Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)
Оценка 4.8

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
технология +2
Взрослым
16.02.2018
Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)
Создание модной одежды — одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою жизнь многие молодые люди. Сегодня среди молодежи весьма престижны профессии манекенщицы и модельера. Но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды. Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что «мода — это бизнес. Это не художественное творчество. Мода — это создать и продать». Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, врачей-гигиенистов, менеджеров, фотографов, рекламистов, искусствоведов. Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые из них.Два мира есть у человека; Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий
мероприятие 5 школа.doc
Внеклассное познавательно­игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8­е классы)  Цель: познакомить учащихся с профессиями моды  Задачи:  дать представление о профессиях, связанных с индустрией моды;  развитие   важнейших   психофизиологических   и   личностных   характеристик   учащихся   – мыслительных способностей, памяти, мышления, внимания, способности к общению с другими людьми,   интересов,   склонностей,   самостоятельности,   ответственности,   мобильности   как важнейших условий профессионального самоопределения;   воспитание осознанной потребности в саморазвитии и самореализации; уважения к  профессиональному труду человека. Учитель 1: вступительное слово I этап. «Пресс­конференция» Два мира есть у человека; Один, который нас творил,  Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий Учитель 2:  Создание модной одежды — одна из престижных областей, с которой мечтают связать свою   жизнь   многие   молодые   люди.   Сегодня   среди   молодежи   весьма   престижны   профессии манекенщицы и модельера. Но это лишь вершина айсберга современной индустрии моды.  Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что «мода — это бизнес. Это не художественное творчество. Мода — это создать и продать».  Чарльз Фредерик Ворт,  Поль Пуаре {конец XIX — начало XX в.),  Коко Шанель,  Кристиан Диор,  Ив­Сен Лоран,  Кристиан Лакруа,  Джон Гальяно (XX в.) и другие.  Этот   бизнес   требует   слаженной   работы   представителей   многих   профессий:   художников, конструкторов, текстильщиков, технологов, химиков, обувщиков, врачей­гигиенистов, менеджеров, фотографов, рекламистов, искусствоведов. Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые из них. Сегодня   у   нас   пройдет   необычная   пресс­конференция,   на   которой   присутствуют   представители модной индустрии – это художник­модельер.  Художник­модельер. ­ Безусловно, это самая известная из профессий в модной индустрии. Она  прославлена многими знаменитыми мастерами:        Среди российских художников­модельеров наиболее известна Надежда Петровна Ламанова.  Учитель 1: ­ В чем же заключается работа художника­модельера? Учитель 2: ­ В создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров — всего того, что   вместе   создает   костюм.   Модельер   должен   обладать   развитым   художественным   вкусом   и обширными знаниями по истории костюма, художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Он черпает творческие идеи из живописи, музыки, литературы, архитектуры, из образов живой природы, из традиций национальной одежды.  Художник­модельер должен уметь хорошо рисовать, чтобы выразить свою идею на бумаге. Поэтому абитуриент сдает экзамен по рисунку, живописи и основам композиции. При этом в более выгодном положении оказываются те, кто уже окончили художественные училища.  Но история моды знает примеры художников­модельеров, не умеющих, ни рисовать, ни кроить, но ставших выдающимися ее творцами. Яркая индивидуальность и собственный взгляд на вещи могут изменить направление моды. Кто бы мог подумать, что французская белошвейка Габриэль Шанель заставит женщин всего мира отказаться от корсета, укоротить юбку до немыслимой ранее длины и надеть брюки? Учитель   1:  ­В   западных   странах   модельера   часто   называют  кутюрье,   дизайнером,   стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий. Учитель   2:  ­Кутюрье  создает   коллекции   уникальных   моделей   одежды,   которые   выполняются вручную в домах высокой моды. В 1865 г. французский модельер Ш.Ф.Ворт создает фирму «Haute couture» (от кутюр — высокая мода). Это мода для богатых. Кутюрье — мастер высшего класса.  «Haute couture» (мода от кутюр)— это:          высокое ручное шитье на уровне искусства;  единственный экземпляр швейного изделия;  у каждого костюма есть свой порядковый номер;  модели шьют на манекенщицу, затем на заказчицу; модель «живет» 6 месяцев, т. е. от показа до показа;  ткани для костюмов разрисованы художниками или по специальным заказам;  отделка (вышивка, кружево) выполнена только вручную;  это эталон, на который впредь будут ориентироваться создатели моды (ткани, их фактура,  цвет, длина одежды, силуэт, аксессуары и макияж). Статус кутюрье: Дом Моды с постоянным штатом рабочих не менее 20 человек; два раза в году  показывать новую коллекцию (не менее 50 моделей). Учитель 1: ­ Наверное, всем хочется узнать, чем же занимается дизайнер.  Учитель 2: ­ Само название профессии «дизайнер» происходит от английского выражения «industrial design» и указывает на проектирование изделий (в данном случае одежды) промышленными методами. Различают дизайнеров одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений. Есть дизайнеры интерьера, ландшафта,   города.   Графические   дизайнеры   работают   с   книгами   и   другой   полиграфической продукцией: Появился компьютерный дизайн (WEB­дизайн). Задача дизайнера независимо от области деятельности — формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Одежда как   объект   дизайна   должна   отвечать   высоким   требованиям   комфортности,   технологичности   и эстетичности. Дизайн — это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства  и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником­конструктором.  ­ Есть разница и в работе художника­модельера и стилиста. Раньше всем процессом производства коллекции   одежды   занимался   сам   художник:   разрабатывал   идею,   делал   эскиз,   работал   с конструктором и технологом, готовил дефиле. Но во второй половине XX в. самые известные дома моды — сначала «Кристиан  Диор», «Пьер Карден», а за ними и другие — стали продавать свои модели   для   массового   тиражирования.   Рынок   оказался   наполнен,   и   потребители   получили возможность  покупать  отдельно  предметы   гардероба   из   коллекций  разных  художников.  Кристиан Диор, побывав в Америке, с грустью констатировал: «Слишком очевидно, что шляпка, купленная в одном месте, манто, купленное в другом, и платье, привезенное еще откуда­то, вместе составляют некое подобие одежды, но отнюдь не туалет». Так возникла необходимость в специалисте, способном помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж. Такого специалиста стали называть стилистом. Учитель 1: ­ Быть привлекательным и красивым хочется каждому. Вот только красота — понятие относительное.   Выбрать   из   брюнетки   с   зелеными   глазами   и   хрупкой,   романтичной,   голубоглазой блондинки, самую красивую — задача неразрешимая. В каждом человеке заложен свой потенциал красоты. Раскрыть этот потенциал, или, проще говоря, найти и подчеркнуть изюминку в человеке, поможет, конечно же, профессиональный стилист.  Учитель 2:  В нашей стране стилист — профессия молодая. Еще 15 лет назад ни одно учебное заведение   не   готовило   специалистов   по   стилю.   Появилась   она   на   стыке   двух   специальностей, составляющих базовую основу, — парикмахерского искусства и визажа (нанесение макияжа). Однако чтобы стать стилистом с большой буквы, недостаточно только умения стричь, красить глаза, губы и ногти — нужно уметь создавать художественный образ, в котором гармонично сочетаются и прическа, и макияж, и одежда, и манера поведения. Именно такой человек привлекает к себе внимание, в нем непременно заметят его собственный стиль. В   зарубежных   домах   моды   функции  стилиста   весьма   широки.   Работая   в   тесном   контакте   с художником­модельером, он участвует в разработке концепции коллекции, создании эскизов и т.п. Кроме   того,   в   его   обязанности   входит   организация   дефиле   (демонстрация   коллекции   одежды). Выделяют  три   основных   специализации:   стилист­парикмахер,   стилист­визажист   и   модельер­ стилист. Учитель 1:  ­ А сейчас учащаяся проведет мастер­класс «Дизайн­ногтей», ведь ухоженные руки и ногти – это одна из составляющих привлекательного образа. Ученица Рангулова Лиана: (проводит мастер­класс «Дизайн­ногтей»)  Учитель 2: ­ «Высока, стройна как ель, в платье модном топ­модель». По­разному называют представительниц данной профессии – топ­модель, модель, манекенщица.  Учитель 1:  ­ Профессия  манекенщицы  сравнительно новая. Но история этой профессии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц   называли   манекенщицами   или   демонстраторами   одежды.   Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель». Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. Модель занимается следующими видами деятельности: представляет на подиуме коллекции одежды; создает образ, соответствующий демонстрируемому костюму (выражением лица, мимикой, жестами, движениями); доносит до зрителя художественную задумку автора, участвует в телевизионных программах и шоу, в конкурсах красоты и   т.д.   Но  моделью   сможет   стать   не   каждая   девушка,   так   как   она   должна   обладать   следующими способностями: хорошей фигурой, хорошей координацией движений, хорошим здоровьем, умением импровизировать,   вкусом,   быть   интеллектуально   развитой.   А   также   такими  качествами   как: выносливость,   эмоциональность,   сила   воли,   целеустремленность,   коммуникабельность.   (дефиле модели) Учитель   1:  ­   Индустрия   моды   в   нашей   стране   только   развивается.   За   рубежом   в   ней   работают специалисты, имеющие совершенно новые для нас профессии, например, мерчендайзер и байер.  Учитель 2:  ­  Байер.  В переводе с английского «байер» (buyer) означает  закупщик. Этот термин пришел в Россию с Запада примерно 10 лет назад, когда в стране стали открываться первые магазины модной одежды из коллекций известных домов моды. Профессия байер творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных информационных технологий. Любую необходимую информацию: цену товара, условия и   время   доставки,   оплаты   и   многое   другое   можно   найти   через   Интернет,   причем   сделать   это непосредственно  на рабочем  месте.  На сегодняшний  день  у  байера  есть  возможность связаться  с партнером по факсу, электронной почте или ICQ. Он четыре раза в год посещает модные показы коллекций одежды к новым сезонам и закупает то, что соответствует стилю представляемого им магазина. Учитель 1: ­ К сожалению, в нашей стране очень мало профессиональных байеров, люди приходят в  эту профессию из других областей деятельности. Зачастую закупками коллекций занимаются сами  директора магазинов.  Учитель 2: ­ Что такое дефиле? В привычном понятии дефиле – это демонстрация одежды из новой коллекции девушками­ моделями. Синоним ­ «модный показ». Обычно дефиле проходит на подиуме с целью представления одежды для продажи. Учитель  1:  Из    истории  дефиле.  Изобретение  дефиле   принадлежит  Чарльзу   Фредерику   Ворту  – известному модельеру  19  века.  Он  был  первым,  кто  создал  в  своем  ателье  уборную, где  модели показывали   одежду   богатым   покупательницам.   В   1905   году   дизайнер   Люсилль   Глин   провела   в Лондоне первое дефиле – показ мод на сцене с музыкальным сопровождением. Сегодня дефиле – не просто   демонстрация,   а   целый   спектакль   с   продуманным   образом,   сценографией,   музыкой, хореографией, светом. Приглашаются знаменитые и опытные специалисты. Для  того   чтобы   успешно  демонстрировать   свои   коллекции,   моделям   необходимо   иметь   хорошую фигуру   и   уровень   физического   развития,   заниматься   хореографией,   уметь   красиво   и   пластично двигаться. Учитель 2: История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. Учитель 1:  Профессия хореограф – это довольно широкое понятие. Он может быть в составе танцевального коллектива,   руководителем   или   балетмейстером.   Сегодня  популярностью   пользуются  хореографы различных   жанров   танцевального   искусства:   эстрады,   балета,   народных   танцев.   В   обязанности специалиста входит не только постановка танца, но и подбор музыки костюма, создание композиции. Люди, которые решили  освоить профессию  хореограф, должны обладать отменной физической подготовкой и отличной координацией. Кроме очевидной физической нагрузки, хореограф ежедневно сталкивается   с   эмоциональными   ситуациями,   когда   с   задуманным   номером   возникают   проблемы. Хореограф должен обладать природной артистичностью, вкусом и художественным взглядом.  Если Вы чувствуете, что профессия хореограф – это Ваше призвание, стоит начать подготовку уже   сегодня.   Обучение   происходит   в   специализированных   школах   или   студии   танцев   с   раннего детства.   Человек,   который   выбрал   профессию   хореограф,   постоянно   оттачивает   мастерство   и повышает знания в области музыки, сценографии и танцевального искусства. Хореограф должен,  естественно, уметь танцевать, быть хорошим организатором и креативщиком. Ведь работа заключается в том, что предстоит координировать действия всех танцоров, придумывать образы и концепцию. Нужно уметь быть оригинальным, так как именно импровизаторы добиваются успеха. Также желательно любить общение, потому что встречаться надо будет со многими людьми: артистами, продюсерами, танцорами, моделями, костюмерами. Сфера   деятельности   представителей   данной   профессии   довольно   обширна.   Они   могут   быть востребованы   в   танцевальных   компаниях,   мюзиклах,   опере   и   балете,   на   телевидении,   на   съемках фильмов и телевизионных шоу, на судах, перевозящих туристов, и даже на подиумах. Профессия хореографа имеет определенную специфику. Во всех жанрах, независимо от количества танцоров, каждым отдельным коллективом руководит один хореограф.  Профессия хореограф: плюсы  Востребованность  Не привязан к какой­либо стране  Быть в постоянном движении  Получает славу и признание  Нет ничего лучше, чем  заниматься любимым делом и получать за это деньги. Учитель 2:  ­  Мерчендайзер (Merchandising, от англ. «merchant»  —  купец). Мерчендайзинг — это искусство продвижения и продажи товаров: на рынке, которое включает в себя создание рекламной стратегии и проведение   акций   по   стимулированию   розничных   продаж.   Можно   выпускать   качественную продукцию, но о ней никто не будет знать, поэтому задача мерчендайзера, во­первых, оповестить потребителя   о   новом   товаре   и   приложить   все   возможные   усилия   для   его   продажи   и,   во­вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне. Безусловно, эта работа подходит для творческих людей с коммерческой жилкой, ведь мерчендайзер должен сочетать в себе способности социолога, психолога   и   коммерсанта.   Он   должен   иметь   аналитическое   мышление,   уметь   прогнозировать тенденции моды, учитывать сезонные изменения и планировать заnac товара на складе. Известно, что в торговле буквально все имеет значение: где расположен вход в магазин, как размещены стеллажи и витрины и т.д. Покупатель даже не догадывается, что торговые залы устроены в строгом соответствии с правилами мерчендайзинга. К примеру, на повышение продаж положительно влияет создание уютной атмосферы,   музыка,  красочные   буклеты  и   каталоги,   совместное   представление  предметов  быта   и гардероба, вежливый персонал.  Учитель 1: ­ Любишь ходить по магазинам? А хочешь получать за это деньги? Тебе, конечно же,  поможет в этом обладатель новой профессии – шопер. Зародившись в Голливуде, эта профессия уже  покорила Европу, уверенно вошла в крупные российские города.  Учитель   2:  ­   Профессия  шопера,   несомненно,   интересна.   В   обязанности   профессионала   входит сопровождение клиента по магазинам, подбор гардероба, оценка уже существующих у клиента вещей, отслеживание   ассортимента   множества   магазинов   и   распродаж   в   них,   умение   смешивать   дорогие брендовые   вещи   с   недорогими   вариантами.   Услугами   шопер   можно   воспользоваться   единожды,   а можно заключить договор на длительный срок. Во втором случае он те только будет оказывать вам консультации   по   поводу   совместимости   тех   или   иных   вещей,   но   и   постоянно   информировать   о всевозможных   скидках,   но  и   заботиться   об  уже  приобретенных   вещах  ­  сдавать   их  в  химчистку, помещать   на   лето   в   специальный   холодильник   и   просто   следить   за   состоянием. Услугами   шоперов   пользуются   как   занятые   люди,   которым   в   силу   своей   деятельности   просто необходимо выглядеть хорошо, так и настоящие поклонники стиля и моды, желающие  найти как можно больше идей для своего гардероба. Тем временем в Интернете появился суррогат данной услуги ­ к примеру, на сайте myshape.com можно  воспользоваться   виртуальным   шопером.  Стоит  ввести   определенные  параметры,  и   система выдаст вам всевозможные подходящие варианты. На сайте также можно сделать свой собственный магазин, в котором будут продаваться только подходящие вам вещи.  Учитель   1:  ­   В   настоящее   время   быстрыми   темпами   растет   спрос   на   услуги   шоперов   ­   людей, владеющих искусством правильного составления гардероба. В России сегодня по одежке не только встречают,   но   и   провожают.   В   современном   мире,   где   люди   жаждут   обрести   индивидуальность, специалисты в области персонального имиджа будут весьма востребованы. ­ Что нового в сфере производства новых текстильных материалов?  Учитель   2:  ­   Современные   российские   модельеры   используют   в   своих   коллекциях   трикотажное полотно и нити, способные накапливать свет, а затем излучать его в темноте. Достаточно 10 мин побыть в одежде из такого трикотажа в освещенном месте, чтобы рисунок на ткани начал светиться. Благодаря   обработке   ткани   специальным   составом   джинсы   могут   в   зависимости   от   температуры поменять цвет. В футболке из трикотажа с термохромным эффектом трудно остаться незамеченным: в местах, где ткань плотно прилегает к телу, она будет менять цвет, подчеркивая достоинства фигуры. Расцветка   ее   также   изменится,   если   с   жары   зайти   в   прохладное   помещение   или   наоборот.   При изготовлении тканей с термо­ и фотохромными эффектами в волокна внедряются капсулы с особым химическим   составом.   Подобно   этому   практически   любому   материалу   можно   придать   желаемый запах и сделать его стойким, поместив внутрь волокон микрокапсулы с парфюмерной композицией причем он может быть как приятным и привлекающим, так и отпугивающим. Британские специалисты в области нового текстиля работают над созданием специальных веществ, при распылении которых по поверхности   ткани   можно   будет   восстанавливать   ее   полезные   свойства,   утерянные   при многочисленных стирках.  Учитель   1:  ­   Кроме   эстетических,   к   одежде   предъявляют   гигиенические   требования.   Поэтому, отечественные   и   зарубежные   специалисты   в   области   медицины,   биологии,   химии   занимаются разработками материалов, которые возможно в недалеком будущем будут также лечить человека.  Учитель   2:  ­Технологиями   добавлениями   различных   составов   в   текстильные   волокна заинтересовались также медики и косметологи. Японская фирма Kanedo Spinning Corp. уже начала выпуск рубашек и футболок, пропитанных составами­кремами с повышенным содержанием витамина Е, а также с солнцезащитными фильтрами, предотвращающими старение кожи. Немецкие фармацевты выпустили витаминизированное и противоревматическое белье, разработали технологию производства полотна   с   «серебряным»   покрытием.   Находящиеся   на   поверхности   материала   положительно заряженные ионы серебра помогают облегчить страдания больных кожными заболеваниями. Большой интерес представляют исследования американских ученых, которые уже несколько лет работают над созданием ткани, которая будет самостоятельно очищаться  от грязи, болезнетворных микробов  и неприятного   запаха.   Для   достижения   подобного   эффекта   предполагается   волокна   населить колониями особых бактерий, которые будут жить, и размножаться, поглощая пыль, пот и т.п.  Учитель 1: ­ Таким образом, подводим итог пресс­конференции. Давайте еще раз назовем  профессии индустрии моды.    II этап внеклассного мероприятия ­ практическая часть. А теперь переходим к практической части нашего мероприятия, которая будет проходить в форме  мини­состязания двух команд. Представляются команды и их участницы:   команда №1 – «Стильные штучки» команда №2 – «Girl of Fashion».  На   втором   этапе   внеклассного   мероприятия   будут   предложены   теоретические   вопросы   и практические задания, которые тем или иным образом связаны с темой встречи. Современную моду можно охарактеризовать следующими словами. Но эти слова зашифрованы на доске. В течение соревнования нужно отгадывать эти слова и открывать их. Каждому   члену   команды   придется   поучаствовать   в   одном   из   конкурсов,   последний   конкурс   – «Конкурс капитанов». Также работает компетентное жюри. За каждый правильный ответ жюри присуждает участникам по 1 баллу. 1. Первый конкурс – это конкурс­разминка, называется он «Знакомые­незнакомцы». Зачитываются исторические сведения известных вещей или предметов, учащиеся должны отгадать о чем идет речь. Например, история возникновения иглы, духов, джинсов, перчаток. Конкурсы У1: «Принимая во внимание археологические находки, можно утверждать точно, что история ……….(швейных игл)  начинается достаточно давно, поскольку ими пользовались люди, жившие еще до нашей эры — 40 000 лет назад. Неизвестно, правда, кто именно их придумал и создал, но зато есть данные о том, когда и где появились первые металлические ……..(швейные иглы), до этого они были костяными. У2: Древний Египет: жертвоприношения, парфюмерные лавки. Аромат свежескошенной травы, запах свежего хлеба — многие ароматы дошли до нас из глубокой древности. История создания ………. (духов)  насчитывает   несколько   тысячелетий. Тонкий   аромат,   который   окутывает   таинственную незнакомку, заставляет оглянуться ей вслед, чтобы ещё раз почувствовать завораживающий запах. Магическая   субстанция   ароматов   переносит   нас   в   Древний   Египет,   где   в   храмах   проходили жертвоприношения. Чтобы перебить запах горелого мяса и создать для молитвы особую атмосферу, применялись благовония. Слово «парфюм» в переводе с французского обозначает запах дымящегося ладана.   По   сути,   ладан   является  «прародителем»   парфюмерии.   Цветы,   корни   растений   и   травы, которые сжигались в курительницах, были призваны постичь высший смысл и создать эмоциональный настрой  для  молитвы. Запахи   в древности   имели   и  другое, более   приземлённое  назначение.  Было подмечено, что дерево, смола и травы из храмов придают пищи другой, более приятный вкус и аромат. Так появились  парфюмерные лавки,  в которых богатые горожане покупали ароматические  смеси. Индия, Месопотамия и Персия также были знакомы с искусством создания ароматов, хотя основой их композиции был ладан. У   1:  История возникновения ……(джинсов) такими, какими мы привыкли их видеть сейчас, связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного — Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. 24-летнего Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. По приезду в США Леви имел при себе лишь рулон парусины, доставшийся ему в наследство от отца, из которой, чтобы как-то прокормиться, Страусс начал шить палатки на заказ. Однажды один золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Цена их составляла 1 доллар и 20 центов. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики. В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих. Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы. В 1860 году спрос на продукцию Леви Страусса резко упал. Вызвано это было тем, что карманы изделий быстро отрывались от тяжести золотых самородков и инструментов, которые носили с собой рабочие. Так в истории джинсов появилось имя другого человека – Якоба Дэвиса. Он придумал особое приспособление, позволяющее намного укрепить карманы штанов. К стыкам швов на карманах изделий Якоб прикреплял железные клепки от конской сбруи. Поскольку сам Якоб был недостаточно состоятелен, чтобы запатентовать свое изобретение, он сделал это совместно с Леви Страуссом. Так клепки появились на ширинке, передних, а затем и задних карманах (джинсов). У2:   Гардероб   современного   человека   невозможно   представить   без   …..(перчаток).   История   их появления   уходит   корнями   глубоко   в   прошлое.   Вначале   были   просто  длинные   рукава   у  одежды, которыми защищали руки от холода, брали горячие горшки и т. д. Короче   говоря,   возникновение   …(перчаток)   ученые   относят   к  Х­ХVIII   тыс.   до   н.   э.   Первые перчатки   выглядели   достаточно   экзотично:   небольшие   мешочки   для   рук,   которые   завязывали   на запястье. Такие …..(перчатки) впервые появились в Древнем Египте. Позднее в мешочках сделали особый выступ для большого пальца. Считается, что именно в  них египтянки ели и работали, чтобы не пачкать руки.  Одна   из   самых   древних   ……(перчаток)   была   найдена   археологами   1922   г.   при   раскопках гробницы   Тутанхамона.   В   ……(перчатке)   фараона,   в   отличие   от   ее   предшественниц,   все   пальцы разделялись.   Историки   предполагают,   что   перчатки,   больше   напоминающие   мешочки,   попали   к фараону  в числе   других  трофеев   покоренных  азиатских   народов и  использовались  скорее  в  виде украшения, а не как предмет гардероба.  Историки моды предполагают, что культ …..(перчаток) впервые возник в позднем Средневековье, когда   они   из полезной   вещи   превратились   в модное  дополнение   к одежде.   В первую   очередь   …… (перчатка)   стала   символом   власти.   Епископы   получали   ее при   вступлении   в сан,   рыцари   с нею присягали на верность и получали очередное «повышение по службе», а представителям городского сословия вручали ……(перчатку) в знак того, что им даны особые привилегии. ­ Открываем первое зашифрованное слово – «оригинальность». 2. Второй конкурс «Кто есть кто?».  Вызываются по одному представителю от каждой команды и предлагаются фамилии художников­ модельеров и манекенщиц. Нужно найти и распределить, а затем выписать в отдельные группы 5 художников­модельеров и 5 манекенщиц. ­ Открываем второе зашифрованное слово – «прогрессивность». 3. Третий конкурс «90*60*90» (снятие мерок). ­ Этот конкурс посвящен вопросам конструирования различных изделий.  На карточках имеется условное обозначение мерки (всего шесть мерок). Каждая участница выбирает листок с меркой, говорит название данной мерки и показывает правила снятия данной мерки. Каждая представительница команды должна показать правила снятия 3 мерок. ­ Открываем третье зашифрованное слово – «современность». 4. Четвертый конкурс «Найди свой стиль». ­ Участницам конкурса предлагается попробовать себя в качестве стилиста. Из данных модных журналов подбирается по 2 модели одежды, необходимо сказать к какому стилю она   относится,   и   описать   признаки   данного   стиля   в   этой   модели   (имеется   подсказка   ­   описание стилей). ­ Открываем четвертое зашифрованное слово – «вкус». 5. Пятый конкурс «Цветовая гармония». Каждому   представителю   команды   нужно   к   предложенному  цвету   юбки  подобрать   блузку   из предложенных  вариантов,   которая  будет  сочетаться  с  данным  цветом юбки.  Можно использовать макеты юбки и блузки, выполненные из цветной бумаги. ­ Открываем пятое зашифрованное слово – «изменчивость». 6. Шестой конкурс «Конкурс капитанов». Приложение1 ­ Вызываются капитаны команд и предлагаются тесты, состоящие из 8­ми вопросов. ­ По окончании конкурса капитанов открываем шестое зашифрованное слово – «новизна». В заключение подводятся итоги конкурсов, и объявляется команда­победитель. Также учащимся  предлагаются адреса и названия учебных заведений, где можно получить данные профессии. Используемая литература:  1. Горбачева Л.М. Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. М., 1996. 2. Журнал «Школа и производство», № 6/2004 г. 3. Кибанова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды / Пер с чеш. Прага, 1988. 4. www.tailor.by.ru  www.Mode­Elegance.ru  www.models.ua  https://www.livemaster.ru/topic/70957­istoriya­vozniknoveniya­perchatok «Конкурс капитанов»     (первая команда) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1. Продолжите пословицу. «Какова пряха ­ …» а) такова и прялка                                          в) таков и будет жених б) такова у нее и прическа                            г) такова на ней и рубаха Ответ: г. 2. Какое из перечисленных ремесел считалось в Древней Греции высшим и им занимались даже знатные дамы? а) ткачество                                                     в) вязание б) вышивка                                                      г) плетение кружев 3. Родиной натурального шелка издавна считают: а) Киевскую Русь                                             в) Индию б) Китай                                                           г) Японию 4. Одежда какого цвета на Руси издавна считалась праздничной? а) красного                                                      в) белого б) голубого                                                      г) синего 5. Какое из перечисленных свойств ткани не относится к технологическим? а) прочность                                                   в) раздвижка нитей в швах б) скольжение                                                г) осыпаемость Ответ: а. Ответ: б. Ответ: а. Ответ: а. 6. Как на Руси называлась женская короткая верхняя одежда, которая держалась также как сарафан на бретелях? а) летник                                                       в) убрус б) душегрея                                                  г) гашник Ответ: б. (убрус и гашник – старинные женские головные уборы) 7. Назовите имя известной француженки­модельера, которая в начале XX века укоротила юбку до середины икры и ввела в женскую моду брюки. а) мадам Пакэн                                               в) Коко Шанель  б) Эльза Скиапарелли                                    г) мадам Вионне 8. Оптовый покупатель моделей одежды известных фирм ­ это а) шопер                                                         в) имиджмейкер б) мерчендайзер                                            г) байер «Конкурс капитанов»       (вторая команда) 1. Продолжите пословицу. «Длинная нитка ­ …» а) легко запутаться                                          в) ленивая швея б) возьми ножницы                                         г) откуси зубами Ответ: в. Ответ: г.  2. Людей какой профессии в старину (XVI­XVII века) в Москве называли «хамовниками»? а) портной                                                        в) повар б) ткач                                                              г) парикмахер                                                                                  Ответ: в. 3. Какое волокно называют «белым золотом»? а) хлопок                                                          в) джут б) шелк                                                              г) шерсть 4. Какого оттенка красного не существует? а) брусничный                                                   в) малиновый б) вишневый                                                     г) клубничный Ответ: б. Ответ: а.  5. Способность ткани образовывать округлые, мягко спадающие складки называется… а) плиссировка                                                     в) сборка б) гофрирование                                                   г) драпируемость Ответ: г. Ответ: г.  6. Женский костюм Московской Руси (XV­XVII веков) – длинный до пола сарафан с   застежкой спереди, иногда с фальшивыми рукавами. а)  шушун                                                             в) туника  б) летник                                                              г) хитон                                                       Ответ: а. (туника и хитон – одежда древних египтян и греков) 7. Назовите первую в России женщину­модельера.  а) госпожа Ольга                                                 в) Лена Брайант   б) Надежда Ламанова                                         г) Соня Рикьен Ответ: б. («Госпожа Ольга» ­ название первой в Москве в начале 19 века швейной мастерской,  Лена Брайант – создатель костюмов для беременных,  Соня Рикьен – «королева трикотажа»)  8. Современный «купец» в мире моды: а) товаровед                                                       в) мерчендайзер б) шопер                                                             г) постижёр Ответ: в. (постижер – специалист по изготовлению париков, накладных усов и бород)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие:  "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018