Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
22.01.2019
Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Когда математика притягивает и увлекает? “ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “ Цель мероприятия : учить рациональным приемам знаний, научить переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики. Ход мероприятия: Вводное слово учителя Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры. Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот я хочу, чтобы вы оценили красоту и величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые будут эпиграфом к нашему уроку: “ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “ В течение мероприятия мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и постараемся вывести формулу для красивой задачи, а помогут мне это осуществить команды учащихся 7-8класса./представление команд Право начать игру предоставляется той команде, которая назовет ключевую фразу нашей игры. Первая фраза: Анаграмма РАКИСАВЯ Второе слово Ребус /красивая задача Начинаем нашу работу с разминки. Вам будет предложена серия вопросов из различных областей. Ваша задача, - прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ (фиксируйте правильность ваших ответов).
Когда математика притягивает и увлекает.doc
Когда математика притягивает и увлекает?                                                “ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “  Цель мероприятия :  учить рациональным приемам знаний, научить переносить свои знания , умения и навыки в  аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.                                                              Ход мероприятия: Вводное слово учителя        Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства:   это   и   картины,   и   скульптуры,   и   музыкальные   шедевры.   Многие   утверждают,   что математика   ­  это  сухие   цифры,   формулы   и   непонятные   уравнения.   Так   вот  я   хочу,   чтобы   вы оценили   красоту   и   величие   математики,   ощутили   силу   ее   эмоционального   воздействия   через решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые будут эпиграфом к нашему уроку:      “ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “               В течение мероприятия мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и постараемся вывести  формулу для красивой задачи, а помогут мне   это осуществить команды учащихся 7­8класса./представление команд  Право начать игру предоставляется той команде, которая назовет ключевую фразу  нашей игры.  Первая фраза:  Анаграмма  РАКИСАВЯ          Второе слово Ребус Начинаем нашу работу с разминки. Вам будет предложена серия вопросов из различных областей.  Ваша задача, ­ прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ  (фиксируйте правильность ваших ответов).  /красивая задача  На что похожа половина яблока? (На другую  Вопросы для первой команды: Как называется результат сложения? (Сумма)  Сколько минут в одном часе? (60)  Как называется прибор измерения углов?  Назовите наименьшее трехзначное число? (100) Назовите модуль числа ­6? (6)  Как называется дробь, в которой числитель  1. 2. 3. (Транспортир)  4. половину)  5. 6. 7. равен знаменателю? (Неправильная)  8. 9. отрицательные числа. (0)  10. Сколько тупых углов в квадрате? (нисколько)  11. Одна сотая часть числа. (1%)  12. Наименьшее четное натуральное число. (2)  13. (Равнобедренный)  14. Сумма длин всех сторон многоугольника?  (Периметр)  15. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего­либо? Ответ: до, ля  Чему равна сумма смежных углов? (180)  Число, «разделяющее» положительные и  Треугольник, у которого две стороны равны?  Как называется результат умножения? Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ:  Сумма углов треугольника равна..? (180)  Назовите целое число, большее ­1, но  Сколько секунд в одной минуте? (60)  Назовите наибольшее трёхзначное число?(999)  Назовите модуль числа ­4. (4)  Как называется дробь, в которой числитель больше  Вопросы для второй команды: 1. (Произведение)  2. 3. 4. 5. знаменателя? (Неправильная)  6. 7.          меньшее 1. (0)  8. две стороны. 9. (сумма) 10. Какими двумя нотами измеряется морской путь?  ми, ля  11. Прямоугольник, у которого все стороны равны.  (Квадрат)  12. Сколько отрицательных множителей должно быть в  произведении, чтобы оно было отрицательным числом?  (Нечётное число)  13. Число, не относящееся ни к положительным, ни к  отрицательным? (0)  14.Часть прямой, ограниченная двумя точками?  (Отрезок) 15. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) Что больше :произведение всех цифр или их сумма? Молодцы! Вы быстро реагируете на вопрос, находите правильный ответ. Сложные были для вас вопросы или  нет ?  “Чем больше я знаю, тем больше умею”, ­ гласит пословица.                                            красивая задача =  удивительная простота +  2.   Ответьте пожалуйста на вопрос следующей задачи: Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему  мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не  мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?  /31. Имея в виду число месяца  Результат оказался неожиданным…    +неожиданность 3. а)  Задача   Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н.  Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было  написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит  змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а  третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой»    Где же лежит золотой ключик? Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочке следует, что в зеленой коробочке  что­то находится. Это не змея, т. к. надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит  золотой ключик.  Веселая викторина для болельщиков /приложение Б)  Задача : Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один красный и  два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем  колпак». После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели  обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как  рассуждал этот мудрец. Ответ: Мудрец рассуждал так: «Если бы на мне был красный колпак, то другой мудрец, увидел его,  немедленно догадался бы, что на нем белый колпак (два остальных белые) и сразу бы сообщим об этом. Но он  молчит. Значит на мне белый колпак».  процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая:  + логика 4.  Можно ли прорезать в тетрадном листе бумаги дыру, в которую пролезут все члены вашей команды?  Пока команды готовят  ответы предлагается болельщикам посмотреть сценку:  Среднее арифметическое  Проверка творческого задания   +фантазия Некоторые из вас могут подумать, что же может быть красивого в задаче? Ценить красоту в математике могут  те, кому нравится эта наука, а нравиться она может лишь тем, кто награждается успехом решённой задачи,  поэтому ещё одним слагаемым может стать          + оптимизм              Не так уж и трудно задачи решать:             Проблема даёт вдохновенье.             Искусство же в том, чтоб уметь отыскать             Задачу, когда есть решение.                                                П. Хэйм. 5. Задача. Где в рассуждении допущена  ошибка? Возьмем верное равенство:   4:4=5:5 Преобразуем его                      4(1:1)=5(1:1)                                                    4*1=5*1                                                     4=5 ?                                                                          В результате обсуждения появилось ещё одно составляющее “красивой задачи “:       + внимательность 6. Задача  : На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы стаканы  пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан).                           Сценка На экзамене  /приложение Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан. Второй поставить на место.  7. Задача Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи).  Ответ: Жена ­ его половина, дети ­ их произведение: 6+3+18=27 пудов.                       В процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая:  + находчивость Мне кажется, что мы не сможем получить изящное решение без труда, без затрат сил и энергии: + труд   + ... Красивая задача = Удивительная простота + Неожиданность + Оптимизм + Фантазия + Необычность +  Труд + ... + Формула Эдисона: «Один  процент вдохновения + 99 процентов труда»­очень справедлива. Восприятие красоты (не только в науке, но и в любой человеческой деятельности) требует от человека  определённого труда на приближение к высокому знанию, которое заложил автор в своё творение: будь то  математическая задача, картина или музыкальное произведение   Итак, я задаю последний вопрос и хочу получить на него ответ: "Когда математика притягивает и увлекает"? Итог  Жюри подводят итог

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"

Внеклассное мероприятие:"Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019