Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».
Оценка 4.6

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл +1
10.05.2017
Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».
Цель: 1) Раскрыть сущность и роль закаливания организма 2) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 3) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме; 4) Рассмотреть болезни: инфекционные, аллергия 5) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви. Задачи занятия: 1. Знать, что такое закаливание и как оно укрепляет здоровье. 2. Знать, какие факторы природы используются для закаливания. 3. Уметь правильно выполнять процедуры закаливания.Внеклассный урок или классный час направлен на формирование навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни». Цель: 1) Раскрыть сущность и роль закаливания организма 2) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 3) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме; 4) Рассмотреть болезни: инфекционные, аллергия 5) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.
Конспект вн урока_ Закаливание_Умей предупреждать болезни.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)  №60 г. Челябинска». Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни». Конспект урока для  школьников   «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни» Автор: Лисенчук Людмила Витальевна, учитель Учреждение: МБОУ «С(К)ОШ №60г. Челябинска», г. Челябинска Номинация:  урок на тему «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни.» Предметное направление: здоровьесбережение Возрастная группа: учащиеся 4­6 классов. Время реализации образовательного события: 40 минут Цель:  1) Раскрыть сущность и роль закаливания организма 2) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 3) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме; 4) Рассмотреть болезни: инфекционные, аллергия 5) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде,  обуви. Задачи занятия: 1. Знать, что такое закаливание и как оно укрепляет здоровье.  2. Знать, какие факторы природы используются для закаливания.  3. Уметь правильно выполнять процедуры закаливания.  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Ход урока: ­ Сегодня у нас необычный урок. Будем говорить о нашем здоровье, и желать его друг другу.  Скажите   друг другу «Здравствуй!»  ­Когда так говорят?! Так говорят, когда  желают здоровье. Повернитесь, улыбнитесь друг  другу,  поздоровайтесь кивком головы. Учитель:  Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть  сильным, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Итак,  сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как нам сохранить и укрепить свое  здоровье. Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем  предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет (личная  гигиена, режим дня, физкультура, свежий воздух, питание, закаливание, хорошее настроение). Более детально мы сегодня остановимся на  теме закаливания нашего организма. Вопросы к учащимся: ­ Что значит быть закаленным? ­Для чего нужно заниматься закаливанием? ­ Как нужно закалять организм и предупреждать болезни? (Ответы учащихся) А теперь проведем блиц­ опрос и посмотрим насколько вы крепки и здоровы. БЛИЦ­ОПРОС: 1. Как часто в этом году у вас была простуда? 0) ни разу; 1) от 1 до 4 раз; 2) более 4 раз. 2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания? 0) нет; 1) 1 заболевание; 2) комплекс заболеваний. 3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)? Подведем итоги блиц ­ опроса. 0 – 1 балл – здоровье в порядке; 2 – 4 балла – вы в группе риска; 5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен. Учитель: Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Одним  из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих  болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно  прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря  закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре.  До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность. Девиз нашего урока:  «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Вывод учителем: Закаляйте свой организм с помощью воздуха, воды, солнца.  Умейте предупреждать болезни, но, если все­таки заболели, строго выполняйте предписания врача. ­ Подумайте, почему воздух, вода и солнце ­ лучшие друзья нашего здоровья? Закаленный человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет  простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощь воздуха, воды, солнца. 1. Воздух закалит организм, если делать зарядку при открытой форточке, спать в теплое время года  при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах. 2. Вода хорошо закаляет. Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температура воды  снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Лето  прекрасно закаляет купание в чистом водоеме. Температура воды должна быть не ниже +20  градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых. 3. Солнце поможет загореть и окрепнуть. Находиться на солнце нужно в головном уборе. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть , по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для  здоровья. В первый раз загорайте не больше 5 минут. Постепенно увеличивайте время до 30­40  минут. Не забывайте пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных  ожогов. ЗАКАЛЯТЬ СВОЙ ОРАИЗ НУЖНО ПОСТЕПЕННО, НО НАСТОЙЧИВО.  При этом укрепляется не только здоровье, но  сила воли. Физкультминутка “Пловцы” направленное на развитие двигательной активности.   Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя. «К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. Одной, другой – это кроль. Три, два, один – плывём как дельфин. Качаясь на волне, плывём на спине. Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.» Вопросы к учащимся: ­Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца? ­Какие болезни называются инфекционными? ­Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? (Ответы учащихся) Учитель:  ­Ребята, мы так же поговорим  сегодня с вами о таких заболеваниях, как инфекционные болезни и  аллергия. Что же это такое? Инфекционные болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или  вирусами. Возбудители болезни (гриппа, ангины) передаются от больного человека к здоровому  человеку с капельками слюны, когда больной говорит или чихает или кашляет. Могут передаваться  возбудители болезни (дизентерия) с пищей, водой, с грязных рук. Некоторые болезни передаются  через вещи больных. Если ты заболел нужно строго выполнять предписания врача. Болезни дают осложнения. Нельзя  приходить в школу до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для  окружающих. Иногда у детей и взрослых бывает аллергия­ это особая чувствительность к некоторым веществам.  Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства и обязательно обратиться к врачу. Обсудим!        ­Как уберечься от инфекционных болезней и аллергии? ­ Приходилось ли вам болеть простудой или гриппом? Какое лечение вам  было назначено? (Ответы учащихся) Заключительное слово учителя:  Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали.  Выводом  к нашему уроку могут послужить строки из весёлой песенки: «Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из­под крана Обливаюсь я каждый день …» Закрепление материала.  ­ А теперь мы с вами немного поупражняемся и поиграем с картинками. Практическая работа. Выполнение практического задания учащимися. 1 задание: Какие болезни называются инфекционными?  Опрос. Правильный ответ выбери. Инфекционные  называются болезни, которые возникают в результате:   ­ Нарушения режима дня ­ Плохого питания ­ Заражения вирусами и бактериями. 2 задание: По рисункам расскажи и выбери, как уберечь себя и других людей от инфекционных  болезней 3 задание: Выберите правильный ответ:                       Во время летних каникул Паша решил закаляться. Денис посоветовал ему в первый же день купаться не  меньше часа и загорать 3 часа, чтобы закалиться быстрее. Ира посоветовала для начала быть в оде минут  10 , а на солнце минут 5, затем постепенно увеличивать время.  Кто правильно дал совет?        1. Денис.                      2 . Ира. 4 Задание: Когда началась эпидемия гриппа, ребята стали обсуждать, как уберечься от этого  заболевания. Выберите правильный ответ. Даша сказала: «Надо заранее сделать прививки от гриппа». Сережа сказал: «Надо чаще мыть руки с мылом». Оля сказала: «Надо держаться подальше от людей, которые чихают или кашляют». Витя сказал: «Во время эпидемии нужно носить медицинские маску». Кто из ребят прав? 1. Даша             2. Сережа       3. Оля         4. Витя        5. Все ребята (правильный ответ) 5 задание: Каким должен быть здоровый человек?  Выделите признаки здоровья (предложены карточки):  Бодрый                                 Рассеянный Грустный                             Румяный Бледный                              Медлительный Сильный                             Слабый Красивый                            Ловкий                            Сутулый                              Неуклюжий Толстый                               Стройный Учитель: Подошёл к концу наш урок. Хочется, чтобы он оказался для вас полезным, заставил  задуматься, вызвал желание укреплять свое здоровье, закаливаться, вести здоровый образ жизни. Всем спасибо за работу и внимание!

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».

Внеклассный урок по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Закаляй свой организм. Умей предупреждать болезни».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017