Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
22.01.2019
Когда математика притягивает и увлекает?
“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “
Цель мероприятия :
учить рациональным приемам знаний, научить переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя
Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры. Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот я хочу, чтобы вы оценили красоту и величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые будут эпиграфом к нашему уроку:
“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “
В течение мероприятия мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и постараемся вывести формулу для красивой задачи, а помогут мне это осуществить команды учащихся 7-8класса./представление команд
Право начать игру предоставляется той команде, которая назовет ключевую фразу нашей игры.
Первая фраза: Анаграмма РАКИСАВЯ Второе слово Ребус
/красивая задача
Начинаем нашу работу с разминки. Вам будет предложена серия вопросов из различных областей. Ваша задача, - прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ (фиксируйте правильность ваших ответов).
Когда математика притягивает и увлекает.doc
Когда математика притягивает и увлекает?
“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “
Цель мероприятия :
учить рациональным приемам знаний, научить переносить свои знания , умения и навыки в
аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя
Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения
искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры. Многие утверждают, что
математика это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот я хочу, чтобы вы
оценили красоту и величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через
решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые
будут эпиграфом к нашему уроку:
“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “
В течение мероприятия мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и
постараемся вывести формулу для красивой задачи, а помогут мне это осуществить команды
учащихся 78класса./представление команд
Право начать игру предоставляется той команде, которая назовет ключевую фразу нашей игры.
Первая фраза: Анаграмма РАКИСАВЯ Второе слово Ребус
Начинаем нашу работу с разминки. Вам будет предложена серия вопросов из различных областей.
Ваша задача, прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ
(фиксируйте правильность ваших ответов).
/красивая задача
На что похожа половина яблока? (На другую
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов?
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Назовите модуль числа 6? (6)
Как называется дробь, в которой числитель
1.
2.
3.
(Транспортир)
4.
половину)
5.
6.
7.
равен знаменателю? (Неправильная)
8.
9.
отрицательные числа. (0)
10. Сколько тупых углов в квадрате? (нисколько)
11. Одна сотая часть числа. (1%)
12. Наименьшее четное натуральное число. (2)
13.
(Равнобедренный)
14. Сумма длин всех сторон многоугольника?
(Периметр)
15. Какие ноты при соединении обозначают только
часть чеголибо? Ответ: до, ля
Чему равна сумма смежных углов? (180)
Число, «разделяющее» положительные и
Треугольник, у которого две стороны равны?
Как называется результат умножения?
Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ:
Сумма углов треугольника равна..? (180)
Назовите целое число, большее 1, но
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число?(999)
Назовите модуль числа 4. (4)
Как называется дробь, в которой числитель больше
Вопросы для второй команды:
1.
(Произведение)
2.
3.
4.
5.
знаменателя? (Неправильная)
6.
7.
меньшее 1. (0)
8.
две стороны.
9.
(сумма)
10. Какими двумя нотами измеряется морской путь?
ми, ля
11. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
(Квадрат)
12. Сколько отрицательных множителей должно быть в
произведении, чтобы оно было отрицательным числом?
(Нечётное число)
13. Число, не относящееся ни к положительным, ни к
отрицательным? (0)
14.Часть прямой, ограниченная двумя точками?
(Отрезок)
15. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Что больше :произведение всех цифр или их сумма? Молодцы! Вы быстро реагируете на вопрос, находите правильный ответ. Сложные были для вас вопросы или
нет ?
“Чем больше я знаю, тем больше умею”, гласит пословица.
красивая задача = удивительная простота +
2. Ответьте пожалуйста на вопрос следующей задачи: Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему
мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не
мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик? /31. Имея в виду число месяца
Результат оказался неожиданным… +неожиданность
3. а) Задача Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н.
Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было
написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит
змея».
Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а
третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой»
Где же лежит золотой ключик?
Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочке следует, что в зеленой коробочке
чтото находится. Это не змея, т. к. надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит
золотой ключик.
Веселая викторина для болельщиков /приложение
Б) Задача : Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один красный и
два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем
колпак».
После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели
обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как
рассуждал этот мудрец.
Ответ: Мудрец рассуждал так: «Если бы на мне был красный колпак, то другой мудрец, увидел его,
немедленно догадался бы, что на нем белый колпак (два остальных белые) и сразу бы сообщим об этом. Но он
молчит. Значит на мне белый колпак».
процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая: + логика
4. Можно ли прорезать в тетрадном листе бумаги дыру, в которую пролезут все члены вашей команды?
Пока команды готовят ответы предлагается болельщикам посмотреть сценку: Среднее арифметическое
Проверка творческого задания +фантазия
Некоторые из вас могут подумать, что же может быть красивого в задаче? Ценить красоту в математике могут
те, кому нравится эта наука, а нравиться она может лишь тем, кто награждается успехом решённой задачи,
поэтому ещё одним слагаемым может стать + оптимизм
Не так уж и трудно задачи решать:
Проблема даёт вдохновенье.
Искусство же в том, чтоб уметь отыскать
Задачу, когда есть решение.
П. Хэйм.
5. Задача. Где в рассуждении допущена ошибка?
Возьмем верное равенство: 4:4=5:5
Преобразуем его 4(1:1)=5(1:1)
4*1=5*1
4=5 ?
В результате обсуждения появилось ещё одно составляющее “красивой задачи “: + внимательность
6. Задача : На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы стаканы
пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан).
Сценка На экзамене /приложение
Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан. Второй поставить на место.
7. Задача Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи).
Ответ: Жена его половина, дети их произведение: 6+3+18=27 пудов.
В процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая: + находчивость
Мне кажется, что мы не сможем получить изящное решение без труда, без затрат сил и энергии: + труд + ...
Красивая задача = Удивительная простота + Неожиданность + Оптимизм + Фантазия + Необычность +
Труд + ... +
Формула Эдисона: «Один процент вдохновения + 99 процентов труда»очень справедлива.
Восприятие красоты (не только в науке, но и в любой человеческой деятельности) требует от человека
определённого труда на приближение к высокому знанию, которое заложил автор в своё творение: будь то
математическая задача, картина или музыкальное произведение
Итак, я задаю последний вопрос и хочу получить на него ответ: "Когда математика притягивает и увлекает"?
Итог Жюри подводят итог
Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.