Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
Взрослым
30.01.2017
Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"
Цель: закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных заданий. работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность « Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией ( в отличие от любителя) (Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.) мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов: 1 - "Человек - природа" 2 - "Человек - техника" 3 - "Человек - знаковая система" 4 - "Человек - художественный образ" 5 - "Человек - человек"
Внеклассное занятие в начальной школе.docx
Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий" Цель:  закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение конкурсных  заданий. работать над коррекцией связной речи, через выполнения конкурсных заданий. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. Ход: Что же такое профессия?  Слайд 2  «Профессия» ­ основной род занятий человека, его трудовая деятельность « Профессионал» ­ человек, занимающийся чем­ нибудь как профессией ( в отличие  от любителя) (Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим  делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой  деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником  существования.) мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:  1 ­ "Человек ­ природа" 2 ­ "Человек ­ техника" 3 ­ "Человек ­ знаковая система" 4 ­ "Человек ­ художественный образ" 5 ­ "Человек ­ человек" Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе  своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.  "Человек­человек"  относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра,  санитарка); обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель,  тренер); бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант); правовой  защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа  предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение  устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей,  оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и  доброжелательность, речевые способности. "Человек­техника"  включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой  технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер­конструктор);  эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея­ мотористка); ремонтом техники (слесарь­ремонтник, механик, электромонтёр по  ремонту оборудования). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня  развития наглядно­образного мышления, пространственных представлений,  технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. "Человек­знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик,  библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист,  бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со  звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от  человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами,  длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. "Человек­художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием,  моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер,  композитор); с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу,  образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр­краснодеревщик, цветовод­ декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый  художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое  воображение. "Человек­природа"  можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы  (микробиолог, агрохимик, геолог); с уходом за растениями и животными (лесовод,  овощевод, зоотехник); с профилактикой и лечением заболеваний растений и  животных (ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека  хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях  непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от  условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.  Конкурсное задание «Распредели профессии». На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь,  бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь,  водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам  профессий.  Формула выбора профессии Сделать правильный выбор ­ значит, найти профессию, которая: Интересна и привлекательна "ХОЧУ" Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по  собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь  работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше  зарабатывать. Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию? Доступна и посильна "МОГУ" Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и  умений. В каких­то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь  нервничать, злиться, теряться, а в других ­ за тобой не угонишься, занимаешься с  удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических  особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Имеется спрос на рынке труда "НАДО" Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются  спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой  профессии. Безработный ­ невыигрышное начало трудовой карьеры.  Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования. Профессия ­ это труд, который требует от человека определенной подготовки,  немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить  дома, растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?". А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим. Давайте немного  поиграем. Воспользуемся алфавитом. Я называю букву, а вы ­ профессии на эту  букву. Игра "Буква­профессия" А ­ аптекарь Б ­ библиотекарь В ­ врач Г ­ гончар Д ­ доярка Е ­ егерь Ж ­ жонглёр З ­ закройщик И ­ историк К ­ кондуктор Л ­ летчик М ­ маляр Н ­ нотариус О ­ официант П ­ продавец Р ­ редактор С ­ спасатель Т ­ товаровед У ­ учитель Ф ­ фотограф Х ­ художник Ц ­ циркач Ш ­ шофёр Э ­ электрик Ю ­ юрист Я ­ языковед Воспитатель. Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать  любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться  к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии ­ это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд  человеку.  Слайд 3.  Давайте послушаем мысли великих людей о труде и его роли в жизни каждого.  Слайды с портретами и высказываниями о труде. Слайды 4­11 Воспитатель. Вам всем стоит задуматься о своем будущем. Слова поэтов,  художников, писателей, скульпторов, историков, полководцев, химиков, которые мы  услышали, говорят о важности труда на жизненном пути.  Слайд 12­14. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве  правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и  вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.  "Закончи пословицу» ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……  ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….  НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ­ …. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ….. ДЕЛУ ВРЕМЯ, .…… ДЕРЕВЬЯ СМОТРИ В ПЛОДАХ, …… ИЩИ НЕВЕСТУ НЕ В ХОРОВОДЕ, …… МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ….. ГОРЬКА РАБОТА, …… ТРУД КОРМИТ, … ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, … СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, … ДЕЛО МАСТЕРА… Кто не работает ­ (тот не ест) Хочешь есть калачи ­ (не сиди на печи) Труд человека кормит ­ (а лень портит) Кто любит труд (того люди чтут) Без труда (не вынешь и рыбку из пруда) Человек от лени болеет (а от труда здоровеет) Землю красит солнце (а человека работа)? слайде 16. Слайд 17. Воспитатель. Друзья! "Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь  взявшись за другую", ­ сказал известный писатель Анатоль Франс. Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны  задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет  вам приносить радость и удовлетворение, ­ очень важное дело. Слайд 18 Воспитанник.  Да, профессий век не счесть ­ Присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать. Воспитатель. Давайте немного поиграем. Сейчас перед вами на экране будут  представлены атрибуты различных профессий. Ваша задача ­ отгадать, какие  профессии они представляют. Слайды 19­26 Идут слайды с предметами. Воспитанники угадывают. Слайд 27 Воспитатель. Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий. Все мы  знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые  пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и  услышите.  Слайды 28 ­39  Слайд 40 Воспитанник . Машинисты и ткачи,  Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры Повара и кузнецы,  Водолазы и певцы ­ Все профессии нужны, Все профессии важны! Воспитатель. Чтобы немного расслабиться и освежить ваши знания, давайте  поиграем. Сейчас перед вами появятся слова, буквы в которых нужно переставить  так, чтобы получилось новое слово, обозначающее ту или иную профессию. На  экране будут подсказки. Начинаем!  Слайд 41.  Игра "Переставь буквы" Воспитатель. Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но  жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В  последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет  спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы  пополните их ряды. А теперь посмотрите на топ­десятку профессий, которые, по  результатам данных социологов, будут очень востребованы в ближайшем будущем. Слайд 42. "Топ ­ десятка профессий будущего десятилетия"  Воспитатель. Я думаю, такие профессии, как эколог, психоаналитик, ландшафтный  дизайнер, специалист по информационным технологиям вам знакомы. А первые в  списке слова являются в нашем языке новыми. Сможете ли вы догадаться, какое  определение подходит к названной профессии, мы сейчас и проверим. Только один  ответ из трех предложенных является правильным.  Игра "Отгадай" Идут слайды с вопросами ­ответами. (43­48)  Воспитатель. Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы  стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться, познавать новые  технологии, пополнять знания. Большую помощь в профессиональном  самоопределении могут оказать и астрологи.  Слайд 49 Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого  человека с рождения. Слайды 50­62 Воспитатель. Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались, теперь снова  окунемся в мир профессий. Давайте проведем блиц­опрос, насколько хорошо вы  усвоили само понятие "профессия". Конечно, этот блиц­опрос шуточный, но вы  должны отнестись к нему со всей серьезностью.  Идут слайды "Блиц­опрос" (63­77) Воспитатель. Подходит к концу наше путешествие в мир профессий. А для того,  чтобы проверить, насколько хорошо вы разобрались, кто есть кто, попробуйте  разгадать кроссворд. На экране появятся задания, а вы получите листки с  кроссвордом. В течение 7­10 минут вспомните основные профессии.  Слайд 78  Воспитатель. Самый быстрый и самый знающий разгадывальщик кроссвордов  получает приз!  Слайд 79 Воспитанник.  Каменщик ­ строит жилища, Платья ­ работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль пошьет, натачает? Стало быть, так и выходит ­ Все, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно Слайд 80 Воспитатель. Закончилось наше путешествие. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы  почувствуете себя и полезным людям, и по­настоящему счастливым. До свидания!

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"

Внеклассное занятие в начальной школе "В мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017