси; ­ способствовать формированию учебно­логических умений обобщать,  анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать исторические личности,  события, исторические явления; ­ создание благоприятных условий для выявления умений и знаний обучающихся  в нестандартных игровых ситуациях, развитие умения оперировать  историческими знаниями; ­ формирование уважения к историческому прошлому нашей Родины; ­способствовать формированию познавательного интереса учащихся  к истории Отечества; ­ продолжать совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать  формированию навыков конструктивного сотрудничества и общения в процессе  решения продуктивных и творческих задач. Материально­техническое оснащение урока: раздаточный материал (конверты с заданиями, листы с заданиями), компьютер, мультимедийные проектор и  экран, презентация, отражающая этапы игры с заданиями. Формируемые компетенции: 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. 4. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию  с использованием информационно­коммуникационных технологий. 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. Формировать следующие знания: ­ теории образования государства у славян; ­ о территории расселения, названия и образ жизни восточнославянских племен,  основные занятия и верования славян; ­ о первых князьях на Руси, основные направления внешнеполитической и  внутриполитической деятельности первых русских князей; ­ хронологические рамки существования Древнерусского государства; ­ содержание таких исторических документов, как «Русская Правда», «Повесть  временных лет». и умения: ­ ориентироваться в основных исторических понятиях; ­ называть князей, оценивать и характеризовать их деятельность. План занятия.  1. Организационный момент. ­ Определение проблемы и целей занятия ­ Создание рабочих групп (2 группы по 10 человек) ­ Правила работы в группе     1 Работа в группах кооперативного обучения. Кооперативное обучение­это метод решения общих задач посредством взаимодействия. Организация работы в группах предполагает  выполнение следующих процедур:  1. усадить участников лицом друг к другу;  2. поставить перед ними общую задачу;  3. наделить каждого участника определенной ролью. Например, ведущий (руководит работой  в группе), секретарь (ведет запись предложений участников группы), лаборант  (обеспечивает группу всеми необходимыми для работы материалами), хронометрист  (следит за временем), докладчик (сообщает результаты работы). Ход работы 1. Вводное слово: Каждый человек оставляет после себя след. Мы должны знать свою историю. Всё, что мы узнаём, остаётся с нами на всю жизнь и передаётся нашим потомкам. История Древней Руси включает в себя период становления  древнерусского государства и деятельность первых русских князей,  направленную на объединение русских земель под властью одного князя,  установление порядков и законов, принятие новой религии, формирование  международного авторитета. Сегодня наше мероприятие пройдет в форме командной игры. Командам  предстоит участвовать в разнообразных конкурсах, показать прочность знаний и  умений по теме «Древняя Русь», полученных на уроке истории. Всем желаю  удачи! Слайд 1 Слайд 2   Проблема:  Какова роль первых киевских князей в становлении  государственности? Слайд 3 Устанавливаются следующие правила игры:  Игра состоит из нескольких  этапов. На ответы устанавливается ограниченное время, но не более 3 минут. Ответы на задания каждая команда представляет по очереди. За скорость добавляются дополнительные баллы, за нарушение правил  команде даются штрафные баллы. Команды выполняют задания на скорость или по времени, за что получают  баллы (жетоны). Один жетон равен одному баллу. Побеждает команда,  набравшая большее количество баллов. Представляю вам своих помощников... Их задача заключается в том,  чтобы доставить вам задания, видеть, какая команда первой выполнила задание,  передать выполненные задания членам жюри для оценки. Представляю вам многоуважаемое жюри. 2. Представление команд   1. 2. 3.   Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие на ладьях по самому важному  торговому пути ……?…….(«из варяг в греки»). По пути следования нас ждут остановки,  где вы должны будете выполнить задания. Конечный пункт – Константинополь (Царьград).  Что вы туда привезете на своих ладьях? (получают монетки) Класс делится на 2 команды (ладьи). Первую ладью в путь снарядили племена – ВАРЯГИ  Возглавил ее ­ ……………….(капитан). Вторую ладью собрали в путь – ПОЛЯНЕ, ей управляет ­………..(капитан). Слайд 4 ВАРЯГИ и ПОЛЯНЕ Сегодня меж ладьями здесь сраженье, Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный  Сегодня станет кто­то среди вас. Я буду рада, если вы в сраженьях  Покажете находчивость свою Уменье, знанья и веселье Позволит вам сыграть вничью. Мы отправляемся в путь! Слайд 5  Конкурс № 1 Разминка «Что? Где? Когда?» (макс по 13 б.) Задание – каждая команда «вытягивает» определенное количество карточек (12)  и  отвечает на вопросы. За скорость (кто первый готов отвечать – 1 балл) Каждый верный  ответ оценивается 1 баллом.  Кого на Руси называли варягами? (норманнов, викингов) Назовите трех братьев­основателей Киева? (Кий, Щек, Хорив) Как называли ежегодный сбор князем дани с подвластных племен? (полюдье) Народное собрание на Руси (вече) Изготавливался в печи, по форме круглый, душистый; им славяне приветствовали Для их изготовления требовался гусь, ими пользовались летописцы. (Перо) Изображение лика святого, размещалось в правом «красном» углу русской избы. 1. 2. 3. 4. 5. друг друга при встрече. (Каравай). 6. 7. (Икона) 8. 9. русских) 10. 11. 12. 13. 14. Балтийское море с Черным морем) 15. Что такое дружина? Какой князь основал Древнерусское государство? (Олег) Что   такое   греческий   огонь?   (горячая   смесь,   которой   византийцы   сожгли   ладьи Как в Древней Руси называли Балтийское море? (Варяжское море) Как звали третьего правителя Древней Руси? (Игорь.) Какой князь по, подсчётам историков, совершил около 50 походов? (Святослав) Чтобы отомстить этому племени княгиня Ольга использовала птиц. (древляне) Почему   главный   торговый   путь   Руси   называли   «из   варяг   в   греки»   (соединял Какое основное занятие восточных славян? Вера во множество богов и обожествление сил природы Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий) Из какой летописи нам известны сведения о восточных славянах? Вокруг   какого   племенного   союза   объединились   восточнославянские   племена? 16. 17. 18. 19. 20. Почему? (дополнительный балл) 21. 22. гонцов с предупреждением: «Иду на вы!» (Святослав) 23. 24. Сколько человек изображено на картине Васнецова «Богатыри» (3.) Этот князь никогда не нападал на врагов, не готовых к бою. Он посылал к ним Первый свод законов на Руси назывался… Какие вы знаете версии о происхождении государства «Русь» Подсчет баллов Слайд 6 Конкурс № 2 «Найти и исправить ошибку» Команда обговаривает. Один отвечает (за скорость один балл и за каждую исправленную ошибку по 1 баллу). максимум 10 баллов. Подсказка – ошибок пять. Слайд 7 К восточным славянам относятся русские, поляки, украинцы. Главное занятие славян  ­охота. Восточные славяне были язычниками. Так называли людей, которые поклонялись  одному богу. Во главе рода стоял князь, обладающий большой властью. Родовую общину  сменила соседская, которая называлась вече. № ошибка исправление Подводим итоги  Слайд 8 Конкурс № 3 «Хронология ­ наука о времени» Слайд 9, 10 Соедини дату и событие. Каждой команде дается карточка с заданием.  Соотнести даты и события (макс 5 б.)  1097г.                                                         разгром печенегов  1036г.                                                         начало правления князя Рюрика  907, 911гг                                                  Собор в Любече  882­ 912гг                                                  походы князя Олега на греков  862г                                                            правление князя Олега в Киев Ответ: 1­в, 2­а, 3­г, 4­ д, 5 ­ б      879 г.                                            Период раздробленности 882 г.                                            Разгром Хазарского каганата 945 г.                                            Начало правление князя Игоря 965 г.                                            Начало правления княгини Ольги 12­13 век                                      Образование древнерусского  государства Ответ: 1­в, 2­д,3­г, 4­б, 5­а. Пока жюри подсчитывает промежуточный результат, мы все просмотрим  видеофрагмент (слайд 11 ) Видеофрагмент… Слайд 12 Конкурс № 4 Загадки для зрителей 1 Деревянный домик, ставенки на нём, Русская деревня за его окном.                                               (Изба) 2 Зимой, когда по снегу Не катится телега, В них лошадь запрягали. Как их называли?                         (Сани) 3 В каждом городе большом Средь церквей его найдём. Как зовётся главный храм, Предстоит ответить вам.                                    (Собор) 4 Им сверху церковь украшают, И купола под ним сияют. Вопрос тебе несложный дан – Назвать лишь символ христиан.                                                (Крест) 5 Подскажи, кто самый главный В Русской церкви православной? (Патриарх) 6 Такой пирог раз в год пекут И в церковь к батюшке несут. Он станет после освященья Для православных угощеньем.                                                  (Кулич) 7 Кукла – символ материнства И семейного единства. Сарафан её одёжка, Вся из дерева...           (Матрёшка) 8 Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят.          (Кремль) 9 Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны Веселиться, печь блины.                                          (Масленица.) 10 Святой Софии купола Отсюда путнику светили, Славян столица здесь была, Впервые русских здесь крестили.                                     (Киев) Слайд 13   Конкурс № 5 Черный ящик (10 баллов за правильный ответ) Этот предмет люди используют издревле. В Древней Руси он был в каждом доме, пользовались этим предметом повседневно. Известно, что отправляясь в долгое   путешествие,  каждый   русский   человек   брал   этот   предмет   с  собой, причем у каждого такой предмет был свой, личный. Чтобы защититься от злых   этот   предмет   всегда   клали   кверху   дном.   Самый   простой   работой считалось   изготовление   заготовок   для   этого   предмета   –   называли   их баклушами.   Так   появилось   знаменитое   выражение   «бить   баклуши»   ­   так говори о человеке, который вообще ничего не делает. Помимо своего прямого назначение, этот предмет использовали и по­другому. Тогда говорят о таких приемах его использования, как «хлопушка», «веер», иногда использовали как музыкальный инструмент. Через 3 минуты скажите, какой предмет в черном ящик. Ответ: Деревянные ложки (слайд 14) Слайд 15  Конкурс № 6 Цифры в русских пословицах Командам необходимо составить дату  (указать век) из всех цифр, упомянутых и пропущенных в пословицах.  За каждую  правильно указанную дату команда получает по одному баллу, за каждый правильно  указанный век (учитывается и правильность написания века римскими цифрами) –  дополнительный балл. Если назовут, событие, которое произошло в этом году + 1 балл. Слайд 16 Карточка для 1 команды  1) ….. в поле не воин. Семь раз отмерь, …. раз отрежь. Конь о …. ногах, и тот спотыкается. 1) Одна голова хорошо, а ….. лучше.    …. сапога – пара     Наговорил с …… короба.  Слайд 17  Карточка для 2 команды 1) Одна голова хорошо, а ….. лучше. У …..   нянек дитя без глазу. Пошел на все …..  стороны. 2) Пошел на все …..  стороны.  У …..   нянек дитя без глазу. Какое  чувство отвечает за интуицию? (цифра )  Слайд 18 Ответ первой команды 1714 год (XVIII век) – основание Петром 1 Кунсткамеры Вернувшись в Россию из поездки в Голландию, Англию, Пётр 1 занялся обустройством  русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в  Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была  размещена в Людских палатах при Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий  манер Кунсткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году  и стало считаться датой основания музея. 1223 (ХІІІ) ­  битва на реке Калке ­ сражение между объединённым русско­половецким  войском и монгольским войском. Слайд 19 1274 год (XIII век)­ Владимирский собор 1274 года — архиерейский собор Русской  Церкви, проведённый по инициативе митрополита Кирилла III в 1274 году во Владимире  для устранения разногласий в церковном праве. 476 г. (V век) ­ Падение Западной Римской империи ­ процесс упадка Западной Римской империи, вследствие этого оказалась разделена на несколько государственных  образований — преемников Римской империи. Конкурс № 7 Собрать картинку и назвать событие: (скорость ­ 1 балл, правильность и полнота ответа– 3 балла) После выполнения задания  Слайд 20   Картина «Крещение княгини Ольги» Слайд 21   Картина «Крещение киевлян на Днепре» Слайд 22 Конкурс № 8. Жизнь замечательных людей (кто первый поднимет флажок) По 1 баллу за ответ  Задание 1 1. Кто сказал? «Если кто не придет завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, ­ будет мне врагом». Какое событие В каком году это произошло? (крещение киевлян, 988 г.) 2. Кто, в каком году провел первую налоговую реформу на Руси и в чем она заключалась? (княгиня Ольга, установила уроки и погосты) 3. «Это   был   князь   умный,   храбрый,   справедливый,   богобоязненный,   который   думал   не столько  о завоеваниях и  победах,  сколько  о счастье  своего  народа…Велел  переводить священные книги с греческого на славянский язык; заводил училища в городах; вызывал у иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских… При нём русское государство достигло расцвета…». (Ярослав Мудрый.) 4. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом на головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти» (Святослав) 5. «Получил прозвище, которое означало единоборец. Был известен на Руси как вдохновитель и руководитель многих походов против половцев. Занял киевский престол, когда ему было уже 60 лет» (Владимир Мономах).  «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань» (Игорь). 6. Слайд 23 Задание 2. Написать прозвища всех великих князей Древнерусского государства (9­12 вв.), распределив их в хронологической последоватльности (Олег, Владимир1, Владимир 2, Ольга, Игорь, Ярослав, Святослав) Проверим ответы (Слайды с изображением князей 24­31) Политика правления первых киевских князей Князь Время правления Политика Киевские князья Кий V – VI века Основал Киев. Ходил походом на Царьград. Аскольд и Дир VIII – IX века Продолжили правление в Киеве. Ходили походом на Царьград. Убиты Олегом. Династия Рюриковичей Олег Вещий 882 – 911 гг. В 882 г. ­ Объединил Русь (Киев и Новгород). Собирал  дань с подвластных территорий. Заключил мир с  Варягами. Ввел великокняжеский титул.  Игорь Старый 912 – 945 Начал править в зрелом возрасте 35 лет. Заключил мир с гг. печенегами. Вел войну с Византией. Византия признала  земли в устье Днепра, Дуная за Русью. Ольга Хитрая (Святая) 945 – 962 гг. Отомстила за смерть мужа. Упорядочила взимание дани в земле древлян. Первая из  правителей приняла христианство. Заключила мир с  Византией о совместной борьбе с Хазарией. Святослав Храбрый 962 – 972 гг. Самый воинственный из князей. Разгромил Волжскую   Булгарию и Хазарский каганат. Продолжил политику  централизации княжеской власти. Владимир Святославович (Великий, Креститель) 980 – 1015 гг. Восстановил единство Русской земли. Укрепил систему  управления страной. Борьба с печенегами. Укрепление  южных границ. Ввел систему светового оповещения.  Крещение Руси по византийскому обряду. Ярослав Мудрый 1019 (1036) – 1054 гг. Восстановил единство Русской земли. Объявил себя  самовластцем. Ввел первый на Руси писаный свод  законов – «Русскую правду». Строительство собора  Святой Софии. Киев – один из самых крупных и  красивых городов Европы. Строительство новых  городов. Поборник развития культуры. Династические  браки – зарок мира с западными, южными и северными  соседями. Прекратил набеги печенегов.  Владимир Мономах (1113­1125) Занял престол в возрасте 60 лет. Мономах – с греческого «единоборец», внук греческого императора  Константина Мономаха. 1097 г. Был инициатором  Любечского съезда (вопрос об объединении против  общего врага – половцев). Разбил половцев в 1111 г. Был писателем. Написал «Поучение детям» Таблицей можно воспользоваться при подготовке к экзамену. Список великих князей 32 Подсчет баллов (жюри) Пока жюри подсчитывает баллы, мы подведем итог. Итог: Сегодня, подводя итог нашего мероприятия, можно говорить о том, что мы  повторили истоки становления древнерусского государства. Закрепили знания о личных  вкладах первых русских князей в укрепление великокняжеской власти.  Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих князей великих поминают За их труды, за славу, за добро…  Вопрос классу: Почему мы не должны забывать политику первых русских князей? Учащиеся отвечают на вопрос и приходят к выводам: 1.Князья проводили политику объединения земель вокруг Киева. 2.Укрепляли центральную власть 3.Охраняли и защищали торговые пути, а также русскую землю от кочевников Награждение победителей Всем спасибо!!!

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"

Внеклассное мероприятие - Викторина по истории Отечества на тему "Путешествие по Древней Руси"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017