Внеклассное мероприятие "Времена года"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Оценка 4.9
Игры +4
docx
русский язык
2 кл
12.01.2017
Внеклассное мероприятие "Времена года"
Данное мероприятие посвящено углублению и закреплению знаний учащихся по познанию мира с использованием межпредметной связи с другими предметами. Когда мы изучали с ребятами материал о временах года и явлениях природы, эта тема им очень понравилась. Я решила расширить знания учащихся на праздничном мероприятии в игровой форме. В жизни эти знания им пригодятся. Дети уже хорошо знают друг друга. Но второклассники при этом еще «не очень большие», но еще очень крепка связь между ними и родителями. Ребята зависимы от реакции на успех и неуспех своих родителей, поэтому я считаю необходимым приглашать на праздник мам и пап. Результат данного мероприятия: Учащиеся закрепили знания по темам времена года и явления природы; умение работать индивидуально, в паре, коллективно; расширили кругозор знаний. Дети проявили театральные способности, углубилась взаимосвязь между родителями и детьми. Цель: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся по теме времена года.Разработка мероприятия "Времена года". Тип документа Microsoft Office Word.docx 63,0 КБ
Времена годаWord (2).docx
Цель: в игровой форме проверить теоретические знания и практические  навыки учащихся по теме времена года. Задачи: ­закрепить знания времён года, месяцев, явлений природы; закрепить  вычислительные навыки, повторить орфограммы; осуществить  межпредметную  связь, двуязычие;   ­развитие эстетического восприятия окружающего мира,  творческих  способностей;  ­воспитание чувства прекрасного, дружбы и товарищества, расширение  кругозора детей;  Оборудование: мультимедийный проектор; слайды для демонстрации;  костюмы (осени, зимы, весны, лета, панды, тигренка, бабочки);  коронки  листочков и цветов. Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра. Межпредметная связь: математика, русский язык, литература, музыка,  казахский язык, самопознание. Продолжительность: 45­60 минут Содержание: 1. Организационный момент (вступительное слово учителя) 2. Появление Зимы. 3. Стихи о зиме. 4. Загадки о зимних месяцах. 5. Игра «Кто, где спит?» 6. Игра  «Снежинка» 7. Появление Весны. 8. Фильм «Весна». 9. Стихи о весне. 10.Задание «Вопрос ­ ответ». 11.Игра «Буква потерялась». 12.Исполнение песни «Светит солнышко» 13.Появление  Лета. 14.Стихи о лете. 15.Математическая игра «Собрать букет». 16.Исполнение танца «Вальс цветов». 17. Ребусы 18. Сценка «Интересный случай» 19. Исполнение песни «Лето и бабочка» 20. Появление Осени 21. Игра «Исключи лишнее». 22. Исполнение частушек. 23. Игра «Живое не живое» 24. Исполнение песни «Есть друзья» 25. Рефлексия. Заключительное слово, чтение стихотворения «Дружба». Эпиграф                                                                  Пойми живой язык природы!                                                                  И скажешь ты:                                                                   Прекрасен мир!                                    Ход 1.Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята! Эти строки будут эпиграфом к нашему  мероприятию.  А как оно называется и чему посвящено, вы скажите,  посмотрев на слайд. ­Что изображено на нём? (зима, весна лето, осень)  ­Скажите, одним словом? (Времена года) слайд1 ­Сколько их всего? Наш праздник посвящается  временам года. Сошлись как­то вместе 4 волшебника живописца: зима, весна, лето, осень и  заспорили, кто из них лучше рисует? Начали наши художники друг за другом  разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы. Первой взялась за  волшебную кисточку Зима, и земля покрылась пушистым снегом. 2. Зимушка появись и ребятам покажись. Слайд 2   Зима: Вот и я друзья пришла,            На улице бело.           И превратились лужицы           В холодное стекло,           Где летом пели зяблики           Сегодня ­ посмотри!           Как розовые яблоки,            На ветках снегири. 3. Учитель: Ходит зима по горам, лесам, долинам. Слайд 3   Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Чудесная          получилась картина! А ну­ка друзья поспешите и про зиму нам расскажите.  А как хорош пушистый снег,  Летящий с высоты! Он повисает на ветвях,  Как белые цветы. Звенят сосульки в тишине – Осколки хрусталя. Уснули реки подо льдом.  Под снегом спят поля. В тёплых шубах и ушанках   Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой. Солнце полно светлой ласки,   Всё блестит, как в дивной сказке, Пруд зеркальный недвижим Под покровом ледяным.  Рисует поутру мороз    Узоры на окне. Друзья, хорошая зима У нас в родной стране! 4.  Учитель: А сейчас не ленитесь, не зевайте, а месяцы зимние угадайте:       Слайд 4 На поля и на луга До весны легли снега, Только месяц наш пройдет Мы встречаем новый год.   (декабрь)                         Учитель: Какой праздник  мы праздновали 1 декабря , 16 декабря?    ( 1 декабря – день правления президента Республики Казахстан,  16 декабря  День Независимости Республики Казахстан) По счёту первым он идёт,                     И начинает календарь                           Месяц с именем… (январь)                                                                                     Последний месяц зимний жаль, Короткий самый он… (февраль) Учитель: Назовите  название  месяцев на казахском языке.  (желтоқсан, қаңтар, ақпан) Учитель: Ребята, а что же делают зимой животные? Многие виды животных  впадают в спячку. 5. Игра «Кто, где спит?»  Слайд 5 Например: куры спят в курятнике, скворцы в скворечнике. А где спят  остальные? в муравейнике Муравьи Пчёлы         в         улье Медведь Собаки Лиса Лошадь Птичка        в         гнезде в в в в берлоге будке (конуре) норе конюшне Учитель:  Слайд 6 С неба подают снежинки,  Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом, Мягким бархатным ковром.    А теперь у нас игра, снег убрать пришла пора.  6.   Игра «Снежинка»  Слайд 7 На снежинках буквы посмотрите и из них слова сложите.                С        А         М        Е        Н        Л           Р         Д         О         П           Т (сом, мел, рот, мост, пенал, дом, пост, масло, порт, нос, плот, пост)  ­Назовите парные согласные? Д­Т ,  ­П – правильно, а какая буква  стоит с ней в паре?  Буква ­  Б  ­Назовите букву, которая обозначает два звука? Буква ­ Е ­ В каких случаях? (В начале слов, после гласных, после мягкого знака)  7.  Учитель: А следующего художника вы должны отгадать. Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой  Взмахнет В лесу подснежник  Расцветёт. Какое время года к нам идёт? (весна) Слайд 8 Весна: Я весна пришла красна,  Цветы пестреют в поле И небо ширь светла ясна И всё живёт на воле. Ручей бежит, шумит, И шепчет лес листвою От птичьих песен лес звенит. Так хорошо весною! 8.  Фильм  «Весна» слайд 9 ( во время показа фильма учитель комментирует  всё происходящее на экране) 9.  Учитель: Весной вся природа оживает, и ребята это знают. Слайд 10 Пробудившись ото сна Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях грачей цепочки, Над ожившею листвой Первый росчерк грозовой. Тепло на солнышке.  Весна, берёт свои права. В реке местами глубь ясна, На дне видна трава. На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит А под ёлкой снег лежит. Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвёл подснежник. Учитель: Подул легкий ветерок и конвертик нам принёс, а в конвертике  вопросы. Слайд 11  Ребята посмотрите, кто вам приготовил вопросы,  скажите,  как зовут этих  зверят? ( Чип и Деил) 10.   «Вопрос ­ ответ» ­Сколько букв в русском алфавите? (33) ­ Столица нашей родины Казахстан?  (Астана) ­ Скажите быстро, сколько будет 56­30, а 15+15? (26,30)  ­ Как зовут маму твоей мамы? (бабушка) ­ Какое животное носит детей в сумке? (кенгуру) ­ В море кругом вода, а пить её беда, почему?  (солёная) Учитель: С приходом весны появляется первая зелень.  ­ Кто дарит зелёный наряд природе, что одето вокруг в зелёные одежды?   Правильно деревья, кустарники, травы. Слайд 12  Главные обитатели лесов, парков деревья, их тысячи видов, сотни названий. А сейчас я хочу узнать, какие названия деревьев вы знаете? 11.   Игра « Буква потерялась»  Слайд  13 ­Букву поменяй, и название дерева угадай. Зуб­  дуб                           клин ­ клён                     кафтан ­ каштан бирюза – берёза             лупа – липа (Второй столбик  учитель спрашивает у родителей) Учитель: Выглянуло солнышко, Слайд 14 Солнышко пригрело, Капель зазвенела,  Набухли сразу почки, Проснулись все листочки.   Учитель: Да ребята с приходом весны, тает снег, бегут ручьи, поют птицы, на  улице тепло и у всех хорошее настроение, что хочется петь. 12.  Песня « Светит солнышко»  сл. В.Орлова, муз. А. Ермолаева 13.   Учитель: А вот и третий художник приступил к работе, это жаркое лето.        В летней картине всё  спелое, созревшее.  Лето, лето появись и ребятам          покажись. Слайд 15 Лето: Я за весною в гости к вам спешу.           Немало забот я вам принесу.           Я соткано из зноя,           Несу с собой тепло я.           Я руки согреваю,            Купайтесь, приглашаю.           И  любите за это           Вы все меня, я Лето!  14. Учитель:   Все вокруг расписало лето сочной зеленью.  Слайд16  ­Деревья во фруктовом саду развесили яблоки и  груши, под кустики ягоды  разбросало, рожь золотистым отливом наливает. А у ребят летние каникулы.  ­С какого месяца начинаются летние каникулы? Слайд17 ­Правильно июнь, а за ним июль,  потом август.     ­ А что мы ещё знаем про лето? Слайд 18 Учащиеся читают стихи: Что такое лето Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог Для ребячьих ног! Солнце печёт Липа цветёт Рожь колосится, Золотистая пшеница. Каждый знает, Всё это летом бывает! Над лугами зной стоит,  Пчёлка над цветком жужжит. Речка, лес фруктовый сад Нас к себе тогда манят. Скажут все, что это Наступило  лето. Учитель: Когда говорят лето, каждый представляет время тёплых дождей и  жарких полдней, время купаний, летних лагере, шумных игр, чудесных встреч  и поездок. Лето – это очень красивое время года. И делает его таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках. Вам заданье на мышление и внимание.  15.  Игра «Собрать букет»  Слайд19 Название цветка называй и пример решай.  Василёк 23+2 (25), ландыш  64­60(4), ромашка13+5(18), одуванчик 57+20  (77) ,мак17­9 (8), тюльпан 41+9 (50), роза 90­80(10) . Учитель просит называть компоненты  сложения и вычитания.                                       16.   Танец в исполнении девочек «Вальс цветов»   Слайд 20­21           муз. П.И. Чайковского                                     17.   Ребусы  Слайд 22 Учитель: Примеры вы умеете решать, а ребусы сможете отгадать?        Ребусы:                     Волна,  рукав, корова, бабочка, гроза,  экран, крот.                            Учитель: Летом очень много вкусных ягод, овощей, фруктов которые вы  будите собирать.  Многие  из вас сразу начинают их кушать, поэтому с вами может случиться то же, что с героями сценки. Слайд 23 18.  Сценка  «Интересный случай» Панда: Ой, помогите! Ой, спасите! Тигрёнок: Ну что с тобой пошутить нельзя, сразу кричишь. Панда: Ой, Тигрёнок так живот болит, что сил никаких нет! Тигрёнок: Наверное, ты съел что­то грязное? Панда:  Да нет, просто яблоко с яблони сорвал и съел.  Тигрёнок: На нём грязь и пыль. Панда: Оно же не на земле лежало! Тигрёнок: Ну и что, ты забыл сделать самое главное. Панда: А что? Тигрёнок: Ребята помогите, подскажите, что нужно было сделать? (помыть  яблоко) А покажи руки, ой какие они у тебя грязные. Панда: Я их вчера мыл. Тигрёнок: Вчера? Ты меня удивляешь! Учитель: А что  теперь забыл сделать наш герой?  (вымыть руки) Чему научили вас наши герой?  (мыть всегда руки с мылом, мыть овощи,  фрукты и ягоды) 19.   Песня « Лето и бабочка»  Слайд 24 Учитель: Вот и лето пролетело. Последний художник рисует  свой пейзаж.  Слайд 25 В палитре у осени разные краски,       И даже зверюшки меняют окраску.  Цвет рыжий  на серый лисице менять И белым всю зиму зайчишке скакать. 20. Осень красавица появись и ребятам покажись.  Слайд 26   Осень: Несу я урожаи,               Поля вновь засеваю,              Птиц к югу отправляю,              Но не касаюсь сосен               И елочек. Я осень! Учитель: Осень в гости пришла  с собою много чего принесла.                    И так  внимание,  интересное задание!                                   21. Игра   «Исключи лишнее»  Слайд 27 ­В каком слове звуков больше чем букв?       Яблоко     рыбка    шапка   лимон            В слове яблоко  букв 6, звуков  7. ­Чего летом не бывает?    дождь   снег   радуга   солнце                Нет снега. ­Что вредно для организма человека? Почему? молоко  фрукты   конфеты     рыба          Вредно есть конфеты, потому что   портятся зубы.     ­ Какая картинка лишняя?  Кружка, тарелка, хлеб, кастрюля.             Хлеб ­ это продукт, остальное посуда. Учитель: Утром мы во двор идём ­    Слайд 28                  Листья сыплются дождём,                   Под ногами шелестят                   И летят, летят, летят. А листочки у нас не простые, ребята озорные. Они осенние частушки знают и  красиво исполняют. Слайд   29                                                     22.   Частушки  Мы осенние частушки  Пропоём сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас. Как красиво всё кругом Золотым осенним днём: Листья жёлтые летят Под ногами шелестят Вот и осень наступила  Можно в  куртке пофорсить, Летом мне её купили Не давали поносить. Еле осень дождалась­ Очень модничать люблю. Ох, ребята полюбуйтесь Вы на шапочку мою Осень ­ времечко сырое, Дождик льётся с высоты. Люди чаще раскрывают, Разноцветные зонты. Осень чудная пора, Любит осень детвора! В лес с корзинками  мы ходим Много там грибов находим! Лист на дереве весит, На ветру качается, С сожаленьем шелестит: «Осень  то кончается».  23.  Игра «Живое не живое»  Слайд  30 ­Назови неживую природу Камень  собака  цветок  облака  птица вода (камень, облака, вода не живые) Учитель: Вот и закончили рисовать свои картины 4 художника: зима, весна,  лето и осень, а делали всё это они очень дружно. Потому что дружба  объединяет всех на земле. Вместе с ней нельзя соскучиться  как с хорошей,  звонкой песней.               24. Песня «Есть друзья» сл.и муз. Татьяны Залужной    Слайд  31 25.  Рефлексия:   У вас на партах лежат кружочки  красного, желтого,  зелёного, синего цвета.  Какие времена года они вам напоминают? Если вам радостно и праздник вам понравился, тогда покажите красный  кружок. Жёлтый кружок означает, что у вас  хорошее  настроение. Зелёный –  значит,  вы довольны участием.   А если вы покажите мне синий, то вы хотите  чтобы у нас ещё были такие праздники.                                                                    Учитель: Наш праздник подошёл к концу,  и я хочу закончить его такими   словами  из стихотворения  Ирины Угаровой «Дружба» Цените дружбу, люди всей планеты,     Слайд 32 Цените, кто б её не предлагал. Лишь верный друг способен дать ответы  На тот вопрос, что ты не задавал.  Цените чувство вечное, земное, Не отвергайте дружбу и любовь, Для всех людей есть правило простое: Её Вы предлагайте вновь и вновь.  Там, где другие Вас уже забыли,  Один друг верный скажет Вам: "Живи",  Какие б неприятности не были, Не бойтесь, люди, дружбы и любви! Список используемой  литературы: 1.   Театрализованные праздники «Найди свою звезду» 1­4 классы/Автор           Женило М.Ю.  Издательство «Феникс» 2004г. 2.   Внеклассные мероприятия 3 издание 1 классы/Авт.­сост.О.Е. Жиренко,        Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина М: «ВАКО» 2006г. 3.   «Круглый год» издательство  М: «Детская литература»  1972 г.  4.   Интернет­ сайт « 1 сентября. Фестиваль идей», «Sol net» 5.   Интегрированные уроки 2 класс/ Под ред. Л.А. Обуховой – М: ВАКО                   2006г. (Мастерская учителя)                       6.    DVD  «Уроки тётушки Совы» Москва 2009г

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"

Внеклассное мероприятие "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017