1. РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ 2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙНАПРАВЛЕННОСТИ.3ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ БИОЛОГИИ С ДРУГИМИПРЕДМЕТАМИ. 4 АРСЕНАЛ ТЬЮТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯБИОЛОГИИ.
Роль и место внеурочной деятельности вреализации образовательной программы
Какие результаты:
личностные,
метапредметные
предметные
результаты по ФГОС
В какой форме проводят:
Формы занятий отличаются от уроков:
студия,
клуб,
научное общество и др
Насколько обязательна:
Каждый ученик обязательно занимается по программам
внеурочной деятельности
По направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное
• духовно-нравственное
• социальное
• общеинтеллектуальное
• общекультурное
Компоненты образовательной программы
1. Планируемые результаты:
личностные
Метапредметные
2. Программы курсов внеурочной деятельности
3.Система оценки планируемых результатов
4.ИКТ-умения, коммуникативные способности
5. Программа воспитания и социализации
6. Компоненты образовательной программы
7.План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность 1. Общеинтеллектуальное2. Духовно-нравственное3. Спортивно-оздоровительное4. Общекультурное5. Социальное Дополнительное образование 1. Естественнонаучное2. Социально-педагогическое3. Физкультурно-спортивное4. Художественное5. Туристско-краеведческое6. Техническое
Рабочая программаПланируемые результатыСодержаниеТематическое планирование
Требования ФГОС к рабочей программе
внеурочной деятельности
Гигиенические требования
Гигиенические требования
.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются
для проведения общественно полезных практик,
исследовательской деятельности,
реализации образовательных проектов,
экскурсий,
походов,
соревнований,
посещений театров, музеев
других мероприятий
Образовательный Веб-квест
Образоватлеьный веб-квест - (quest – от англ. – поиск, искать) называют сайт в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет.
Классификация веб-квестов
По типу заданий, выполняемых учениками
пересказ
компиляционные загадки
журналистские
творческие
конструкторские
Решение спорных проблем
убеждающие
самопознание
Аналитические
оценочные
научные
Кейс-метод – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — случайサ):
Суть кейс-метода
Структура кейса
Кейс «Вода живая и...»?
В сравнительном исследовании Приготовление пищи в микроволновой печи, опубликованном в 1992 году в США, говорится ォС медицинской точки зрения, считается, что введение в человеческий организм молекул, подвергшихся воздействию микроволн, имеет гораздо больше шансов причинить вред, чем пользу. Пища из микроволновой печи содержит микроволновую энергию в молекулах, которая не присутствует в пищевых продуктах, приготовленных традиционным путёмサ.
• СВЧ-волны, искусственно созданные в микроволновой печи на основе переменного тока, производят около миллиарда изменений полярности в каждой молекуле за секунду. Деформация молекул в этом случае неизбежна.
• Научные заключения показывают, что приготовление пищи в микроволновой печи изменяет питательный состав веществ в пище. Это исследование было проведено вместе с доктором Бернардом Х. Бланом из
Швейцарского федерального института б иохимии
Контекст кейса
Что нужно делать?
• Проращивать семена тыквы (кабачков) в воде, нагретой традиционным путём (с помощью электричества или газа), в микроволновой печи и обычной не- кипячёной воде.
• Давай разберёмся, может ли воздействие микроволнового излучения менять структуру молекулы воды настолько, что вода становится опасной для использования живыми
организмами.
• Для этого мы предлагаем провести собственное научное исследование по данному вопросу. Мы попробуем прорастить семена в обычной воде и воде, которая разогревалась в микроволновке.
• Замачивание семян в воде способствует прорастанию семени по двум па- раметрам: размягчает оболочку, а также растворяет химические соединения, присутствующие в ней,
что ускоряет прорастание. Повлияет ли качество воды на рост и развитие растения? Можно найти подтверждение, что вода из
микроволновки более вредная, чем обычная вода?
Кейс-метод: оптимальная схема действий
Выдача домашнего задания обучающимся
Определение сроков выполнения задания
Ознакомление обучающихся с системой оценивания решения кейса
Определение технологической модели занятия
Проведение консультаций
Работа над ситуацией в аудитории
Вступительное слово преподавателя; постановка основных вопросов
При необходимости распределение обучающихся по малым группам (по 4-6 человек в каждой)
Организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков
Организация презентации решений в малых группах
Организация общей дискуссии
Обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации
Оценивание преподавателем
• Метод проектов —это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
целеполагание
постановка проблемы
выбор средств реализация задуманного
защита проекта
анализ,
уточнение
совершенствование
Мотивирование и привлечение к ПИД
• - индивидуальные беседы – выявление познавательного интереса
• - построение карты интересов
• - знакомство с работами старшеклассников
• - обсуждение возможных тем проектной и исследовательской деятельности
• - участие в образовательныхсобытиях (с последующей рефлексией)
Тьютер
Учитель, научный руководитель
• Выполнение простейших исследований:
• Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке
• Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом
• Изучение приспособлений растений к опылению
• Реакция дождевых червей на различную влажность почвы
• Движение амебы при различных температурах
• Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
• АД и пульс – показатели состояния ССС
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА
первая встреча тьютора со своим подопечным;
- создание ситуа «позитивной атмосферы»,
психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское
взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество;
- развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации кдальнейшей образовательной
деятельности
МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ
1. Методика запуска работы с портфолио
2. Анкетирование
3. Тестирование
4. Свободное интервью
5. Определение имеющегося у тьюторанта начального объема знаний по теме заявленного интереса
Мотивирование
Тьютор
- индивидуальные беседы – выявление познавательного
интереса
Учитель, научный руководитель
• - выполнение простейших исследований:
• Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке
• Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растения под микроскопом
• Изучение приспособлений растений к опылению
• Реакция дождевых червей на различную влажность почвы
• Движение амебы при различных температурах
• Оценка состояния противоинфекционного иммунитета
• АД и пульс – показатели состояния ССС
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.