Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.05.2017
Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Публикация является частью публикации:
права датей.doc
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат VIII вида» Внеклассное занятие  «Права ребенка» Провела: воспитатель  Масалыкина А.В. 0 Цель: г. Кулебаки   Закрепить знания детей об основных правах ребенка. Задачи:  обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях,  способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных  представлений.  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.  воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Материал: ноутбук, презентация, экран, шляпа, разрезные картинки по  сказкам. Ход мероприятия I. Организационный момент. – Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема  «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть  юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах и  станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём. II. Основная часть. (слайд 1) – Посмотрим на первый слайд. Первое право, на которые мы обратим  внимание – это право на имя.   – Что означает, иметь право на имя? – Как следует обращаться друг к другу? – Как следует обращаться к взрослому? – А давайте расскажем какие у нас разные имена. Игра « Шляпа знакомств». – Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны  представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.) – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. 1 – А какой документ подтверждает это? – Верно, свидетельство о рождении. (слайд 2) – Следующее право – это право на семью. – Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 3) – Кто знает, как ещё мы называли такое дерево? – Верно, генеалогическое. Повторим вместе. – Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном  уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой) – Скажите, кем приходится мальчик своим маме и папе? – А как можно назвать маму и папу одним словом? – Кем приходится девочка своим родителям? – Как назвать группу людей, живущих вместе? – Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше  родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на  ладошках.  «Пальцы – дружная семья» Ребус «7Я» (слайд 4) – Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус.  Подумайте, какое слово зашифровано? – Правильно, это слово семья. – А здесь у нас загадка, послушайте. Где семье комфортно нашей? Где поутру пахнет кашей? Там ступают кошки лапки, А у входа стоят тапки. (Дом, жилище) – О каком праве пойдёт речь? (слайд 5) Игра «Собери разрезные картинки». – Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу. – Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка). – Какое право нарушено во всех этих сказках? – Молодцы. 2 (слайд 6) – А мы продолжаем нашу консультацию ... как вы думаете, какое право  может быть здесь зашифровано? (Право на образование) – Как назвать эти предметы, одним словом? – Верно, школьные принадлежности. – Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? – Кто обучает вас здесь в школе? А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете? Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете. 1. Век живи … век учись. 2. Учиться всегда … пригодиться. 3. Ученье – свет, … а неученье – тьма. 4. Тяжело в ученье – … легко в бою. III. Физкультминутка. – Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию. (слайд 7) – О каком праве идёт речь на этом слайде? (Праве на мед. обслуживание) – Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет? (слайд 8) – Посмотрите, что у нас написано на следующем слайде? (право на  свободное передвижение по стране и выбора места жительства) – Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и  выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из  страны и возвращаться обратно. – Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого  человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности). – Правильно, ведь права и обязанности живут рядом. IV. Итог. – Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам.  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих  письмах (слайд 9) 3

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»

Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017