Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16
Оценка 5

Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Внешняя политика Александра I   и Николая I. Практическая работа № 16
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
ПР 16.doc
Раздел 9.    Россия в XIX  в. Тема 9.3.   Внешняя политика Александра I   и Николая I Практическая работа № 16    Тема:    Внешняя  политика Александра I   и Николая I  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания. Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике,  научиться работать с картой, научиться работать с памятками­алгоритмами. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике, работать с историческими картами, схемами, памятками­алгоритмами.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Определить основные направления и цели внешней политики России в первой пол. XIX в. 4.    Определить   основные   действия   России   на   европейском   направлении   и   значение   этих событий. 5.   Определить основные действия России на восточном направлении и значение этих событий. 6. Прочитать документы и ответить на вопрос. 7. Прочитать текст и заполнить пропуски.      Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме    В   первой   четверти    XIX  в.   Россия   находилась   на   перекрестке   между   самодержавно­ крепостническим   строем   и   поисками   новых   форм   организации   социально­экономической   и политической   жизни.   Этот   противоречивый   и   сложный   период   русской   истории   связан   с царствование Александра I (1777 – 1825). Александр  I  понимал,   что   экономическая   и   социально­политическая   системы   России нуждаются   в   серьезной   модернизации.     При   нем   был   составлен   план   либеральных преобразований. М.М. Сперанский  разработал широкую программу государственных реформ. 1 Суть   программы   Сперанского   состояла   в   создании   в   России   монархии   буржуазного   типа. Учреждении правового государства. Однако в полном объеме программа Сперанского не была и не могла быть выполнена.  Это   был   период   противостояния   буржуазной   Франции   и   феодально­крепостнической России.   Героическая   борьба   русского   народа   в   Отечественной   войне   1812   г.   разрешила   это противостояние в пользу России и утвердила её приоритет в Европе. Отечественная   война   1812   г.   спасла   Европу.   Война   сопровождалась   хозяйственной разрухой. Возросли выступления крестьян, волнения в армии в послевоенный период В стране зарождалась революционная идеология. На практике она проявилась в восстании Декабристов в 1825 г. на Сенатской площади.  Восстание   Декабристов   было   частью   международного   революционного   процесса, охватившего Европу в 20­е гг.  XIX  в.  Выступая против царизма, декабристы тем самым нанесли удар по принципам Священного союза. Разгром декабристов укрепил на престоле нового самодержца Николая I (1796 – 1855). Его тридцатилетнее царствование – это время жесткого подавления свободомыслия, демократии и освободительного   движения   как   внутри   страны,   так   и   в   Европе.   Вместе   с   тем   это   время   – золотой   век   русской   литературы,   расцвета   молодой   российской   науки,   театра,   искусства   и подъема общественной мысли. Основными направлениями внешней политики правительства  Николая I являлись: борьба с революционным   движением   в   Европе,   стремление   захватить   средневосточные   рынки, присоединение   к   России   Каспийского   побережья   и   решение   восточного   вопроса,   которое означало   преобладание   в   турецких   делах,   установление   контроля   в   проливах   Босфор   и Дарданеллы и влияние на Балканах. Русско­иранская  война  (1826  – 1828)  завершилась   присоединением  к  России   восточной Армении. В этой ситуации  становилось возможным и неизбежным подчинение Россией всего Кавказа.  Присоединение к России Кавказа было завершено в 1864 г.  К середине   XIX   в. восточный вопрос во внешней политике стран Европы занял важное место.  Это привело к Крымской войне 1853 – 1855 гг.  18 марта 1856 г. в Париже был подписан мир, по которому Россия уступала Турции часть Бессарабии, возвращала крепость Карс. России запрещалось иметь флот на Черном море и восстанавливать Севастополь как крепость. Поражение России показало глубокий кризис самодержавия, её отсталость от передовых стран   Европы,   настоятельно   продиктовало   необходимость   коренных   преобразований   во   всех областях жизни, вызвало протест широких слоев российского общества. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.    Какое событие во внешней политике России XIX  в. Вы считаете главным? Почему? 2.    Что изменилось  в европейской политике России после победы над Наполеоном? 3.    С какими странами Россия была в союзнических отношениях? Почему менялся состав этих  стран? Задания для практического занятия 2 Задание 1. Определите основные направления и цели внешней политики России в первой половине XIX  в. Работая с текстом учебника §§ 55, 57  и картой «Российская империя в 1800­1861 гг.», запишите в тетрадь основные направления и цели внешней политики. Задание   2.   Определите   основные   действия   России   на   европейском   направлении   и значение этих событий. Работая с текстом учебника   и картой «Российская империя в   1800­1861 гг.», в тетради составьте таблицу: дата ­ событие – значение. Задание   3.   Определите   основные   действия   России   на   восточном   направлении   и значение этих событий.  Работая с текстом учебника и картой «Российская империя в 1800—1861 гг.», в тетради составьте таблицу: дата ­ событие – значение. Задание 4.   Прочитайте документы и ответьте на вопрос: Бородино – это победа или поражение? «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Наполеон «Французская армия расшиблась о русскую армию». А.П. Ермолов «Бородинское   сражение   есть   лучшая   слава   русского   оружия,   есть   победа…Прямым доказательством  является бегство  Наполеона из  Москвы,  возращение по старой  Смоленской дороге,   гибель   500­тысячного   нашествия   и   погибель   наполеоновской   Франции,   на   которую первый раз под Бородином была наложена рука сильнейшего духом противника». Л.И. Толстой Задание 5. Заполните пропуски 1.   Крупнейшее   сражение   на   море   в   ходе   Крымской   войны   произошло   в   ноябре   1853г.   в.     ___________. Русской эскадрой командовал _____________. 2. Важнейшим событием Крымской войны была оборона_______________         в _____________  гг.    Ее возглавили адмиралы        _______________________.            3. О более низком уровне технической готовности России к войне по сравнению со странами Запада говорит то, что русские корабли были ______________, а английские и французские уже ___________. Русские   ружья   были          ____________,   а   английские   и   французские   ___________,   русские использовали   _____________      как   средство   транспорта,   а   англичане   прокладывали _______________        даже по чужой территории.   Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 1 балл Задание 4 – 1 балл Задание 5 – 1 балл   Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014.   4

Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I   и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I   и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I   и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I и Николая I. Практическая работа № 16

Внешняя политика Александра I   и Николая I. Практическая работа № 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017